12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Гультяева Любовь Альбертовна29
Россия, Тюменская обл., Ишим
Материал размещён в группе «Методическая копилка библиотекаря»

Муниципальное автономное учреждение культуры

«Ишимская городская централизованная библиотечная система» «Отдел семейного чтения ЦБ»

 

Внеклассное мероприятие

«Новые приключения старых друзей»

посвященное «Недели детской и юношеской книги»

Составитель: библиотекарь Гультяева Л.А.

 

 2017 г.

Цель: приобщение младших школьников к ценностям художественной литературы

Задачи:
- воспитывать эстетическое восприятие окружающего;
- анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом;
- оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этики;
- проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность, помощь.

По середине зала стоит домик кукольного театра. Сказочные герои появляются в нем.

Действующие лица:                                                                                                             Фея                                                                                                                                   Клякса                                                                                                                               куклы: Маша, медведь,бабка, волк.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ.

Фея: Здравствуйте ребята! Ой, сколько вас много! Ой, сколько девочек! А мальчиков еще больше! Или все таки девочек ? Дайте я вас сейчас посчитаю. 1,2,3,5,6,8 сбилась. Лучше мальчиков буду считать- 1,2,3,6,8,9 . Опять не получается. О! Когда я буду говорить девочки, девочки будут визжать. Когда мальчики, мальчики топать.

ИГРА ДЕВОЧКИ, МАЛЬЧИКИ

Фея: Как здорово! Ой, я же забыла представиться! Я книжная фея. Хранительница книг. Сегодня поручили отнести вот эти буквы сказочнику, который напишет нам новую сказку. Но буквы эти не простые. Они волшебные. И если вдруг они пропадут, то сказочник не сможет больше написать нам ни одной сказки. А все сказочные герои забудут, из какой они сказки и что должны делать. И сказки вместо добрых станут злыми! Представьте, что тогда будет! Вот по этому нельзя, чтобы эти буквы попали в плохие руки. Да ладно, не переживайте, я этого не допущу! Не будь я феей! Да сложная у нас фей работа! И за буквами смотри, и за книгами тоже, и пылюку протирай. Ой, а может сегодня вы мне поможете здесь прибрать.?

ИГРА УБОРКА

Вот спасибо ребята! Помогли так помогли! Я пойду веничек отнесу на место и вернусь.

Клякса: (Плачет) Меня ни кто не любит. Со мной ни кто не дружит. Ну и что, что я Клякса, я может тоже хорошая! (Замечает детей) Ну что вы тут сидите, такие дружные и счастливые. Вот возьму сейчас и испорчу вам настроение! (Замечает буквы) Очень кстати! Фея волшебные буквы оставила. Вот их- то я и заберу! (Забирает, убегает)

Фея: Вот и я! Ой, ой, ой где же буквы? (ребята отвечают). Нужно ее догнать пока она чего не натворила! Вы мне поможете? Тогда побежали!

ИГРА ПОГОНЯ

В домике появляется бабка. Горюет

Фея: (Запыхавшись) Давайте передохнем

Бабка: Ох, ох, хо, хо...

Фея: (Вздрагивает) Здравствуйте бабушка!

Бабка: И вам не хворать!

Фея: Бабушка, а вы тут такую противную черную кляксу не видели?

Бабка: Да что- то не припомню. Ох-ох-ох...

Фея: А что у вас случилось, бабушка? Чего вы страдаете?

Бабка: Мы с дедом по амбарам помели, по сусекам поскребли, и испекли колобка. А он пропал. 

Фея: Ребята, а вы знаете, что с колобком случилось? Тише, тише. Только бабушке об этом не говорите.

Бабка: А у меня сегодня день рождения. Ни колобка, ни настроения!

Фея: Давайте испечем торт для бабули.

ИГРА ТОРТ

Бабка: Спасибо ребятки! Пойду деда звать! Будем час с тортом пить!

Фея: Пожалуйста, бабуля! Ну, ребята побежали дальше!

ИГРА ПОГОНЯ

                                                  В домике появляется волк

Волк: Опачки! А вот и мой обед!

Фея: Нет, нет, нет! Мы не обед! Я книжная фея, а это ребята. Мы Кляксу ищем.

Волк: А мне то что. У меня сейчас по расписанию обед. Я хотел на охоту идти, а вы ко мне сами прибежали! Так что сейчас я буду вас есть. Пойду только руки перед едой помою.

