НОД «В путь дорожку соберёмся по сказкам Ш. Перро пройдёмся»
Пояснительная записка к презентации
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №43 Колпинского района Санкт-Петербурга
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по сказкам Ш. Перро
«В путь дорожку соберемся и по сказкам Ш. Перро пройдемся»
Автор: Ефимова Алла Ивановна, воспитатель ГБДОУ № 43 г. Колпино Санкт - Петербург.
Описание: Данная работа будет интересна педагогам дошкольных учреждений, которые работают с детьми старшего дошкольного возраста.
Цель: Закрепить и уточнить знания детей о сказках братьев Шарля Перро.
Задачи:
- Развивать у детей связную речь.
- Развивать коммуникативные способности, познавательный интерес, творческое мышление.
- Формировать навыки работы в команде, способствовать групповой сплоченности.
- Развивать у детей зрительное и слуховое внимание.
- Воспитывать добрые чувства и желание совершать добрые поступки.
Материал: примеры на пирожках на каждого ребенка, цветочки искусственные разные по цвету, следы их цветного картона.
Предварительная работа
Чтение сказок Ш. Перро, беседы по сказкам с рассматриванием иллюстраций.
Ход НОД
Воспитатель входит в группу в образе Красной Шапочки.
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Вы меня узнали?
Дети: Красная Шапочка.
Воспитатель: А из какого произведения эта героиня? Кто написал это произведение?
Ответы.(слайд №1; 2)
Воспитатель: Я сегодня к вам пришла с сюрпризом, это корзинка. Но вот, что лежит в корзинке вам нужно угадать. Послушайте мою загадку и дайте мне отгадку:
Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает.
Дети: Книга.(слайд №3)
Воспитатель: Давайте заглянем в мою корзинку и узнаем ответ.
Все вместе заглядывают в корзинку.
Воспитатель: Книга эта непростая, в ней много интересных и увлекательных заданий. Сегодня мы с вами и с Красной Шапочкой совершим путешествие. Вы готовы?
Ответы.
Воспитатель: Бабушка внучку очень любила,
Красную шапочку ей подарила,
Девочка к бабушке в гости пошла,
Корзинку с гостинцами ей понесла.
Что несла Красная Шапочка в корзинке?
Ответы.(слайд №4)
Воспитатель: У меня в корзинке тоже есть пирожки, предлагаю посчитать сколько их.
Игровое упражнение: «Пирожки».
Пять пирожков лежало в миске,
Два пирожка взяла Лариска.
Еще один стащила киска,
А сколько же осталось в миске.(слайд №5)
Ответы.
Воспитатель: Посмотрите следующий слайд, нужно разделить пирожки так, чтобы у каждого было поровну.(слайд №6)
Ответы.
Воспитатель: Что собирала Красная Шапочка по пути к бабушке?
Ответы.
Воспитатель: Верно, она собирала цветочки. А вот, сколько цветочков она собрала вам нужно узнать, а вернее посчитать цветочки. Предлагаю девочкам посчитать цветочки, а мальчики их разберут по цветам.
Дети начинают работу.
Воспитатель: Сколько цветочков собрала Красная Шапочка?
Каких цветов были собранные цветы?
Ответы.
Воспитатель: Путешествие продолжаем и следующая загадка.
Ровно в полночь убежала,
И споткнувшись, потеряла.
На балу у короля,
Туфельку из хрусталя.
Кто потерял?
Ответы.
Воспитатель: Конечно, Золушка. А почему девочку так назвали?
Ответы.(слайд №7)
Воспитатель: Сейчас я проверю, насколько хорошо вы знаете эту сказку. Вам нужно ответить на вопросы.
- Из кого появились кони? (из мышей)
- Из чего сделана карета? (из тыквы)
- В кого превратили ящериц? (в слуг)
- В кого превратили крысу? (в кучера)
Дети отвечают.
Воспитатель: А какие домашние дела выполняла Золушка?
Ответы.
Воспитатель: Ребята, Золушка тоже очень хочет попасть на бал, но не успевает выполнить свою работу. Давайте поможем Золушке. Вам нужно отделить фасоль, горох. Какой они формы?
Дети приступают к выполнению заданий.
Воспитатель: Молодцы. Кто помог Золушке отправиться на бал? На чем отправилась Золушка на бал?
Ответы.
Воспитатель: А что потеряла Золушка, когда убегала?
Ответы.
Воспитатель: У нас тоже на столах лежат туфельки, но они у нас разрезаны на части, вам нужно собрать эти картинки.
Дети собирают разрезные картинки.
Воспитатель: Хорошо усвоили сказку. А теперь дальше пойдем и новую сказку найдем.
Но для начала предлагаю выполнить физминутку. Движения выполняем по тексту.
Физминутка:
То прогнет,
То выгнет спинку,
Ножку вытянет вперед -
Это делает зарядку
Наш Маркиз -
Пушистый кот.
Чешет он себя за ушком,
Жмурит глазки и урчит.
У Маркиза все в порядке:
Когти, шерсть и аппетит.
Воспитатель: О ком говорится в тексте физминутки? А в какой сказке у Ш. Перро главным героем является кот?
Ответы.(слайд №8)
Воспитатель: Молодцы, конечно же «Кот в сапогах». Какое имя придумал Кот для своего хозяина?
Ответы.
Воспитатель: Сколько сыновей было у мельника, что они разделили между собой?
Ответы.
Воспитатель: Ребята, а у кого дома есть кошки и коты? Можете рассказать о своих любимцах, чем они питаются, какие они.
Дети рассказывают о своих питомцах.
Воспитатель: Сейчас предлагаю продолжить игру.
Игра в слова наоборот:
Например: Шерсть гладкая - …
Пушистая -…
Нежный -…
Добрый -…
Белый - …и т. д.
Воспитатель: Наш кот потерял свои сапоги, мы можем поиграть. Предлагаю вам, выстроится в колонну по одному, и по очереди будем бегать в сапогах кота. А на другом конце лежат предметы из наших сказок, вам нужно брать по одному предмету, бежим обратно и называем из какой сказки предмет.
Дети играют.(слайд №9)
Воспитатель: На доске слова: кот, Золушка, сапоги, карета, тыква, туфелька, бал. Я буду называть имя ребенка, а вы должны мне сказать сколько букв в слове, сколько согласных, сколько гласных.
Дети отвечают.
Воспитатель: Следующая игра, у меня есть следы разные по цвету, сейчас я разложу следы по полу, вам нужно наступать только на следы коричневого цвета, если кто наступит на другой цвет следа, выбывает из игры.
Игровое упражнение: «След в след»(слайд №10)
Воспитатель: Хорошо сегодня потрудились. Сказки Ш. Перро очень хорошо знаете. Я приготовила для вас раскраски по знакомым сказкам. Но для начала нужно размять пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять
Начинаем мы считать.
(Соединяют поочередно друг с другом одноименные пальчики, начиная с мизинчиков.)
Раз, два, три, четыре, пять
(Разъединяют пальчики.)
Мы закончили считать
(Руки вниз, встряхивают кистями.)
Воспитатель: Теперь можно выбрать раскраску, сесть за стол и порисовать. Желаю удачи.
Воспитатель: Рисунки ваши просто класс. Можно поиграть в игру: «Кот и мыши». Выбираем ребенка кота, а остальные мыши.
После такого плодотворного занятия приглашаю вас на чаепитие вместе с Красной Шапочкой и с конфетами Красная Шапочка.
По желанию детей включаем сказку для совместного просмотра Ш. Перро.
Читайте сказки и верьте в чудеса, ведь они происходят на самом деле!