Конспект занятия в школе раннего эстетического развития ребенка «Добрые слова»

1
0
Материал опубликован 15 December 2021

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ И ЮНОШЕСТВА «НАРТ»



t1639550027aa.jpg

План – конспект

открытого занятия

в творческом объединении «Воображение»

(Школа раннего эстетического развития)

Тема: «Добрые слова»





Составитель –

педагог дополнительного образования

Еналдиева Эмма Семеновна





Владикавказ, 2018г

План – конспект

открытого занятия в творческом объединении «Воображение»

(Школа раннего эстетического развития)


Дата проведения: 24.11. 2018 г.

Место проведения: каб. №17, Центр «Нарт»

Количество обучающихся: 35 чел.

Тип занятия:

Педагог: Еналдиева Э. С.

Тема занятия: «Добрые слова».


Цель занятия: способствовать формированию и развитию у детей нравственно – этических представлений о культурном поведении человека в обществе.

Задачи занятия:

образовательные:

Учить анализировать текст с помощью вопросов и ответов

формирование и развитие мотивации к изучению правил этикета;

формирование представления о доброжелательном отношении к окружающим;

раскрытие значения вежливых слов;

развивающие:

употреблять в речи вежливые слова;

. развитие стремления соблюдать моральных норм в обществе.

воспитательные:

воспитание представлений о доброте как о ценном качестве человека;

воспитание культуру общения.


Ход занятия


Организационный момент. Приветствие, перекличка, ознакомление с темой.

Основная часть.

Предварительная беседа педагога о вежливости, о значении вежливых слов.

Педагог: Добрый вечер, дорогие ребята! Я очень рада видеть вас сегодня! Я улыбнусь вам, а вы улыбнетесь мне и друг другу. Как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе! Мы добры и приветливы, спокойны и ласковы. Мы все здоровы. Пусть улыбка и хорошее настроение будут помощниками на нашем занятии!

Я хочу начать наше занятие со стихотворения Овсея Овсеевича Дриза.


Добрые слова не лень

Повторять мне трижды в день.

Только выйду за ворота

Всем идущим на работу –

Кузнецу, ткачу, врачу –

«С добрым утром!» я кричу.

«Добрый день!» кричу я вслед

Всем идущим на обед.

«Добрый вечер!» –

Так встречают

Всех домой спешащих к чаю.


Педагог: Ребята, о чем это стихотворение?

Дети: О вежливости, о доброте, о вежливых словах.

Педагог: Я предлагаю вам превратиться в маленьких волшебников и отправиться в Страну Вежливости. Но сначала нам нужно вспомнить все вежливые слова, которые мы знаем.

(ответы детей)

Педагог: Молодцы, ребята! А вы знаете, что означает слово «здравствуйте»?


(варианты ответов детей)


Педагог: Слово «здравствуйте» образовано от слова здравствовать, имевшее исстари значение «приветствовать, желать здоровья». Слово здравствую, сказанное при встрече, имело, таким образом, значение «приветствую, желаю здравия». Обратим внимание на то, что это приветствие из ряда однокоренных

слов: здоровый, дерево, дрова.


(чтение текста)


Рассказ В.А. Сухомлинского «Спасибо»)


По лесной дороге шли двое – дедушка и мальчик. Было жарко, захотелось им пить. Путники подошли к ручью. Тихо журчала прохладная вода. Они наклонились, напились.
– Спасибо, тебе ручей, – сказал дедушка.

Мальчик засмеялся.
– Вы зачем сказали ручью «спасибо»? – спросил он дедушку – Ведь ручей не живой, не услышит твоих слов, не поймет твоей благодарности.

Это так. Если бы напился волк, он бы «спасибо» не сказал. А мы не волки, мы – люди. Знаешь ли ты, для чего человек говорит «спасибо»? Подумай, кому нужно это слово?
Мальчик задумался. Времени у него было много. Путь предстоял долгий…


Вопросы по тексту:

Это сказка, стихотворение или рассказ?

Где происходят события, описанные в рассказе?

Почему засмеялся мальчик?

Каким вам показался дедушка?

Является ли дедушка вежливым человеком?


Разминка «Доскажи словечко»

Растает даже ледяная глыба от слова теплого (спасибо).

Зазеленеет старый пень, когда услышит (добрый день).

Если больше мы не в силах, скажем маме мы (спасибо).

В разных странах на прощанье говорят ( до свиданья).

Когда нас бранят за шалости, говорим (прости пожалуйста).

Мальчик вежливый и развитый, встречаясь (здравствуйте).


Физминутка


Педагог: А сейчас встаньте, я прочитаю стихотворение, а вы выполняйте жесты и движения.

Настроение упало (опускают руки вниз),

Дело валится из рук (качают головой, встряхивают кистями рук).

Но неважны нам печали (махи руками),

Если есть хороший друг (поворачиваются друг к другу, протягивая руки).

С делами справимся вдвоем (пожимают руки),

С облегчением вздохнем (глубокий вдох-выдох),

Настроение поднимем (нагибаются и медленно выпрямляемся)

И друг друга мы обнимем (обнимаются все).



Заключительная часть. Итог занятия.

Педагог: Ребята, впереди вас ждет большая и полная интересных событий жизнь. И самое главное вырасти настоящими людьми: смелыми, отзывчивыми, добрыми, уважительными, и что очень важно – быть вежливыми. А этому нужно учиться с раннего детства. Давайте повторим, чему мы научились на занятии сегодня.

Вопросы:

Где мы с вами путешествовали?

Что нового вы узнали?

Что такое доброта?

Что такое вежливость?

Будем ли мы с вами добрыми и вежливыми?


Поощрение ответов обучающихся.

Домашнее задание.

Добрый день, тебе сказали,

Добрый день, ответил ты,

Как две ниточки связали

Теплоты и доброты.


Нам желают доброго пути,

Будет легче ехать и идти,

Приведет, конечно, добрый путь

Тоже к доброму чему-нибудь.


Здравствуйте, ты скажешь человеку,

Здравствуй, улыбнется он в ответ,

И наверно, не пойдет в атаку,

И здоровым будет много лет.


«Солнышко»

(Дети берутся за руки и становятся в большой круг)

Педагог: Ребята, Мы с вами сегодня говорили, что доброта и вежливость неотрывны друг от друга, а живут они в нашем сердце.

В каждом из нас есть маленькое солнце. Это солнце – доброта. Добрый человек – это тот, кто любит людей и помогает им. А любовь и помощь согревают, как солнце. И пусть это солнышко согревает нас своим теплом. Давайте подарим частичку своего солнышка друг другу, и всегда будем говорить добрые слова!

На этом наше занятие заканчивается, я очень рада была видеть всех вас.


До свиданья!


Используемая литература:

6


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации