12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Грибанова Наиля Гадельжановна3967
Работаю 17 лет св саду .Люблю свою семью и работу !
Россия, Хакасия респ., Абакан
Материал размещён в группе «Дошкольники»

НОД     «Хакасия, край мой!»

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, музыкальное развитие.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная.

Целевая аудитория: воспитанники старшего и среднего дошкольного возраста, родители, воспитатели групп, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре.

Цель: Формирование патриотических чувств, социальной позиции участника и созидателя общественной жизни у детей старшего и среднего дошкольного возраста, через приобщение к истории и культуре родного края, местным достопримечательностям.

Задачи:

. Расширить знания о родном селе, закрепить понятия «малая родина».

. Развивать связную речь детей, обогащать и активизировать словарь детей, учить свободно мыслить.

. Познакомить с устным народным хакасским творчеством через пословицы и загадки о Родине, родной земле.

Планируемые результаты: воспитанники могут рассказать о своем родном селе, умеют логично и последовательно строить высказывание, способны использовать простые символы и схемы; умеют в играх проявлять смекалку, сдержанность.

Материалы и оборудование: фотографии родного села, зданий, сооружений, атрибуты для игр.

                  Содержание организационной деятельности воспитанников.     

1.Организационный момент.

 Звучит музыка дети входят в зал.

Воспитатель: ребята я предлагаю вам встать в полукруг и поздороваться.

 Дети сидят на ковре в кругу.

Утром радуга встает,                         (Руки поднять вверх).

Всех на улицу зовет                          (Сгибать руки в локтях к груди).

Выхожу из дома я:                            (Показать рукой на себя).

«Здравствуй, улица моя!»               ( Выпрямить руки в стороны).

Отвечаю Солнцу я                            (Поднять руки над головой).

Отвечаю я   ромашке                         (Опустить руки на ковер).

Отвечаю я  березке                             (Поднять руки над головой и покачать ими).

Здравствуй, Хакасия моя!              (Взять друг друга за руки).


Воспитатель:  ребята мы сегодня с вами собрались, чтобы поговорить о нашей Родине. Скажите, что такое Родина?

( Родина – это страна,  в которой мы родились и живем. Это леса, поля, реки. Это наше село. Это место, где живут близкие люди -мама. папа, дедушка, бабушка и т.д. Это мест где стоит наш детский сад. Это место, по которому люди скучают, находясь далеком краю. Это самое дорогое. что есть у человека. Эта земля , где трудились наши предки).

                                   Стихотворение о Хакасии:

Хакасия — земля родная!
Ты существуешь с давних пор.
Жила ты, светлых дней не зная,
Терпя бесправия позор.
Курганов каменные плиты
Стоят, как тяжкой жизни след
Они, как люди, с тьмою слиты,
Согнулись спины их от бед.
На всём следы былых страданий.
И если вслушаться в ручей,
То звук старинных причитаний
Послышится в тиши ночей.


2.Беседа о Родине.

- Родина – это страна ,в которой мы живем.

- Как она называется? (Россия)

Воспитатель: Россия – это большая страна. В этой большой стране есть замечательная республика Хакасия .Посмотрите, пожалуйста на карту Хакасию . Как вы думаете, наша республика большая или маленькая? (ответы воспитанников)

- Наша Хакасия большая, в нем много городов, полей, лесов, рек, лугов.

- Как называется главный город Хакасии? (Абакан)

Воспитатель: - Красива наша Хакасия – широкие ковыльные степи с курганами, высокие горы, непроходимые таёжные чащи, кедрачи – это Хакасия, наш родной край. Идёшь по тайге, тебе улыбаются ели, пихты, белоснежные берёзы. Они не дают рекам высохнуть; поглощая дым, очищают воздух. Какие реки Хакасии вы знаете? (Ответы детей: Енисей, Абакан, Уй и др.) Что обозначает название реки  «Енисей»? («Большая вода»). 

3.Физкультминутка

«Мы летим под облаками»

Мы летим под облаками,
А земля плывёт под нами:
Роща, поле, сад и речка,
И дома, и человечки.

(Махать руками, словно крыльями.)
Мы летать устали что-то,
Приземлились на лужок.

(Несколько глубоких приседаний.)

И среди ветвей шумит.
Дождь летит, летит, летит.

(Вращение туловищем вправо и влево.)
По опушке белка скачет,
Словно рыжий мягкий мячик.
Раз прыжок и два прыжок -
Вот и скрылся наш дружок!

(Прыжки.)
Хоть приятно здесь кататься,
Надо снова заниматься.

(Дети садятся за столы.)
Головою мы вращаем,
Будто твёрдо отвечаем:
«Нет, не буду, не хочу!»
Это детям по плечу.

(Вращение головой вправо и влево.)


Воспитатель: А теперь назовите хакасские народные пословицы о смелости:

“Человек одинокий людей сторонится, одинокое дерево ветра боится”;

“Неробкий в пылу сокрушит и скалу”;

“Упорством блеснешь, сквозь землю пройдешь”;

“С трусом якшаться, трусом прослыть, а медведя бояться, в лес не ходить”;

“С тех пор как создан белый свет, сильней народа силы нет”;

“В одиночку слабы, вместе сильны”.


Воспитатель :Хакасы стремились к тому, чтобы их дети росли сильными и здоровыми. Они играли с ними в игры.

Воспитатель:  Хакасская народная игра “Спрячь рукавицу”.

Воспитанники  сидят на полу в круг вытянутыми ногами. Водящий не сидит /на коленях/, по знаку воспитателя, воспитанники передают под сомкнутыми коленями рукавицу из рук в руки. А он должен угадать, у кого из них находится рукавица, сказав в нужный момент: “У тебя!”

Воспитатель: Молодцы! А теперь отгадайте загадки хакасского народа?

Загадки:

  Хоть нету ног - бежит, хоть нету рта - свистит (Ветер)

На льду просыпал я свою пшеничную муку. (Звезды на небе)

 Сто овец моих побежали, а старик Чюо-Алдай встал. (Звезды и луна)

Свой гладкий ковер стелил и не расстелил. (Небо)

Голубая шапка вся в закладках. (Небо)


Воспитатель: Ребята, если посмотреть с птичьего полета , то наши дома будут похожи на квадраты. А как выглядят на самом деле дома? Я предлагаю вам нарисовать свой дом , свою улицу.

Дети рисуют в сопровождении музыкального произведения «У России длинные косички»

4.Релаксация.

Воспитатель: Представьте себе, что вы лежите на солнечной лужайке, на которой много цветов и бабочек. Выберите себе самую красивую бабочку и проследите за ее полетом. (звучит хакасская  песня -колыбельная)

Хакасия – солнечный край                      Ю. Изместьев.

В бескрайних хакасских просторах

Прекрасная жизнь расцвела.

Дороги раздвинули горы,

Вода по степи потекла.

Где были ковыль да курганы,

Пшеницей долина полна.

И плещет у стен Абакана

Живая морская волна.

Здесь солнце немногим светило –

Для всех теперь солнечный свет.

Народ несгибаемой силы,

Идешь ты дорогой побед.

Недаром тебя называют,

Хакасия, солнечный край.

В труде и борьбе побеждая,

Все ярче цвети, расцветай!


Опубликовано в группе «Дошкольники»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.