12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Иванова Лариса Николаевна53
Россия, Нижегородская обл., Нижний Новгород

 «НО ПОМНИТ МИР СПАСЕННЫЙ…»

(краткосрочный веб-квест к Дню победы)

Цель: воспитание патриотизма в среднем звене.

Задачи:

  • формировать знания об исторических фактах и явлениях;
  • воспитывать в детях чувство гордости за свой народ, уважение к ветеранам Великой Отечественной войны;
  • развивать у детей память к прошлому, воображение, наблюдательность и способность сопереживать другим людям.
Ответить на вопросы анкеты
Знаю_______________________
Хочу знать__________________
Узнал______________________

Этапы деятельности обучающихся

I этап.

Обучающиеся выходят на сайт учителя. Знакомятся с центральным заданием, критериями оценки, читают вступительное слово преподавателя, заполняют анкету участников, Выбирают роли, внимательно изучают задания свое группы, распределяют поручения.

II этап.

Обучающиеся выполняют задания, заполняют отчет своей группы, готовятся к защите своей работы на уроке.

III этап.

Создание веб-страниц, посвященных отдельным темам, видео-роликов, презентаций, электронной газеты.

IV этап.

Защита исследований.

 

I этап. Знакомство со стартовой (Title) страницей веб-квеста

II этап. Переход на вступительную (Introduction) страницу

Вступительное слово учителя.

Уважаемые ребята! Как далеки от вас 1941-1945 годы … Испытание, которое выпало на долю нашего народа, называется Великая Отечественная война… Наш веб-квест предназначен для того, чтобы рассказать о ней, чтобы она стала уроком для сегодняшнего поколения. Нельзя нам забывать, что и как пришлось тогда терпеть, превозмогать, одолевать. Память о войне - за каждым, кто прошел, испытал, пережил.

Таким образом, ключевой вопрос веб-квеста:

«Война в судьбах людей…

Какой она должна быть сегодня, история минувшей войны?»
 

III этап. Переход к странице общих задач (Tasks).

Задача №1.

Выберите для себя одну из ролей, которая кажется вам наиболее интересной, и по этим ролям объединитесь в группы.

Заполните следующую анкету.

ФИ участника

 

Роль в проекте

 

Адрес электронной почты

 


 

   IV этап. Переход к процессу работы (Process)

Задача №2

Внимательно изучите задания своей группы. Распределите задания и приступайте к их выполнению.

 

Задания для группы «Историки»

Вы находитесь на странице «Историки». Чтоб овладеть теорией по теме «Великая Отечественная война. Основные сражения» вам необходимо изучить материал, который вы найдете на многочисленных сайтах в Интернете. Для этого выполните следующие задания и заполните отчет по нему:

Какое событие ежегодно празднуется 9 мая?

Когда началась Великая Отечественная война и когда закончилась?

Какую годовщину окончания Великой Отечественной войны отмечаем в 2016 году?

Почему войну 1941-45 годов назвали Великой Отечественной?

Назовите основные сражения Великой Отечественной войны.

Почему наш народ одержал победу над фашизмом?

Что значит Родина для каждого из нас?

Адреса сайтов о Великой Отечественной войне в Интернете:

https://www.youtube.com/watch?v=32qBeIKw-vc

http://www.prazdniky.ru/article_victory.phtml

На последнем уроке группа проводит защиту своего исследования на тему «Великая Отечественная война. Основные сражения» с помощью презентации.

 

Задания для групп «Литераторы»

Каждое событие в истории нашей страны находит свое отражение в творчестве писателей. Если вы еще не прочитали книгу Ю. Яковлева «Девочки с Васильевского острова», то сделайте это, обратившись к сайтам любой электронной библиотеки, адреса которых вы найдете ниже. Эта книга содержит очень глубокий смысл. Задача этапа - познакомиться с книгой и ответить на вопросы:

1.        Какое впечатление произвел на вас рассказ?  

2.        Что вы знаете о блокаде Ленинграда?  

3.         Слышали ли вы раньше о Тане Савичевой?  

4.         Как вы понимаете дружбу Вали Зайцевой с Таней Савичевой?

5.         Зачем Таня Савичева вела свой «дневник»?

6.         За что сказали «спасибо» Вале Зайцевой и почему она этого не поняла?

7.         Что имеет в виду автор, говоря, что «может быть, фашисты потому и не вошли в Ленинград, что в нем жила Таня Савичева и жили еще много других девчонок и мальчишек, которые так навсегда и остались в своем времени»?

8.         Таня Савичева не сражалась с фашистами, как делали это многие ребята в годы войны. Почему же о ней помнят, почему ее имя и ее слова увековечены на бетоне?

Адреса сайтов о постмодернизме в Интернете:

http://peskarlib.ru/lib.php?id_sst=1521

http://www.russlav.ru/aktualno/blokada-leningrada.html

http://www.vokrugsveta.ru/encyclopedia/?title=%D0%91%D0%BB%D0%BE%D0%BA%D0%B0%D0%B4%D0%B0_%D0%9B%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%BD%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%B4%D0%B0

http://panorami.spbmy.ru/?cat=48

http://www.m-necropol.ru/savitcheva.html

На последнем уроке группа проводит защиту своего исследования на тему «Ю. Яковлев о блокаде Ленинграда. Образ Тани Савичевой» с помощью электронной газеты

 

Задания для группы «Журналисты»

Вы выбрали группу «Журналисты». Ваша задача – сбор информации: знакомство с рассказами одноклассников о родственниках - участниках ВОВ и работниках тыла. Выполните следующие задания:

1.  Отредактируйте собранный материал.

2. Систематизируйте по группам: участники боевых сражений и работники тыла.

3. Фотографии перенесите на электронный носитель.

На последнем уроке группа проводит защиту своего исследования на тему «Неизвестные герои Великой отечественной войны» с помощью видеоролика или панорамы.

 

Задания для группы «Библиографы»

Ребята, вы выбрали группу «Библиографы». Ваша задача изучить произведения о ВОВ и составить аннотированный список книг для чтения в рамках акции «Читаем о войне» для 5 класса с обоснованием выбора.

Адрес сайта электронной библиотеки  в Интернете: http://feb2.gnpbu.ru/

Можно использовать книги из "Домашней библиотеки"
На последнем уроке группа проводит защиту своего исследования на тему «Читаем о войне в 5 классе» с помощью веб-страницы

 

VI этап. Страница с критериями оценивания (Evaluation).

Адреса критериев оценивания:

http://docs.google.com/Doc?id=dgjbd28f_226g3c4fzft http://docs.google.com/Doc?id=dgjbd28f_22786fcnhc9 http://docs.google.com/Doc?id=dgjbd28f_229d9bhsjfm

 

V этап. Страница с выводом (Conclusion)

Результаты этой большой работы могут быть представлены на предпоследней странице в виде сводной страницы.

На заключительном этапе работы каждая группа оформляет свой материал в виде веб – страниц. Это можно делать в программах MS Word, в MS Publisher. Получается локальный варианта веб – квеста. Результаты работы и исследования каждая группа защищает свою веб – страницу. Итогом веб – квеста становится урок защиты исследования «Но помнит мир спасенный…»

Опубликовано


Комментарии (2)

Михеева Лариса Александровна, 02.05.16 в 17:05 1Ответить Пожаловаться
Очень хотелось бы посмотреть Веб – страницы заключительного этапа
Сомова Светлана Геннадьевна, 09.05.16 в 07:12 0Ответить Пожаловаться
Ссылки на сайт учителя нет.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.