НОД по рисованию тему «Моя будущая профессия»
Организация непрерывной образовательной деятельности детей в старшей группе
по теме «Моя бедующая профессия»
Цель: учить детей сюжетному рисованию, рисованию человека
Задачи:
-Расширять представления о труде взрослых, результатах труда, его общественной значимости.
-Знакомить детей с профессиями.
Форма организации: фронтальная
Материал и оборудование.
• Акварелевые краски;
• кисточки 2-3 размеров;
• листы бумаги ;
• баночки с водой;
• Тряпочки;
• иллюстрации, на которых изображены люди разных профессий.
Предварительная работа. Чтение стихов, загадок о профессиях. Придумывание загадок о профессиях. Чтение стихотворения «Профессии».
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Образовательные задачи (данного этапа НОД) | Содержание НОД, форма организации (пишется все то что нужно говорить детям ) | Образовательная область, вид деятельности (выделяется на основе ФГОС ДО) | Формы реализации программы (методы и приемы) | Средства реализации ООП (материалы и обрудование) | Планируемый результат |
вызвать у детей интерес к НОД | Воспитатель читает детям стихотворение «Профессии»: Мы пока ещё ребята, Не умеем мы считать, Может знаний маловато, Но ведь можно помечтать! Я врачом, наверно, буду Стану я лечить людей! Буду ездить я повсюду И спасать больных детей! Скоро буду я военным, Или просто лётчик – ас! Как герой обыкновенный Защищать я буду вас! Балериной и певицей Я всегда мечтала стать! Чтоб красиво нарядиться, Спеть для вас и станцевать! Я художником известным Стану обязательно. Рисовать мне интересно, Очень увлекательно! Я – учительницей школьной, Детям знанья подарю! Дети будут мной довольны, Я Вам точно говорю! Ну а вернусь сюда! Ласковым, внимательным И отзывчивым всегда Стану воспитателем! Ребята, а давайте мы с вами поиграем! Давайте вспомним какие ещё есть профессии, кроме тех, которые звучали в стихотворении. | ОО Художественно-эстетическое развитие ОО Познавательное развитие | Чтение стихотворения | -- | Желание воспитанников участвовать в образовательной деятельности |
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Образовательные задачи (данного этапа НОД) | Содержание НОД, форма организации (пишется все то что нужно говорить детям ) | Образовательная область, вид деятельности (выделяется на основе ФГОС ДО) | Формы реализации программы (методы и приемы) | Средства реализации ООП (материалы и обрудование) | Планируемый результат |
Расширять представления о труде взрослых, результатах труда, его общественной значимости. -Знакомить детей с профессиями. | Игра: «Назови профессию». (Воспитатель, по очереди бросает детям мячик. Тот кто поймает мячик, отгадывает загадку, иллюстрации на мультимедийном проекторе). «Загадки о профессиях». 1. Ты учишь буквы складывать, считать, 2. Встаём мы очень рано, Цветы растить и бабочек ловить, Ведь наша забота - На всё смотреть и всё запоминать, Всех отвозить по утрам на работу И всё родное, родину любить (воспитатель) (водитель) 3. Кто в дни болезней всех полезней 4. Наведёт стеклянный глаз И лечит нас от всех болезней (доктор) Щёлкнет раз и помнит вас (фотограф) 5. Скажи, кто так вкусно 6. Вот на краешке Готовит щи капустные, Он железо красит краской, Пахучие котлеты, У него в руке ведро, Салаты, винегреты, Сам раскрашен он пестро (маляр) Все завтраки, обеды (повар) 7. Доктор, но не для детей, 8. В цирке он смешнее всех. А для птиц и для зверей. У него – большой успех. У него особый дар, Только вспомнить остаётся, Это врач - …. (ветеринар) Весельчак тот как зовётся. (клоун) 9. Он природу охраняет, 10. Он по крышам ходит смело - Браконьеров прогоняет, У него такое дело, А зимою у кормушек В дымоход с ершом ныряет В гости ждёт лесных зверюшек (лесник) И от сажи нас спасает (трубочист) Молодцы! Вы отгадали так много профессий, а теперь мы с вами нарисуем людей этих профессий. (Воспитатель показывает иллюстрации на мультимедийном проекторе. Обращая внимание детей на внешний вид, положение тела, положение рук – в стороны, согнуты, подняты в верх.) - Не забывайте о палитре, какие цвета необходимо смешать, чтобы получить розовый или телесный цвет для раскрашивания тела человека. Дети приступают к работе. По мере необходимости воспитатель помогает, тем детям, которые нуждаются в помощи. | ОО Художественно-эстетическое развитие ОО Познавательное развитие | Игровой метод Загадки Описание предстоящей деятельности | • Акварелевые краски; • кисточки 2-3 размеров; • листы бумаги ; • баночки с водой; • Тряпочки; • иллюстрации, на которых изображены люди разных профессий. | Расширены представления о труде взрослых, результатах труда, его общественной значимости. -Познакомились с профессиями. |
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Образовательные задачи (данного этапа НОД) | Содержание НОД, форма организации (пишется все то что нужно говорить детям ) | Образовательная область, вид деятельности (выделяется на основе ФГОС ДО) | Формы реализации программы (методы и приемы) | Средства реализации ООП (материалы и обрудование) | Планируемый результат |
анализ воспитанниками собственного состояния, переживания, мыслей по завершении деятельности |
Какие замечательные рисунки вы нарисовали. Давайте мы их соберём в один большой альбом, который назовём: «Кем я хочу быть» | Речевое развитие | Беседа | Альбом | Анализ проделанной деятельности |