12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Хандогина Оксана Анатольевна221
Россия, Приморский край, Дальнегорск

2017 год

НОВОГОДНИЙ УТРЕННИК В ГРУППЕ «СООБЩЕСТВО»

Дети забегают парами и выстраиваются на начальный танец

ВЕД. Идут часы, проходят дни, таков закон природы.

И мы сегодня вас хотим поздравить с Новым годом!

Желаем вам на Новый год всех радостей на свете.

Здоровья на 100 лет вперёд и вам и вашим детям

Под весёлую музыку дети забегают в зал и выстраиваются перед ёлкой в шахматном порядке.

ТАНЕЦ «СНЕЖНЫЕ КОМОЧКИ (я надену тёплые сапожки, рукавицы, тёплые носочки)

ВЕД. Вот пришли мы с вами в зал,

Новый год к себе позвал.

Ель нарядная стоит,

Всё на ёлочке блестит.

1 РЕБ. Нам праздник весёлый

Зима принесла,

Зелёная ёлка

К нам в гости пришла!

ВЕД. Какая наша ёлочка?

Дети. Пушистая, пушистая!

ВЕД. А ещё какая?

Дети. Душистая, душистая!

2 РЕБ. Ёлочка красивая,

Ёлочка густая,

На пушистых веточках

Бусинки сверкают!

3 РЕБ. Будет ёлочка гореть

Огоньками ярко,

Дед Мороз, Дед Мороз

Принесёт подарки!

4 РЕБ. Новый год, новый год,

В двери постучится,

Будет праздник у нас,

Будем веселиться!

ХОРОВОД «ЁЛКА СЕГОДНЯ В ГОСТЯХ У РЕБЯТ»

ВЕД. Ребятки, давайте попросим нашу ёлочку, чтобы она засияла своими огоньками. Зелёная красавица, огоньки зажги!

Вместе громко крикнем: «Елочка, гори(дети повторяют)

Елка (в записи): Не буду, замучили! Каждый год одно и то же!

ВЕД. Что-то ёлка сегодня раскапризничалась! Давайте ещё раз попробуем: «Хлопнем громко: Раз! Два! Три! Ну-ка, ёлочка, гори!» (дети повторяют)

Елка (в записи): Да сколько можно?! Хочу по-другому!

ВЕД. Ну, хорошо, хорошо! Ребята, а давайте попробуем ёлочку рассмешить!

Мы потянем ушки вниз, ну-ка, ёлочка, зажгись! (дети повторяют)

Елка (в записи): Хи-хи-хи, ой, рассмешили! И, признаюсь, удивили!

Огоньки я зажигаю! Посмотрите, как сверкаю!

Елка зажигается (все хлопают)

5 РЕБ. Нам очень, очень весело,

На празднике своём.

И хоровод весёлый,

Сейчас мы заведём.

ИСПОЛНЯЕТСЯ ХОРОВОД «ПО ДОРОЖКЕ ВЕСЕЛО!»

ПОСЛЕ ХОРОВОДА НА ЁЛКЕ ГАСНУТ ОГОНЬКИ.

ВЕД. Ребята, смотрите, на нашей ёлке вдруг погасли огоньки….как же нам быть, кто же нам поможет снова огоньки зажечь?

ПОД МУЗЫКУ ВЫХОДИТ СНЕГУРОЧКА

В руке у Снегурочки корзинка, обвитая серебряной мишурой

СНЕГ. Здравствуйте, ребятишки, здравствуйте, мои милые! Какие вы нарядные, красивые! И ёлочка у вас замечательная!(рассматривают ёлку) А почему на ней огоньки не горят? Придумала! Давайте громко скажем: «Ёлочка, гори!»(Дети говорят, но огоньки не загораются). Ничего у нас не получается. Придётся ждать Дедушку Мороза, уж он-то обязательно нам поможет. Садитесь на стульчики.(Дети садятся на стулья) А я пока развешу на вашу ёлочку игрушки, чтобы она стала ещё красивей!

Принесла я вам игрушки:

Шарик, шишку и хлопушку.

Здесь повешу мандаринку,

А сюда – смешную свинку.

Всё! Игрушек больше нет,

Но куда пропал мой Дед?...

