Нестандартное занятие по музыке в подготовительной группе детского сада «В мире музыки»

5
0
Материал опубликован 2 November 2023 в группе

Нестандартное занятие по музыке в подготовительной группе детского сада «В мире музыки»

Основные задачи:

развить интерес к музыке как виду искусства;

развить музыкальные способности детей;

научить детей самовыражаться через музыку, другие виды искусства;

сформировать эстетический вкус.

Игровой персонаж: веселая нотка, сделанная из картона или объемная.

Сюрпризный момент

Цели: вызвать интерес к деятельности, привлечь внимание; поупражнять в чистом интонировании звука; закрепить знание названий музыкальных нот.

Педагог обращает внимание детей на необычное убранство группы: нотный стан на доске, музыкальный уголок, набор колокольчиков, иллюстрации с изображением музыкальных инструментов, элементы костюмов, декораций и пр.

Загадывание загадки дети отгадают загадку: «Семь ласточек сидят на четырех проводах, каждая на своем месте». (Ноты.)

Давайте позовем нотку. «Только какую звать? Их ведь семь.» Давайте позовем по очереди, начиная с первой использует металлофон, чтобы дети чисто интонировали.

Выход нотки «Ля», приветствие и знакомство с детьми.

1.Небольшая беседа с детьми.

Веселая нотка хочет узнать, что дети слышали о Стране музыки, какая музыка им больше нравится, что им больше нравится — слушать музыку, петь песни, танцевать под музыку, играть в музыкальные игры?

2. Музыкально дидактическая игра «Как вас зовут»

Нотка хочет познакомиться с детьми, узнать, как их зовут. Только имя надо не назвать, а пропеть: «Меня зовут Маша».

Дети передают по кругу нотку из рук в руки и пропевают свое имя (девочки высокими голосками, мальчики — низкими).

Нотка предлагает детям попробовать.

3.Музыкальные загадки

1. Хоть на ней и три струны,

Далеко они слышны.

Веселее заиграй-ка,

Верный друг наш… (балалайка)

2. Чтоб мелодия звучала –

Струны ущипни сначала.

Любят все её недаром,

Задушевную… (гитару)

3. Смычок на ней пиликает –

Как воробей чирикает… (скрипка)

4. Оно похоже на комод.

Под крышкой музыка живёт.

Внутри там очень много струн.

И молоточек есть игрун.

И маленькие дамы

На нём играют гаммы… (пианино)

5. Он пишет музыку для нас,

Мелодии играет,

Стихи положит он на вальс.

Кто песни сочиняет? (Композитор)

6. Если текст соединить с мелодией

И потом исполнить это вместе,

То, что вы услышите, конечно же,

Называется легко и просто —. (песня)

7. Барабан не стал звучать,

Стали по нему стучать.

Мы играли, мы стучали,

Барабаны проверяли.

Удался эксперимент,

Стал рабочим. (инструмент)

8. За руки беремся дружно,

Кругом встанем — это нужно.

Танцевать пошли, и вот —

Закружился. (хоровод)

Нотка: Ребята, если музыку исполняют много разных инструментов – это называется оркестр.

4.Двигательно-пластическое упражнение «Веселый оркестр»

Дружно наш оркестр играет, Дети ритмично изображают движения дирижера.

Все о музыке он знает.

Нежно скрипочка играет, Имитируют игру на скрипке.

За собой она зовет.

Трубы громко затрубили, Имитируют кулачками игру на трубе.

И тарелки в такт забили. Делают хлопки открытыми ладонями.

Следом дудочка дудит, Имитируют пальцами игру на дудочке.

И струна гитар звенит. Имитируют игру на гитаре.

Барабан вступил, как гром, Имитируют игру палочками на барабане.

Всех перекрывает он. Совершают покрывающие движения руками ладонями вниз.

5.Вопросы-ответы

Кто сочиняет музыку? (Композитор.)

Кто главный в оркестре? (Дирижер.)

Кто играет на скрипке? (Скрипач.)

Кто исполняет музыку? (Музыкант.)

Как называется спектакль, где все время поют? (Опера.)

6.Танцевальная игра «Делай так»,

Цель: научить согласовывать движения с музыкой и выразительно показывать действия в одном ритме с ведущим.

Нотка предлагает детям немного пошалить и поиграть в интересную игру.

«Делай так»

Если весело живется, делай так... (показывает).

Если весело живется, делай так... (показывает).

Если весело живется, мы друг другу улыбнемся.

Если весело живется, делай так... (показывает).

Жесты и движения могут быть такими:

два хлопка в ладоши перед грудью;

два щелчка пальцами;

два удара кулачком в грудь;

два показа «носа Буратино»;

оттягивание ушей;

движения языком вправо-влево;

поглаживание живота;

руки в стороны;

движение у виска;

два шлепка по попе.

7. Игра «Угадай, что звучит»

Детям включают звуки, издаваемые каким-либо музыкальным инструментом, а они должны отгадать, что это за инструмент.

Нотка:

Как звучат-то инструменты, знаете,

А как выглядят они, вы разгадаете?

1 вариант Далее детям показывают картинки с изображением музыкальных инструментов, а они отгадывают.

А после можно раздать детям эти карточки и сыграть в еще одну игру. Воспитатель читает стихотворение, а дети стоят по кругу. Когда воспитатель называет музыкальный предмет, ребенок, у кого на карточке изображен данный музыкальный инструмент выходит в центр круга и танцует.

8. «Импровизация»

Перышки, листики, птицы

9. Заключение: Конфеты, итог мероприятия.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации