Сценарий мероприятия «Новогоднее путешествие»
Новогоднее путешествие.
Новогодний праздник проходит в дистанционном формате. Учитель и дети встречаются в скайпе или zoom. У учителя должна быть возможность предоставить свой экран, а также всем участникам слышать друг друга. Учитель запускает презентацию на своем экране, предоставляет свой экран участникам и следует по маршруту. Если праздник проводится в классе, можно запустить презентацию на большом экране, но интернет обязательно нужен, ибо в презентации есть внешние ссылки на видео-файлы и сайт. Все этапы путешествия решают дети, учитель общается с ними и нажимает на значки, которые подсказывают ему ребята.
Совет учителю (ведущему). Нажимайте на кнопки в презентации, ибо многие слайды скрыты и попасть на них можно только через кнопки. Если пропустили случайно какой-то этап, можно вернуться, кнопки возврата также есть в конце каждого этапа. Прочитайте краткое описание этапов и зовите ребят на праздник. Хорошего путешествия!
Презентация доступна по ссылке https://docs.google.com/presentation/d/e/2PACX-1vQoGwR_68SnpwWwrrH0T3ak1ykxi4VRmZBFkWYIG-zJs43iim_N-Rc_Qry9OXhiR2CvFHfDYa-_BLwh/pub?start=true&loop=false&delayms=60000#slide=id.gabed57c1bb_0_36 После открытия презентации поставьте автоматическое проигрывание в режим паузы и нажимайте кнопки переходов по этапам.
Краткое описание виртуального путешествия.
Вступление. Добрый день, друзья!
Год получился необычный, потому мы собрались на праздник дистанционно. Но Новый год состоится, ведь он приходит независимо от наших обстоятельств. В этом году не только мы с вами на удаленке, но и ваши родители, и бабушки-дедушки. Даже Дед Мороз и Снегурочка остались в дистанте и стараются не появляться в местах массового скопления людей. Что ж делать, Деду Морозу явно 65+. Так что пожелаем ему крепкого здоровья! Однако, на праздник к Деду Морозу вполне можно попасть, если очень захотеть. Он прислал нам приглашение, но так все запутал и зашифровал, что мы с коллегами не смогли разобраться. Тут коды какие-то, шифры… мы не поняли. Может быть, вместе попробуем? Может, вы что подскажете?
Смотрите, какое сообщение я получил (кликаем первый слайд презентации)
Краткое описание этапов путешествия.
Этап первый (собираем пин-код). На карте России стоят снеговики. На слайде надпись “Первая цифра пин-кода у снеговика в Санкт-Петербурге”. Ребята обсуждают где находится город и подсказывают учителю на какого снеговика нажимать (снеговиков можно называть по шапочкам или другим признакам). Затем ребята отвечают на вопрос и выбирают цифру. Ведущий нажимает на эту цифру внизу экрана и попадает на следующую карту. Если какой-то из ответов неверный, есть кнопка возврата на шаг назад.
Этап второй - выбор транспорта. В пин-коде 5 цифр. Если ребята сами догадались их записать - хорошо. Если не догадались записать, пусть попробуют вспомнить эту последовательность цифр. Но лучше всего просто перебрать подряд все 5 видов транспорта, нажимая на них.
Этап третий - путешествие. В дороге смотрим и вспоминаем мультфильмы, которые смотрели бабушки и родители. Игра “Вспомни или угадай” (игра с видео-фрагментами имеет большой вес, предлагается в виде ссылки на диск).
Этап четвертый - “семафорная” азбука (возможна физ-минутка). Наш поезд останавливается, потому что мы слышим крик о помощи. Мобильная связь не берет, перед нами водная преграда. На противоположном берегу машут. Задача - с помощью флажковой азбуки прочитать сообщение (Наш город сломан). На усмотрение учителя можно предложить ребятам составить короткий ответ (ждите помощь, мы поможем и т.д.) Тут есть варианты: можно предложить в режиме видео-конференции “просемафорить” руками (физ-минутка), а можно попросить нарисовать карандашом или на компьютере - у кого какие возможности, если очно - машите руками.
Этап пятый - паззл. Ведущий он-лайн передает ребятам ссылку https://www.jigsawplanet.com/?rc=play&pid=0f27207b8add и каждый у себя на компьютере собирает картинку разбитого города. Учитель может в режиме общего экрана также собирать картинку, а ребята будут ему подсказывать и помогать. Когда картинка собрана, раздается звук. Город собран, мы помогли снеговикам.
Едем дальше и поем под караоке новогоднюю песню (например, из м/ф Маша и Медведь https://youtu.be/C0TX_AqOOP4)
Этап шестой: верю - не верю. Мы почти добрались до резиденции Деда Мороза, но тут граница: дорога перекрыта шлагбаумом. Строгий страж не уверен, что мы - настоящие гости с приглашением. Нам придется доказать, что мы многое знаем про новогодние традиции. Игра верю-не верю. Независимо от результатов нас пропускают и мы попадаем в гости к Деду Морозу.
В заключении учитель вместе с учениками смотрят записанное видео-поздравление Деда Мороза. Это видео-поздравление записывается заранее силами школы или родителей и индивидуально для каждого учебного заведения, потому здесь не приводится.
Куликова Ирина Геннадьевна
Панов Егор Игоревич
Лилия Киселева