Нетрадиционное родительское собрание в старшей группе на тему «Путь от экрана к сказке» (1 класс)

2
0
Материал опубликован 30 January в группе

 

Всероссийский конкурс педагогического мастерства на лучший конспект родительского собрания «Современные дети»

 

НЕТРАДИЦИОННОЕ РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ
В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
ТЕМА: «ПУТЬ ОТ ЭКРАНА К СКАЗКЕ»

 

Форма проведения: Практикум

Место проведения: групповая комната

Продолжительность: 40 минут

Участники: воспитатели, родители

Предварительная работа: Анкетирование, консультации: « Гаджеты в жизни детей», «Ребенок и сказки», «Семья и семейные традиции», «Организация семейного чтения и уголка книги». выставка книг «Русские народные сказки.  

Материал: Загадки; иллюстрации к сказке «Гуси лебеди»; пословицы; иллюстрации к сказкам: «Колобок» «Репка» «Рукавичка» «Лисичка со скалочкой», «Кот и петух»; светофор, карточки зеленого, желтого, красного цвета; памятки родителям.

Цель: Помочь родителям осознать важность традиции чтения сказок.

Задачи: Привлечь внимание родителей на проблему Гаджето зависимость современного ребенка. Расширить знание родителей о педагогической ценности сказок. Стимулировать родителей к возрождению традиций семейного чтения.

Ход практикума

I.Организационный момент (3минуты)

Здравствуйте уважаемые родители! Приятно, что откликнулись на приглашение и стали участниками практикума, тема которого: «Путь от экрана к сказке» Предлагаю начать нашу встречу с игры «Комплимент». Мы будем передавать смайлик, при этом говорить соседу комплимент или пожелание. Эта игра показывает, что мы воспитатели, и вы родители едины в воспитании наших детей.

Пожалуйста, прошу Вас присаживайтесь.

II. Основная часть (15 минут)

Вступительное слово педагога Современные дети– это поколение, родившееся в обществе цифровых технологий. Дошкольники технически «подкованы», испытывая повышенную потребность к восприятию новой информации находятся в постоянном поиске. Смартфон, компьютер, интерактивные игрушки, становятся чуть ли не главным инструментом в развитии, социализации ребенка.

Многие родители считают, что детей следует приобщать к достижениям технического прогресса, забывая о том, что информационные технологии обладают как положительными, так и отрицательными сторонами. Безусловно компьютер эффективное средство в развитии современных детей, и родители как бы заботясь о ребенке стремятся занять его чем-то поучительным и интересным. Компьютерные программы дают такую возможность. В процессе занимательных занятий дети познают окружающий мир, обогащают свои знания. У дошкольников повышается мотивация к обучению, развивается быстрота реакции, а в случае негативного результата, ребенок может выполнить задание заново.

Однако высокий уровень информативности ребенка имеет и свою негативную сторону. Увлекаясь интеллектуальным развитием детей взрослые не учитывают тот факт, что, получая огромное количество информации, ребенок не может фильтровать и анализировать. В результате у детей искажается восприятие мира, что может повлиять на формирующуюся сферу нравственности.

Герои, мультфильмов не всегда наделенные положительными качествами (монстры, зомби) становятся для дошкольников примером для подражания. Длительное время препровождение за компьютером, яркие конструированные реальности, оказывают существенное воздействие на ребенка, способствуют отрыву от реальности и уходу в виртуальный мир. У детей появляется «экранная» зависимость, которая негативно влияет на нервную систему, поведение ребенка.

Наша с вами задача компьютер использовать помощником в развитии детей. Необходимо ограничить время пользования компьютером, контролировать информацию, игры, которые интересуют ребенка. А главное замещать пользование компьютером реальным общением детей с родителями,друзьями.

Не секрет, что в наше время уменьшилось значение детской книги, потому, что современные дети предпочитают просмотр мультфильмов, книге. Такая реальность побуждает родителей задуматься и как-то исправить положение, а без возрождения традиций семейного чтения решить эту проблему невозможно.

Совместное чтение с ребенком становится особым моментом близости и общения, когда можно знакомить детей с окружающим миром, обсудить сказку и персонажей. Герои сказок –животные, простые люди, обладающие смелостью и добротой, побеждают зло и неправду. Проживая вместе с героем различные ситуации в сказке, дети учатся думать и рассуждать: прав герой или нет, как бы он поступил в данной ситуации.

