12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Софьина Лариса Николаевна83
Россия, Пермский край, Пермь

«И помнит мир спасенный !»

  Цели мероприятия:

1. Воспитание гражданской позиции студентов

2. Развитие чувства патриотизма подрастающего поколения на примере героических страниц Великой Отечественной войны.

Задачи:

1. Развитие у студентов навыков познавательной, творческой деятельности,

развитие умения анализа исторических источников

2.Расширить знания учащихся о Великой Отечественной войне.

3. Воспитание уважения к подвигам героев.

Оформление и оборудование:

1.Тематические газеты

2.Презентации

3.Кадры кинохроники из цикла «Алтарь Победы»

4.Выступления чтецов и ведущих

5.Фотогазеты, отражающие основные этапы Великой Отечественной войны

6.Музыкальное сопровождение

Ход мероприятия

Вступительное слово: Добрый день, дорогие друзья! Сегодня мы с вами собрались в этом зале, чтобы провести интеллектуальное соревнование , посвященное 9 Мая – Дню Победы. Всем вам известно, что долгих пять лет наша страна противостояла фашистам. Победа была тяжелой, то такой долгожданной и радостной.

Ведущий 1

Страна росла,

Трудилась неустанно,

Сил набиралась мирная страна,

И вдруг –

Тревожный голос Левитана:

- Внимание, товарищи, война!

(запись о начале войны)

Ведущий 2

Война!.. Война!..

В ушах гремели взрывы.

Полнеба дым пожарищ закрывал,

И в полный рост, строги и молчаливы,

Все встали на борьбу - и стар, и мал.

Ведущий 1

На землю нашу грозно враг ломился

Под орудийный грозовой раскат.

И пионер солдатом становился

И воевал бесстрашно, как солдат.

Ведущий 2

Тем, кто шел в бой за Родину, выстоял и победил…

Тем, кто согревался дыханием в стужу блокадных ночей…

Тем, кто улетал вместе с дымом из бухенвальдских печей…

Тем, кто на речных переправах шел, словно камень ко дну…

Тем, кто навеки безымянный канул в фашистском плену…

Тем, кто ради правого дела сердце отдать был готов…

Тем, кто ушел в бессмертие и победил, посвящается наша интеллектуальная игра

«И помнит мир спасенный!»

9 мая отмечается день Победы народа нашей страны в Великой Отечественной войне. Все дальше в историю уходят события Великой Отечественной войны. После нее выросли новые поколения людей, которых не коснулось военное лихолетье. Однако всеобщий интерес к минувшему не иссякает. Люди старшего поколения совершили подвиг. В тяжелых, кровопролитных боях отстояли свободу и независимость своей Родины, внесли решающий вклад в дело освобождения и спасения народов многих стран от фашистского порабощения, обеспечили мир на многие годы. Всестороннее и глубокое освещение событий Великой Отечественной войны, массового героизма бойцов на фронте, тружеников тыла имеет большое значение для воспитания молодежи на боевых традициях нашего народа. Именно для этого мы и проводим сегодняшнее мероприятие.

Наше интеллектуальное соревнование состоит из пяти конкурсов: 

1.Конкурс песни

2.Разминка

3.Логические пары

4.Историческая справка

5. Письмо ветерану

Переходим к первому заданию

Игра

Конкурс песни

(студенты дома готовят инсценированное выступление по песням военных лет)

«Разминка»

1.С 1943 года в СССР ввели звание маршала авиации, артиллерии т.д. Но главней вех их были маршалы Советского Союза. Только у них на погонах был этот знак отличия. Что было на погонах у маршала Советского Союза?

(Герб Советского Союза)

2. Что во время Великой Отечественной войны фронтовики называли «карманной артиллерией»?

(Ручная граната)

3. В блокадном Ленинграде фуражное зерно, предназначенное для корма животных, было предложено перевезти на мельницы, перемолоть и использовать в качестве добавки к ржаной муке в хлебопечении. В «блокадный» хлеб также добавляли целлюлозу и… Что еще добавляли в хлеб?