Давайте все вместе позовём его!

ДЕТИ ЗОВУТ ДЕДА МОРОЗА, НО ВМЕСТО НЕГО ВБЕГАЕТ МЫШКА.

СНЕГ. Ой! Прибежала к нам на праздник маленькая мышка? (удивлённо) Ну пусть посмотрит, что за ёлка есть у ребятишек.

МЫШКА. Ёлка есть у малышей, но нет ёлки у мышей.

В нашей норочке так пусто, и без ёлочки нам грустно.

Пи-пи-пи, пи-пи-пи, где же ёлочку найти?

СНЕГ. Ах ты, глупенькая крошка, покажу тебе дорожку.

Мой волшебный огонёк приведёт тебя в лесок.

На заснеженной поляне ёлки в белом сарафане.

Ты любую выбирай. Огонёк держи, ступай!

МЫШКА. Ах, Снегурочка, мой друг, как ты выручила вдруг.

Пойду я ёлку выбирать. Принесу вам показать!

ПОДПРЫГИВАЯ ОТ РАДОСТИ, МЫШКА ВЫБЕГАЕТ ИЗ ЗАЛА. ВХОДИТ КОШКА.

КОШКА. Вижу на снежочке Мышкины следочки.

Не уйдёшь ты от меня, серая плутовка.

Вот увижу я тебя и поймаю ловко!

СНЕГ. Ой, детки! Нужно мышке помочь! Нужно кошку задержать, не пустить.

КОШКА. МЯУ-у-у! Здравствуйте!

СНЕГ. Здравствуй., ты кто?

КОШКА. Я – кошка, а вы?

СНЕГ. Мы тоже кошки!

КОШКА. Правда? Не похоже!

СНЕГ. Кошки, кошки! (детям: Мяукайте!) ДЕТИ МЯУКАЮТ. Мы даже знаем главную кошачью песню. Вот послушай!

ДЕТИ ПОЮТ: Я - КОШКА, ХВОСТ ПУШИСТЫЙ, МЯУ, МЯУ, МЯУ!

УМЕЮ БЕГАТЬ БЫСТРО, МЯУ, МЯУ, МЯУ!

ЛЮБЛЮ ПОСПАТЬ НА КРЫШЕ, МЯУ, МЯУ, МЯУ!

МЕНЯ БОЯТЬСЯ МЫШИ, МЯУ, МЯУ, МЯУ! ФРРРРР!

КОШКА. Да, теперь я вижу, что вы кошки.

ПОД МУЗЫКУ ВБЕГАЕТ МЫШКА С ЁЛОЧКОЙ И ВИДИТ КОШКУ.

МЫШКА. Ой-ой-ой!Беда случилась! Как здесь кошка очутилась?

КОШКА. Ах, ты глупенькая мышка, наследила здесь ты слишком.

И привёл меня твой след. Будешь ты мне на обед!

МЫШКА. Ах, как печально в Новый год попасть в кошачий мне живот.

СНЕГ. Надо мышку выручать, надо всем мышами стать! Пищите, как мышата! (ДЕТИ ВЫБЕГАЮТ НА СЕРЕДИНУ, ПИЩАТ)

КОШКА . Я такого не видала! Сколько мышек набежало!

Раз, два, три, четыре, пять…Невозможно сосчитать!

Я поймаю сразу шесть…Будет, что на ужин есть!

КОШКА ДОГОНЯЕТ ВСЕХ.ПО СИГНАЛУ ВОСПИТАТЕЛЯ ДЕТИ БЕГУТ НА СТУЛЬЯ, МЫШКА ВОКРУГ ЁЛКИ.КОШКА ДОГОНЯЕТ МЫШКУ.

СНЕГ. Что ты, кошка, натворила? Мышку чуть не погубила!

Сегодня праздник у ребят и никого здесь не едят!

КОШКА. Я бы рада вас послушать, только хочется мне кушать!

СНЕГ. Это кошка, не беда. Подойди ко мне сюда.

Дам тебе я угощенье: вот орешки и печенье.

С мышкой ссориться нельзя, дома ждут её друзья!

КОШКА. А меня никто не ждёт, я одна на Новый гол!

