Нестандартное домашнее задание "Портрет" вещества, или что показывает химическая формула

0
0
Материал опубликован 3 November

Пояснительная записка

Автор: Бородина Наталья Юрьевна, преподаватель химии ГБПОУ ПТ НХП РФ

Название: Нестандартное домашнее задание «Портрет» вещества, или что показывает химическая формула

Тема: Расчеты по химическим формулам

Предмет: химия

УМК: "О.С. Габриелян"

Аудитория: студенты 1-2 курса техникума

Степень сложности: средний

Тип задания: индивидуальное

Время выполнения: 60-90 минут

Способ проверки: демонстрация изготовленного буклета по теме «Портрет» вещества, или что показывает химическая формула, публичное представление своей работы с использованием мультимедийной презентации

Описание

Домашнее творческое задание – изготовление буклета было предложено студентам групп по специальности Дизайн (по отраслям) и по профессии Графический дизайнер, ювелир. Нестандартная домашняя работа позволяет студентам раскрыть свои творческие способности, а также закрепить основные навыки расчетных задач по формулам. Данное задание направлено на формирование общеучебной компетенции - использование современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач. Работа над домашним заданием раскрывает роль химии в познании явлений природы, в формировании мышления и культуры личности, ее функциональной химической грамотности, необходимой для решения практических задач и экологически обоснованного отношения к своему здоровью и природной среде.

Цель: формирование умений соблюдать правила экологически целесообразного поведения в быту и трудовой деятельности в целях сохранения своего здоровья и окружающей природной среды; учитывать опасность воздействия на живые организмы определенных веществ, закрепление навыков решения расчетных задач по формулам веществ

Задачи

- совершенствовать умение выполнять расчеты по химическим формулам;

- развивать устную и письменную речь;

- развивать творческое мышление;

- развивать познавательный интереса к химии. 

Ожидаемые результаты:

- Личностные результаты

Ценности научного познания

способность самостоятельно использовать химические знания для решения проблем в реальных жизненных ситуациях

интерес к познанию

- Предметные результаты

сформированность умений выполнять расчеты по химическим формулам;

Метапредметные результаты

Универсальные познавательные действия

Базовые логические действия: самостоятельно формулировать и актуализировать проблему, рассматривать её всесторонне, применять в процессе познания используемые в химии символические (знаковые) модели, применять названные модельные представления для выявления характерных признаков изучаемых веществ

Базовые исследовательские: проявлять способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания

Работа с информацией: ориентироваться в различных источниках информации (научно популярная литература химического содержания, справочные пособия, ресурсы Интернета), анализировать информацию различных видов и форм представления, критически оценивать её достоверность и непротиворечивость, самостоятельно выбирать оптимальную форму представления информации (схемы, графики, диаграммы, таблицы, рисунки и другие)

Универсальные коммуникативные действия: задавать вопросы по существу обсуждаемой темы в ходе диалога и/или дискуссии, высказывать идеи, формулировать свои предложения относительно выполнения предложенной задачи

Универсальные регулятивные действия: осуществлять самоконтроль деятельности на основе самоанализа и самооценки

- работать с информацией в нестандартной форме;

- изготавливать буклеты;

- представлять публично результаты своего труда.

Рекомендации по выполнению нестандартного домашнего задания по теме:

«Портрет» вещества, или что показывает химическая формула

Сделать буклет, используя программу, доступную для студента.

Буклет должен включать разделы:

- Титульный лист с указанием названия образовательного учреждения, названия работы, года издания.

- Раздел «О чем рассказывает портрет вещества». В нем предлагаются математические расчеты, связанные с формулой вещества (Относительная атомная и молекулярная массы, соотношение масс элементов в сложном веществе, массовые доли элементов в сложном веществе).

Ребята самостоятельно выбирали сложные вещества для буклета. Перечень веществ предлагался преподавателем.

- Раздел «Физические свойства вещества»

- Раздел «Применение вещества»

- Раздел «Физиологические действия»

- Раздел об авторе работы

В качестве примера выполнения нестандартного домашнего задания предлагаю несколько буклетов студентов.

t1762155088aa.jpg

t1762155088ab.jpg



t1762155088ac.jpg

t1762155088ad.jpg


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.