12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Корнилова Елена Геннадьевна79

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа для детей с ограниченными возможностями здоровья «Злагода» муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым



РАССМОТРЕНА

МО коррекционно-развивающего цикла

(протокол от 25.08.2023

­­­­­­­­ 4)

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

___________ /___________________/

30. 08. 2023


УТВЕРЖДЕНА

приказом МБОУ «С(К)ОШ «Злагода» от 30. 08. 2023 № 233




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

логопедических занятий

для обучающихся 4-Б класса



Данная рабочая программа соответствует ФАООП обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 1, утверждённой приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 24.11.2022 № 1026


Учитель:

Корнилова Елена Геннадьевна




Пояснительная записка

Рабочая программа логопедических занятий разработана на основе федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1), утвержденной приказом Министерства просвещения России от 24.11.2023г. № 1026; результатов обследования устной и письменной речи с учетом реализации особых образовательных потребностей.

Цель логопедических занятий заключается в диагностике, коррекции и развитии всех сторон речи (фонетико-фонематической, лексико-грамматической, синтаксической), а также связной устной и письменной речи. Логопедические занятия способствуют не только речевому развитию, но и коррекции указанных нарушений, совершенствованию познавательной деятельности и системы произвольной регуляции, удовлетворению общих и специфических образовательных потребностей.

Коррекционные задачи

уточнять, расширять и обогащать лексический запас слов;

развивать фонематический слух (способность осуществлять операции различения и узнавания фонем, составляющих звуковую оболочку слова);

формировать артикуляционные навыки, звукопроизношение, слоговую структуру;

формировать представление о гласных как слогообразующих звуках;

формировать умение соотносить звуки и буквы, составлять и читать графические схемы слов;

формировать представления о звуко-слоговом и звуко-буквенном составе слова;

формировать навыки звукового анализа (специальные умственные действия по дифференциации фонем и установлению звуковой структуры слова);

формировать грамматический строй речи;

обеспечивать условия для развития связной речи у обучающихся.

Логопедическое воздействие должно быть направлено на речевую систему в целом, а не только на один изолированный дефект. Кроме того, весь процесс логопедической работы должен быть направлен на формирование мыслительных операций анализа, синтеза, сравнения, абстрагирования, обобщения. Особенностями логопедической работы в МБОУ «С(К)ОШ «Злагода» также являются максимальное включение анализаторов и использование разнообразной наглядности.


гр

Диагностический этап
4 недели

Логопедические занятия
30 недель

индивидуальные

групповые


Кол-во часов

Период-ть

Кол-во часов

Кол-во часов

Период-ть


1

8

2р/нед

34

60

2р/нед


2

8

2р/нед

34

60

2р/нед


3

8

2р/нед


60

2р/нед


Всего

24


68

180


272


Планируемые результаты

Личностные

выполнять простые устные инструкции учителя;

выбирать картинку, соответствующую слову и предложению с помощью учителя;

отвечать на простые вопросы;

применять элементарные правила речевого общения;

уметь употреблять базовые формулы речевого общения с помощью учителя;

использовать речевые алгоритмы при общении в различных ситуациях.


Предметные

Минимальный уровень:

определять на слух неречевые звуки, назвать источник звука с опорой на наглядный материал;

знать названия органов артикуляции;

знать, что каждый звук имеет букву;

называть отличия гласных и согласных звуков;

подбирать обобщающее понятие к группе предметов с опорой на наглядный материал;

Достаточный уровень:

определять на слух неречевые звуки, назвать источник звука;

знать название букв алфавита, признаки гласных и согласных звуков, роль звуков в различении слов;

делить слова на слоги;

делить слова на слоги с опорой на наглядный материал;

подбирать обобщающие понятия к группе предметов.

Содержание программы


Группа 1, 2

Коррекция смешанной формы дисграфии

Обследование устной и письменной речи (группа 1 – 4ч., группа 2 – 4ч.)

Обследование импрессивной и экспрессивной речи. Обследование связной речи, словарного запаса. Обследование грамматического строя речи, слоговой структуры слов. Обследование звукопроизносительной стороны речи.

Работа со словом (группа 1 – 7ч., группа 2 – 7ч.)

Слово. Слова, обозначающие предметы. Слова, обозначающие действие предмета. Слова, обозначающие действия. Слова, обозначающие предметы и действия предметов. Слова, обозначающие признак предмета. Слова, обозначающие предмет, действие предмета, признак предмета.