МЫШКА. Так пойдём ко мне скорей! Вместе будет веселей!

КОШКА. (обнимает мышку)Я вас, мышки, не обижу, вы хорошие, я вижу!

А для пущей радости подарю вам сладости! (УГОЩАЕТ МЫШКУ)

МЫШКА. Давай печенье и конфетки

Повесим ёлочке на ветки! (ВЕШАЮТ НА ЁЛКУ СЛАДОСТИ)

ВМЕСТЕ: Больше ссориться не нужно.

Как прекрасна наша дружба!

СНЕГ. Как всё хорошо закончилось! Оставайтесь с нами на празднике!

КОШКА И МЫШКА САДЯТСЯ ВМЕСТЕ СО ВСЕМИ

СНЕГ. А Дедушки Мороза всё нет! Давайте снова его позовём.

ДЕТИ СНОВА ЗОВУТ ДЕДА МОРОЗА, НО ВМЕСТО НЕГО В ЗАЛ ВБЕГАЕТ ЛИСА, В РУКАХ У НЕЁ ПОСОХ ДЕДА МОРОЗА.

ЛИСА. (поёт) В лесу родилась ёлочка, в лесу она росла…(Постукивает посохом)

СНЕГ. Вот так сюрприз…Лисичка Патрикеевна на праздник к нам пришла.

ЛИСА. Ну как же праздник без меня?

Я готовилась три дня.

Платье модное пошила.

Даже туфельки купила.

Случайно дотрагивается посохом до ёлки – она загорается

Ничего себе! (опять дотрагивается – ёлка выключается)

Вот это да! Здорово! А это как так? (начинает баловаться, ёлка то загорается, то гаснет, в конце остается выключенной)

СНЕГ. Разбегалась тут, раскричалась, посохом волшебным размахалась.

У меня к тебе вопрос: Где же Дедушка Мороз?

Посох здесь, а деда нет. Признавайся, где мой Дед?

ЛИСА. Да придёт он, а пока – спит в сторожке лесника.

Путь далёк, устали ноги, отдохнуть прилёг с дороги.

Я тихонько подошла, посох у него взяла.

И пришла к вам в детский сад, чтоб порадовать ребят.

СНЕГ. Ребята, Лиса у дедушки Мороза посох забрала. Он же без этого посоха не дойдёт к нам по сугробам. (к ЛИСЕ) Лучше отправляйся ты в обратный путь!

И Морозу посох не забудь вернуть! Отнеси его назад, не расстраивай ребят.

ЛИСА. Ну вот….не успела поплясать, а пора назад бежать. Ну и ладно, обойдусь, в другой раз повеселюсь. УБЕГАЕТ.

СНЕГ. Ребята, Лиса сказала, что Дед Мороз уснул в сторожке лесника…Ведь он может так весь праздник наш проспать. Придумала! Давайте сами пойдём к Деду Морозу! Становитесь за мной!

Под весёлую музыку дети вместе со Снегурочкой бегут вокруг ёлки. В условленном месте появляется БЕЛКА(родитель).

СНЕГ. Смотрите, БЕЛКА прыгает. Давайте у неё спросим, как найти дорожку к Дедушке в сторожку

ВЫХОДИТ БЕЛКА (РОДИТЕЛЬ)

ДЕТИ ПОЮТ: БЕЛКА, БЕЛКА. РАССКАЖИ.БЕЛКА, БЕЛКА ПОКАЖИ.

КАК НАЙТИ ДОРОЖКУ К ДЕДУШКЕ В СТОРОЖКУ?

БЕЛКА. Очень просто! Прыгайте с высокой ёлки на низенькую ёлочку. С кривой берёзки на высо-о-о-кий дуб. Ну что же вы? Прыгайте!

ДЕТИ: Спасибо, белка. Только мы так не умеем. Пойдём, ребята дальше…(Дети снова бегут вокруг ёлки)

ПОЯВЛЯЕТСЯ ЗАЯЦ.(РОДИТЕЛЬ)

СНЕГ. Смотрите, Зайчик скачет нам на встречу. Давайте мы ему споём свою песенку.

