12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Беглецова Ирина Николаевна125
Россия, Северная Осетия-Алания респ., Владикавказ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ЦЕНТР ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ г. ВЛАДИКАВКАЗА»

структурное подразделение

«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ И ЮНОШЕСТВА «НАРТ»»




«Утверждаю»

Заместитель директора

МАУДО ЦДО г. Владикавказа

Структурное подразделение

ЦРТДЮ «Нарт»

______________Фидарова Б. И.

«____»________________2022г.



КОНСПЕКТ

итогового занятия

в творческом объединении «Эврика»

на тему: «НОВОГОДНЕЕ ПРИКЛЮЧЕНИЕ»

Закрепление пройденного материала за первое полугодие

2022-2023 учебного года

t1675860446aa.jpgПодготовила:

педагог

дополнительного образования

Беглецова И. Н.

Владикавказ, 2022г.



Итоговое занятие

в школе раннего интеллектуального развития «Эврика»

Тема: «Новогоднее приключение»

( Повторение пройденного материала

за первое полугодие 2022-2023 учебного года).

Педагог: Беглецова И. Н.


Цель: контроль усвоения обучающимися учебного материала за первое полугодие 2022-2023 учебного года.

Задачи выявить: 1. Знание основных свойств предметов: цвет, размер.

2. Умение сравнивать предметы (сходства-различия) и группы предметов (кол-во, состав).

3. Навыки прямого и обратного счета до 10.

4. Понятия равно, не равно. Сложение и вычитание.

5. Умения складывать и вычитать в пределах 10. Состав чисел.

6. Знания геометрических фигур, линий (прямая, кривая, луч, отрезок, замкнутая, не замкнутая).

7. Пространственные представления (справа, слева, снизу, сверху).

8. Совершенствовать умения детей в деление слов на слоги, в составлении предложений по схеме, нахождения места звуков в слове. Развивать мышление и речь детей.

Демонстрационный материал: картинки с изображением елки, снеговика, снегурочки, Деда Мороза, альбомный лист бумаги, цветные магниты, цветной мел, цифры от 0 до 10.

Раздаточный материал: цв. карандаши, геометрические фигуры, карточки с примерами, задания по чтению.

Методы:

- словесный (беседа, рассказ);

- наглядный (демонстрация);

- частично-поисковый;

- репродуктивный (воспроизведение образца);

- стимулирование интереса (занимательность).


Ход занятия:

Организационный момент.

Дети входят в группу. Здороваются с гостями. Садятся за столы.


Пальчиковая разминка.

 Мальчик-пальчик, где ты был?

С этим братцем в лес ходил,

С этим братцем щи варил,

С этим братцем кашу ел,

С этим братцем песни пел.


Педагог: Ребята! Скоро начнутся Новогодние праздники, мы с вами будем готовиться встречать гостей. Скажите, кто придет к нам на Новогодний праздник? (Дети отвечают). Посмотрите, как много пришло к нам в группу сегодня гостей. Ребята, а как обычно встречают гостей? Давайте поприветствуем наших гостей.

Ребята, Дед Мороз уже в пути. Скоро он вместе со своей внучкой Снегурочкой прибудет к нам на Новогодний праздник.

Музыка. Забегает почтальон.

Почтальон: Это школа «Эврика»? Вам срочное письмо от Деда Мороза!

Протягивает конверт.

Педагог (читает). звук метели (использование икт), письмо на снежинке.

« Здравствуйте ребята, пишет Вам Дед Мороз!

Скоро праздник Новый Год у меня полно забот! Надо елку наряжать, детишкам и зверюшкам подарки все собрать. Много дел у меня , не со всем справляюсь я. Хорошо, что есть Снегурочка, внученька моя. Во всем мне помогает, везде успевает. Но вот случилась беда, в лес ее отправил я, к лесным зверям, за елочными игрушками и не вернулась еще она, пожалуйста, ребятушки, ее в лесу с игрушками найдите, ко мне приведите, ведь скоро праздник Новый год, он торопится, идет! Нужно елку наряжать и вместе, дружно Новый год встречать! А помогут вам в поисках мои снежинки. Доставайте снежинки из конверта в строгой последовательности.