Предложение (группа 1 – 10ч., группа 2 – 10ч.)

Понятие о предложении. Знакомство с главными членами предложения . Главные члены предложения. Интонационная законченность предложения. Составление предложения из трех слов. Работа с предложениями из трех слов. Наращивание предложений.

Согласование имени прилагательного с именем существительным в роде и числе (группа 1 – 2ч., группа 2 – 2ч.)

Согласование имени прилагательного с именем существительным.

Предлоги (группа 1 – 6ч., группа 2 – 6ч.)

Практическое знакомство с предлогами. Предлог на, за. Предлог в, у. Предлоги с, со. Предлоги под, из-под. Закрепление предлогов.

Работа над слого-звуковым (группа 1 – 10 ч., группа 2 – 10ч.)

Способы образования различных звуков. Способы образования гласных и согласных звуков. Гласные первого ряда. Гласные второго ряда. Слоговой состав слова. Слогообразующая роль гласного. Деление слов на слоги, выделение гласных из слов. Порядок слогов в слове. Согласные звуки. Твердые и мягкие согласные.

Работа над словом (группа 1 – 25 ч., группа 2 – 25ч.)

Родственные слова. Состав слова. Образование слов. Фонетическая и смыслоразличительная роль ударения. Форморазличительная роль ударения

Безударные гласные. Дифференциация гласных первого и второго ряда. Дифференциация а-я. Дифференциация о-ё. Дифференциация у-ю. Дифференциация ё-ю. Дифференциация з-с. Дифференциация б-п. Дифференциация д-т. Дифференциация в-ф. Дифференциация г-к. Дифференциация ж-ш. Дифференциация с-ш. Дифференциация з-ж. Дифференциация ч-ш. Дифференциация ч-щ. Дифференциация ч-ц. Дифференциация с-ц.

Обследование устной и письменной речи (группа 1 – 4 ч., группа 2 –4 ч.)

Обследование импрессивной и экспрессивной речи. Обследование связной речи, словарного запаса. Обследование грамматического строя речи, слоговой структуры слов. Обследование звукопроизносительной стороны речи.

Индивидуальные занятия (группа 1 – 34 ч., группа 2 – 34 ч.)


Группа 3

Формирование устной и письменной речи

Обследование устной и письменной речи - 4 ч.

Обследование состояния речи.

Букварный период: изучение звуков и букв – 28 ч.

Звук [а], буква а. Звук [у], буква у. Звук [и], буква и. Звук [п], буква п. Звуки [п], [пь] буква п. Звук [т], буква т. Звуки [т], [ть] буква т. Звук [о], буква о. Звук [к], буква к. Звуки [к], [кь] буква к. Звук [э], буква э. Синтез звуков в односложные слова. Звук [м], буква м. Звуки [м], [мь]; буква м. Звук [х], буква х. Звуки [х], [хь]; буква хю Звук [ы], буква ы. Звуки [и], [ы]; буквы и, ы. Звук [с], буква с. Звуки [с], [сь]; буква с. Звук [н], буква н. Звуки [н], [нь]; буква н. Звук [з], буква з. Звуки [з], [з']; буква з. Звуки [с], [з]; буквы с, з. Звук [л], буква л. Звуки [л]» [ль]; буква л. Звук [ш], буква ш.

Промежуточная диагностика – 1ч.
Промежуточная диагностика.

Букварный период: изучение звуков и букв – 25 ч.
Звук [б], буква б. Звуки [б], [бь]; буква б. Звук [р], буква р. Звук [ж], буква ж. Звуки [ш], [ж]; буквы ш, ж. Звук [е], буква е. Звук [ё], буква ё. Звуки [е], [ё]; буквы е. ё. Звук [д], буква д. Звуки [д], [дь] буква д. Звуки [д], [т]; буквы д, т. Звук [в], буква в. Звуки [в], [вь]; буква в. Звук [г], буква г. Звуки [г], [гь]; буква г. Звуки [к], [г]; буквы к, г. Звук [й], буква й. Звук [я], буква я. Звук [ю], буква ю. Звук [ф], буква ф. Звуки [в], [ф]; буквы в, ф. Звуки [ч], [щ]. Буквы ч, щ. Звуки [ц], [с]; буквы ц, с Разделительный ь, ъ. Звукослоговой анализ слов.

Коррекция лексико-грамматического – 6 ч.

Ударение. Предложение. Составление предложений. Слова, обозначающие предмет. Слова, обозначающие действие. Слова, обозначающие признак предмета.

