12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
![]() | Администрация сайта «УРОК.РФ»2190 Подписывайтесь, задавайте вопросы, следите за новостями! Материал размещён в группе «УРОК.РФ: официальная группа администрации» |
Аттестация педагогических работников – обязательная процедура, которая проводится с регулярностью раз в 5 лет. Подготовка к аттестации – тяжелый труд. Не всегда педагоги могут найти необходимую информацию и помощь. Как показывает практика, требования к аттестационным материалам могут отличаться даже внутри одного региона.
В целях оказания информационной помощи аттестующимся педагогическое сообщество «Моё образование» формирует новый раздел «АТТЕСТАЦИЯ». В связи этим мы запускаем уникальный проект «Как пройти аттестацию?».
Коллеги, давайте делиться опытом! Расскажите, как вы проходили аттестацию. Какие документы собирали, как оформляли квалификационное портфолио? Каковы критерии и показатели оценки профессиональной деятельности педагогических работников в вашем регионе? Требуется ли проводить открытые уроки и проходить тестирование? С какими ещё трудностями вы сталкивались?
Чтобы ваши материалы были систематизированы, легко читались и находились пользователями сообщества, мы подготовили для вас несколько блоков с вопросами. Ваши маршруты прохождения аттестации будут оцениваться модераторами в 30-90 баллов в зависимости от объёма материала и качества оформления.
СРОКИ ПРОЕКТА: с 03.02.2017 бессрочно
ПЕРВЫЙ БЛОК – ИНФОРМАЦИОННЫЙ
- Укажите преподаваемый предмет, должность, квалификацию (при наличии), регион и населенный пункт.
- В каком году была аттестация?
- Какую из двух видов аттестации вы прошли:
а) на установление соответствия уровня квалификации педагогического работника требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей);
б) на подтверждение соответствия педагогического работника занимаемой должности.
ВТОРОЙ БЛОК – ПАКЕТ ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ АТТЕСТАЦИИ
- Какие документы необходимо предоставить в аттестационную комиссию вашего региона?
Примечание №1: необходимо перечислить документы, например: заявление, представление работодателя, аттестационный лист, лист самооценки профессиональной деятельности, копии дипломов, копии документов о прохождении КПК и профессиональной переподготовки, копии документов о наградах и ученой степени, копии документов, подтверждающих назначение на должность, на которую работник аттестуется, итоги предыдущей аттестации, согласие на обработку персональных данных, самоанализ профессиональных достижений, отзывы об уроках и др.
Примечание №2: прикрепление форм и образцов заявлений, самоанализа и других документов приветствуется.
- Есть ли нюансы при оформлении документов?
- Куда и кому сдавать первоначальный пакет документов? (наименование учреждения, адрес, телефоны для справок)
- Существует ли в вашем регионе информационное, организационное, учебно-методическое и психологическое сопровождение аттестующихся? Была ли оказана (кем) помощь при сборе и оформлении пакета документов?
- За какой срок было рассмотрено ваше заявление?
- С какими проблемами вы столкнулись в период сбора документов?
ТРЕТИЙ БЛОК – КОМПЬЮТЕРНОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ
- Какая организация проводила тестирование?
- В каких условиях проходило тестирование?
- Сколько вопросов содержал тест?
- Оцените сложность вопросов по 10-балльной шкале.
- Вопросы по каким разделам были в тестировании (основы педагогики, основы психологии, на соответствие занимаемой должности, предметные)?
- Сколько времени отводится на тестирование?
- Какие вопросы вызвали трудности?
- Какие вопросы остались в памяти?
- Готовились ли вы к тестированию, каким образом? Были ли заранее даны вопросы?
ЧЕТВЁРТЫЙ БЛОК – КВАЛИФИКАЦИОННОЕ ИСПЫТАНИЕ В ФОРМЕ ЭКСПЕРТИЗЫ ПОРТФОЛИО
- Каким был формат портфолио: бумажный и (или) электронный?
- Каковы критерии и показатели оценки профессиональной деятельности педагогических работников в вашем регионе?
Примечание №1: необходимо перечислить критерии либо прикрепить файл с критериями.
- Каковы требования к оформлению портфолио?
- Перечислите разделы вашего портфолио?
- За какой срок было собрано и оформлено портфолио?
- С какими проблемами вы столкнулись во время составления и оформления портфолио?
Примечание №2: необходимо продемонстрировать портфолио, прикрепив его к данному материалу.
ПЯТЫЙ БЛОК – ОТКРЫТЫЙ УРОК (ЗАНЯТИЕ)
- Проводили ли вы в рамках аттестации открытый урок (занятие)? Для какого класса проводился урок? Тема урока, форма урока.
- Кто присутствовал на открытом уроке?
- Реакция присутствующих и замечания.
ШЕСТОЙ БЛОК – АТТЕСТАЦИОННАЯ КОМИССИЯ
- Состав и численность аттестационной комиссии.
- Какие замечания были по оформлению пакета документов, по оформлению и содержанию портфолио?
- Какие вопросы задавали члены аттестационной комиссии?
- Каково было решение комиссии?
- Выдали ли документ об аттестации, или квалификация (должность) подтвердили только в форме приказа? Если выдали документ, то в каком формате: бумажном или электронном?
- Сколько всего времени прошло с момента подачи заявления до получения решения экспертной комиссии?
СЕДЬМОЙ БЛОК – УРОК.РФ ПРИ АТТЕСТАЦИИ
- Помогли ли Дипломы и Сертификаты педагогического сообщества «Моё образование» (урок.рф») при прохождении аттестации?
- Какие Дипломы и Сертификаты урок.рф были в вашем портфолио?
ВНИМАНИЕ! Опираясь на эти вопросы, необходимо сформировать один большой материал – ваш маршрут прохождения аттестации, и опубликовать в качестве публикации в следующей группе: Проект «Как пройти аттестацию?»
В названии материала указывать больше информации, например, «Маршрут прохождения аттестации на высшую категорию учителя географии» или «Маршрут аттестации педагога дополнительного образования для подтверждения соответствия занимаемой должности» и т.д.
Возможно, мы озвучили не все вопросы. Аттестацию проходят все категории педагогических работников: учителя-предметники, воспитатели, педагоги дополнительного образования, психологи, логопеды, педагоги коррекционных школ и многие-многие другие. В каждом случае маршрут будет индивидуальным.
P.S. Коллеги, вопросы по составлению и оформлению работ оставляйте в этой дискуссии. С удовольствием ответим!
Комментарии (68)
сменить сортировку