ДЕТИ ПОЮТ: ЗАЙКА, ЗАЙКА РАССКАЖИ. ЗАЙКА, ЗАЙКА ПОКАЖИ КАК НАЙТИ ДОРОЖКУ К ДЕДУШКЕ В СТОРОЖКУ?

ЗАЯЦ. В сторожку? Нет ничего проще! Сначала будет пахнуть морковкой, вот так.(вдыхает носом, дети повторяют) Потом заячьей капустой, вот так (вдыхает носом) Потом запахнет лисьей норой, вот так(вдыхает осторожно).Обскачите этот запах слева и справа и скачите прямо по дорожке.

ДЕТИ. Спасибо. Зайка, но мы так не умеем.

СНЕГ. Жалко, что носы у нас не такие чуткие, как у тебя. Придётся ещё у кого-нибудь спросить. Пойдём дальше.( Дети снова бегут вокруг ёлки)

ПОЯВЛЯЕТСЯ УЛИТКА.(РОДИТЕЛЬ)

СНЕГ. Сморите, улитка, давайте у неё спросим.

ДЕТИ ПОЮТ: ЭЙ, УЛИТКА РАССКАЖИ, ЭЙ УЛИТКА ПОКАЖИ

КАК НАЙТИ ДОРОЖКУ К ДЕДУШКЕ В СТОРОЖКУ?

УЛИТКА. Расска-а-а-зывать до-о-о-олго. Лучше я вас туда провожу. Ползите за мной!

ДЕТИ: Спасибо улитка. Нам некогда ползать.

СНЕГ. Ой, девочки и мальчики.

Мёрзнут мои пальчики,

Стынут уши, мёрзнет нос –

Видно близко Дед Мороз!...Дед Мороз! А – у! А – у! Слышишь, я тебя зову!

Д.М. (за дверью) Слышу, слышу, о – хо – хо!

Я уже не далеко!

СНЕГ. Это голос Деда мороза! Ребята, а давайте подшутим над дедом морозом! Берите зверушек, закрывайте свои лица, пусть он вас поищет!

ДЕТИ ЗАКРЫВАЮТ ЛИЦА КАРТОННЫМИ ЗВЕРУШКАМИ.

ПОД МУЗЫКУ ВХОДИТ ДЕД МОРОЗ

Д.М. С Новым годом! Вот и я! Здравствуйте мои друзья!

Я по снегу долго шёл!

Наконец ваш сад нашёл!

Ой! Здесь зайки, белочки да мишки,

А где ж девчонки и мальчишки?

Это садик для ребят, или садик для зверят?

ЗВУЧИТ ВЕСЁЛАЯ МУЗЫКА, ДЕТИ ТАНЦУЮТ,ЗАКРЫВ ЛИЦА ЗВЕРУШКАМИ, ДЕД МОРОЗ СМОТРИТ НА НИХ .

Д.М. Эй, зверушки! А где ваши ушки?

ДЕТИ. Вот они! (ОТКРЫВАЮТ ЛИЦА, ПОКАЗЫВАЮТ УШКИ)

Д.М. Ай, да шалунишки, девчонки и мальчишки.

Становитесь в хоровод, песней встретим Новый год!

Дети кладут зверушек на место и выстраиваются вокруг ёлки.

Д.М. Ай-да ёлка, просто диво! Так нарядна и красива!

Я во всех садах бывал, лучше ёлки не видал!

СНЕГ. Дедушка. Помоги зажечь огоньки на ёлке!

Д.М. Эту мы беду исправим, все огни гореть заставим!

Скажем дружно: «Раз, два, три! Наша ёлочка, гори!» (ВСЕ КРИЧАТ, НО ОНИ НЕ ГОРЯТ) Прокричали мы без толку, не проснулась наша ёлка.

Значит, кто-то не кричал, значит, кто-то промолчал!

Д.М. Ещё раз громко крикнем : «Раз, два, три! Наша ёлочка, гори!»(ОГНИ ЗАГОРАЮТСЯ) А притопнут каблучки, и погаснут огоньки.(ДЕТИ ТОПАЮТ,ОГНИ ГАСНУТ)

ИГРА С ЁЛКОЙ

СНЕГ. А теперь все в хоровод! Будем петь про Новый год!

