Конспект открытого занятия в школе раннего развития «Эврика» на тему «Новогоднее приключение»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ЦЕНТР ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ г. ВЛАДИКАВКАЗА»
структурное подразделение
«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ И ЮНОШЕСТВА «НАРТ»»
«Утверждаю»
Заместитель директора
МАУДО ЦДО г. Владикавказа
Структурное подразделение
ЦРТДЮ «Нарт»
______________Фидарова Б. И.
«____»________________2022г.
КОНСПЕКТ
итогового занятия
в творческом объединении «Эврика»
на тему: «НОВОГОДНЕЕ ПРИКЛЮЧЕНИЕ»
Закрепление пройденного материала за первое полугодие
2022-2023 учебного года
Подготовила:
педагог
дополнительного образования
Беглецова И. Н.
Владикавказ, 2022г.
Итоговое занятие
в школе раннего интеллектуального развития «Эврика»
Тема: «Новогоднее приключение»
( Повторение пройденного материала
за первое полугодие 2022-2023 учебного года).
Педагог: Беглецова И. Н.
Цель: контроль усвоения обучающимися учебного материала за первое полугодие 2022-2023 учебного года.
Задачи выявить: 1. Знание основных свойств предметов: цвет, размер.
2. Умение сравнивать предметы (сходства-различия) и группы предметов (кол-во, состав).
3. Навыки прямого и обратного счета до 10.
4. Понятия равно, не равно. Сложение и вычитание.
5. Умения складывать и вычитать в пределах 10. Состав чисел.
6. Знания геометрических фигур, линий (прямая, кривая, луч, отрезок, замкнутая, не замкнутая).
7. Пространственные представления (справа, слева, снизу, сверху).
8. Совершенствовать умения детей в деление слов на слоги, в составлении предложений по схеме, нахождения места звуков в слове. Развивать мышление и речь детей.
Демонстрационный материал: картинки с изображением елки, снеговика, снегурочки, Деда Мороза, альбомный лист бумаги, цветные магниты, цветной мел, цифры от 0 до 10.
Раздаточный материал: цв. карандаши, геометрические фигуры, карточки с примерами, задания по чтению.
Методы:
- словесный (беседа, рассказ);
- наглядный (демонстрация);
- частично-поисковый;
- репродуктивный (воспроизведение образца);
- стимулирование интереса (занимательность).
Ход занятия:
Организационный момент.
Дети входят в группу. Здороваются с гостями. Садятся за столы.
Пальчиковая разминка.
Мальчик-пальчик, где ты был?
С этим братцем в лес ходил,
С этим братцем щи варил,
С этим братцем кашу ел,
С этим братцем песни пел.
Педагог: Ребята! Скоро начнутся Новогодние праздники, мы с вами будем готовиться встречать гостей. Скажите, кто придет к нам на Новогодний праздник? (Дети отвечают). Посмотрите, как много пришло к нам в группу сегодня гостей. Ребята, а как обычно встречают гостей? Давайте поприветствуем наших гостей.
Ребята, Дед Мороз уже в пути. Скоро он вместе со своей внучкой Снегурочкой прибудет к нам на Новогодний праздник.
Музыка. Забегает почтальон.
Почтальон: Это школа «Эврика»? Вам срочное письмо от Деда Мороза!
Протягивает конверт.
Педагог (читает). звук метели (использование икт), письмо на снежинке.
« Здравствуйте ребята, пишет Вам Дед Мороз!
Скоро праздник Новый Год у меня полно забот! Надо елку наряжать, детишкам и зверюшкам подарки все собрать. Много дел у меня , не со всем справляюсь я. Хорошо, что есть Снегурочка, внученька моя. Во всем мне помогает, везде успевает. Но вот случилась беда, в лес ее отправил я, к лесным зверям, за елочными игрушками и не вернулась еще она, пожалуйста, ребятушки, ее в лесу с игрушками найдите, ко мне приведите, ведь скоро праздник Новый год, он торопится, идет! Нужно елку наряжать и вместе, дружно Новый год встречать! А помогут вам в поисках мои снежинки. Доставайте снежинки из конверта в строгой последовательности.