Учитель-предметник может показать какие-то достижения учеников при прохождении ЕГЭ, ОГЭ. Педагог-библиотекарь не ведет традиционных уроков. Какие достижения можно показать? Естесственно, участие в районных и краевых конкурсах. Но участвуют в них по желанию и единицы. Какой сравнительный анализ результатов? Библиотечные уроки, которые проводим в школе, в расписании не стоят. Договариваемся с кл.руководителем. Проводим, например, вместо уроков литературного чтения. Не разработаны критерии для педагога-библиотекаря.:(


Отредактировано 23-05-2020 15:08


достижение обучающимися положительной динамики результатов освоения образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых образовательной организацией;
достижение обучающимися положительных результатов освоения образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства РФ от 05.08.2013 г. № 662;
выявление и развитие способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также их участие в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях;
личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, и продуктивное использование новых образовательных технологий, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной;
активное участие в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах
Заявление предоставляется в печатном виде.
В строке о наличии квалификационной категории необходимо указать срок действия квалификационной категории (число, месяц год начала и окончания срока).
При заполнении строки «Основанием для аттестации на указанную в заявлении квалификационную категорию считаю следующие результаты работы» необходимо руководствоваться основаниями для установления первой или высшей квалификационной категории, указанными в п. 36 и 37 Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную. деятельность (утв. приказом Минобрнауки России №276 от 7 апреля 2014 года).
Основания для установления первой квалификационной категории:
1. Стабильные положительные результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией;
2. Стабильные положительные результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства РФ от 05.08.2013 г. №662;
3. Выявление развития у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности;
4. Личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, активное участие в работе методических объединений педагогических работников организации
Основания для установления высшей квалификационной категории
1. Достижение обучающимися положительной динамики результатов освоения образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых образовательной организацией;
2. Достижение обучающимися положительных результатов освоения образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства РФ от 05.08.2013 г. № 662;
3. Выявление и развитие способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также их участие в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях;
4. Личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, и продуктивное использование новых образовательных технологий, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной;
5. Активное участие в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах.
Обращаем ваше внимание, что критерии для установления первой и высшей квалификационной категории существенно отличаются, во-первых, по количеству, во-вторых, по формулировкам. Кроме того, критерии для установления первой квалификационной категории направлены на выявление стабильных положительных результатов профессиональной деятельности, фиксацию владения современными образовательными технологиями, выполнение определенных видов деятельности (методическая, инновационная, участие в конкурсах и др.), в то время как критерии для установления высшей квалификационной категории направлены на выявление положительной динамики работы педагогов или фиксацию высоких стабильных положительных результатов, оценку результативности отдельных видов деятельности (результативность применения современных образовательных технологий, методической работы инновационной деятельности, участия в конкурсах и т.д.)
В заявлении необходимо четко и кратко сформулировать результаты профессиональ-ной деятельности за межаттестационный период в соответствии с должностью и категорией, указанными в заявлении, последовательно раскрывая информацию в соответствии с критериями и показателями.
Если все требования подтвердить фото, видео на персональном сайте, а так же перечислить всю динамику и подтвердить приказами, сертификатами, дипломами, то после рассмотрения комиссией вашей работы может быть и пройдёте аттестацию.
Отредактировано 23-03-2018 15:47

1.заявление в аттестационную комиссию(предоставляется в печатном виде.
В строке о наличии квалификационной категории необходимо указать срок действия квалификационной категории (число, месяц год начала и окончания срока).
2.аналитическая справка (в ней указывается Ф.И.О, место работы, учебная нагрузка, стаж педагогической работы, квалифиционная категория, дальше разделы, которые заполняются:
-позитивная динамика учебной достижений
- позитивные результаты внеурочной деятельности по предмету,
- участие учащихся в предметных и профессиональных олимпиадах,
-использование современных образовательных технологий,
обобщение и распространение собственного педагогического опыта,
участие в профессиональных конкурсах на разных уровнях
3.Копии:
- аттестационного листа
-удостоверений курсов (за 5 лет)


Курсы и вебинары я вписывала в курсы повешения квалификации.
У нас сейчас принимается портфолио в виде сайта и информационное письмо от школы. На сайте выложено все https://sites.google.com/site/metodistsosh33,
в электронном письме я указала основные курсы, важные, серьезные и рейтинговые и дала ссылку на страницу, где могут посмотреть остальное.