Обследование устной и письменной речи – 4 ч.

Обследование состояния речи.


Тематическое планирование


п/п

Наименование раздела, темы

Количество часов

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

Группа 1

Группа 2

1.

Обследование устной и письменной речи.

4

4

https://nsportal.ru

https://logopedtomilina.ru

https://logopedprofiportal.ru

https://mersibo.ru


2.

Знакомство со словом

7

7

3.

Предложение

10

10

4.

Согласование имени прилагательного с именем существительным в роде и числе

2

2

5.

Предлоги

6

6

6.

Работа над слого-звуковым

10

10

7.

Изучение звуков и букв

25

25

8

Обследование устной и письменной речи.

4

4


Всего

68

68



Группа 3

п/п

Наименование раздела, темы

Количество часов

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

1.

Обследование устной и письменной речи.

4

https://nsportal.ru

https://logopedtomilina.ru


https://logopedprofiportal.ru https://mersibo.ru

2.

Букварный период: изучение звуков и букв.

28

3.

Промежуточная диагностика.

1

4.

Букварный период: изучение звуков и букв.

25

5.

Коррекция лексико-грамматического уровня.

6

6.

Обследование устной и письменной речи.

4


Всего

68


МОНИТОРИНГ РЕЗУЛЬТАТОВ ИЗУЧЕНИЯ ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

Средствами для решения задач мониторинга является стандартная логопедическая диагностика (речевая карта) и включенное (на логопедических занятиях) наблюдение, а также успешность усвоения программного материала на уроках русского языка и чтения, экспертная оценка, полученная от родителей или других лиц, взаимодействующих с ребенком.


Сводная таблица по итогам логопедической работы за 2023-2024 учебный год.

Класс___

t1698145191aa.gifДля перечисленных показателей используется шкала:

0 баллов – нет продвижения;

1 балл – минимальное продвижение;

2 балла – среднее продвижение;

3 балла – значительное продвижение.



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа для детей с ограниченными возможностями здоровья «Злагода» муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым



РАССМОТРЕНО

МО коррекционно-развивающего цикла

(протокол от 25.08.2023

­­­­­­­­ 4)

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

___________ /___________________/

30. 08. 2023


УТВЕРЖДЕНО

приказом МБОУ «С(К)ОШ «Злагода» от 30. 08. 2023 № 233








Календарно-тематическое планирование к рабочей программе
«Логопедические занятия»
4-Б класс
2023/2024 учебный год







Учитель:

Корнилова Елена Геннадьевна

1 категория








Календарно-тематическое планирование

Группа 1

(2 ч./нед.-групповые занятия)

п/п

Название раздела (кол-во часов), темы урока

Сроки
выполнения

план

факт


Обследование устной и письменной речи – 4ч.



Обследование импрессивной и экспрессивной речи.

05.09


Обследование связной речи, словарного запаса

07.09


Обследование грамматического строя речи, слоговой структуры слов.

12.09


Обследование письменной речи

14.09



Работа со словом –7ч.



Слово

19.09


Слова, обозначающие предметы

21.09


Слова, обозначающие действие предмета

26.09


Слова, обозначающие действия

28.09


Слова, обозначающие предметы и действия предметов

03.09


Слова, обозначающие признак предмета

05.10


Слова, обозначающие предмет, действие предмета, признак предмета.

10.10



Предложение –10ч.



Понятие о предложении

12.10


Знакомство с главными членами предложения

17.10


Главные члены предложения



Интонационная законченность предложения

19.10


Интонационная законченность предложения

24.10


Составление предложения из трех слов

26.10


Составление предложения из трех слов

07.11


Работа с предложениями из трех слов

09.11


Работа с предложениями из трех слов

14.11


Наращивание предложений

16.11



Согласование имени прилагательного с именем существительным в роде и числе – 2ч.



Согласование имени прилагательного с именем существительным

21.11


Согласование имени прилагательного с именем существительным

23.11



Предлоги – 6ч.



Практическое знакомство с предлогами

28.11


Предлог на, за

30.11


Предлог в, у

05.12


Предлоги с, со

07.12


Предлоги под, из-под

12.12


Закрепление предлогов

14.12



Работа над слого-звуковым составом – 10ч.



