Нестандартное домашнее задание "Портрет" вещества, или что показывает химическая формула
Пояснительная записка
Автор: Бородина Наталья Юрьевна, преподаватель химии ГБПОУ ПТ НХП РФ
Название: Нестандартное домашнее задание «Портрет» вещества, или что показывает химическая формула
Тема: Расчеты по химическим формулам
Предмет: химия
УМК: "О.С. Габриелян"
Аудитория: студенты 1-2 курса техникума
Степень сложности: средний
Тип задания: индивидуальное
Время выполнения: 60-90 минут
Способ проверки: демонстрация изготовленного буклета по теме «Портрет» вещества, или что показывает химическая формула, публичное представление своей работы с использованием мультимедийной презентации
Описание
Домашнее творческое задание – изготовление буклета было предложено студентам групп по специальности Дизайн (по отраслям) и по профессии Графический дизайнер, ювелир. Нестандартная домашняя работа позволяет студентам раскрыть свои творческие способности, а также закрепить основные навыки расчетных задач по формулам. Данное задание направлено на формирование общеучебной компетенции - использование современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач. Работа над домашним заданием раскрывает роль химии в познании явлений природы, в формировании мышления и культуры личности, ее функциональной химической грамотности, необходимой для решения практических задач и экологически обоснованного отношения к своему здоровью и природной среде.
Цель: формирование умений соблюдать правила экологически целесообразного поведения в быту и трудовой деятельности в целях сохранения своего здоровья и окружающей природной среды; учитывать опасность воздействия на живые организмы определенных веществ, закрепление навыков решения расчетных задач по формулам веществ
Задачи:
- совершенствовать умение выполнять расчеты по химическим формулам;
- развивать устную и письменную речь;
- развивать творческое мышление;
- развивать познавательный интереса к химии.
Ожидаемые результаты:
- Личностные результаты
• Ценности научного познания
• способность самостоятельно использовать химические знания для решения проблем в реальных жизненных ситуациях
• интерес к познанию
- Предметные результаты
• сформированность умений выполнять расчеты по химическим формулам;
Метапредметные результаты
Универсальные познавательные действия
• Базовые логические действия: самостоятельно формулировать и актуализировать проблему, рассматривать её всесторонне, применять в процессе познания используемые в химии символические (знаковые) модели, применять названные модельные представления для выявления характерных признаков изучаемых веществ
• Базовые исследовательские: проявлять способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания
• Работа с информацией: ориентироваться в различных источниках информации (научно популярная литература химического содержания, справочные пособия, ресурсы Интернета), анализировать информацию различных видов и форм представления, критически оценивать её достоверность и непротиворечивость, самостоятельно выбирать оптимальную форму представления информации (схемы, графики, диаграммы, таблицы, рисунки и другие)
• Универсальные коммуникативные действия: задавать вопросы по существу обсуждаемой темы в ходе диалога и/или дискуссии, высказывать идеи, формулировать свои предложения относительно выполнения предложенной задачи
• Универсальные регулятивные действия: осуществлять самоконтроль деятельности на основе самоанализа и самооценки
- работать с информацией в нестандартной форме;
- изготавливать буклеты;
- представлять публично результаты своего труда.
Рекомендации по выполнению нестандартного домашнего задания по теме:
«Портрет» вещества, или что показывает химическая формула
Сделать буклет, используя программу, доступную для студента.
Буклет должен включать разделы:
- Титульный лист с указанием названия образовательного учреждения, названия работы, года издания.
- Раздел «О чем рассказывает портрет вещества». В нем предлагаются математические расчеты, связанные с формулой вещества (Относительная атомная и молекулярная массы, соотношение масс элементов в сложном веществе, массовые доли элементов в сложном веществе).
Ребята самостоятельно выбирали сложные вещества для буклета. Перечень веществ предлагался преподавателем.
- Раздел «Физические свойства вещества»
- Раздел «Применение вещества»
- Раздел «Физиологические действия»
- Раздел об авторе работы
В качестве примера выполнения нестандартного домашнего задания предлагаю несколько буклетов студентов.