Ваш Дед Мороз!
Педагог:
-Ребята, поможем Деду Морозу найти Снегурочку с ёлочными игрушками? (Достает из конверта снежинку № 1.)
Задание № 1. Помоги Снегурочке вспомнить путь домой. (Нарисовать на листочках в правом верхнем углу –елку, в правом нижнем углу –дерево, в левом верхнем углу – Снеговика, в левом нижнем углу – сугроб, посередине – домик.
(Достает из конверта снежинку № 2)
Задание № 2. (Посмотри под елку). Елочка спрашивает:
— Какой сегодня день?
— Какой день недели был вчера (будет завтра)?
— Сколько дней в неделе?
— Назовите времена года?
— Какое время года сейчас?
— Сколько месяцев в году?
Молодцы! Вы ответили на вопросы Елочки. Достаем следующую снежинку.
Задание № 4 (Загляни под дерево). Дерево просит отгадать загадки.
По тропинкам, по дорожкам
Кто идет на снежных ножках?
Кто способен на уловки,
Носик у него морковка?
По весне растает вмиг
Это белый… (Ответ: Снеговик)
С неба падают зимою
И кружатся над землею
Легкие пушинки,
Белые … (Ответ: Снежинки).
Что за чудо-покрывало?
Ночью все вдруг белым стало.
Не видать дорог и рек —
Их укрыл пушистый… (Ответ: Снег)
На Новый год ей каждый рад, Хотя колюч её наряд. (Ответ: Ёлка)
Кто раскрасил щеки детям
В красный цвет зимой, не летом? А
кто щиплет их за нос?
Угадали? (Ответ: Дед Мороз).
И с этим заданием вы справились! Достаем следующую снежинку.
Задание № 5. (Задание от Снеговика).
Снеговик потерял в словах буквы. Нужно правильно вставить в слова буквы и прочитать их.
О | А | У |
С__Р__КА | М__К | М___РА |
М___Р___З | Ш___РЫ | М___ХА |
Снеговик плохо читает и поэтому он просит вас, ребята, прочитать его письма. (Дети читают тексты).
Молодцы, ребята! У нас осталась последняя снежинка. И нас с вами ждет самое сложное задание. Поэтому, давайте передохнем, чтобы с новыми силами продолжить наш путь и помочь Снегурочке добраться до дома.
ФИЗМИНУТКА.
Раз, два, три, четыре, пять (хлопают пять раз)
Начал заинька скакать (привстают на носочки)
Прыгать заинька горазд
Он подпрыгнул десять раз (прыгают)
Задание № 6. (Под сугробом).
Задание по математике. Напишите цифры от 1 до 10 (счет до 10 и обратно). Какие знаки вы знаете?(+,-,=. >,<)
1.Дети рассказывают стихи. Пишут цифры до 10 на доске.
2. Соседи чисел.
3.Поставь правильно знаки 4 4, 5 6, 3 9.
4. Реши примеры: 1+2=; 2+1; 3+2; 2+3. (что вы заметили?)
5.Собери «Домик». Состав числа 5.
6. СНЕЖИНКИ (Свойства предметов)
Молодцы и с этим заданием справились! Ну что же. Пора показать дорогу Снегурочке от сугроба до дома.
Прямая, луч, отрезок. Замкнутая, не замкнутая. По какой дороге пойдет наша Снегурочка.
Звонит телефон.
Педагог: Ребята, это звонит Дедушка Мороз. Снегурочка добралась до дома и принесла красивые игрушки для новогодней елочки. Теперь она вместе с Дедом Морозом наряжает елку и собирает подарки для детишек. А в благодарность за вашу помощь, Дед Мороз прислал вам новогодний сюрприз. Почтальон заносит подарки.
Итог. Рефлексия. Ребята обсуждают, что им понравилось на занятии, как они справились с заданиями, какие возникли трудности. Педагог хвалит детей, прощается с ними.