Конспект внеклассного мероприятия «К нам приходит Новый год» (1 класс)

6
0
Материал опубликован 12 November 2016 в группе

Конспект внеклассного мероприятия

Тема: К нам приходит Новый год.

Цель: формирование дружного, сплоченного коллектива класса посредством совместной деятельности по подготовке и проведению новогоднего праздника.

Задачи:

формировать у детей умение и навыки общения во внеурочное время.

развивать творческие и артистические способности детей

воспитывать эстетический вкус, умение радоваться творческой находке, маленькому открытию;

способствовать проявлению индивидуальности каждого ребенка;

содействовать развитию инициативы;

Участники: Учащиеся 1 класса;

 

Оборудование: 4 конверта с заданиями, картинки героев (Деда мороза, Снегурочки и Петушка), бланки с поздравлениями каждому ребенку.

План проведения внеклассного мероприятия

Орг. Момент – 3мин.

Вводная часть – 5мин.

Основной этап.– 32 мин.

Выводы.- 5 мин.


 

Этап внеклассного мероприятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Организационный момент.

-Добрый день, дорогие ребята. Приближается самое сказочное время - Новый год и все мы с нетерпением ждём это событие. Пускай же в новогоднюю ночь каждый из нас загадает желание, которое обязательно исполнится. А сегодня мы будем веселиться, шутить, танцевать и радоваться приходу зимы.

Ведущая 1:

За лесами, за садами,
За снегами да за льдами
Добрый Дедушка Мороз
Собирал подарков воз.

Звери дедушке писали,
Письма в ящики бросали:
И читал он целый год
Кто какой подарок ждёт!

Заказал бельчонок чашку,
Серый волк просил рубашку
Про юлу писали мышки,
Кабану нужны штанишки.

Приносили телеграмму:
Лось просил поздравить маму.
А лиса хотела шляпку,
Хомячок - часы на лапку.

Дед мороз в усы смеялся:
- Целый год я собирался!
Поработаю в лесу -
Всем подарки разнесу!

-Ребята, как вы думаете, о чем же это стихотворение?

-Правильно. Другим словом можно сказать, что это почта. Ребята, а что же такое почта?

-Ребята вы когда-нибудь писали письмо?

- А кому вы писали письмо?

А деду Морозу вы письмо писали?

-Давайте мы с вами сейчас попробуем написать письмо. Каждому из вас выдаем готовые бланки. Ваша задача обвести карандашом буквы так, чтобы дедушка смог прочесть его (ребята обводят слова цветом).

-Получилось обвести письмо?

-Что получилось? Прочтите вслух все вместе.

Дети слушают стихотворение.

О том, что все пишут деду Морозу о том, что они хотят получить в подарок.

-(дети говорят свои версии)

-Да

- Деду морозу…

-да.

-Дед Мороз

Коммуникативные УУД:

1) формируем умение слушать и понимать других;

2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами

Личностные УУД:

формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Вводная часть.

Ведущая 2:

Теперь, когда мы с вами оформили письмо деду морозу, вы можете дома написать ему все свои пожелания. А сейчас продолжим наше путешествие в страну новогодней почты.

-Ребята, в моих руках конверт от загадочной героини. На конверте написано стихотворение да вот только не знаю от кого же оно. Давайте отгадаем, прочитав стихотворение?

Она в сапожках белых
И в шубке голубой
Букет снежинок спелых
Приносит нам с тобой.

Белым-бела до пояса
Роскошная коса
И теплые-претеплые
Лучистые глаза.

В прозрачных льдинках варежки
И шапочка на ней.
Нам свет и радость даришь ты,
Любимица детей.

-Кто же это ребята?

-Правильно ребята. А как вы думаете. Чем любит заниматься Снегурочка в свободное время?

-Давайте споем песенку в «В Лесу родилась Елочка»? (песенка под музыку)

- Давайте.

Дети слушают стихотворение.

-Снегурочка

-Она любит петь песни.

Дети поют вместе с учителем песенку «В лесу родилась елочка».

Познавательный УУД:

самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

Коммуникативные УУД:

1) формируем умение слушать и понимать других;

Регулятивные УУД:

формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

целеполагание - как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно


 

Личностные УУД:

формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

Основной этап.

- Ребята, а где живет Дед Мороз? Правильно. В Великом Устюге находится вотчина Деда Мороза. Оказывается в его вотчине есть целый городок. Туда приезжают детишки с разных уголков земного шара. Здесь они могут покататься на горке, узнать о родине Деда Мороза, погрузиться в сказку. А самое интересное в нем есть зоопарк, где живут его друзья.

- Как вы думаете какие животные есть в зоопарке?

- Ребята, вы правильно назвали многих животных. А как вы думаете, почему мы с вами говорим о животных?

-Правильно. А какой символ наступающего года 2017?

-Молодцы, угадали.
-Петушок прислал по почте новое задание. Давайте выполним его?

-Ребята я очень люблю танцевать, в предверии праздника попрошу вас исполнить танец петушков.

Танец «если нравится тебе, то делай так..»

-Молодцы, теперь ребята, когда осталось одно письмо хотелось бы узнать, что же в нем. А в нем новогодние игрушки на елку, но, к сожалению, они такие невзрачные. Ёлочка – главный символ нового года. Традицию украшать ёлку ввёл царь Пётр 1. Зато сколько удовольствия доставляет нам это занятие. Ваша задача разукрасить игрушки так, чтобы они были яркими и красивыми, и ими можно было бы нарядить елочку.

- в Великом Устюге

- Обезьяна, лошадка….

- Потому что каждый год символом является какое-либо животное или птица.

- Петух.

- да.

- Дети повторяют за ведущим

Дети рисуют на игрушках

Познавательные УУД :

выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Личностные УУД :

нравственно-этическая ориентация - действие

нравственно – этического оценивания усваиваемого содержания.

Регулятивные УУД :

коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения ожидаемого результата действия и его реального продукта;

оценка – выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения;

Коммуникативные УУД :

постановка вопросов – инициативное

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение монологической и диалогической формами речи.

Заключительный этап.

Весело сияют огоньки на ёлке,
Ёлочка детишкам машет веткой колкой.
Кукла нарядилась, мишка праздник ждёт.
Скоро постучится в двери Новый год!
Принесёт подарки добрый Дед Мороз
Будет всем нам весело и не будет слёз.
Ждём мы с нетерпением радостных гостей.
Новый год, к детишкам приходи скорей!

-Ребята вот и подходит наше с вами мероприятие к концу. Но впереди вас ждет еще много веселья, ведь Новый год еще только приближается. Дед Мороз нам прислал загадки и если вы на их все отгадаете, то вас ждут небольшие подарки.

Новогодние загадки

В белом бархате деревня,

И заборы, и деревья.

А как ветер нападет,

Этот бархат опадет. (Иней.)

 

Невидимкой осторожно

Он является ко мне,

И рисует, как художник,

Он узоры на окне. (Мороз.)

 

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила. (Зима.)

 

Морковка бела,

Всю зиму росла.

Солнышко пригрело,

Всю морковку съело. (Сосулька.)

 

Одеяло белое

Не руками сделано,

Не ткалось и не крошилось –

С неба на землю свалилось. (Снег.)

 

Без досок, без топоров –

Через речку мост готов.

Мост, как синее стекло, -

Скользко, весело, светло. (Лед.)

 

В новой стене, в круглом окне

Днем стекло разбито,

За ночь - вставлено. (Прорубь.)

 

Какая красавица

Раз в году наряжается? (Елка.)

-Молодцы ребята вы справились с задачей, принимайте подарки.

Иней

Мороз

Зима

Сосулька.

Снег.

Лед.

Прорубь.

Елка

Дети принимают подарки.

Регулятивные УУД:

формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Личностные УУД:

формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

Познавательные УУД :

рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;


 

Комментарии
Комментариев пока нет.