Внеклассное мероприятие для начальных классов. Новогодний праздник «К нам приходит Новый год!»
Новогодний праздник «К нам приходит Новый год!»
Цель мероприятия:
Создание эмоционально - положительного климата, радостного настроения .
Задачи:
Развитие коммуникативных способностей, создание условий для самовыражения личности ребёнка, приобщение к традициям празднования Нового года, создание психологически благоприятной атмосферы.
Ведущая.
Здравствуй, праздник новогодний!
О тебе поют ветра,
И тебя приветствовать сегодня
Собралась у елки детвора!
Возле елочки сегодня раздаются голоса:
Здравствуй, праздник Новогодний,
Здравствуй, елочка-краса!
На сцену выходят чтецы.
1-й ребенок.
Как хороша новогодняя елка!
Как нарядилась она, погляди!
Платье на елке зеленого шелка,
Яркие бусы на ней, конфетти!
2-й ребенок.
Возьмемся за руки, друзья,
И встанем в хоровод!
Не каждый день, а раз в году
Приходит Новый год!
Под веселую музыку вбегают Клоуны (музыка для Клоунов)
1-й клоун.
Что за шум? Что за гам?
Настоящий тарарам!
2-й клоун.
Удобно ли вам, гости дорогие?
Всем ли видно? Всем ли слышно?
Всем ли места хватило?
1-й клоун. Доброго здоровья, господа почтенные!
2-й клоун. Мы — ребята просто класс!
1-й клоун. Мы стараемся для вас!
2-й клоун.
Мастера мы на все руки,
С нами не помрешь от скуки!
Прикажите! В сей же час
Все исполним мы для вас!
1-й клоун.
Сколько вас сегодня здесь?
Мне за день не перечесть!
2-й клоун.
Здесь и Саши, и Наташи,
Вани, Ксюши и Любаши,
Вовы, Славы, Пети —
Вот какие дети!
Клоуны (вместе). Раз, два — начинается игра!
1-й клоун.
За рекой они росли,
Их на праздник принесли.
На веточках — иголки.
Что это? (Елки)
2-й клоун.
Мир давно ее приметил,
Каждый дом, проспект и улочка,
А теперь ответьте, дети,
Как зовут ее? (Снегурочка)
-Давайте позовем Снегурочку! Под музыку появляется Снегурочка.
Снегурочка.
Всем девочкам, всем мальчикам
Признаюсь я сейчас,
Что очень я соскучилась
И рада видеть вас.
Зимний лес в красе волшебной,
Всюду снег лежит,
Он на елке новогодней
Серебром блестит.
Ведущая.
Дед Мороз в снега укутал
Горы и леса,
Инеем кусты опутал
В поле у пруда.
Он снежинок хороводы –
Вьюгой закружил,
В сказку зимнюю природу
Он преобразил.
Снегурочка. Здравствуйте, ребята! С Новым годом! С Новым годом, мальчишки и девчонки! Мамы и папы! Бабушки и дедушки! С Новым годом!
А Новый год встречать, друзья,
Без песни нам никак нельзя.
Звучит песня « Новый год!»
Снегурочка. А сейчас я задам вам вопросы, в которых опишу предмет, не называя его, а используя сравнения и синонимы.
Например:
«Что такое ноги у машины?» (Колеса)
«Что такое лампочка на небе?» (Солнце)
«Что такое жужжалка с крылышками?» (Муха)
«Чирикалка с крылышками?» (Птичка)
«Длинный коврик из асфальта?» (Дорога, по которой вы едете)
«Поющая коробочка?» (Радио)
«Шляпа у домика?» (Крыша)
«Перчатки для ножек?» (Носочки)
Снегурочка.
А отгадывать загадки любите?
ЗАГАДКИ СНЕГУРОЧКИ
➢ У кого из всех зверей
Хвост пушистей и длинней? (Лиса)
➢ Кто на ветке шишки грыз
И бросал объедки вниз?
Кто под елкой ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы? (Белка).
➢ Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки ни одной. (Еж).
➢ Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придет весна,
Просыпается от сна. (Медведь)
Песня «Раз морозною зимой…»
Снегурочка. Ребята, а кого на празднике не хватает?
Дети. Деда Мороза.
Снегурочка. Правильно. Давайте дружно хором позовем: «Дед Мороз, тебя мы ждем!»
Слышен шум мотора, в зал на метле влетает Баба Яга со своим приятелем Котом Баюном. У Бабы Яги за плечами маленький рюкзак (мешок), под мышкой она держит игрушечного Деда Мороза.
Снегурочка. Вы кто?
Баба Яга. Кто, кто? Я — бабушка Яга, а это — бес полосатый.
Кот. Не бес, а кот. Прошу не оскорблять. И не полосатый, а почти сиамский.
Снегурочка. Мы же встречаем Деда Мороза! Где же Дед Мороз? Где же подарки?
Баба Яга. Правильно, встречайте. Вот вам Дед Мороз (ставит игрушку). А вот вам и мешок с подарками (снимает рюкзак).
Снегурочка. Я ничего не понимаю.
Баба Яга. Тут и понимать нечего. Это проделки Лешего. Он и превратил твоего деда в куклу.
