Занятие «Новый Год спешит к нам в гости»

0
0
Материал опубликован 19 March 2019

Детско-родительский проект «Новый год спешит к нам гости».

Паспорт проекта:

Вид проекта: детско-родительский, творческий.

Сроки: среднесрочный (месяц).

Участники: дети разновозрастной группы, родители, педагог.

Актуальность проекта: Новый год – особый праздник, который с особым трепетом ждут и дети и взрослые. Ожидание Нового года – это время ожидания чуда, время, когда дети, стараются вести себя по-другому, совершать добрые дела и поступки, думая, что за ними в окошко наблюдает Дед Мороз. В это время хочется не только получать подарки, но и дарить их другим. Особенно приятны подарки, которые сделаны своими руками. Родители вместе с детьми делают новогодние украшения, пишут письма Деду Морозу, добавляют в жизнь немного волшебства, которое случается под Новый год!

Цель проекта: создать атмосферу сотрудничества детей разного возраста, педагога и родителей посредством включения их в различные виды деятельности при подготовке к новогоднему празднику.

Задачи:

- привлечение детей раннего и младшего возраста к посильному участию в подготовке к празднику;

- развитие творческой активности детей старшего возраста;

- развитие любознательности детей;

- создание эмоционального положительного климата в разновозрастной группе, поддержание у детей чувства комфорта и защищённости;

- повышение активности родителей в деятельность детского сада.

Предполагаемый результат:

- дети раннего и младшего возраста включаются в продуктивные виды деятельности, предложенные педагогом, родителями и старшими детьми;

- дети старшего дошкольного возраста активно участвуют в творческой деятельности по подготовке группы к новому году, предлагают свои идеи;

- дети интересуются вопросами, связанными с празднованием Нового года;

- в группе создана творческая, эмоционально благоприятная атмосфера сотрудничества детей и взрослых

Продукты проекта:

- новогодние пожелания, придуманные детьми старшего возраста своим близким;

- выставка творческих работ детей разного возраста;

- выставка семейных новогодних газет;

- предметно-игровая праздничная среда;

- новогодний утренник «Вверх тормашками».

Этапы проектной деятельности:

1. Подготовительный этап – организационный (1 неделя декабря)

Работа с родителями:

- анкетирование родителей по эффективности взаимодействия дошкольной группы и семьи.

Для изучения активности и запросов родителей нами была разработана анкета «Эффективность работы по взаимодействию детского сада и семьи», включающая в себя вопросы:

- оцените степень значимости взаимодействия детского сада и семьи в образовании и развитии ребёнка;

- насколько Вы готовы проявить свою активность во взаимодействии с детским садом;

- какие формы взаимодействия детского сада и семьи для Вас являются наиболее эффективными и другие.

- проведение родительского собрания «Детско-родительские проекты в разновозрастной группе», в ходе которого были определены цели, задачи, мероприятия проекта «Новый год спешит к нам в гости». На родительском собрании было решено: по намеченному плану организовать совместную деятельность детей и взрослых для реализации проекта.

Работа с детьми:

Ранний и младший возраст:

- сюжетно-ролевая игра «В гостях у нас Снегурочка»;

- чтение небольших стихов и рассказов, рассматривание иллюстраций о новогоднем празднике из детских журналов «Весёлые картинки», «Мурзилка» и просмотр новогодних мультфильмов.

Старший возраст:

- сюжетно-ролевая игра «Путешествие к Деду Морозу»;

- беседа про новый год, про Деда Мороза, как провести праздник;

- чтение художественной литературы и просмотр новогодних сказок;

- беседа о народных традициях встречи нового года.

Взаимодействие и сотрудничество детей и родителей:

- создание творческой группы для постановки сказки,

- заготовка шаблонов, материалов для работы творческой мастерской,

- подбор стихов, песен, игр для новогоднего праздника,

- экскурсия на природу «В гости к ёлочке»

2. Основной этап. (2-я и 3-я неделя декабря)

Работа с детьми:

Ранний и младший возраст:

- подвижные игры «На ёлку», «Снег кружиться»;

- разучивание песен «Дед Мороз», «В лесу родилась ёлочка»;

- разучивание стихотворения Е. Трутневой «С новым годом».

Старший возраст:

- беседа «Правила безопасности на новогоднем празднике»;

- составление рассказа-рассуждения на тему «Что можно пожелать на новый год»;

- просмотр новогодней сказки «Морозко»;

- подвижные игры «Два мороза»;

- разучивание песен «Ёлочка - зелёная иголочка», «Ну-ка, ёлочка, светлей»;

- разучивание танцев: «Танец снежинок», «У леса на опушке…»;

- чтение стихотворения К.И. Чуковского «Ёлка».

Работа с родителями:

- репетиции новогоднего представления, изготовление костюмов и реквизита, подбор музыкального оформления;

- проведение семейного конкурса новогодних игрушек;

- оформление семейных новогодних газет.

Взаимодействие и сотрудничество детей и родителей:

- репетиции с детьми по разучиванию стихов, песен, танцев на праздник;

- выполнение домашнего задания: «Ёлочка» (на шкафчик своему ребёнку);

- работа в творческой мастерской.

3. Заключительный этап – оценка полученных результатов. 4 неделя декабря.

- Оформление выставки творческих работ детей разного возраста;

- оформление праздничной предметно-развивающей среды;

- представление новогоднего утренника «Вверх тормашками», в котором приняли участие дети, родители и педагог.

Взаимодействие и сотрудничество детей и родителей:

- рисунки детей на тему «Новогодний праздник в нашей группе»;

- отзывы родителей по проведённому детско-родительскому проекту.

В ходе реализации проекта считаем, что цель: создать атмосферу сотрудничества детей разного возраста, педагога и родителей посредством вовлечения их в различные виды деятельности при подготовке новогоднего праздника была достигнута.

Была организована деятельность взрослых и детей разного возраста, осуществлялось развитие творческой активности детей старшего возраста, дети младшего возраста привлекались к посильному участию в подготовке к празднику, при этом развивалась их любознательность.

Был создан эмоциональный положительный климат в разновозрастной группе, у детей поддерживалось чувств комфорта и защищённости.

Активность родителей в деятельность дошкольной группы повысилась.

Комментарии
Комментариев пока нет.