Внеклассное мероприятие «Летнее приключение»
Здравствуйте, ребята! Скажите мне, зачем мы сегодня собрались? Правильно, мы собрались, чтобы помочь старому пирату найти сундук с волшебными кристаллами.
Старому пирату поручили важную миссию – перевести волшебные кристаллы. Корабль королевского флота попал в сильный шторм и затонул. Старый пират поднял их с морского дна и решил перевести их в безопасное место. Но по дороге Морское чудище напало на его корабль и похитило сундук с волшебными кристаллами.
Вспомните, что мы с вами делали вчера? Мы узнали где находится Арктика, совершили по ней путешествие, узнали какие животные там живут и увидели настоящее северное сияние. А так же получим подсказку, куда нам двигаться дальше.
Разминка «Мы пойдем налево» (файл прилагается) – движения в соответствии с текстом.
Ребята, вчера белый медведь нам дал подсказку, куда нам предстоит отправиться сегодня? Вы догадались куда? Давайте посмотрим еще раз внимательно на подсказку и найдем этот материк на глобусе.
Дети рассматривают глобус. Правильно, этот материк называется Евразия. На этом материке находится наша страна Россия и наш город. Мы живем на материке Евразия. Смотрите, какой материк большой. Где же нам искать клад?
Под глобусом лежит конверт. Дети его замечают и открывают. В конверте зашифрованное послание
Все ясно! Нам зашифровали место, где было замечено Морское чудовище.
Дети разгадывают шифр. В дешифраторе надо вырезать квадраты с буквами, чтобы было пустое место и положить на шифр. По буквам можно будет прочитать – МОРЕ ЛАПТЕВЫХ.
Ребята, Морское чудовище было замечено в море Лаптевых. Давайте найдем его на глобусе. Наш путь лежит именно туда.
Корабль готов к отплытию? Присаживайтесь за столы. Вам надо разукрасить рисунок, чтобы наше путешествие сегодня было увлекательным и интересным.
Пальчиковая гимнастика «Рыбки»
Рыбки весело резвятся
В чистой тепленькой воде.
Имитируем движение рыбок
То сожмутся, разожмутся, сжимаем, разжимаем
То зароются в песке. «зарываемся»
Продуктивная деятельность
А теперь переверните листочки. На нескольких листочках написаны буквы: Т А й Г А (в печатном материале их нет, буквы можно написать от руки) На одном листочке подсказка. Наверное из этих букв можно составить слово. Дети составляют. Воспитатель подсказывает.
Как вы думаете что это? (показ иллюстрации - тайга).Правильно, это лес. Как вы догадались, что это лес? Лес – это множество деревьев, расположенных близко друг к другу и растущих на большом участке земли. Лес – это и грибы, и животные, и птицы, живущие в лесу.
Здесь на плакате изображена тайга. Тайга – это огромный, дикий и трудно проходимый лес, как на равнинах, так и в горах.. Слово тайга означает «дремучий лес». Деревья, растущие в Тайге по размеру намного больше и выше своих собратьев. В основном там растут хвойные деревья. Какие хвойные деревья вы знаете? Хвойные деревья это деревья, у которых вместо листьев – хвоя.
Предлагаю отправиться в тайгу. А знаете где она находится? В Сибири. Как же мы туда доберемся, если не знаем где это? Читаем подсказку. Ага, нам надо идти по стрелочкам.
Стрелочки ведут в музыкальный (спортивный) зал или на улицу. При входе табличка «тайга», рядом подсказка. Мелом на асфальте или малярным скотчем на полу сделайте дерево с большим расстоянием между ветками, чтобы ребенку приходилось прыгать. Если не допрыгнет до ветки, то начинаем сначала.
Рысь — несмотря на свою кажущуюся забавность (похожесть на домашнюю кошку, хотя и крупную), это серьезный хищник и прекрасный охотник. Размерами рысь можно сравнить с крупной собакой. Рысь, как правило, ведет ночной образ жизни.
