Нетрадиционная техника рисования (методическая разработка)

6
0
Материал опубликован 22 January 2022




Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Центр детского творчества»





Нетрадиционная техника рисования.

(методическая разработка)




Исполнитель:

Комова Елена Анатольевна,

Педагог дополнительного образования

МБУ ДО ЦДТ г. Гурьевска

(89502794832, lena.zhusova@mail.ru)



















Гурьевский муниципальный округ 2022



Содержание

Введение ...................................................................... 3

1. Инструменты и оборудование................................4

2. Технология работы.................................................. 6

3. Последовательность выполнения работы. ............7

4. Описание выполнения работы ……………………8

Заключение ................................................................. 10

Список литературы.......................................................11
































Введение.

«В действительности нет ничего более

непонятного, чем то, что современные методы

обучения ещё не полностью истребили

святое любопытство исследования;

это непонятное маленькое растение помимо

стимулирования нуждается прежде всего в свободе;

без неё оно не может развиваться и гибнет»

А. Эйнштейн

Нетрадиционные техники рисования в декоративно-прикладном искусстве  – это настоящее пламя творчества, это толчок к развитию воображения, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности. Применяя и комбинируя разные способы изображения в одном рисунке, учащиеся учатся думать, самостоятельно решать, какую технику использовать, чтобы тот или иной образ получился выразительным. Рисование с использованием нетрадиционных техник изображения в декоративно - прикладном искусстве  не утомляет учеников, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания. Можно сказать, что нетрадиционные техники позволяют, отойдя от предметного изображения, выразить в рисунке чувства и эмоции, дают ребенку свободу и вселяют уверенность в своих силах. Владея разными техниками и способами изображения предметов или окружающего мира, ребенок получает возможность выбора.

Не подавляя волю ребенка, педагог воспитывает самостоятельную личность, учитывая и разумно направляя потребности и интересы ребенка, побуждает его находить в тех или иных обстоятельствах собственный путь. И моя главная задача, как педагога, создать условия, благоприятствующие развитию творческих способностей каждого воспитанника.

3

На своих творческих занятиях я использую технологию «Рисование декоративной косметикой». Эта техника как один из видов нетрадиционной техники рисования и рассчитана для учащихся 8- 14 лет.

Актуальность

Использование нетрадиционных техник рисования даёт возможность развивать у детей художественное, а не шаблонное мышление. Даже, скорее, художественно - образное, которое напрямую связано с творческими способностями и наблюдательностью, а также духовными качествами.

Цель данной технике: Раскрыть природные задатки ребёнка, сформировать его способность творческого видения жизненных явлений и ситуаций.

Задачи:

Развитие чувственности, воображения, ассоциации мышления и творческой деятельности;

Развитие художественного видения;

Расширить объём знаний, умений и навыков;

Воспитание художественного вкуса.













4

Инструменты и оборудование:

Для работы над созданием картин из декоративных косметических средств, используются достаточно много инструментов:

Ватные палочки - для набора теней. Палочки используются для мелких деталей.

Кисть для подводки глаз – для чётких контурных линий.

Карандаши косметические - для контурных линий и небольшого заполнения деталей рисунка цветом;

Кисть для нанесения помады;

Основными материалами в работе являются:

Тени – используются тени различных фирм – изготовителей, чем больше палитра, тем эффектнее работа;

Лак для ногтей – можно использовать различные виды лаков ,даже засохшие (под руководством педагога его разбавляют ацетоном)

Губная помада;

Лак для волос с блёстками;

Акварельная бумага.













5

Технология работы.

