Занятие «Новый Год спешит к нам в гости»
Детско-родительский проект «Новый год спешит к нам гости».
Паспорт проекта:
Вид проекта: детско-родительский, творческий.
Сроки: среднесрочный (месяц).
Участники: дети разновозрастной группы, родители, педагог.
Актуальность проекта: Новый год – особый праздник, который с особым трепетом ждут и дети и взрослые. Ожидание Нового года – это время ожидания чуда, время, когда дети, стараются вести себя по-другому, совершать добрые дела и поступки, думая, что за ними в окошко наблюдает Дед Мороз. В это время хочется не только получать подарки, но и дарить их другим. Особенно приятны подарки, которые сделаны своими руками. Родители вместе с детьми делают новогодние украшения, пишут письма Деду Морозу, добавляют в жизнь немного волшебства, которое случается под Новый год!
Цель проекта: создать атмосферу сотрудничества детей разного возраста, педагога и родителей посредством включения их в различные виды деятельности при подготовке к новогоднему празднику.
Задачи:
- привлечение детей раннего и младшего возраста к посильному участию в подготовке к празднику;
- развитие творческой активности детей старшего возраста;
- развитие любознательности детей;
- создание эмоционального положительного климата в разновозрастной группе, поддержание у детей чувства комфорта и защищённости;
- повышение активности родителей в деятельность детского сада.
Предполагаемый результат:
- дети раннего и младшего возраста включаются в продуктивные виды деятельности, предложенные педагогом, родителями и старшими детьми;
- дети старшего дошкольного возраста активно участвуют в творческой деятельности по подготовке группы к новому году, предлагают свои идеи;
- дети интересуются вопросами, связанными с празднованием Нового года;
- в группе создана творческая, эмоционально благоприятная атмосфера сотрудничества детей и взрослых
Продукты проекта:
- новогодние пожелания, придуманные детьми старшего возраста своим близким;
- выставка творческих работ детей разного возраста;
- выставка семейных новогодних газет;
- предметно-игровая праздничная среда;
- новогодний утренник «Вверх тормашками».
Этапы проектной деятельности:
1. Подготовительный этап – организационный (1 неделя декабря)
Работа с родителями:
- анкетирование родителей по эффективности взаимодействия дошкольной группы и семьи.
Для изучения активности и запросов родителей нами была разработана анкета «Эффективность работы по взаимодействию детского сада и семьи», включающая в себя вопросы:
- оцените степень значимости взаимодействия детского сада и семьи в образовании и развитии ребёнка;
- насколько Вы готовы проявить свою активность во взаимодействии с детским садом;
- какие формы взаимодействия детского сада и семьи для Вас являются наиболее эффективными и другие.
- проведение родительского собрания «Детско-родительские проекты в разновозрастной группе», в ходе которого были определены цели, задачи, мероприятия проекта «Новый год спешит к нам в гости». На родительском собрании было решено: по намеченному плану организовать совместную деятельность детей и взрослых для реализации проекта.
Работа с детьми:
Ранний и младший возраст:
- сюжетно-ролевая игра «В гостях у нас Снегурочка»;
- чтение небольших стихов и рассказов, рассматривание иллюстраций о новогоднем празднике из детских журналов «Весёлые картинки», «Мурзилка» и просмотр новогодних мультфильмов.
Старший возраст:
- сюжетно-ролевая игра «Путешествие к Деду Морозу»;
- беседа про новый год, про Деда Мороза, как провести праздник;
- чтение художественной литературы и просмотр новогодних сказок;
- беседа о народных традициях встречи нового года.
Взаимодействие и сотрудничество детей и родителей:
- создание творческой группы для постановки сказки,
- заготовка шаблонов, материалов для работы творческой мастерской,
- подбор стихов, песен, игр для новогоднего праздника,
- экскурсия на природу «В гости к ёлочке»
2. Основной этап. (2-я и 3-я неделя декабря)
Работа с детьми:
Ранний и младший возраст:
- подвижные игры «На ёлку», «Снег кружиться»;
- разучивание песен «Дед Мороз», «В лесу родилась ёлочка»;
- разучивание стихотворения Е. Трутневой «С новым годом».
Старший возраст:
- беседа «Правила безопасности на новогоднем празднике»;
- составление рассказа-рассуждения на тему «Что можно пожелать на новый год»;
- просмотр новогодней сказки «Морозко»;
- подвижные игры «Два мороза»;
- разучивание песен «Ёлочка - зелёная иголочка», «Ну-ка, ёлочка, светлей»;
- разучивание танцев: «Танец снежинок», «У леса на опушке…»;
- чтение стихотворения К.И. Чуковского «Ёлка».
Работа с родителями:
- репетиции новогоднего представления, изготовление костюмов и реквизита, подбор музыкального оформления;
- проведение семейного конкурса новогодних игрушек;
- оформление семейных новогодних газет.
Взаимодействие и сотрудничество детей и родителей:
- репетиции с детьми по разучиванию стихов, песен, танцев на праздник;
- выполнение домашнего задания: «Ёлочка» (на шкафчик своему ребёнку);
- работа в творческой мастерской.
3. Заключительный этап – оценка полученных результатов. 4 неделя декабря.
- Оформление выставки творческих работ детей разного возраста;
- оформление праздничной предметно-развивающей среды;
- представление новогоднего утренника «Вверх тормашками», в котором приняли участие дети, родители и педагог.
Взаимодействие и сотрудничество детей и родителей:
- рисунки детей на тему «Новогодний праздник в нашей группе»;
- отзывы родителей по проведённому детско-родительскому проекту.
В ходе реализации проекта считаем, что цель: создать атмосферу сотрудничества детей разного возраста, педагога и родителей посредством вовлечения их в различные виды деятельности при подготовке новогоднего праздника была достигнута.
Была организована деятельность взрослых и детей разного возраста, осуществлялось развитие творческой активности детей старшего возраста, дети младшего возраста привлекались к посильному участию в подготовке к празднику, при этом развивалась их любознательность.
Был создан эмоциональный положительный климат в разновозрастной группе, у детей поддерживалось чувств комфорта и защищённости.
Активность родителей в деятельность дошкольной группы повысилась.