12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Калягина Ирина Владимировна24931
Преподаватель иностранного языка (английский). По диплому также преподаватель педагогики, психологии, методист, учитель английского языка в детском саду. Последние 11 лет - в среднем профессиональном образовании
Россия, Санкт-Петербург, Санкт-Петербург
Материал размещён в группе «ПРЕПОДАВАТЕЛИ СПО, ОБЪЕДИНЯЙТЕСЬ! »

НЕТРАДИЦИОННЫЕ ГРАММАТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ

t1691667053aa.jpg

Пояснительная записка к ресурсу

1

Автор

Калягина Ирина Владимировна.

2

Должность

Преподаватель.

3

Категория

Высшая педагогическая.

4

Образовательное учреждение

Санкт-Петербургское государственное бюджетное образовательное учреждение «Санкт-Петербургский технический колледж управления и коммерции». СПб ГБПОУ «СПб ТКУиК» http://www.tcmc.spb.ru/

5

Название ресурса

Нетрадиционные грамматические задания.

6

Вид ресурса

Методические рекомендации.

7

Дисциплина

ОГСЭ.03 Иностранный язык, ОУП.03 Иностранный язык

8

Курс,

специальность СПО

1-4 курсы,

подойдет для всех специальностей.

9

Описание ресурса

Методические рекомендации содержат информацию об эффективных нестандартных грамматических заданий при изучении английского языка.

Источники информации

1

Иллюстрации

https://yandex.ru/images/

2

https://cyberleninka.ru/article/n/primenenie-i-rol-tvorcheskih-uprazhneniy-v-obuchenii-grammatike-angliyskogo-yazyka-v-vuze


НЕТРАДИЦИОННЫЕ ГРАММАТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ

t1691667053ab.png

Многие студенты считают изучение английской грамматики скучным, не любят практические занятия, посвященные грамматическим темам. Особенно это касается ситуаций с однообразными упражнениями – заполнить пробелы, раскрыть скобки и поставить глагол в необходимую видовременную форму. Именно на таких упражнениях основывается практика грамматики в учебных пособиях. Существуют ли нетрадиционные подходы при изучении грамматики.

Важно определиться, что всего лишь понять грамматическую конструкцию недостаточно. Если преподаватель обучает грамматике, то он ясно обозначает для себя, с какими аспектами важно познакомить студента. Глубина и качество знаний образования той или иной грамматической конструкции напрямую связаны с активным использованием студентом, либо с уходом грамматического оборота в пассив – студент понимает, но не использует.

Характеристика пассивного запаса знаний:

1) грамматические конструкции употребляются редко;

2) грамматические конструкции не воспоминаются давно;

3) грамматические конструкции не появляются в заданиях на развитие навыков рецепции;

4) грамматические конструкции знакомы студенты частично;

5) студент знает формулу грамматического времени, но не может использовать, либо произнести.

Целесообразно всю грамматику вводить контекстуально и время от времени повторять также в контексте других разделов и тем. Важно, чтобы обучение строилось в соответствии со всеми аспектами грамматической конструкции для свободного вывода студентом в речь.

При рассмотрении стандартных грамматических заданий выясняется, что же вызывает скуку у студентов – механическая отработка материала по использованию правильных форм. Однако, форма – это не единственный аспект, который необходимо знать о конструкции для понимания и применения. Легче научить форме и составить с ней большое количество заданий на открытие скобок, выбор правильного ответа, заполнение пробелов, поэтому учебные пособия и заполнены именно такими упражнениями. Но как обратить внимание на другие аспекты грамматических конструкций? И что это за аспекты?

Грамматические аспекты.

Грамматика представляет собой языковую систему, поэтому она многоаспектна, и в грамматической конструкции необходимо выделить следующие аспекты:

1) значение - денотация;

2) оттенок смысла, дополнительное значение с учётом ассоциативности – коннотация;

3) ассоциирующиеся слова, сочетания слов и концепции – ассоциации;

4) звукопроизносительная устная форма слова или отдельных частей – произношение;

5) письменная форма – написание;

6) частотность и уместность употребления в контексте, стиль и регистр – ограничения использования;

7) схожие фразы и конструкции в общем значении или определённом контексте - синонимы.

Если преподаватель ограничивается лишь заданиями на раскрытие скобок или заполнение пропусков только для тренировки использования формы новой грамматики, студент не будет иметь возможности понять контекстные ситуации использования, указательные слова и словосочетания. Студент не сможет использовать перефразированные предложения при забывании конструкции.

При последовательной отработке различных аспектов грамматики студент сможет ее связать с теми знаниями, которые у него имеются, увидит контекст, в котором ее возможно или нужно использовать.

Примеры заданий.

1. Ассоциации.

Студентам предлагается составление карты, таблицы, схемы – форма имеет второстепенное значение – с использованием ассоциаций из предложения или фразы, содержащих изучаемую грамматику. Когда студент выполнит задание, полученный результат – своеобразную «паутину» можно эффективно использовать в качестве опоры в заданиях на развитие навыков говорения, например, составить небольшой рассказ или объяснить взаимосвязи в собственной схеме, используя новый грамматический материал.

2. Контекстные ключи.

Контекстные ключи являются упражнением, которое представляет собой «ассоциации наоборот». Студенту необходимо в аудиосообщении или тексте найти все контекстные подсказки, указывающие на применение определённого грамматического оборота, к примеру все признаки настоящего совершенного времени.

3. Диктанты.

Студенты записывают услышанную фразу под диктовку преподавателя. В фразе обязательно содержится новая грамматика, произношение – естественно. Таким образом, обучающиеся тренируются слышать сокращённые вспомогательные глаголы, окончания, формы – все элементы, которые могут не замечаться во время упражнений на аудирование и препятствовать восприятию и повторению учебного материала.

4. Нахождение ошибок.

Студенты находят ошибки в текстовом материале. С одной стороны, такое задание – далеко не инновационное, однако, ошибки в тексте могут быть различными – от привычных форм английского глагола до неподходящих к стилю текста сокращений.

5. Объяснение различий

Преподаватель разъясняет отличия между несколькими схожими грамматическими оборотами и демонстрирует контекстные примеры.


Именно задания, затрагивающие практику нескольких грамматических аспектов и контекстный анализ будут наиболее эффективными, поскольку чем глубже работа с контекстом, тем легче студенту даётся вывод изученного материала в свою речь.



Опубликовано в группе «ПРЕПОДАВАТЕЛИ СПО, ОБЪЕДИНЯЙТЕСЬ! »


Комментарии (2)

Медведева Татьяна Петровна, 10.08.23 в 14:38 1Ответить Пожаловаться
Интересный материал. Спасибо.
Калягина Ирина Владимировна, 10.08.23 в 16:09 0Ответить Пожаловаться
Спасибо, Татьяна Петровна!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.