Способы образования различных звуков

19.12


Способы образования гласных и согласных звуков

21.12


Гласные первого ряда

26.12


Гласные второго ряда

28.12


Слоговой состав слова

09.01


Слогообразующая роль гласного

11.01


Деление слов на слоги, выделение гласных из слов

16.01


Порядок слогов в слове

18.01


Согласные звуки

23.01


Твердые и мягкие согласные

25.01



Работа над словом –25ч.



Родственные слова

30.01


Родственные слова

01.02


Состав слова

06.02


Состав слова

08.02


Образование слов

13.02


Фонетическая и смыслоразличительная роль ударения

15.02


Форморазличительная роль ударения

20.02


Безударные гласные

22.02


Дифференциация гласных первого и второго ряда

27.02


Дифференциация а-я

29.02


Дифференциация о-ё

05.03


Дифференциация у-ю

07.03


Дифференциация ё-ю

12.03


Дифференциация з-с

14.03


Дифференциация б-п

26.03


Дифференциация д-т

28.03


Дифференциация в-ф

02.04


Дифференциация г-к

04.04


Дифференциация ж-ш

09.04


Дифференциация с-ш

11.04


Дифференциация з-ж

16.04


Дифференциация ч-ш

18.04


Дифференциация ч-щ

23.04


Дифференциация ч-ц

25.04


Дифференциация с-ц

30.04



Обследование устной и письменной речи –4ч.



Обследование речи по итогам логопедических занятий.

14.05


Обследование связной речи, словарного запаса.

16.05


Обследование грамматического строя речи, слоговой структуры слов.

21.05


Обследование письменной речи

23.05


































Календарно-тематическое планирование

Группа 2

(2 ч./нед.-групповые занятия)

п/п

Название раздела (кол-во часов), темы урока

Сроки
выполнения

план

факт


Обследование устной и письменной речи – 4ч.



1.

Обследование импрессивной и экспрессивной речи.

05.09


2.

Обследование связной речи, словарного запаса

07.09


3.

Обследование грамматического строя речи, слоговой структуры слов.

12.09


4.

Обследование письменной речи

14.09



Работа со словом –7ч.



5.

Слово

19.09


6.

Слова, обозначающие предметы

21.09


7.

Слова, обозначающие действие предмета

26.09


8.

Слова, обозначающие действия

28.09


9.

Слова, обозначающие предметы и действия предметов

03.09


10.

Слова, обозначающие признак предмета

05.10


11.

Слова, обозначающие предмет, действие предмета, признак предмета.

10.10



Предложение –10ч.



12.

Понятие о предложении

12.10


13.

Знакомство с главными членами предложения

17.10


14.

Главные члены предложения



15.

Интонационная законченность предложения

19.10


16.

Интонационная законченность предложения

24.10


17.

Составление предложения из трех слов

26.10


18.

Составление предложения из трех слов

07.11


19.

Работа с предложениями из трех слов

09.11


20.

Работа с предложениями из трех слов

14.11


21.

Наращивание предложений

16.11



Согласование имени прилагательного с именем существительным в роде и числе – 2ч.



22.

Согласование имени прилагательного с именем существительным

21.11


23.

Согласование имени прилагательного с именем существительным

23.11



Предлоги – 6ч.



24.

Практическое знакомство с предлогами

28.11


25.

Предлог на, за

30.11


26.

Предлог в, у

05.12


27.

Предлоги с, со

07.12


28.

Предлоги под, из-под

12.12


29.

Закрепление предлогов

14.12



Работа над слого-звуковым составом – 10ч.



30.

Способы образования различных звуков

19.12


31.

Способы образования гласных и согласных звуков

21.12


32.

Гласные первого ряда

26.12


33.

Гласные второго ряда

28.12


34.

Слоговой состав слова

09.01


35.

Слогообразующая роль гласного

11.01


36.

Деление слов на слоги, выделение гласных из слов

16.01


37.

Порядок слогов в слове

18.01


38.

Согласные звуки

23.01


39.

Твердые и мягкие согласные

25.01



Работа над словом –25ч.



40.

Родственные слова

30.01


41.

Родственные слова

01.02


42.

Состав слова

06.02


43.

Состав слова

08.02


44.

Образование слов

13.02


45.

Фонетическая и смыслоразличительная роль ударения

15.02


46.

Форморазличительная роль ударения

20.02


47.

Безударные гласные

22.02


48.

Дифференциация гласных первого и второго ряда

27.02


49.

Дифференциация а-я

29.02


50.

Дифференциация о-ё

05.03


51.

Дифференциация у-ю

07.03


52.

Дифференциация ё-ю

12.03


53.