(В блокадный хлеб добавляли целлюлозу и опилки)

4. В книге про бойца «Василий Теркин» автор описывает различные предметы, принадлежавшие бойцам, которые помогают в повседневной военной жизни. О каком предмете говорится в этих строках:

«Тот, в котором жизнь проводишь, Не снимая, – так хорош! И когда ко сну отходишь, И когда на смерть идешь…»?

(Речь идет о головном уборе бойца – шапке-ушанке)

5. Сейчас  этот  город  называется  Волгоград.  А  как  он  назывался  в  годы  войны?

(Сталинград)

6. В годы Великой Отечественной войны немцы называли их«чёрной смертью»
(Советских морских пехотинцев)

7.Кому из женщин первой было присвоено звание Героя Советского Союза в годы Великой Отечественной войны?

( З. Космодемьянской)


8.Какие ордена названы в честь русских адмиралов? 
 (Орден и медаль Ушакова, орден и медаль Нахимова)


9.Кем был Рихард Зорге, получивший посмертно звание Героя Советского Союза?

( Российским разведчиком)

10.Какому полководцу народ присвоил почётное звание «Маршала Победы»?
(Жукову Г.К)


11.Как называлось здание, на крыше которого советские солдаты водрузили знамя Победы? 
 (Рейхстаг)

12. Самое знаменитое письмо с фронтов Великой Отечественной войны

(«Жди меня, и я вернусь…», стихотворение К. Симонова)

13.Сколько дней продолжалась героическая оборона Ленинграда?
(Около 900 дней (8 сентября 1941-27 января 1944г)

14.Чей голос звучал по Всесоюзному радио, оповещая о начале Великой Отечественной войны?
(Левитана Ю.Б.)


15.Этими словами стала заканчиваться любая сводка с фронта. Назовите эти слова. 
(Наше дело правое! Враг будет разбит! Победа будет за нами!)

16.Уже 24 июня 1941 года в газетах «Красная звезда» и «Известия» было опубликовано стихотворение В. Лебедева-Кумача, которое сразу стало главной песней Великой Отечественной. Кто написал музыку и как называется эта песня? (А.В.Александров, «Священная война»)

«Логические пары»

Вашему вниманию будет предложен список персон и исторических фактов. Вам необходимо составить логические пары.

Персоны

Исторические факты

1. М. А. Егоров и М. В. Кантария

1.Командующий «Русской освободительной армией»

2. Н. Гастелло

2. Наземный таран скопления вражеских войск

3. А. Матросов

3. Руководил парадом Победы

4. С. А. Ковпак

4. Получил звание «Генералиссимус»

5. А.А. Власов

5. Водружение Знамени Победы над Рейхстагом

6. Г. К. Жуков

6. Закрыл телом амбразуру пулеметного дзота

7.И.В. Сталин

7. Принимал парад Победы

8. Панфиловцы

8. Руководитель партизанских отрядов

9. А. П. Маресьев

9. Командующий 6-й немецкой армии

10. М.К. Кузьмин

10. Герои- защитники Москвы

11. З. Портнова

11. Восемнадцать суток, тяжело раненный в обе ноги, он выбирался из окружения

12. К. К. Рокоссовский

12. Повторил подвиг Ивана Сусанина

13.Ф. Паулюс

13.Герой Советского Союза (1958, посмертно). Разведчик партизанского отряда «Юные мстители» (Витебская область

«Историческая справка»

Вашему вниманию будут предложены описания битв и сражений. Нужно определить о чем идет речь.

1. В этом сражении на отдельных участках фронта немецко-фашистское командование создавало многократное превосходство в живой силе и технике. Однако продвижение немецких войск часто разбивалось о стойкость и беспримерное мужество советских солдат. Один их таких примеров – бессмертный подвиг 28 панфиловцев, преградивших путь десяткам вражеских танков. О каком сражении идет речь?

Битва за Москву.

