муниципального дошкольного образовательного казённого учреждения
Центра развития ребёнка – детского сада «Солнышко»
пгт. Стрижи Оричевского района Кировской области
НОД занятие в младшей группе
«В гости к бабушке»
Воспитатель: Лысова Л.В.
Тьютор: Панагушина Е.А.
Задачи:
Познавательное развитие: Закрепить и расширить знания детей о домашних животных. Познакомить с кроликом, его внешним видом, повадках, образе жизни. Воспитывать доброжелательное отношение к животным.
Речевое развитие: Побуждать использовать в речи полные предложения и новые слова. Активизировать речь детей.
Художественно-эстетическое развитие: закрепить умение раскатывать жгутики из пластилина.
Предварительная работа: рассматривание картинок и беседы о животных, чтение и заучивание стихов и потешек о животных, загадки о животных, дидактические и словесные игры «Кто как кричит?», «Укого кто есть», «Кто что ест», «Узнай по описанию», Чей хвостик», Большой-маленький».
Оборудывание: игрушки: кошка, собака; пластилин.
Живой кролик в клетке. Угощение – морковка, калачики, сухари.
Ход:
Воспитатель: Ребята, мы сегодня отправимся в гости к бабушке. А поедем к ней на поезде. Звучит музыка. Дети с воспитателем имитируют поездку в поезде.
Воспитатель: Приехали! Вот и домик бабушки! Посмотрите, кто нас встречает на дорожке?
Дети: Кошечка!
Воспитатель: Какая красивая кошечка! Расскажите о ней.
Ответы детей.
Воспитатель: У кошки круглая мордочка, небольшие ушки, глазки, мягкие лапки, пушистый хвостик. Давайте погладим кошечку. А как она разговаривает? Давайте расскажем стихотворение:
Есть у киски ушки,
Есть у киски глазки,
Есть у киски лапки,
А в лапках цап-царапки.
Воспитатель: Ой, ребята, что-то кошечка загрустила. Я кажется знаю – она хочет кушать. А то кошка любит есть?
Дети: Молочко, рыбку, колбаску…
Воспитатель: Давайте кошечку угостим. Подойдём к столу и слепим ей колбаску.
Дети и воспитатель лепят колбаски из коричневого пластилина.
Воспитатель: Положим наши колбаски в тарелочку и покормим кошечку.
Воспитатель: Р-р-р… Ой, кто-то испугал кошечку!
Дети: Собака!
Воспитатель: Жучка. Жучка, ты не лай,
Наших деток не пугай!
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какая собачка? Какя у неё мордочка? Какого цвета нос? Уши? Хвост? Какая шёрстка? А как собачка разговаривает?
Ответы детей.
Воспитатель: А что любит есть собачка?
Дети: Мясо, косточки…
Воспитатель: И правда, смотрите, у собачки в миске лежат косточки.
А давайте собачке песенку споём, она нас и пропустит в дом к бабушке.
Дети поют: Вот собачка Жучка, хвостик-закорючка.
Зубки-остренькие, шубка пёстренькая.
Гав-гав-гав
Воспитатель:постучимся в дом. Здравствуй. бабушка!
Бабушка: Здравствуйте, детишки! Проходите, проходите! Сколько гостей! Как я рада!
Воспитатель: Бабушка, мы встретили около домика кошечку и собачку. А кто ещё у тебя есть?
Бабушка: У меня есть корова, коза, лошадка, Да и вот мой любимчик в корзинке сидит. (показывает) Вы знаете, кто это?
Дети: зайчик!
Воспитатель: Нет, это кролик! Какой он? Какие у него ушки? Его можно назвать длинноухий. Какого цвета глазки у кролика? А шёрстка какого цвета? Давайте потрогаем его. Какая шёрстка? Что ещё есть у кролика?
Дети: Лапки, хвостик.
Воспитатель: Какой хвостик?
Ответы детей.
Воспитатель: Кролик живёт рядом с человеком, значит это домашнее животное. Хозяйка его моет, лечит, ухаживает за ним, кормит его. А что же кушает кролик?
Ответы детей.
Бабушка: А хотите угостить кролика морковкой?
Бабушка даёт детям кусочки морковки, дети кормят кролика.
Бабушка: А ещё кролик любит грызть сухарики и калачики. А вы любите? Вот я и вас угощаю.
Воспитатель: Спасибо, бабушка, за угощение! Нам у тебя очень понравилось! Но пора отправляться в детский сад. Поед нас зовёт. До свидания!
Дети: спасибо! До свидания!
Звучит музыка, воспитатель и дети уезжают на поезде
Бабушка