12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Калягина Ирина Владимировна24888
Преподаватель иностранного языка (английский). По диплому также преподаватель педагогики, психологии, методист, учитель английского языка в детском саду. Последние 11 лет - в среднем профессиональном образовании
Россия, Санкт-Петербург, Санкт-Петербург
Материал размещён в группе «ПРЕПОДАВАТЕЛИ СПО, ОБЪЕДИНЯЙТЕСЬ! »

НЕНАСИЛЬСТВЕННОЕ ОБЩЕНИЕ. ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ


t1708862062aa.jpg

Пояснительная записка к ресурсу

1

Автор

Калягина Ирина Владимировна.

2

Должность

Преподаватель.

3

Категория

Высшая педагогическая.

4

Образовательное учреждение

Санкт-Петербургское государственное бюджетное образовательное учреждение «Санкт-Петербургский технический колледж управления и коммерции». СПб ГБПОУ «СПб ТКУиК» http://www.tcmc.spb.ru/

5

Название ресурса

Ненасильственное общение. Информация для преподавателей.

6

Вид ресурса

Методические рекомендации.

7

Дисциплина

Любая.

8

Курс,

специальность СПО

1-4 курсы, подойдет для всех специальностей.

9

Описание ресурса

Методические рекомендации содержат информацию о развитии навыков ненасильственного общения

Источники информации

1

Иллюстрации

https://yandex.ru/images/

2

Маршал Розенберг. Ненасильственное общение, - М.: "София-Медиа", 2015


НЕНАСИЛЬСТВЕННОЕ ОБЩЕНИЕ. ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ

t1708862062ab.png

Ненасильственное общение (ННО) предполагает взаимное уважение между собеседниками, умение чётко выражать мысли, но не навязывать другим своё мнение. Методы ННО универсальны. Они подходят для взаимодействия с семьёй, коллегами, учениками, студентами и основаны на выявлении потребностей каждого человека. ННО помогает добиваться от людей выполнения своих просьба без угроз, манипуляций и подобных приёмов.

Четыре главных компонента ННО:

1. Безоценочное наблюдение за ситуацией.

2. Определение чувств и эмоций, которые связаны с ситуацией.

3. Выявление потребности.

4. Просьба об удовлетворении этой потребности.

В методических рекомендациях – более подробная информация о том, как развить навыки ненасильственного общения.

1. Безоценочное наблюдение за ситуацией.

Отключить эмоции и оценки бывает сложно. Тем не менее это единственный путь к конструктивному диалогу с тем, кто с вами не согласен. Оппоненту гораздо проще признать сухие факты, чем ваши суждения о них.

1) С оценкой: «Трофимову плевать на мои занятия».

2) Без оценки: «Трофимов опоздал на три последних занятия».

2. Определение чувств и эмоций.

Важно разобраться, что вы чувствуете в связи с ситуацией. Для выражения своих чувств постарайтесь использовать разнообразную лексику. «Хорошо», «плохо», «грустно», «весело» - слишком общие слова, которых часто оказывается недостаточно.

1) Бесчувствие: «Я чувствую, что он меня не уважает».

2) Чувство: «Я чувствую раздражение оттого, что приходится прерывать урок».

Затем предположите чувства второго участника, однако будьте осторожны и помните, что можете ошибаться в своих оценках.

3. Выявление потребности.

Постарайтесь понять, что вы хотите в сложившихся условиях. Самое сложное здесь – отделить свои потребности от действий других людей. Не надо решать, что должны сделать окружающие. Достаточно лишь определить, какой результат требуется вам.

1) Суждение: «Пусть студенты ведут себя нормально».

2) Потребность: спокойно вести занятие, не отклоняясь от плана.

На втором этапе этого пункта важно подумать о потребностях собеседника. Чем обусловлены его действия, которые вам не нравятся? Как учесть не только ваши, но и его интересы? Такой подход поможет найти лучший выход, который окажется приемлем для обоих.

4. Просьба об удовлетворении этой потребности.

Когда проделана вся предыдущая работа, можно сформулировать конкретную просьбу к собеседнику и спокойно аргументировать ее: привести факты, рассказать о своих чувствах, предложить путь к решению проблемы.

1) Критика: «Или научись следить за собой, или не приходи на мои занятия».

2) Просьба: «Приходи на занятие заранее».

Еще один пример: студент не выполнил домашнее задание.

Сначала безоценочно зафиксируем факт и свои чувства: «Ты не подготовился к уроку. Мне жаль. Домашнее задание следует выполнять, чтобы качественнее разобраться в теме». Далее попытаемся понять, какие эмоции испытывает студент. Ему стыдно, потому что он забыл о задании? Ему обидно, потому что он весь вечер просидел с учебником, но так и не понял теоретический материал? Ему безразлично, потому что он не видит смысла учить дисциплину? Выявив настоящую причину, мы можем найти самое эффективное решение проблемы.


Опубликовано в группе «ПРЕПОДАВАТЕЛИ СПО, ОБЪЕДИНЯЙТЕСЬ! »


Комментарии (4)

Кияйкина Наталья Федоровна, 25.02.24 в 14:59 2Ответить Пожаловаться
Ценный и интересный материал!
Калягина Ирина Владимировна, 25.02.24 в 15:05 1Ответить Пожаловаться
Спасибо, Наталья Фёдоровна!
Куликова Ирина Геннадьевна, 25.02.24 в 15:25 1Ответить Пожаловаться
Грамотный подход. Спасибо, Ирина Владимировна!
Калягина Ирина Владимировна, 25.02.24 в 16:48 1Ответить Пожаловаться
Спасибо, Ирина Геннадьевна!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.