«Но помнит мир спасенный...» (ко Дню победы)
«НО ПОМНИТ МИР СПАСЕННЫЙ…»
(краткосрочный веб-квест к Дню победы)
Цель: воспитание патриотизма в среднем звене.
Задачи:
- формировать знания об исторических фактах и явлениях;
- воспитывать в детях чувство гордости за свой народ, уважение к ветеранам Великой Отечественной войны;
- развивать у детей память к прошлому, воображение, наблюдательность и способность сопереживать другим людям.
Этапы деятельности обучающихся
I этап.
Обучающиеся выходят на сайт учителя. Знакомятся с центральным заданием, критериями оценки, читают вступительное слово преподавателя, заполняют анкету участников, Выбирают роли, внимательно изучают задания свое группы, распределяют поручения.
II этап.
Обучающиеся выполняют задания, заполняют отчет своей группы, готовятся к защите своей работы на уроке.
III этап.
Создание веб-страниц, посвященных отдельным темам, видео-роликов, презентаций, электронной газеты.
IV этап.
Защита исследований.
I этап. Знакомство со стартовой (Title) страницей веб-квеста
II этап. Переход на вступительную (Introduction) страницу
Вступительное слово учителя.
Уважаемые ребята! Как далеки от вас 1941-1945 годы … Испытание, которое выпало на долю нашего народа, называется Великая Отечественная война… Наш веб-квест предназначен для того, чтобы рассказать о ней, чтобы она стала уроком для сегодняшнего поколения. Нельзя нам забывать, что и как пришлось тогда терпеть, превозмогать, одолевать. Память о войне - за каждым, кто прошел, испытал, пережил.
Таким образом, ключевой вопрос веб-квеста:
«Война в судьбах людей…
Какой она должна быть сегодня, история минувшей войны?»
III этап. Переход к странице общих задач (Tasks).
Задача №1.
Выберите для себя одну из ролей, которая кажется вам наиболее интересной, и по этим ролям объединитесь в группы.
Заполните следующую анкету.
ФИ участника |
|
Роль в проекте |
|
Адрес электронной почты |
|
|
IV этап. Переход к процессу работы (Process)
Задача №2
Внимательно изучите задания своей группы. Распределите задания и приступайте к их выполнению.
Задания для группы «Историки»
Вы находитесь на странице «Историки». Чтоб овладеть теорией по теме «Великая Отечественная война. Основные сражения» вам необходимо изучить материал, который вы найдете на многочисленных сайтах в Интернете. Для этого выполните следующие задания и заполните отчет по нему:
Какое событие ежегодно празднуется 9 мая?
Когда началась Великая Отечественная война и когда закончилась?
Какую годовщину окончания Великой Отечественной войны отмечаем в 2016 году?
Почему войну 1941-45 годов назвали Великой Отечественной?
Назовите основные сражения Великой Отечественной войны.
Почему наш народ одержал победу над фашизмом?
Что значит Родина для каждого из нас?
Адреса сайтов о Великой Отечественной войне в Интернете:
https://www.youtube.com/watch?v=32qBeIKw-vc
http://www.prazdniky.ru/article_victory.phtml
На последнем уроке группа проводит защиту своего исследования на тему «Великая Отечественная война. Основные сражения» с помощью презентации.
Задания для групп «Литераторы»
Каждое событие в истории нашей страны находит свое отражение в творчестве писателей. Если вы еще не прочитали книгу Ю. Яковлева «Девочки с Васильевского острова», то сделайте это, обратившись к сайтам любой электронной библиотеки, адреса которых вы найдете ниже. Эта книга содержит очень глубокий смысл. Задача этапа - познакомиться с книгой и ответить на вопросы:
1. Какое впечатление произвел на вас рассказ?
2. Что вы знаете о блокаде Ленинграда?
3. Слышали ли вы раньше о Тане Савичевой?
4. Как вы понимаете дружбу Вали Зайцевой с Таней Савичевой?
5. Зачем Таня Савичева вела свой «дневник»?
6. За что сказали «спасибо» Вале Зайцевой и почему она этого не поняла?
7. Что имеет в виду автор, говоря, что «может быть, фашисты потому и не вошли в Ленинград, что в нем жила Таня Савичева и жили еще много других девчонок и мальчишек, которые так навсегда и остались в своем времени»?
8. Таня Савичева не сражалась с фашистами, как делали это многие ребята в годы войны. Почему же о ней помнят, почему ее имя и ее слова увековечены на бетоне?
Адреса сайтов о постмодернизме в Интернете:
http://peskarlib.ru/lib.php?id_sst=1521
http://www.russlav.ru/aktualno/blokada-leningrada.html
http://panorami.spbmy.ru/?cat=48
http://www.m-necropol.ru/savitcheva.html
На последнем уроке группа проводит защиту своего исследования на тему «Ю. Яковлев о блокаде Ленинграда. Образ Тани Савичевой» с помощью электронной газеты
Задания для группы «Журналисты»
Вы выбрали группу «Журналисты». Ваша задача – сбор информации: знакомство с рассказами одноклассников о родственниках - участниках ВОВ и работниках тыла. Выполните следующие задания:
1. Отредактируйте собранный материал.
2. Систематизируйте по группам: участники боевых сражений и работники тыла.
3. Фотографии перенесите на электронный носитель.
На последнем уроке группа проводит защиту своего исследования на тему «Неизвестные герои Великой отечественной войны» с помощью видеоролика или панорамы.
Задания для группы «Библиографы»
Ребята, вы выбрали группу «Библиографы». Ваша задача изучить произведения о ВОВ и составить аннотированный список книг для чтения в рамках акции «Читаем о войне» для 5 класса с обоснованием выбора.
Адрес сайта электронной библиотеки в Интернете: http://feb2.gnpbu.ru/
Можно использовать книги из "Домашней библиотеки"
На последнем уроке группа проводит защиту своего исследования на тему «Читаем о войне в 5 классе» с помощью веб-страницы
VI этап. Страница с критериями оценивания (Evaluation).
Адреса критериев оценивания:
http://docs.google.com/Doc?id=dgjbd28f_226g3c4fzft http://docs.google.com/Doc?id=dgjbd28f_22786fcnhc9 http://docs.google.com/Doc?id=dgjbd28f_229d9bhsjfm
V этап. Страница с выводом (Conclusion)
Результаты этой большой работы могут быть представлены на предпоследней странице в виде сводной страницы.
На заключительном этапе работы каждая группа оформляет свой материал в виде веб – страниц. Это можно делать в программах MS Word, в MS Publisher. Получается локальный варианта веб – квеста. Результаты работы и исследования каждая группа защищает свою веб – страницу. Итогом веб – квеста становится урок защиты исследования «Но помнит мир спасенный…»
Михеева Лариса Александровна
Сомова Светлана Геннадьевна