Конспект внеклассного мероприятия «К нам приходит Новый год» (1 класс)
Конспект внеклассного мероприятия
Тема: К нам приходит Новый год.
Цель: формирование дружного, сплоченного коллектива класса посредством совместной деятельности по подготовке и проведению новогоднего праздника.
Задачи:
формировать у детей умение и навыки общения во внеурочное время.
развивать творческие и артистические способности детей
воспитывать эстетический вкус, умение радоваться творческой находке, маленькому открытию;
способствовать проявлению индивидуальности каждого ребенка;
содействовать развитию инициативы;
Участники: Учащиеся 1 класса;
Оборудование: 4 конверта с заданиями, картинки героев (Деда мороза, Снегурочки и Петушка), бланки с поздравлениями каждому ребенку.
План проведения внеклассного мероприятия
Орг. Момент – 3мин.
Вводная часть – 5мин.
Основной этап.– 32 мин.
Выводы.- 5 мин.
Этап внеклассного мероприятия |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
УУД |
Организационный момент. |
-Добрый день, дорогие ребята. Приближается самое сказочное время - Новый год и все мы с нетерпением ждём это событие. Пускай же в новогоднюю ночь каждый из нас загадает желание, которое обязательно исполнится. А сегодня мы будем веселиться, шутить, танцевать и радоваться приходу зимы. Ведущая 1: За лесами, за садами, Звери дедушке писали, Заказал бельчонок чашку, Приносили телеграмму: Дед мороз в усы смеялся: -Ребята, как вы думаете, о чем же это стихотворение? -Правильно. Другим словом можно сказать, что это почта. Ребята, а что же такое почта? -Ребята вы когда-нибудь писали письмо? - А кому вы писали письмо? А деду Морозу вы письмо писали? -Давайте мы с вами сейчас попробуем написать письмо. Каждому из вас выдаем готовые бланки. Ваша задача обвести карандашом буквы так, чтобы дедушка смог прочесть его (ребята обводят слова цветом). -Получилось обвести письмо? -Что получилось? Прочтите вслух все вместе. |
Дети слушают стихотворение. О том, что все пишут деду Морозу о том, что они хотят получить в подарок. -(дети говорят свои версии) -Да - Деду морозу… -да. -Дед Мороз |
Коммуникативные УУД: 1) формируем умение слушать и понимать других; 2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами Личностные УУД: формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. |
Вводная часть. |
Ведущая 2: Теперь, когда мы с вами оформили письмо деду морозу, вы можете дома написать ему все свои пожелания. А сейчас продолжим наше путешествие в страну новогодней почты. -Ребята, в моих руках конверт от загадочной героини. На конверте написано стихотворение да вот только не знаю от кого же оно. Давайте отгадаем, прочитав стихотворение? Она в сапожках белых Белым-бела до пояса В прозрачных льдинках варежки -Кто же это ребята? -Правильно ребята. А как вы думаете. Чем любит заниматься Снегурочка в свободное время? -Давайте споем песенку в «В Лесу родилась Елочка»? (песенка под музыку) |
- Давайте. Дети слушают стихотворение. -Снегурочка -Она любит петь песни. Дети поют вместе с учителем песенку «В лесу родилась елочка». |
Познавательный УУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; Коммуникативные УУД: 1) формируем умение слушать и понимать других; Регулятивные УУД: формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план); формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию. целеполагание - как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно
Личностные УУД: формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. |
Основной этап. |
- Ребята, а где живет Дед Мороз? Правильно. В Великом Устюге находится вотчина Деда Мороза. Оказывается в его вотчине есть целый городок. Туда приезжают детишки с разных уголков земного шара. Здесь они могут покататься на горке, узнать о родине Деда Мороза, погрузиться в сказку. А самое интересное в нем есть зоопарк, где живут его друзья. - Как вы думаете какие животные есть в зоопарке? - Ребята, вы правильно назвали многих животных. А как вы думаете, почему мы с вами говорим о животных? -Правильно. А какой символ наступающего года 2017? -Молодцы, угадали. -Ребята я очень люблю танцевать, в предверии праздника попрошу вас исполнить танец петушков. Танец «если нравится тебе, то делай так..» -Молодцы, теперь ребята, когда осталось одно письмо хотелось бы узнать, что же в нем. А в нем новогодние игрушки на елку, но, к сожалению, они такие невзрачные. Ёлочка – главный символ нового года. Традицию украшать ёлку ввёл царь Пётр 1. Зато сколько удовольствия доставляет нам это занятие. Ваша задача разукрасить игрушки так, чтобы они были яркими и красивыми, и ими можно было бы нарядить елочку. |
- в Великом Устюге - Обезьяна, лошадка…. - Потому что каждый год символом является какое-либо животное или птица. - Петух. - да. - Дети повторяют за ведущим Дети рисуют на игрушках |
Познавательные УУД : выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. Личностные УУД : нравственно-этическая ориентация - действие нравственно – этического оценивания усваиваемого содержания. Регулятивные УУД : коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения ожидаемого результата действия и его реального продукта; оценка – выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения; Коммуникативные УУД : постановка вопросов – инициативное умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение монологической и диалогической формами речи. |
Заключительный этап. |
Весело сияют огоньки на ёлке, -Ребята вот и подходит наше с вами мероприятие к концу. Но впереди вас ждет еще много веселья, ведь Новый год еще только приближается. Дед Мороз нам прислал загадки и если вы на их все отгадаете, то вас ждут небольшие подарки. Новогодние загадки В белом бархате деревня, И заборы, и деревья. А как ветер нападет, Этот бархат опадет. (Иней.)
Невидимкой осторожно Он является ко мне, И рисует, как художник, Он узоры на окне. (Мороз.)
Запорошила дорожки, Разукрасила окошки, Радость детям подарила И на санках прокатила. (Зима.)
Морковка бела, Всю зиму росла. Солнышко пригрело, Всю морковку съело. (Сосулька.)
Одеяло белое Не руками сделано, Не ткалось и не крошилось – С неба на землю свалилось. (Снег.)
Без досок, без топоров – Через речку мост готов. Мост, как синее стекло, - Скользко, весело, светло. (Лед.)
В новой стене, в круглом окне Днем стекло разбито, За ночь - вставлено. (Прорубь.)
Какая красавица Раз в году наряжается? (Елка.) -Молодцы ребята вы справились с задачей, принимайте подарки. |
Иней Мороз Зима Сосулька. Снег. Лед. Прорубь. Елка Дети принимают подарки. |
Регулятивные УУД: формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Личностные УУД: формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. Познавательные УУД : рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; |