Фея: Вы узнали кто это? А в какой сказке волк в лесу поджидал свою добычу? Как в сказке расправились с волком? Но у нас нет ни какого оружия. Придумала! Мы его напугаем.

                              После объяснения правил игры появляется волк.

ИГРА ЯЩИКИ, ХРЯЩИКИ, ПОТАЩИЛИ

                                             Волк убегает повизгивая

Фея: Уф, получилось! Но не время расслабляться, кляксу то мы не нашли. Бежим!

                                            Появляется Маша и медведь

Маша: Стойте, стойте!

Фея: Ребята, давайте узнаем, может помощь нежна. Что случилось?

Маша: Фея, ребятушки, помогите мне пожалуйста. Медведь меня домой к бабушке и дедушке не отпускает.

Медведь: И не отпущу, пока танцевать меня не научит. Надо мной все смеются, говорят - Куда ему косолапому танцевать- то, с его лапами только пеньки обдирать! А я танцевать хочу!!!

Фея: Танцевать! Так это мы запросто!

ИГРА ТАНЦЫ ЧАСТЯМИ ТЕЛА

Медведь: Как здорово! Спасибо ребята! Я пойду лисе покажу, как я танцевать теперь умею!

Маша: Спасибо Книжная Фея! Я домой побегу, пока медведь добрый. Ах да, я слышала, вы Кляксу ищите?

Фея: Да, она у нас волшебные буквы забрала. Ты знаешь, где ее найти?

Маша: Нет, но у меня есть волшебные клубочки. Они вам помогут.

ИГРА КЛУБОЧКИ 

                                                       Появляется Клякса

Фея: Вот она! Лови ее! Отдай нам волшебные буквы!

Клякса: Вот еще, и ничего они не ваши!

Фея: Отдай! Я должна их сказочнику отнести! Он новую сказку писать будет!

Клякса: (Резко останавливается) Новую сказку! Хорошо, я отдам вам волшебные буквы, только вы сначала со мной поиграете. А то со мной ни кто играть не хочет.

Фея: Да конечно поиграем, правда, ребята.

Клякса: Здорово! Тогда , у меня вот тут загадки есть, давайте их вместе отгадывать!

ИГРА ЗАГАДКИ

1.Лечит маленьких детей,

Лечит маленьких зверей.

Сквозь очки на всех глядит

Добрый доктор...

(Айболит)

 2.На лесной опушке

Сидит она в избушке.

Спокойно жить не хочет,

Царевичей морочит.

Ступа с метелкой ей дорога,

Это зловредная...

(Баба-Яга)

 3.С букварем шагает в школу

Деревянный мальчуган.

Попадает вместо школы

В полотняный балаган.

Как зовется эта книжка?

Как зовется тот мальчишка?

(Буратино)

4.Для него прогулка — праздник,

И на мед особый нюх.

Это плюшевый проказник,

Медвежонок...

(Винни-Пух)

 5.Отыскала мама дочку

В распустившемся цветочке.

Кто читал такую книжку,

Знает девочку-малышку.

(Дюймовочка)

6.Сейчас потолкуем о книжке другой,

Тут синее море, тут берег крутой.

Старик вышел к морю, он невод забросил.

Кого он поймает и что он попросит?

(Золотая рыбка)

7.На сметане мешен,

На окошке стужен,

Перед волком не дрожал,

От медведя убежал,

А лисице на зубок

Все ж попался...

(Колобок)

8.Вышел дедка в огород.

Видит — чудо там растет:

Кругла, а не мячик,

Желта, а не солнце,

С хвостом, а не мышь...

И никак не вытащишь.

(Репка)

Клякса: Ой, как здорово! Я еще хочу! Поиграйте со мной еще!

ИГРА НОСИКИ, ХВОСТИКИ

ИГРА РИСУНКИ НА ГОЛОВЕ

Фея: Ну что Клякса, мы свое обещание выполнили, отдавай буквы.

Клякса: А вдруг вы больше не захотите со мной дружить?

Фея: Да будем, будем дружить. Если ты конечно вредничать не будешь. Пошли со мной к сказочнику. Вдвоем веселее будет! Ребята спасибо вам большое! Баз вашей помощи бы не справилась. Ну, а сейчас нам пора. Сказочник ждет! А вы ждите новых сказок! До новых встреч!

Опубликовано в группе «Методическая копилка библиотекаря»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.