Снегурочка. Ой, что же сейчас делать? Как дедушку расколдовать? (Плачет.)
Баба Яга. Ну-ну, полно тебе, Снегурочка, мокроту-то разводить. Все-таки праздник у нас. Хочешь, я тебя развеселю, твою любимую песенку спою?
Только как называется она, запамятовала я. У меня, как его... хлорофос памяти. Ой, то есть... дихлофос, Нет, нет, не дихлофос, а завхоз. Тьфу, совсем запуталась.
Кот. Склероз у тебя, родимая.
Баба Яга. Вот-вот, я и говорю — склероз. Теперича вспомнила, как называется песенка — «В лесу родилась телочка».
Кот. Да не телочка, а елочка.
Баба Яга (поет).
В лесу родилась елочка,
В лесу она росла,
Зимой и летом бледная.
Кот. Не бледная, а стройная.
Баба Яга.
В трусишках зайка серенький
Под елочкой скакал.
Кот. В чем скакал?
Баба Яга. В трусишках. Холодно зимой, вот он в них и скакал, чтоб не замерзнуть. Не мешай, полосатый!
Баба Яга.
В трусишках зайка серенький
Под елочкой скакал,
Порою волк, сердитый волк
С овцою пробегал.
Кот. Почему с овцой?
Баба Яга. Глупый ты, полосатый, потому что волки очень любят кушать овец, вот он с ней и пробежал.
Чу, снег по лесу частому
Под полозом скрипит,
Лошадка мохноногая
Торопится, лежит.
Кот. Что делает?
Баба Яга. Лежит, устала, вот и прилегла отдохнуть. Слушай, умник, что ты все мне мешаешь? Дай песню допеть!
Везет лошадка дровенки,
И уголь, и овес.
А в дровнях тех мужик сидел
И елку детям вез.
Яга раскланивается, напрашиваясь на аплодисменты.
Снегурочка. Спасибо, бабуля, за песню. Правда, со словами напутала, но ребят и меня развеселила.
Ведущая. Ребята, а сейчас давайте вместе подумаем, как же спасти Дедушку Мороза?
Баба Яга. Может, в милицию заявить?
Кот (испуганно). Только не в милицию. И вообще, тут колдовством пахнет. Тут не спасать, а спасаться нужно.
Снегурочка. А как же елка? Мы же не можем ее оставить, да и гостей вон сколько собралось!
Кот. Зачем бросать? Мы все вместе пойдем спасать Деда Мороза, а елочку сейчас срубим и возьмем с собой. (Достает топор.)
Снегурочка. Ты что, кот, нельзя рубить елочку. Бабушка, ты ведь колдунья, придумай же что - нибудь.
Баба Яга. Давайте сначала поиграем.
Проводится игра «Это я, это я, это все мои друзья».
Баба Яга.
Если не согласны — молчите, а если согласны — отвечайте хором:
— Кто здесь самый баловник?
— Я спрошу сейчас у всех:
Кто здесь любит песню, смех?
— Кто привык у вас к порядку,
Утром делает зарядку?
— Кто из вас, скажите, братцы,
Забывает умываться?
- И еще один вопрос:
Кто себе не моет нос?
Баба Яга. Ай, да молодцы!
Баба Яга обходит елку, под елкой находит конверт.
Баба Яга. Посмотрите, что я нашла. Бандероль ценную. Только вот не пойму, что тут написано? Почерк неразборчивый. (Показывает Снегурочке.) Снегурочка. Да это письмо.
Кот. Ха, неразборчивый! Уж сказала бы, что читать не умеешь.
Баба Яга. Умею — не умею. Молчи, полосатый! Снегурочка (читает письмо). «Не видать вам вашего Деда Мороза, заколдовал я его, но если вы выполните мои задания, так и быть, расколдую обратно. Леший».
Кот. Вот какой, весь праздник нам портит.
Ведущая. Не переживайте, мы выполним все задания Лешего.
1 задание: нарядить елочку.
На двух больших листах нарисованы силуэты елочек. Участникам завязывают глаза и дают фломастеры. Ребята должны подойти к листам и нарисовать игрушки на ветках. Остальные помогают, указывая направление: «прямо», «левее», «выше» и т. д.
2 задание: рассказать, что такое Новый год?
Ведущая. Давайте попробуем выполнить и это задание Лешего. Что такое Новый год?
1-й ребенок.
Это дружный хоровод,
Это смех ребят веселых
Возле всех нарядных елок.
Вот что значит Новый год!
Ведущая. Что такое Новый год?
2-й ребенок.
Это дудочки и скрипки,
Шутки, песни и улыбки,
Вот что значит Новый год!
Ведущая. Что такое Новый год?
3-й ребенок.
Это снег, мороз и лед,
Незаметные смешинки
В каждой скачущей снежинке.
Вот что значит Новый год!
Ведущая. Спасибо, ребята, я думаю, что вы замечательно справились и с этим заданием. Давайте позовем Деда мороза
Раздается стук в дверь, под музыку входит Дед Мороз.
Дед Мороз.
Здравствуйте, ребята, здравствуйте, гости дорогие!