Перед началом работы необходимо выбрать бумагу. В самом начале работы мы использовали, различную бумагу и на каждой бумаге один и тот же материал ложится по – разному. На простом альбомном листе тени и лак «чувствуют» себя отлично. А вот помада через некоторое время оставляет жирное пятно, которое портит общий вид работы. На мелованной бумаге ,помада ложиться ровно, особенно лак – можно добиться красивого смешивания цвета .А вот не тени втираются в мелованную бумагу, а то ,что осталось на бумаге при лёгком дуновении воздуха слетает мгновенно. В ходе проб и ошибок мы пришли к выводу, что самая лучшая бумага – это акварельная. Тени за счёт шероховатой поверхности бумаги ложатся великолепно и не осыпаются. Так как эта бумага достаточно плотная, помада не выявляет своих худших качеств, а быстрее, чем на какой – либо другой.

Работать в данной технике достаточно просто. Это очень доступный детям материал, не требует практически финансовых затрат. В работу идёт как новая косметика, так уже практически использованная косметика. Ведь продукты исполнения работы абсолютно безвредные. Продукция для макияжа протестирована и одобрена медициной, а некоторая продукция является и фармацевтическими средствами. Так, что детям можно смело давать работать такими «отходами».

В работе используются чистые косметические средства, не надо разводить водой, как обычные краски; не нужно использовать ни каках химических препаратов как в работе масляной живописи.

Детям интересно рисовать косметикой, особенно девочкам. Всё новое очень интересно. Они экспериментируют с цветом, с сочетанием различных материалов. Работы у каждого ребёнка разные. Продолжительность работы над рисунком различна, она зависит в основном от выбранного формата.



6

Последовательность выполнения работы.

Работу начинают с продумывания композиции на формате. Продумывание, какие материалы будут использоваться в картине.

Материал для пейзажа используется тени. Палитра у теней очень широкая и она позволяет делать очень интересные, тонкие нюансы живой природы. Тени и работа с ними сродни с работай пастелью, но у теней шире цветовая гамма, среди них есть тени с блеском, с матовым эффектом. Также можно смешивать материалы и получаются работы ещё интересней.

Хранение и эксплуатация работ:

В работах по новой технике есть один недостаток – они быстро пылятся. Поэтому, для хранения и долговечности лучше за ламинировать работу, если работа не слишком большая.

Практические советы по разработке композиционных листов

При компоновке композиций избегайте следующих ошибок:

Не ставьте ничего из изображения на самый край листа. Не рисуйте всё слишком мелко.

Не выполняйте слишком крупно. Работая в цвете, помните о законах воздушной перспективе.

Выделяйте пятном и цветом центр композиции.

Детально прорабатывайте предметы на переднем плане и выделяйте их более яркими, сочными цветами, но не «звонче» центра композиции. Чем ближе к линии, тем более ослабевает яркость и темпераментность цвета, делается более холодноватой и прозрачной.

Пишите дальние планы в голубоватых оттенках, фиолетовых, синих, серых, серебристых цветов.





7

Описание выполнения работы «Сиреневый туман»

1.Выбор формата бумаги и материалов для работы.

t1642831991aa.jpg

2.Составление композиции, карандашный набросок.

t1642831991ab.jpg

3.Выполнение работы в цвете.

t1642831991ac.gif

4.Добавление декоративных штрихов.

t1642831991ad.jpg

5 . Выбор способа её хранения (лакируем)


8

6.Оформление работы в рамку.


t1642831991ae.jpg














9

Заключение.

Работая в данной технике, дети закрепляют знаниями по основам цветоведения, композиции;

Овладеют практическими навыками выразительного использования фактуры, цвета, формы, объёма, пространства в процессе создания в конкретном материале композиции;

Овладевают навыками работы в конкретном материале (декоративная косметика).


t1642831991af.jpg


10


Список литературы.

Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду [Текст] / Часть 1. – М.: «Издательство Скрипторий , 2008. 80 с. 15. Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду [Текст] / Часть 2.– М.: Издательство Скрипторий, 2008. 72 с.

Детское изобразительное творчество [Текст] / Т.Г. Казакова. - М.: «Карапуз - дидактика», 2006. 192 с.

Дружинин В.Н. Психология общих способностей [Текст] / В.Н. Дружинин - 3-е изд. – СПб.: Питер, 2008. 368 с.




















11




в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.