2.Эта битва отличалась большим размахом и направленностью. В ней с обеих сторон участвовало более 4 млн. человек, свыше 69 тысяч орудий и минометов, 13,2 тысячи танков и самоходных установок, до 12 тысяч боевых самолетов. Благодаря этой битве укрепилась антифашистская коалиция, усилилась борьба народов Европы против фашистских оккупантов. О какой битве идет речь?

Курская битва.

3. 12 декабря 1942 г. по приказу фельдмаршала Эриха фон Манштейна тринадцать германских дивизий (в т. ч. три танковых и одна моторизованная) ринулись из района Котельникова на город, чтобы вызволить из окружения 6-ю армию Фридриха Паулюса. На берегу реки Мышкова советские солдаты остановили наступление фашистов, а затем заставили их отступить. Операция по деблокированию окружённой 6-й армии гитлеровцев провалилась. Какая это битва?

Сталинградская битва

Кстати, Манштейн настаивал, чтобы Паулюс, собрав все свои силы, нанёс удар навстречу рвущимся к Сталинграду танкам генерала Гота, но Паулюс так и не решился начать эту операцию...

4. О тяжелых боях в этих местах говорит такой факт: после Сталинградской битвы на одном квадратном метре земли можно было насчитать от 500 до 1250 осколков. Весной 1943 года там даже не поднялась трава. О каком историческом месте идет речь?

О Мамаевом кургане.

5. Оборонительные действия советского гарнизона крепости в июне-июле 1941 года в самом начале Великой Отечественной войны. Немецкое командование планировало захватить крепость, расположенную на направлении главного удара группы армий «Центр», в первые часы войны

Оборона Брестской крепости

6. Окружение и блокирование немецкими войсками города в Великой Отечественной войне в 1941-1944 годах. Блокада длилась 872 дня — с 8 сентября 1941 года по 27 января 1944 года (блокадное кольцо было прорвано 18 января 1943 года).

Блокада Ленинграда

7.Стратегическая наступательная операция «Багратион»— наступательная операция советских войск с 23 июня по 29 августа 1944 года; одна из крупнейших стратегических операций Второй мировой войны; проводилась с целью разгрома немецкой группы армий «Центр»

Белорусская операция

8. Ряд взаимосвязанных наступательных операций советских войск в ходе Великой Отечественной войны, проведенных во второй половине 1943 года и связанных с освобождением Украины от немецкой оккупации. С захватом стратегических плацдармов на правобережье реки были созданы условия для последующего наступления в Белоруссии, освобождения Правобережной Украины, Крыма. В Великой Отечественной войне эта битва занимает особое место. В ходе битвы сражения развернулись на фронте до 1400 км, что превышает пространственный размах других битв

Битва за Днепр

9. Стратегическая наступательная операция советских войск в ходе Великой Отечественной войны, проведенная 29 октября 1944 — 13 февраля 1945 года войсками Второго Украинского фронта и частью сил Третьего Украинского фронта с целью вывода Венгрии из войны. Военно-политическими итогами операции стало поражение немецкой группы армий «Юг», вывод Венгрии из войны; были созданы благоприятные условия для наступления в Чехословакии.

Будапештская операция

10. Стратегическая наступательная операция советских войск на заключительном этапе Великой Отечественной войны, проведенная 13 января — 25 апреля 1945 года, силами 2-го Белорусского фронта, 3-го Белорусского фронта, частью сил 1-го Прибалтийского фронта при содействии Балтийского флота с целью разгрома группировки противника в Восточной Пруссии и северной части Польши. В результате советские войска овладели Восточной Пруссией. Овладение Восточной Пруссией улучшило условия базирования кораблей Балтийского флота, который перенес боевые усилия в юго-западную часть Балтийского моря. Были полностью нарушены морские коммуникации и затруднено снабжение курляндской группировки противника.