Здравствуй и ты, внучка Снегурочка!
Спасибо, что вы меня выручили!
С Новым годом поздравляю,
Быть здоровыми желаю.
С Новым годом! С Новым годом!
И с веселым хороводом!
Дед Мороз. А теперь хочу я косточки размять и поиграть с вами.
Дед Мороз и Снегурочка проводят игру
Найди конфету
Эта игра очень порадует маленьких сладкоежек. Дед Мороз и Снегурочка раскладывают по всей комнате листочки, на обратной стороне которых нарисованы конфетки или грустные рожицы. Задача детишек — собрать как можно больше листочков с нарисованной конфеткой. Их можно обменять у Деда Мороза и Снегурочки на настоящую конфету.
Суша — водаДети становятся в одну линию. Как только Дед Мороз скажет: «Суша!», все прыгают вперед; скажет: «Вода!» — назад. Конкурс проводится в быстром темпе. Дед Мороз может вместо слова «вода» произносить другие слова, например: море, река, залив, океан; вместо слова «суша» — берег, земля, остров. Тот, кто прыгнул невпопад, выбывает.
Кто самый ловкий?Дед Мороз: Вы ребята веселые, дружные. А вот ловкие ли вы? Есть у меня две волшебные палочки. Они-то мне и покажут, кто здесь самый ловкий.
Дети получают в руки круглые палочки диаметром 2,5-3 см и длиной 25-30 см. Между этими палочками натянута длинная лента, не менее 4 м. Точно посредине между играющими, на ленте завязан бант. Задача игроков — как можно скорее намотать на палку ленту. Кто быстрее домотает до банта, тот и выиграл. Условие конкурса — наматывая ленту, палку нужно держать двумя руками.
Передай шапку
Дети садятся в круг. Дед Мороз дает им шапку, а затем включает музыку. Дети начинают передавать друг другу шапку. Как только Дед Мороз останавливает музыку, тот из детей, у кого в этот момент оказалась шапка, надевает ее на себя и проходит по кругу. Он должен кого-то изобразить, а детишки — угадать, кого именно. Для детей постарше можно усложнить игру: передавать по кругу несколько шляп. С остановкой музыки все дети, у которых оказались шляпы, показывают свой спектакль.
Дед Мороз. Хорошо поиграли, пора и поплясать.
Дед Мороз пляшет вокруг елки, вовлекая детей в танец.«Новогодние игрушки»
Дед Мороз.
Оттоптал себе я пятки,
Сяду я да посижу,
Загадаю всем загадки,
Кто смышленей, погляжу.
➢ Мчусь, как пуля, я вперед,
Лишь поскрипывает лед
Да мелькают огоньки.
Кто несет меня? (Коньки)
➢ Загадка эта нелегка,
Пишусь всегда через 2 «к».
И мяч, и шайбу клюшкой бей,
А называюсь я ... хоккей).
➢ Ой, насыпало снежка!
Вывожу коня-дружка,
За веревочку-узду
Через двор коня веду. (Сани)
➢ Мы проворные сестрицы,
Быстро бегать мастерицы,
В дождь — лежим,
В мороз — бежим,
Уж такой у нас режим. (Лыжи)
Ведущая. Отгадали, Дедушка, мы твои загадки. А теперь и ты наши отгадай.
Дети предлагают Деду Морозу свои загадки.
➢ С детворой в снежки играет,
Шумный водит хоровод,
Ярко елку зажигает.
Что за праздник? (Новый год)
➢ Зимой, в часы веселья,
Вишу на яркой ели я,
Стреляю, точно пушка,
Зовут меня ... (хлопушка).
➢ Кто на праздник новогодний
К нам, друзья, придет сегодня,
Белоус и краснонос?
Кто же это? ... (Дед Мороз)
➢ Едва повеяло зимой,
Они всегда с тобой.
Согреют две сестрицы.
Зовут их? (Рукавицы)
Дед Мороз. Мы играли, мы плясали и загадки отгадали. А стихи мы не читали. За лучшее стихотворение — щедрое вознаграждение.
Ребята читают стихи для Деда Мороза.
1-й клоун.
Всем нам очень хорошо,
Весело сегодня,
Потому что к нам пришел
Праздник новогодний.
2-й клоун.
Елка, елка, счастья сколько,
Кружит, кружит хоровод.
Замечательная елка
К нам пришла на Новый год!
Встанем в хоровод и споем для нашей елочки песню.
Дед Мороз.
Славно день прошел у нас,
И грустно мне признаться,
Что настал прощанья час,
Пора нам расставаться.
Дед Мороз.
Всех, кто нас слышит, кто нас знает,
Мы с Новым годом поздравляем!
Снегурочка.
Желаем счастья и удачи!
Здоровья крепкого впридачу!
Баба Яга и Кот.
Каникул радостных, веселых!
Но, чур, не забывать про школу.
1-й клоун. Учиться на «4», «5».
2-й клоун. По дому маме помогать.
Ведущая.
Желаем, чтобы каждый дом
Богат был миром и теплом!
С Новым годом, ребята,
С Новым годом, гости дорогие!
С Новым годом, в добрый час!