Что же нам надо делать? Правильно, прыгать с ветки на ветку. Вы знали, что рысь первоклассно прыгает по веткам? Не хуже любой белки. Расстояние между ветками большое, но нужно перепрыгнуть. Дети выполняют задание.
А вот и подсказка. От кого? От медведя. Это крупный, мощный зверь весом до 600 кг, а его «рост» может достигать двух метров! Медведь силен, его лапы — мощное оружие: мало того что удар такой «лапкой» свалит с ног практически любого зверя. Основной рацион бурого мишки — растительная пища (ягоды, сочные побеги, желуди). Не брезгуют мишки и грызунами, рыбой, насекомыми — они прекрасные охотники!
Медвежонок просит нас о помощи. Он не может найти свою берлогу. Поможем ему?
Дети решают задачку и помогают медвежонку. Открывают дверь в берлогу, а за ней подсказка.
Медвежонок дал нам подсказку. Что нам надо сделать?
Дети пролезают в тоннель, идут по бревну, залезают на лесенку, слезают и находят подсказку.
Как же перебраться через это болото? На этом болоте много кочек. Чтобы проверить их устойчивость, нужно бросить камушек. Когда камушек попадет на кочку, смело прыгайте на нее и бросайте дальше. Итак, бросок! Камушек попал на кочку, значит и мы можем прыгать… Ох, камушек упал в воду, прыгать нельзя. Все дети перебираются через болото.
За болотом лежит картинка ЛОСЬ и подсказка. Болото – это кочки, разложенные в хаотичном порядке. Проходим болото, подобно игре в классики: бросаем камушек, можно прыгать ровно до той кочки, на которую попал камушек. Если камушек оказался в воде, то трассу нужно начать сначала.
Вот мы и дошли. Кто же нас встречает? Лось. Лося легко узнать по длинным ногам, горбоносой морде. Свое прозвище – сохатый – лось получил именно за форму рогов. Лоси живут в лесах. Питается как травой, так и ветками деревьев, зимой поедает хвою, грызет древесную кору.
От лося подсказка. Читаем. А вот и банка. На дне ключик. Как же нам его достать, если в банку руки нельзя совать?
На одном стуле стоит банка с ключом (ключ может быть бумажный, ламинированный). На другом стуле таз с водой и маленькие емкости (можно из-под киндер сюрприза). Задача детей – налить в банку столько воды, чтобы ключик всплыл.
У тебя есть решение? Может быть, насыпать в банку песок? Нет, так ключик окажется под песком. . Хм, что же делать… Налить воду! Аккуратно принесем воды, чтобы заполнить банку!
Добавляем, добавляем, ключик всплывает…
Ураааа) Ключик у нас. А где же сами сокровища?
На другой стороне ключа подсказка.
Кажется сокровища мы сможем найти завтра, но нам надо узнать, что такое Большой Бегичев. Вам задание на дом – узнать, что такое Большой Бегичев и где это находится.
Подвижная игра «У медведя во бору».
Цель: Развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу, навык коллективного движения. Упражнять в беге по определенному направлению, с увертыванием, развивать речь,
Ход игры:
На одной стороне площадки проводится черта – это опушка леса. За чертой, на расстоянии 2-3 шагов очерчивается место для медведя. На противоположной стороне дом детей. Воспитатель назначает медведя, остальные дети – у себя дома. Воспитатель говорит: «Идите гулять!». Дети направляются к опушке леса, собирая ягоды, грибы, имитируя движения и хором говорят:
У медведя во бору, грибы ягоды беру.
А медведь сидит и на нас рычит
Медведь в это время сидит на своем месте. Когда играющие произносят «Рычит!» медведь встает, дети бегут домой. Медведь старается их поймать – коснуться. Пойманного медведь отводит к себе. После 2-3 пойманных выбирается новый медведь.
Разминка: под музыку!!!
Екатерина Алексеевна
Помощь
Легоцкая Вера Сергеевна