Дифференциация з-с

14.03


54.

Дифференциация б-п

26.03


55.

Дифференциация д-т

28.03


56.

Дифференциация в-ф

02.04


57.

Дифференциация г-к

04.04


58.

Дифференциация ж-ш

09.04


59.

Дифференциация с-ш

11.04


60.

Дифференциация з-ж

16.04


61.

Дифференциация ч-ш

18.04


62.

Дифференциация ч-щ

23.04


63.

Дифференциация ч-ц

25.04


64.

Дифференциация с-ц

30.04



Обследование устной и письменной речи –4ч.



65.

Обследование речи по итогам логопедических занятий.

14.05


66.

Обследование связной речи, словарного запаса.

16.05


67.

Обследование грамматического строя речи, слоговой структуры слов.

21.05


68.

Обследование письменной речи

23.05


































Календарно-тематическое планирование

Группа 3

(2 ч./нед.-групповые занятия)

п/п

Название раздела (кол-во часов), темы урока

Сроки выполнения

план

факт


Обследование устной и письменной речи- 4ч.



Обследование импрессивной и экспрессивной речи.

01.09


Обследование связной речи, словарного запаса.

06.09


Обследование речи.

08.09


Обследование письменной речи.

13.09



Букварный период: изучение звуков и букв – 28ч.



Звук [а], буква а.

15.09


Звук [у], буква у.

20.09


Звук [и], буква и.

22.09


Звук [п], буква п.

27.09


Звуки [п], [пь] буква п.

29.09


Звук [т], буква т.

04.10


Звуки [т], [ть] буква т.

06.10


Звук [о], буква о.

11.10


Звук [к], буква к.

13.10


Звуки [к], [кь] буква к

18.10


Звук [э], буква э.

20.10


Синтез звуков в односложные слова.

25.10


Звук [м], буква м.

27.10


Звуки [м], [мь]; буква м

08.11


Звук [х], буква х.

10.11


Звуки [х], [хь]; буква х

15.11


Звук [ы], буква ы.

17.11


Звуки [и], [ы]; буквы и, ы

22.11


Звук [с], буква с.

24.11


Звуки [с], [сь]; буква с

29.11


Звук [н], буква н.

01.12


Звуки [н], [нь]; буква н

06.12


Звук [з], буква з.

08.12


Звуки [з], [з']; буква з

13.12


Звуки [с], [з]; буквы с, з.

15.12


Звук [л], буква л.

20.12


Звуки [л]» [ль]; буква л

22.12


Звук [ш], буква ш.

27.12



Обследование устной и письменной речи- 1ч.



Промежуточная диагностика.

10.01



Букварный период: изучение звуков и букв – 25ч.



Звук [б], буква б.

12.01


Звуки [б], [бь]; буква б

17.01


Звук [р], буква р.

19.01


Звук [ж], буква ж.

24.01


Звуки [ш], [ж]; буквы ш, ж

26.01


Звук [е], буква е.

31.01


Звук [ё], буква ё.

02.02


Звуки [е], [ё]; буквы е. ё

07.02


Звук [д], буква д.

09.02


Звуки [д], [дь] буква д

14.02


Звуки [д], [т]; буквы д, т.

16.02


Звук [в], буква в.

21.02


Звуки [в], [вь]; буква в

24.02


Звук [г], буква г.

28.02


Звуки [г], [гь]; буква г.

01.03


Звуки [к], [г]; буквы к, г

06.03


Звук [й], буква й.

09.03


Звук [я], буква я.

13.03


Звук [ю], буква ю.

15.03


Звук [ф], буква ф

27.03


Звуки [в], [ф]; буквы в, ф

29.03


Звуки [ч], [щ]. Буквы ч, щ.

03.04


Звуки [ц], [с]; буквы ц, с

05.04


Разделительный ь, ъ.

10.04


Звукослоговой анализ слов.

12.04



Коррекция лексико-грамматического уровня – 6ч.



Ударение.

17.04


Предложение.

19.04


Составление предложений.

24.04


Слова, обозначающие предмет.

26.04


Слова, обозначающие действие.

08.05


Слова, обозначающие признак предмета.

15.05



Обследование устной и письменной речи – 4ч.



Письменное обследование по итогам логопедических занятий.

17.05


Обследование импрессивной и экспрессивной речи.

18.05


Обследование связной речи, словарного запаса.

22.05


Обследование речи.

24.05





Опубликовано в группе «Специальная коррекционная школа VIII вида»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.