12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФ
УРОК
Материал опубликовал
Администрация сайта «УРОК.РФ»1238
Подписывайтесь, задавайте вопросы, следите за новостями!
372

Новый проект от урок.рф – «Как пройти аттестацию?»

Аттестация педагогических работников – обязательная процедура, которая проводится с регулярностью раз в 5 лет. Подготовка к аттестации – тяжелый труд. Не всегда педагоги могут найти необходимую информацию и помощь. Как показывает практика, требования к аттестационным материалам могут отличаться даже внутри одного региона.

В целях оказания информационной помощи аттестующимся педагогическое сообщество «Моё образование» формирует новый раздел «АТТЕСТАЦИЯ». В связи этим мы запускаем уникальный проект «Как пройти аттестацию?».

Коллеги, давайте делиться опытом! Расскажите, как вы проходили аттестацию. Какие документы собирали, как оформляли квалификационное портфолио? Каковы критерии и показатели оценки профессиональной деятельности педагогических работников в вашем регионе? Требуется ли проводить открытые уроки и проходить тестирование? С какими ещё трудностями вы сталкивались?

Чтобы ваши материалы были систематизированы, легко читались и находились пользователями сообщества, мы подготовили для вас несколько блоков с вопросами. Ваши маршруты прохождения аттестации будут оцениваться модераторами в 30-90 баллов в зависимости от объёма материала и качества оформления.

СРОКИ ПРОЕКТА: с 03.02.2017 по 31.12.2018


ПЕРВЫЙ БЛОК – ИНФОРМАЦИОННЫЙ

  1. Укажите преподаваемый предмет, должность, квалификацию (при наличии), регион и населенный пункт.
  2. В каком году была аттестация?
  3. Какую из двух видов аттестации вы прошли:

а) на установление соответствия уровня квалификации педагогического работника требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей);

б) на подтверждение соответствия педагогического работника занимаемой должности.

 

ВТОРОЙ БЛОК – ПАКЕТ ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ АТТЕСТАЦИИ

  1. Какие документы необходимо предоставить в аттестационную комиссию вашего региона?

Примечание №1: необходимо перечислить документы, например: заявление, представление работодателя, аттестационный лист, лист самооценки профессиональной деятельности, копии дипломов, копии документов о прохождении КПК и профессиональной переподготовки, копии документов о наградах и ученой степени, копии документов, подтверждающих назначение на должность, на которую работник аттестуется, итоги предыдущей аттестации, согласие на обработку персональных данных, самоанализ профессиональных достижений, отзывы об уроках и др.

Примечание №2: прикрепление форм и образцов заявлений, самоанализа и других документов приветствуется.

  1. Есть ли нюансы при оформлении документов?
  2. Куда и кому сдавать первоначальный пакет документов? (наименование учреждения, адрес, телефоны для справок)
  3. Существует ли в вашем регионе информационное, организационное, учебно-методическое и  психологическое сопровождение аттестующихся? Была ли оказана (кем) помощь при сборе и оформлении пакета документов?
  4. За какой срок было рассмотрено ваше заявление?
  5. С какими проблемами вы столкнулись в период сбора документов?

 

ТРЕТИЙ БЛОК – КОМПЬЮТЕРНОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ

  1. Какая организация проводила тестирование?
  2. В каких условиях проходило тестирование?
  3. Сколько вопросов содержал тест?
  4. Оцените сложность вопросов по 10-балльной шкале.
  5. Вопросы по каким разделам были в тестировании (основы педагогики, основы психологии, на соответствие занимаемой должности, предметные)?
  6. Сколько времени отводится на тестирование?
  7. Какие вопросы вызвали трудности?
  8. Какие вопросы остались в памяти?
  9. Готовились ли вы к тестированию, каким образом? Были ли заранее даны вопросы?

 

ЧЕТВЁРТЫЙ БЛОК – КВАЛИФИКАЦИОННОЕ ИСПЫТАНИЕ В ФОРМЕ ЭКСПЕРТИЗЫ ПОРТФОЛИО

  1. Каким был формат портфолио: бумажный и (или) электронный?
  2. Каковы критерии и показатели оценки профессиональной деятельности педагогических работников в вашем регионе?

Примечание №1: необходимо перечислить критерии либо прикрепить файл с критериями.

  1. Каковы требования к оформлению портфолио?
  2. Перечислите разделы вашего портфолио?
  3. За какой срок было собрано и оформлено портфолио?
  4. С какими проблемами вы столкнулись во время составления и оформления портфолио?

Примечание №2: необходимо продемонстрировать портфолио, прикрепив его к данному материалу.

 

ПЯТЫЙ БЛОК – ОТКРЫТЫЙ УРОК (ЗАНЯТИЕ)

  1. Проводили ли вы в рамках аттестации открытый урок (занятие)? Для какого класса проводился урок? Тема урока, форма урока.
  2. Кто присутствовал на открытом уроке?
  3. Реакция присутствующих и замечания.

 

ШЕСТОЙ БЛОК – АТТЕСТАЦИОННАЯ КОМИССИЯ

  1. Состав и численность аттестационной комиссии.
  2. Какие замечания были по оформлению пакета документов, по оформлению и содержанию портфолио?
  3. Какие вопросы задавали члены аттестационной комиссии?
  4. Каково было решение комиссии?
  5. Выдали ли документ об аттестации, или квалификация (должность) подтвердили только в форме приказа? Если выдали документ, то в каком формате: бумажном или электронном?
  6. Сколько всего времени прошло с момента подачи заявления до получения решения экспертной комиссии?

 

СЕДЬМОЙ БЛОК – УРОК.РФ ПРИ АТТЕСТАЦИИ

  1. Помогли ли Дипломы и Сертификаты педагогического сообщества «Моё образование» (урок.рф») при прохождении аттестации?
  2. Какие Дипломы и Сертификаты урок.рф были в вашем портфолио?

 

ВНИМАНИЕ! Опираясь на эти вопросы, необходимо сформировать один большой материал – ваш маршрут прохождения аттестации, и опубликовать в качестве публикации в следующей группе: Проект «Как пройти аттестацию?»

В названии материала указывать больше информации, например, «Маршрут прохождения аттестации на высшую категорию учителя географии» или «Маршрут аттестации педагога дополнительного образования для подтверждения соответствия занимаемой должности» и т.д.

Возможно, мы озвучили не все вопросы. Аттестацию проходят все категории педагогических работников: учителя-предметники, воспитатели, педагоги дополнительного образования, психологи, логопеды, педагоги коррекционных школ и многие-многие другие. В каждом случае маршрут будет индивидуальным.


P.S. Коллеги, вопросы по составлению и оформлению работ оставляйте в этой дискуссии. С удовольствием ответим!

 

 

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: официальная группа администрации»

Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.