ИСПОЛНЯЕТСЯ ХОРОВОД «ТЫ ПРИШЁЛ К НАМ В ГОСТИ,ДЕД МОРОЗ»

СНЕГ. Дети, а давайте не выпустим Деда мороза из круга! Держитесь крепко за руки!

Д.М. Как не выпустите? А я вот тут пройду…Ну тогда здесь выпрыгну…Ах, вы, проказники! А я вас перехитрю и пролезу здесь, как мышка…Да как же мне выйти?

СНЕГ. А ты нам спляши!

Д.М. С удовольствием! Но только вместе с вами

ОБЩАЯ ПЛЯСКА ДЕДА МОРОЗА И ДЕТЕЙ

Д.М. Ну, ребятки, просто чудо! С вами я скучать не буду!

У меня есть мешок, достаю из него снежок.

Вот снежок- он не простой.

А, холодный - то какой!

Вы снежок держите дети,

Начинаем с ним игру,

Его сейчас ловить я стану,

А поймаю- отберу!

ИГРА «ДОГОНИ СНЕЖОК»

СНЕГ. Хватит со снежком играть, Пора нам с ними танцевать.(высыпает из мешка снежки на середину зала перед ёлкой)

ТАНЕЦ СО СНЕЖКАМИ «СНЕЖНЫЕ КЛУБОЧКИ» муз.Е.Фирсовой,сл.М.Рожковой

ИГРА В СНЕЖКИ

( бросают в корзинку деда Мороза и в корзинку Снегурочки)

Д.М. А сейчас я подую ветерком, а вы на стульчики бегом!

ДЕД МОРОЗ ДУЕТ НА ДЕТЕЙ, ОНИ САДЯТСЯ НА СТУЛЬЯ.

СНЕГ. Дедушка, а я придумала игру. Давай покажем ребятам, какой ты ловкий!

Д.М. О! Я – ловкий! Я очень Ловкий! Давайте покажу всем насколько я ловкий!

СНЕГ. Ребята, давайте сделаем мостик, а Дед Мороз пройдёт по нему с завязанными глазами.

Дети становятся в две шеренги лицом друг к другу. Затем садятся на пол так, чтобы касаться ступнями ног сидящего напротив ребёнка. Дети кладут руки на плечи друг другу. Получается «мостик с перилами»

СНЕГ. Смотри. Дедушка, какой мостик! Тебе нужно пройти по нему с завязанными глазами так, чтобы ни на кого не наступить! Сможешь?

Д.М. Это я запросто! Сейчас только потренируюсь…(Проходит по « мостику» туда и обратно) Готово! Завязывайте глаза!

Деду Морозу завязывают глаза. Дети незаметно и бесшумно встают и садятся на стулья. Дед Мороз шагает по не существующему мостику ,высоко поднимая ноги, довольный ,что никого не задел.

ИГРА «МОСТИК»

Д.М. Вот какой я ловкий! (снимает повязку) Вот это фокус! А где же мост? Подшутили над дедом? Зато я очень внимательный и память у меня замечательная.

СНЕГ. А давай проверим сейчас твою внимательность. Запоминай мальчика.

Д.М. отворачивается, в это время на мальчика надевают бантик, Д.М. ищет – не находит.

СНЕГ. Да вот же он, только с бантиком.

Д.М. Так, так. Понял, запоминаю - мальчик с бантиком.

На другого мальчика одевают косынку.(Дед Мороз поворачивается) Так, ищу мальчика с бантиком. Да что ж это такое, не могу найти.

Затем Д.М. ищет ребёнка в косынке. Запоминаю,нужно искать в косынке.

Одевают косынку на папу. Дед Мороз замечает.

Д.М. Ой,какой ты большой. Ты в какую группу ходишь? Тебя как зовут? Вовочка?Спляши нам,Вовочка. Мы тебе похлопаем.Стесняешься? Ну ладно, хороший мальчик.

Вот так-то дети. Я самый ловкий,сильный и внимательный.

Д.М. Снегурочка , а сейчас поиграем в моЮ любимую игру,

«Прятки» называется. Я спрячусь, а вы будете меня искать, согласны?(Дети отвечают).