Еще одна особенность сказок состоит в том, что, передаваясь из поколения в поколение, в сказке сохранилась мудрость предков, дошедшая до нас. Слушая сказки, дети получают маленькие крупицы мудрости, доброты, терпения, которые в последствии станут надёжными спутниками и основой взрослой жизни ребенка

(мнение родителей, обсуждение).

III.Практическая часть (20 минут)

Для начала я предлагаю провести разминку,отгадать загадки.

Игра «Доскажи словечко»

1)Что, за сказка: кошка, внучка,

Мышь, ещё собака Жучка

Деду с бабой помогали,

корнеплоды собирали? (Репка)

 

2)Нет, ни речки, ни пруда.

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца. (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)

 

3)Шла морозная зима.

В проруби у озера

Серый хвост лиса

Кому отморозила? (Волк)

 

4)Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом...

Кем же были эти

Маленькие дети? (Семеро козлят)

 

5)Вёдра в дом идут с водой,

Едет печь сама собой

Что за чудо, в самом деле? сказка

Это («По щучьему велению»)

(ответы родителей)

Вывод: Используя загадки у ребенка развивается память и мышление.

 

Игра «Собери сказку»

Вам необходимо разложить в правильной последовательности картинки к сказке и ответить на вопросы.

Как называется сказка?

Какую ошибку совершила девочка?

Почему гуси унесли братца.

Кто показал дорогу к дому Бабы Яги и почему помогали Аленушке?

Кого героя можно пожалеть?

Кто вам понравился в сказке?

Чему учит эта сказка?

(ответы родителей, обсуждение)

Вывод: Данные вопросы заставляют ребенка размышлять и делать выводы.

Игра «Изменённые ситуации в сказке»

Вспомните сказки, попробуйте изменить сказочную ситуацию.

В сказке «Колобок» лиса не съела колобка потому, что…?

В сказке «Лиса и заяц» лиса не выгнала зайца, а предложила петуху, что…?

В сказке «Теремок» медведь не сломал теремок,а посоветовал, что…?

(ответы родителей)

Вывод: Используя подобные игры у детей развивается речь, воображение, творческое мышление ломаются. привычные стереотипы.

Игра «Поучительное высказывание»

Родителям предлагается подобрать к пословице иллюстрацию и определить нравственный урок сказки.

«Не верь речам, где меду слишком.» («Колобок»)

«Вместе любое дело спорится у друзей» («Репка»)

«В тесноте, да не в обиде» («Рукавичка»)

«На обмане далеко не уедешь». («Лисичка со скалочкой»)

«Друг познается в беде» («Кот и петух»)

(ответы родителей, обсуждение пословиц)

Вывод: Такая игра в краткой форме, передает смысл сказки, помогает определить нравственный урок.

Рефлексия «Светофор» (2 минуты)

Оцените пожалуйста, информацию, полученную на практикуме используя карточки и светофор расположенный на доске.

Зелёная – побольше таких занятий, поучительно.

Жёлтая – понравилось, но не всё, интересно.

Красная –не было полезной информации.

VI.Заключение

Хочется выразить благодарность вам за активное участие в практикуме и закончить словами Василия Александровича Сухомлинского:

«Сказка, — это ключик, с помощью которого можно открыть истоки, которые забьют животворными ключами»

Возьмите, пожалуйста памятки.

Памятка «Как читать сказки детям»

1.Читайте, ребёнку вслух каждый день, сделайте из этого любимый семейный ритуал.

2.Выберите, правильное время для чтения. Лучше вечером, перед сном.

3.Выбирайте, сказку, которую с удовольствием воспринимает ваш ребенок.

4.Во время чтения сохраняйте зрительный контакт с ребёнком.

5.Читайте, неторопливо, то быстрее, то медленнее, то громко, то тихо — в зависимости от содержания текста.

7.Обсуждайте сказку, помогите ребенку определить хорошие или плохие поступки. совершает герой?

Литература:

Фесюкова Л.Б Воспитание сказкой: Для работы с детьми дошкольного возраста /Ил. З.А Курбатовой, Н.М. Стариковой, Ю.А. Модлинского, М.Ф. Шевченко. – М.: ООО «Фирма «Издательство АСТ «; Харьков: Фолио, 2000. – 464с.

 

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации