12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Анохина Анастасия Федоровна8

Технологическая карта с дидактической структурой урока

1. Ф.И.О. учителя:

2. Класс: _10_ Дата: ___________Предмет: _История_____________ Место и роль урока в изучаемой теме: урок входит в модуль «Советский союз в 1920-1930 – е годы»

3. Ресурсы учителя: платформа Google meet, майндкарта, учебник, интерактивная доска.

4. Ресурсы для обучающихся: платформа Google meet, майндкарта, учебник, интерактивная доска.

5. Оборудование урока: компьютер с выходом в интернет, гарнитура (наушники,микрофон,вэб-камера)

6. Формы обучения: видеоконференция, самостоятельное выполнение проблемных заданий, индивидуальный чат, работа с графическим редактором.

7. Межпредметные связи: литература, право.

Тема

«Новая экономическая политика. Переход к НЭПу»

Тип урока

комбинированный

Цель

Формирование у обучающихся представления об особенностях экономического развития России в 20–30 – е годы на основе осмысления важнейших событий и проблем российской истории первой половины XX в.

Задачи

Образовательные(предметные): углубить и систематизировать представления о сущности новой экономической политики; сформировать представления о мероприятиях, итогах и противоречиях новой экономической политики; определить значение НЭП для дальнейшего развития страны.

Развивающие (метапредметные): развивать умение анализировать, сопоставлять исторические явления и события используя различные исторические источники; формировать самостоятельность в суждениях; развивать умения изучать и систематизировать информацию, раскрывать ее познавательную ценность; развивать коммуникативную компетенцию; расширять опыт оценочной деятельности; формировать готовность применять исторические знания в любой области социальной сферы.

Воспитательные (личностные): формировать грамотное экономическое мышление, умение разбираться в экономической и политической жизни прошлой и современной истории; учиться подвергать его критическому анализу. Способствовать формированию уважительного отношения к историческому прошлому и учить искать ответы на актуальные вопросы сегодняшнего дня.

Основное содержание темы, термины и понятия

продналог, концессия, кооперация, совзнак, червонец, плановое хозяйство, хозрасчёт, пятилетка.

1920—1921 гг. — голод в Советской России; 1921 г. — создание Госплана; 1922—1924 гг. — финансовая реформа; 1925 г. — начало разработки ежегодных народно-хозяйственных планов

Планируемые результаты


Предметные

Метапредметные (УУД)

Личностные

сформировать представления о мероприятиях, итогах и противоречиях новой экономической политики; определить значение НЭП для дальнейшего развития страны. сформировать представления о мероприятиях, итогах и противоречиях новой экономической политики; определить значение НЭП для дальнейшего развития страны.

Регулятивные:.  выделяют и сохраняют учебные задачи, выстраивать алгоритм действий, выполняют учебные действия, вносят необходимые коррективы в действие после его завершения

проявляют положительное отношение к учебной деятельности, следуют в поведении моральным нормам и этическим требованиям, понимают причины успеха в учебной деятельности



Познавательные: передавать содержание в сжатом (развернутом) виде; выделять обобщенный смысл и формальную структуру учебной задачи;

Коммуникативные: владеют диалогической формой речи, договариваются и приходят к общему решению в результате совместной деятельности.


Ход урока

Дидактическая структура урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

Организационный момент.

Мотивировать обучающихся к учебной деятельности посредством создания комфортной обстановки, проверить готовность к работе.

Подключение всех участников образовательного процесса к онлайн уроку, приветственное слово учителя.


Готовятся к уроку, приветствуют учителя, настраиваются на работу, отвечают на поставленные им вопросы.

Р: Организовывать свое рабочее место.

Л: Умение сосредоточиваться на выполнение учебных задач.


Проверка домашнего задания.

Осуществить контроль качества выполнения ДЗ, организовать ЭЛП к актуализации знаний.

Объясняет выполнение онлайн-теста

Выполняют тест,задают вопросы.

Л: Умение сосредоточиваться на выполнение учебных задач.


Актуализация знаний, определение темы и цели урока.

Повторить, что знают обучающиеся о теме урока, зафиксировать необходимость введения нового правила.

О чём говорят данные высказывания людей, живших в этот исторический период?» На онлайн-доске эпиграфы: «Суть новой экономической политики: максимальный подъем производительных сил и улучшение положения рабочих и крестьян». В.И.Ленин «НЭП – это всерьез и надолго…но не навсегда». В.И.Ленин Скольким идеалам смерть на кухне и под одеялом. В. Маяковский НЭП- это волна здравого смысла…. Профессор– эмигрант Устрялов

Отвечают на вопросы, высказывают мнение.

П – самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели К – умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли при опросе

Изучение нового материала (постановка учебной задачи).

Организовать коммуникативное взаимодействие для выведения понятия (алгоритма написания и т.д.)

Проблемный вопрос: Почему в обществе существовало разное отношение к новой экономической политике?



План урока: 1.Причины введения НЭПа. 2. Х съезд ВКП(б). Суть и задачи новой экономической политики. 3. Основные мероприятия НЭПа. 4.Отношение к НЭПу. НЭП в литературных произведениях. 5. Итоги , трудности и противоречия НЭПа.

Ученики на этом этапе рассуждают, высказывают свое мнение с помощью ИКТ.


У-П – познание нового

И – извлечение нужной информации

Первичное закрепление нового материала.

Закрепить знания, полученные на уроке, используя опорный сигнал.

Учащимся предлагается разделиться на 4 группы, которые на основе предложенных документов выясняют причины введения нэпа. Разделение происходит на 4 сессионных зала.

1. Глубокий социально – экономический кризис в стране. Резкое падение производства в стране.

. Открытое выступление крестьян и рабочих против политики военного коммунизма с лозунгом Кронштадтского мятежа стали слова: «Власть советам!» 3. Восстание моряков Кронштадтского гарнизона с лозунгом: «За Советы — без коммунистов!» произошло в марте 1921 г Участники Кронштадтского восстания в марте 1921 г. требовали немедленных перевыборов Советов тайным голосованием при свободной предварительной агитации. 4. Голод более 30 млн. человек в Поволжье. Тяжелейший неурожай.

Делятся на группы. Каждая группа получает задание определить причины перехода к новой экономической политике: 1. Тамбовское восстание 1918-1922 гг. под руководством Антонова А.С.

2.Протесты рабочих в городах России 3. Кронштадтское восстание 4. Голод в Поволжье.

Изучают тексты, выделяют свою причину, а так же готовят выступление на 1 минуту.

У-П – познание нового К – работа в группах Л – проявление лидерских качеств

И – извлечение нужной информации Р – способность оценивать качество сделанного

Учитель предлагает обсудить возможные пути выхода из сложившегося кризиса






























Комментарий: То, что выбран именно третий путь, стало ясно 8 марта 1921г. на 10 съезде РКП (б) из выступлений В.И. Ленина.


При переходе к изучению вопроса НЭПа обучающимся предлагается просмотр видео с речью В.И. Ленина «Доклад о продовольственном налоге» на видео хостинге Ютуб: https://www.youtube.com/watch?v=AS9QHUH4ZnU



Учитель демонстрирует на экране презентацию и рассказывает об основных направлениях НЭПа

Обучающиеся самостоятельно предлагают пути выхода из кризиса. Учащиеся высказывают свои версии и приходят к выводу, что путей выхода могло быть 3. Первый путь - продолжение военного коммунизма, т. е. террор, насилие, репрессии. Такой путь привёл бы к ещё большей вооруженной борьбе со стороны населения. Второй путь - полное удовлетворение требований мятежников, т. е. оставление большевиками командных высот в политике, экономике, идеологии. Третий путь - тактический манёвр, при котором, с одной стороны, командные высоты сохраняются за большевиками, а с другой- делается временная уступка небольшевистским силам. Ленин не без колебаний выбрал третий путь.
















После просмотра видеоролика ученикам нужно ответить на ряд вопросов с использованием вэб камеры и микрофона:

Почему Ленин считает необходимым замену разверстки налогом?

Как он считает этот постоянная мера или это временное отступление?

Каков должен быть размер налога по отношению к размеру разверстки?

Как должны сложиться взаимоотношения между крестьянином и государством?



ученики в этот момент параллельно заполняют сравнительную онлайн-таблицу «Военный коммунизм и НЭП».






Самопроверка.

Проверить уровень усвоения нового правила и умения его применять.

Учитель предлагает просмотр иллюстраций. В результате обучающиеся должны ответить на проблемный вопрос, заданный в начале урока. Отношение к НЭПу. НЭП в литературных произведениях-на онлайн презентации выведены.

Самостоятельная работа, на основе материала онлайн-учебника «Итоги, трудности и противоречия НЭПа, причины свёртывания НЭПа»

Высказывают свое мнение , выполняют самостоятельную работу.

У-П (установление причинно- следственных связей), анализ и переработка изученного материала К – диалог

Контроль.

Организовать контроль в совместной деятельности с обучающимися, поставить отметки обучающимся в соответствии с существ. нормами оценивания.

Выставите баллы себе и друзьям на виртуальной доске (классапер)

Выставляют баллы.

Р - оценка – выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения

Домашнее задание.

Обеспечить условия для качественной самостоятельной работы обучающегося при выполнении Д.З.

Объясняет домашнее задание со спецификой выбранного уровня.

Выбирают один из уровней выполнения домашнего задания.

У-П (установление причинно- следственных связей), анализ и переработка изученного материала К – диалог

Рефлексия.

Соотнести полученные результаты урока с целевым компонентом, оценивание обучающимися своей роли в уроке, своего самочувствия, удач и достижений.

Обучающимся предложены вопросы на Google Forms: - Давайте вспомним цели и задачи урока, удалось ли нам достичь их? Если нет почему, если да -то как. - Что было трудно и удалось ли преодолеть эти трудности? - Чему научились лучше всего?

Домашнее задание §10, изучить конспект, таблицы.

Урок окончен.

Отвечают на вопросы, анализируют,задают вопросы.

У-П – соотношение цели и задач Л – личностное осмысление, эмоции, собственная позиция К – диалоговые приемы Р - оценка – выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения





Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.