Нестандартное занятие по музыке в подготовительной группе детского сада «В мире музыки»
Нестандартное занятие по музыке в подготовительной группе детского сада «В мире музыки»
Основные задачи:
— развить интерес к музыке как виду искусства;
— развить музыкальные способности детей;
— научить детей самовыражаться через музыку, другие виды искусства;
— сформировать эстетический вкус.
Игровой персонаж: веселая нотка, сделанная из картона или объемная.
Сюрпризный момент
Цели: вызвать интерес к деятельности, привлечь внимание; поупражнять в чистом интонировании звука; закрепить знание названий музыкальных нот.
Педагог обращает внимание детей на необычное убранство группы: нотный стан на доске, музыкальный уголок, набор колокольчиков, иллюстрации с изображением музыкальных инструментов, элементы костюмов, декораций и пр.
Загадывание загадки дети отгадают загадку: «Семь ласточек сидят на четырех проводах, каждая на своем месте». (Ноты.)
Давайте позовем нотку. «Только какую звать? Их ведь семь.» Давайте позовем по очереди, начиная с первой использует металлофон, чтобы дети чисто интонировали.
Выход нотки «Ля», приветствие и знакомство с детьми.
1.Небольшая беседа с детьми.
Веселая нотка хочет узнать, что дети слышали о Стране музыки, какая музыка им больше нравится, что им больше нравится — слушать музыку, петь песни, танцевать под музыку, играть в музыкальные игры?
2. Музыкально дидактическая игра «Как вас зовут»
Нотка хочет познакомиться с детьми, узнать, как их зовут. Только имя надо не назвать, а пропеть: «Меня зовут Маша».
Дети передают по кругу нотку из рук в руки и пропевают свое имя (девочки высокими голосками, мальчики — низкими).
Нотка предлагает детям попробовать.
3.Музыкальные загадки
1. Хоть на ней и три струны,
Далеко они слышны.
Веселее заиграй-ка,
Верный друг наш… (балалайка)
2. Чтоб мелодия звучала –
Струны ущипни сначала.
Любят все её недаром,
Задушевную… (гитару)
3. Смычок на ней пиликает –
Как воробей чирикает… (скрипка)
4. Оно похоже на комод.
Под крышкой музыка живёт.
Внутри там очень много струн.
И молоточек есть игрун.
И маленькие дамы
На нём играют гаммы… (пианино)
5. Он пишет музыку для нас,
Мелодии играет,
Стихи положит он на вальс.
Кто песни сочиняет? (Композитор)
6. Если текст соединить с мелодией
И потом исполнить это вместе,
То, что вы услышите, конечно же,
Называется легко и просто —. (песня)
7. Барабан не стал звучать,
Стали по нему стучать.
Мы играли, мы стучали,
Барабаны проверяли.
Удался эксперимент,
Стал рабочим. (инструмент)
8. За руки беремся дружно,
Кругом встанем — это нужно.
Танцевать пошли, и вот —
Закружился. (хоровод)
Нотка: Ребята, если музыку исполняют много разных инструментов – это называется оркестр.
4.Двигательно-пластическое упражнение «Веселый оркестр»
Дружно наш оркестр играет, Дети ритмично изображают движения дирижера.
Все о музыке он знает.
Нежно скрипочка играет, Имитируют игру на скрипке.
За собой она зовет.
Трубы громко затрубили, Имитируют кулачками игру на трубе.
И тарелки в такт забили. Делают хлопки открытыми ладонями.
Следом дудочка дудит, Имитируют пальцами игру на дудочке.
И струна гитар звенит. Имитируют игру на гитаре.
Барабан вступил, как гром, Имитируют игру палочками на барабане.
Всех перекрывает он. Совершают покрывающие движения руками ладонями вниз.
5.Вопросы-ответы
Кто сочиняет музыку? (Композитор.)
Кто главный в оркестре? (Дирижер.)
Кто играет на скрипке? (Скрипач.)
Кто исполняет музыку? (Музыкант.)
Как называется спектакль, где все время поют? (Опера.)
6.Танцевальная игра «Делай так»,
Цель: научить согласовывать движения с музыкой и выразительно показывать действия в одном ритме с ведущим.
Нотка предлагает детям немного пошалить и поиграть в интересную игру.
«Делай так»
Если весело живется, делай так... (показывает).
Если весело живется, делай так... (показывает).
Если весело живется, мы друг другу улыбнемся.
Если весело живется, делай так... (показывает).
Жесты и движения могут быть такими:
— два хлопка в ладоши перед грудью;
— два щелчка пальцами;
— два удара кулачком в грудь;
— два показа «носа Буратино»;
— оттягивание ушей;
— движения языком вправо-влево;
— поглаживание живота;
— руки в стороны;
— движение у виска;
— два шлепка по попе.
7. Игра «Угадай, что звучит»
Детям включают звуки, издаваемые каким-либо музыкальным инструментом, а они должны отгадать, что это за инструмент.
Нотка:
Как звучат-то инструменты, знаете,
А как выглядят они, вы разгадаете?
1 вариант Далее детям показывают картинки с изображением музыкальных инструментов, а они отгадывают.
А после можно раздать детям эти карточки и сыграть в еще одну игру. Воспитатель читает стихотворение, а дети стоят по кругу. Когда воспитатель называет музыкальный предмет, ребенок, у кого на карточке изображен данный музыкальный инструмент выходит в центр круга и танцует.
8. «Импровизация»
Перышки, листики, птицы
9. Заключение: Конфеты, итог мероприятия.