12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Калягина Ирина Владимировна24888 Преподаватель иностранного языка (английский). По диплому также преподаватель педагогики, психологии, методист, учитель английского языка в детском саду. Последние 11 лет - в среднем профессиональном образовании Россия, Санкт-Петербург, Санкт-Петербург Материал размещён в группе «ПРЕПОДАВАТЕЛИ СПО, ОБЪЕДИНЯЙТЕСЬ! » |
НЕНАСИЛЬСТВЕННОЕ ОБЩЕНИЕ. ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ. Методические рекомендации
НЕНАСИЛЬСТВЕННОЕ ОБЩЕНИЕ. ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ
Пояснительная записка к ресурсу | ||
1 | Автор | Калягина Ирина Владимировна. |
2 | Должность | Преподаватель. |
3 | Категория | Высшая педагогическая. |
4 | Образовательное учреждение | Санкт-Петербургское государственное бюджетное образовательное учреждение «Санкт-Петербургский технический колледж управления и коммерции». СПб ГБПОУ «СПб ТКУиК» |
5 | Название ресурса | Ненасильственное общение. Информация для преподавателей. |
6 | Вид ресурса | Методические рекомендации. |
7 | Дисциплина | Любая. |
8 | Курс, специальность СПО | 1-4 курсы, подойдет для всех специальностей. |
9 | Описание ресурса | Методические рекомендации содержат информацию о развитии навыков ненасильственного общения |
Источники информации | ||
1 | Иллюстрации | |
2 | Маршал Розенберг. Ненасильственное общение, - М.: "София-Медиа", 2015 |
НЕНАСИЛЬСТВЕННОЕ ОБЩЕНИЕ. ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ
Ненасильственное общение (ННО) предполагает взаимное уважение между собеседниками, умение чётко выражать мысли, но не навязывать другим своё мнение. Методы ННО универсальны. Они подходят для взаимодействия с семьёй, коллегами, учениками, студентами и основаны на выявлении потребностей каждого человека. ННО помогает добиваться от людей выполнения своих просьба без угроз, манипуляций и подобных приёмов.
Четыре главных компонента ННО:
1. Безоценочное наблюдение за ситуацией.
2. Определение чувств и эмоций, которые связаны с ситуацией.
3. Выявление потребности.
4. Просьба об удовлетворении этой потребности.
В методических рекомендациях – более подробная информация о том, как развить навыки ненасильственного общения.
1. Безоценочное наблюдение за ситуацией.
Отключить эмоции и оценки бывает сложно. Тем не менее это единственный путь к конструктивному диалогу с тем, кто с вами не согласен. Оппоненту гораздо проще признать сухие факты, чем ваши суждения о них.
1) С оценкой: «Трофимову плевать на мои занятия».
2) Без оценки: «Трофимов опоздал на три последних занятия».
2. Определение чувств и эмоций.
Важно разобраться, что вы чувствуете в связи с ситуацией. Для выражения своих чувств постарайтесь использовать разнообразную лексику. «Хорошо», «плохо», «грустно», «весело» - слишком общие слова, которых часто оказывается недостаточно.
1) Бесчувствие: «Я чувствую, что он меня не уважает».
2) Чувство: «Я чувствую раздражение оттого, что приходится прерывать урок».
Затем предположите чувства второго участника, однако будьте осторожны и помните, что можете ошибаться в своих оценках.
3. Выявление потребности.
Постарайтесь понять, что вы хотите в сложившихся условиях. Самое сложное здесь – отделить свои потребности от действий других людей. Не надо решать, что должны сделать окружающие. Достаточно лишь определить, какой результат требуется вам.
1) Суждение: «Пусть студенты ведут себя нормально».
2) Потребность: спокойно вести занятие, не отклоняясь от плана.
На втором этапе этого пункта важно подумать о потребностях собеседника. Чем обусловлены его действия, которые вам не нравятся? Как учесть не только ваши, но и его интересы? Такой подход поможет найти лучший выход, который окажется приемлем для обоих.
4. Просьба об удовлетворении этой потребности.
Когда проделана вся предыдущая работа, можно сформулировать конкретную просьбу к собеседнику и спокойно аргументировать ее: привести факты, рассказать о своих чувствах, предложить путь к решению проблемы.
1) Критика: «Или научись следить за собой, или не приходи на мои занятия».
2) Просьба: «Приходи на занятие заранее».
Еще один пример: студент не выполнил домашнее задание.
Сначала безоценочно зафиксируем факт и свои чувства: «Ты не подготовился к уроку. Мне жаль. Домашнее задание следует выполнять, чтобы качественнее разобраться в теме». Далее попытаемся понять, какие эмоции испытывает студент. Ему стыдно, потому что он забыл о задании? Ему обидно, потому что он весь вечер просидел с учебником, но так и не понял теоретический материал? Ему безразлично, потому что он не видит смысла учить дисциплину? Выявив настоящую причину, мы можем найти самое эффективное решение проблемы.