СНЕГ. Ребята, подойдите все ко мне, присядьте и закройте глаза

ПРОВОДИТСЯ ИГРА В ПРЯТКИ

Д.М. Раз, два, три! Раз, два, три!

Отвернись и не смотри!

Все отвернулись? Никто не подглядывает?

Д. М. садится у ёлки, его накрывают покрывалом .

СНЕГ. Раз, два, три, четыре, пять! Мы идём тебя искать! дети его находят.

Д.М. Ай да, ребятишки! Быстро меня нашли. Да и правда, где меня искать, если не у ёлки? Сейчас я спрячусь, ни за что не найдёте.

Под покрывалом теперь Снегурочка, а Дед М. среди родителей, читает газету.

ВЕД. 1, 2, 3, 4, 5! Мы идём тебя искать

(находят Деда Мороза, но не сразу)

Д.М. Ну хорошо, сейчас так спрячусь, точно не найдёте.

Родителю надевают рукавицы Деда Мороза. Тот прячется за газетой, а Дед Мороз за ёлкой.

СНЕГ. Ай да шутник наш Дедушка Мороз. Ребятки, садитесь на стульчики!

(Дети садятся на стулья)

Дедушка, я знаю, что ты волшебник. А ты можешь детям подарки наколдовать?

Д.М. Могу, но сначала ещё немножко поиграем. Есть у меня любимая игра, «УГАДАЙКА» называется. Все отворачивайтесь и закрывайте глазки!

Дед Мороз на большой стул сажает кого-нибудь из детей и накрывает «снежным покрывалом». Ножки ребёнка остаются видны. Дети угадывают, кто спрятан. В третий раз на стул ставят мешок с подарками, но на пол ставят детские сапожки (туфельки) и так же накрывают, чтобы были видны только они. Когда поднимают покрывало, обнаруживают мешок с подарками

ДЕД МОРОЗ И СНЕГУРОЧКА РАЗДАЮТ ПОДАРКИ

Д.М. Все подарки получили? Никого не позабыли?

До свиданья, дети! Весёлых вам потех!

СНЕГ. До свиданья , мамы, папы…

ВМЕСТЕ. С НОВЫМ ГОДОМ ВСЕХ!

ВЫХОДЯТ ИЗ ЗАЛА


СНЕЖНЫЕ КОМОЧКИ
MP3 / 1.65 Мб

Опубликовано в группе «Все материалы для работы музыкального руководителя детского сада»


Комментарии (4)

Кравцова Наталия Михайловна, 23.01.18 в 09:01 0Ответить Пожаловаться
непонятно, для какого возраста детей сценарий? начало утренника??? (Дети вбегают . Затем дети вбегают второй раз???????)
Хандогина Оксана Анатольевна, 23.01.18 в 11:44 0Ответить Пожаловаться
Уважаемая Наталия Михайловна. Этот сценарий для разновозрастной группы от 2-х до 7 группы "Сообщество"(Образовательная программа “Сообщество” (первоначальное название — “Шаг за шагом”) — Международный проект института “Открытое общество”, рекомендована Министерством общего и профессионального образования Российской Федерации.
В России реализуется с 1994 года. По этой программе работают 26 стран мира. В России — 20 регионов от Москвы до Владивостока.
По началу утренника: Прошу прощения,это моя невнимательность...следует убрать строчку"Дети забегают парами и выстраиваются на начальный танец".
Кравцова Наталия Михайловна, 23.01.18 в 09:05 0Ответить Пожаловаться
Почему вдруг гаснет елочка? Нет связи
Хандогина Оксана Анатольевна, 23.01.18 в 11:53 0Ответить Пожаловаться
Ну вот гаснет и всё....Нет связи...Если бы мне нужна была связь,то и сюжет сценария был бы другой. Я не стала ставить акцент на этом. Ваше право придумать по другому.
В сценарии старалась охватить все возраста(а это не так-то просто,когда 5 яслей,5 младших,6 средних, 10 старших и 6 подготовительных.)
Роли Кошки и мышки играли дети этой же группы, игры были доступны детям всех возрастов.
Ну вот как-то так. Спасибо за вопросы
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.