Нетрадиционные техники рисования (из опыта работы)

6
2
Материал опубликован 9 January 2016

Нетрадиционная техника рисования пальцами и ладошками

И в десять лет, и в семь, и в пять

Все дети любят рисовать.

И каждый смело нарисует

Все, что его интересует.

Все вызывает интерес:

Далекий космос, ближний лес,

Цветы, машины, сказки, пляски…

Все нарисуем: были б краски,

Да лист бумаги на столе,

Да мир в семье и на земле.

В. Берестов

Первая методика «Рисование пальцем» была описана в 1932 году, а в наше время пальчиковое рисование приобрело популярность . Хотели бы вместе со своим ребенком нарисовать неповторимую картину? Для этого у Вас имеется пять пальцев на правой руке и пять на левой ,а еще лист бумаги и краски.

Рисование пальчиками можно предложить даже годовалому ребенку, только важно при этом следить, чтоб малыш не захотел попробовать пальчики на вкус. Краски желательно использовать специальные — для пальчикового рисования. Также необходимо определить место, где ребенок будет заниматься творчеством, и не менять его, чтоб он приучался к определенному порядку в доме. После каждого сеанса рисование занимайтесь уборкой только вместе с крохой — это научит его быть аккуратным и соблюдать правила.

Какое значение имеет пальчиковое рисование для ребенка? Развитие мелкой моторики руки, концентрации внимания, координации движений под зрительным контролем, подготовка к будущему письму.

Для развития мелкой моторики руки используются разнообразные материалы, интересные приёмы, специальные упражнения.

Далеко не все дети по собственной инициативе переходят на рисование пальцами. Некоторые, заинтересовавшись и попробовав этот способ, возвращаются к кисти как к более привычным средствам изображения. Некоторым ребятам сложно приступить к рисованию пальцами. Как правило, это дети с жесткими социальными установками поведения. Именно для этих детей техника «рисование пальцами» служит профилактикой и коррекцией тревожности, социальных страхов, подавленности.

Рисование пальцами не бывает безразлично ребенку. В связи с нестандартностью ситуации, особыми тактильными ощущениями, нетипичным результатом изображения, оно сопровождается эмоциональным откликом, который может иметь широкий диапазон от ярко отрицательной до ярко положительной. Новый опыт эмоционального принятия себя в процессе рисования, пробы несвойственных ребенку характеристик поведения, расширяют и обогащают образ Я.

Все необычное привлекает внимание детей, заставляет их удивляться. У ребят развивается вкус к познанию нового, эксперименту. Дети начинают задавать вопросы педагогу, друг другу, обогащается и активизируется их словарный запас.

При непосредственном контакте пальцев рук с краской дети познают ее свойства (густоту, твердость, вязкость), а при добавлении разного количества воды в акварель получают различные оттенки цвета. Таким образом, развиваются тактильная чувствительность, цветоразличение.

Движения могут быть размашистыми, крупными, или наоборот, точечными, локальными, отрывистыми. Толщина пальцев уже сама по себе не предполагает создание тонких мазков, линий.

Работа с нетрадиционными техниками изображения стимулирует положительную мотивацию у ребенка, вызывает радостное настроение, снимает страх перед процессом рисования.

Нетрадиционные техники позволяют педагогу осуществлять индивидуальный подход к детям, учитывать их желания, интерес. Рисование же в несколько рук, как коллективная форма творчества, сближает детей. У них развиваются навыки культуры общения, возникают эмоционально теплые отношения со сверстниками. Дети легко усваивают нравственные нормы, правила поведения.

Существуют различные техники рисования пальчиковыми красками.

Рисование ладошкой. Отпечатки ладошек могут с легкостью превращаться в различных зверей и птиц.

Рисование пальчиками. Отпечаток делается пальчиком. Это уже более сложное действие, требует большей координации и точности. Можно сделать отпечаток и дорисовать его, а можно из нескольких отпечатков составить рисунок.

Рисование полураскрытым кулачком. Например, так можем рисовать радугу, бананы и т. п.

Рисование кулачком со стороны большого пальчика (выйдут красивые розы, ракушки, улитки)

Работы учащихся начальных классов ГБОУ школы №117 Выборгского района г. Санкт-Петербурга

Учитель: Лысцова Марина Леонидовна

Пальчиковые краски - лучшее средство для первого знакомства ребенка с рисованием.

Раскрашивая пальчиками, ребенок быстрее научится чувствовать границы изображения.

Пальчиковые краски научат малыша получать нужный оттенок - они легко смешиваются на бумаге.

С помощью пальчиковых красок также можно получить цвет нужной яркости - окунуть пальчик в краску и нажать на бумагу несколько раз подряд. Каждый последующий отпечаток будет бледнее предыдущего.

Комбинированная работа: рисование ладошками , пальчиками и аппликация из листьев.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Марина Леонидовна, очень хорошие детские работы. Спасибо за методическую разработку. Успехов и удачи!

17 January 2017

Спасибо! Хороший материал!

2 June 2017