Восточно-Прусская операция

11. Стратегическая наступательная операция советских войск, проведенная с 16 апреля по 8 мая 1945 года, на завершающем этапе Великой Отечественной войны. В операции приняли участие войска Второго Белорусского фронта (К.К. Рокоссовский), Первого Белорусского фронта (Г.К. Жуков), Первого Украинского фронта (И.С. Конев).. Ликвидация группировки, окруженной юго-восточнее Берлина, была завершена 1 мая войсками Первого Белорусского фронта и Первого Украинского фронта. Завершив операцию, советские войска совместно с союзниками сокрушили немецко-фашистскую военную машину. 8 мая 1945 года представители германского командования во главе с Кейтелем подписали акт о безоговорочной капитуляции Германии

Берлинская операция

12. Международный акт о прекращении вооруженной борьбы и сдача в плен союзникам вооруженных сил Германии, ознаменовавший окончание Великой Отечественной войны. Церемония подписания акта проходила 8 мая в Карлхорсте (восточном предместье Берлина) в здании военно-инженерного училища, где был подготовлен специальный зал. Представители германских вооруженных сил по знаку маршала Жукова подписали акт, составленный в 9 экземплярах. Затем свои подписи поставили главный маршал авиации Великобритании Теддер и маршал Жуков. Процедура подписания закончилась 8 мая в 22:43 по центральноевропейскому времени (9 мая в 0:43 по московскому времени)

Капитуляция гитлеровской Германии

«Письмо ветерану»

Совсем скоро, 9 мая, мы будем отмечать наш главный общий праздник. Страна в неоплатном долгу мы перед теми, кто принес эту долгожданную Победу!

Мы уверены, что каждый из вас разделяет наши чувства любви и благодарности к ветеранам, многие из которых и после войны, к сожалению, прожили нелегкую жизнь. И так хочется найти слова, чтобы сказать этому поколению наших победителей, что мы – помним, любим, ценим! Поэтому сейчас команды должны написать письмо ветерану, высказать свои благодарность и пожелания, чувства и эмоции, а потом представить свои письма.

Как написать благодарственное письмо ветерану

- Начинаться текст должен с обращения. Если письмо не адресное, достаточно будет указать «Дорогие/уважаемые ветераны Великой Отечественной войны».

- Далее следуют слова благодарности за заслуги перед Родиной и Отечеством, перед молодым поколением и внуками-правнуками. Указывать имя отправителя можно в начале письма или же в конце. Указывается также дата. Обязательно, составляя благодарственное письмо ветеранам Великой Отечественной войны, к человеку нужно обращаться на «Вы», уважительно. Продумывая благодарственное письмо ветеранам ВОВ, обязательно нужно использовать следующие слова и фразы: Слово «герои». Ведь ветераны, по сути, ими и являются. Слова «мужество», «отвага», «благородство». Ветераны в полной мере владеют всеми этими качествами. Можно употреблять эти слова в словосочетании, например, «образцы мужественности». Фраза «мирное небо над головой». Ведь именно ветераны обеспечили следующим поколениям покой и тишину. Фраза «Ваш подвиг бесценный». В данном случае комментарии излишни.

Каждое обращение должно отвечать следующим требованиям:

- художественный вкус и выразительность;

- соответствие тематике;

- орфографическая, пунктуационная грамотность;

- эстетичность оформления.

Ведущий 1

Пришла  в  41  беда,

И  лишь  в  45  победа.

Майский  полдень  лучист,

Над  Берлином  затихла  гроза,

И  пришла  тишина

Настороженно-чуткая  следом…

Тот,  кто  видел  ее,

Кто  тогда  заглянул  ей  в  глаза,

Тот  навеки  запомнил

Черты  долгожданной  Победы…

 

Ведущий 2

Прошла  война,  прошла  страда,

Но  боль  взывает  к  людям!

Давайте,  люди,  никогда

Об  этом  не  забудем.

Пускай  во  всем,  чем  жизнь  полна,

Во  всем,  что  сердцу  мило,

Нам  будет  памятка  дана

О  том,  что  в  мире  было.

Затем,  чтоб  этого  забыть

Не  смели  поколенья,

Затем,  чтоб  нам  счастливей  быть,

А  счастье  -  не  в  забвенье!

Подведение итогов. Награждение победителей.



 

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.