Нестандартное домашнее задание

29
18
Материал опубликован 28 April в группе

Пояснительная записка

Автор: Суслопарова Людмила Юрьевна, учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории

ОО: КОГОАУ «Гимназия г. Уржума»

Название: "Методическая разработка нестандартного домашнего задания"

Предмет: русский язык

УМК: Ладыженской Т.А., Баранова М.Т., Тростенцовой Л.А. и др.

Класс: 5

Раздел: «Лексикология»

Темы: «Лексическое значение слова», «Синонимы», «Антонимы».

Степень сложности: высокая

Тип задания: образовательная головоломка

Вид задания: словесные игры

Ориентировочное время выполнения: 20 - 30 минут

Описание

Домашнее задание состоит из двух упражнений творческого характера: криптограммы и лингвистической задачи.

Цель: создание условий для раскрытия творческого потенциала детей

 Задачи

- совершенствование умения мыслить нестандартно;

- развитие внимания; наблюдательности, смекалки, творческого мышления;

- воспитание интереса к слову, к занимательным задачам, к изучению русского языка. 

Ожидаемые результаты: обучающиеся научатся

- применять полученные знания в нестандартной ситуации;

- работать с нелинейными текстами.

Информационные источники

Мищенкова Л. В. Занимательный русский язык. Методическое пособие, 5 класс. – М.: Издательство РОСТ. 2013

Изображения:

https://i.pinimg.com/736x/60/90/c1/6090c1040a584b9a6f5603d40a9cc602.jpg

https://www.clipartmax.com/png/full/2-24143_see-here-check-mark-clip-art-transparent-background-dibujos-de-desarrollo-personal.png

НЕСТАНДАРТНОЕ ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

1. Криптограмма

Разгадай изречение, используя ключевые слова – подсказки.

В случае затруднения обратись к толковому словарю


4

15


17

14

2

11

10

6

8


6

2

18

,

2


1

3

10

,

16

5

19

3

2


11

12

3

10


9

5

17

14

2

11

13

7

 

Ключевые слова:

1

2

3

4

5

6

7

8

Антоним щедрости


9

10

11

12

11

13

Лекарство в форме шарика


14

15

16

Столетие


17

2

18

Синоним к слову «грубиян»


19

5

3

Единица времени


2. Лингвистическая задача

Разгадай слова, зашифрованные с помощью словесной арифметики

  • ЛЕНЬ + ЮТ = ЗВЕРЬ
  • ИЛ + КОД + РОК = ЖИВОТНОЕ
  • ДЫРА + В = ЗВЕРЬ
  • АРБУЗ – А = ЖИВОТНОЕ
  • КУРС + БА = ЖИВОТНОЕ
  • ТИГР + НА = ПОЛЕЗНОЕ ИСКОПАЕМОЕ
  • ТЕНЬ - Ь + О = ЖИВОТНОЕ
  • ГЕРДА+ П + ЖИВОТНОЕ
  • ТЕНЬ + Ф = ПОЛЕЗНОЕ ИСКОПАЕМОЕ
  • ГОЛ + Ь + У = ПОЛЕЗНОЕ ИСКОПАЕМОЕ


Желаю удачи!



Нестандартное домашнее задание, файл для распечатки

DOC / 184 Кб


ОТВЕТЫDOC / 26.5 Кб


o1714295925.png

​​​​​​​
Скриншот, страница 1


l1714296010.png
Скриншот. Страница 2
Комментарии

Увлекательное и занимательное домашнее задание! Спасибо, Людмила Юрьевна, за креативный ресурс!

28 April

Благодарю Вас, Елена Владимировна, за похвалу! У Вас всегда находятся добрые слова в адрес коллег! Это очень приятно!

28 April

Спасибо за интересное задание, Людмила Юрьевна!

28 April

Благодарю Вас, Людмила Павловна, за внимание к публикации!

28 April

Отличная работа для домашнего задания! Познавательно и увлекательно. Спасибо!!!

28 April

Очень рада, что Вам понравилось, Татьяна Григорьевна! Вам спасибо!

28 April

Интересное задание, детям понравится, и в плане подготовки к олимпиадам пригодится.

28 April

Спасибо, Вера Сергеевна!

28 April

Спасибо за интересное задание, Людмила Юрьевна! детям очень понравится играть.

28 April

Благодарю Вас за внимание к работе и добрый комментарий, Галина Геннадьевна!

29 April

Спасибо, Людмила Юрьевна! Детям всегда интересны такие задания!

29 April

Благодарю, Юлия Васильевна, за отклик! Очень приятно Ваше внимание!

29 April

Интересный и полезный ресурс! Благодарю за работу,Людмила Юрьевна!

30 April

Спасибо за добрую оценку работы, Марина Юрьевна!

30 April

Поздравляю с заслуженной победой!

23 May

Благодарю Вас, Вера Сергеевна!

23 May

Новых побед и достижений,Людмила Юрьевна!

24 May

Благодарю Вас, Марина Юрьевна!

24 May