Статья на тему «Нестандартное домашнее задание»
Скажите, а вы любили выполнять домашние задания в школе. Нет? Как ни странно, я тоже. Несмотря на это, практика английского языка вне школы еще никому не навредила. К тому же, домашнее задание помогает ученикам взять ответственность за обучение на себя. А перед учителем, стоит задача сделать домашнее задание «meaningful, relevant, and engaging» — то есть оно должно быть значимым и актуальным, а, главное, интересным и увлекательным. Если ребенок будет знать ответ на вопрос «Зачем я это делаю?» (и не только из-за того, что это будет проверять учитель), то принуждать выполнять домашние задания не придется. Какими же могут быть задания для «домашки», чтобы ученики просили еще?
Хотела бы привести несколько примеров из моей практики. Так ребятам постарше (10-11 класс) очень понравилось смотреть сериал Extr@Но чтобы интересное стало полезным, в качестве домашнего задания учащиеся должны посмотреть один из эпизодов и:
*дать характеристику определенного персонажа;
*записать новую и/или интересную лексику (в том числе сленг), которую услышат во время просмотра;
*написать интервью с героем сериала или сыграть роль этого персонажа.
Другой пример ДЗ — это игровой судебный процесс. Основой могут послужить как герои фильмов, так и персонажи книги. Делим класс на команды. Одной команде учеников нужно защищать действия персонажа, а другая, наоборот, осуждать. «Защитникам» и «обвинителям» необходимо обсудить свои доводы, продумать, какие вопросы могут им задать оппоненты, а затем на уроке один или двое выступают и обосновывают точку зрения группы. Такое домашнее задание дает возможность сильным ученикам помочь слабым подготовиться.
Необычные по форме задания вызывают большой интерес у учащихся, хорошо развивают творческие способности. Особенно важно то, что такие заданияия создают благоприятные условия для коллективной учебной деятельности, обмена мнениями и делового общения, а также предоставляется возможность для самовыражения обучающихся.