                                                                                                         Ваш Дед Мороз!

Педагог:

-Ребята, поможем Деду Морозу найти Снегурочку с ёлочными игрушками? (Достает из конверта снежинку № 1.)

Задание № 1. Помоги Снегурочке вспомнить путь домой. (Нарисовать на листочках в правом верхнем углу –елку, в правом нижнем углу –дерево, в левом верхнем углу – Снеговика, в левом нижнем углу – сугроб, посередине – домик.

(Достает из конверта снежинку № 2)


Задание № 2. (Посмотри под елку). Елочка спрашивает:

— Какой сегодня день?

— Какой день недели был вчера (будет завтра)?

— Сколько дней в неделе?

— Назовите времена года?

— Какое время года сейчас?

— Сколько месяцев в году?


Молодцы! Вы ответили на  вопросы Елочки. Достаем следующую снежинку.

Задание № 4 (Загляни под дерево). Дерево просит отгадать загадки.

По тропинкам, по дорожкам

Кто идет на снежных ножках?

Кто способен на уловки,

Носик у него морковка?

По весне растает вмиг

Это белый… (Ответ: Снеговик)


С неба падают зимою

И кружатся над землею

Легкие пушинки,

Белые … (Ответ: Снежинки).


Что за чудо-покрывало?

Ночью все вдруг белым стало.

Не видать дорог и рек —

Их укрыл пушистый… (Ответ: Снег)

На Новый год ей каждый рад, Хотя колюч её наряд. (Ответ: Ёлка)

Кто раскрасил щеки детям

В красный цвет зимой, не летом? А

кто щиплет их за нос?

Угадали? (Ответ: Дед Мороз).

И с этим заданием вы справились! Достаем следующую снежинку.


Задание № 5. (Задание от Снеговика).


Снеговик потерял в словах буквы. Нужно правильно вставить в слова буквы и прочитать их.

О

А

У

С__Р__КА

М__К

М___РА

М___Р___З

Ш___РЫ

М___ХА

Снеговик плохо читает и поэтому он просит вас, ребята, прочитать его письма. (Дети читают тексты).


Молодцы, ребята! У нас осталась последняя снежинка. И нас с вами ждет самое сложное задание. Поэтому, давайте передохнем, чтобы с новыми силами продолжить наш путь и помочь Снегурочке добраться до дома.

ФИЗМИНУТКА.

Раз, два, три, четыре, пять (хлопают пять раз)
Начал заинька скакать (привстают на носочки)
Прыгать заинька горазд

Он подпрыгнул десять раз (прыгают)


Задание № 6. (Под сугробом).

Задание по математике. Напишите цифры от 1 до 10 (счет до 10 и обратно). Какие знаки вы знаете?(+,-,=. >,<)

1.Дети рассказывают стихи. Пишут цифры до 10 на доске.

2. Соседи чисел.

3.Поставь правильно знаки 4 4, 5 6, 3 9.

4. Реши примеры: 1+2=; 2+1; 3+2; 2+3. (что вы заметили?)

5.Собери «Домик». Состав числа 5.

6. СНЕЖИНКИ (Свойства предметов)


Молодцы и с этим заданием справились! Ну что же. Пора показать дорогу Снегурочке от сугроба до дома.

Прямая, луч, отрезок. Замкнутая, не замкнутая. По какой дороге пойдет наша Снегурочка.

Звонит телефон.

Педагог: Ребята, это звонит Дедушка Мороз. Снегурочка добралась до дома и принесла красивые игрушки для новогодней елочки. Теперь она вместе с Дедом Морозом наряжает елку и собирает подарки для детишек. А в благодарность за вашу помощь, Дед Мороз прислал вам новогодний сюрприз. Почтальон заносит подарки.


Итог. Рефлексия. Ребята обсуждают, что им понравилось на занятии, как они справились с заданиями, какие возникли трудности. Педагог хвалит детей, прощается с ними.



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.