НОД «В путь дорожку соберёмся по сказкам Ш. Перро пройдёмся»

9
0
Материал опубликован 7 July 2017 в группе

Пояснительная записка к презентации

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №43 Колпинского района Санкт-Петербурга

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по сказкам Ш. Перро

«В путь дорожку соберемся и по сказкам Ш. Перро пройдемся»


Автор: Ефимова Алла Ивановна, воспитатель ГБДОУ № 43 г. Колпино Санкт - Петербург.
Описание: Данная работа будет интересна педагогам дошкольных учреждений, которые работают с детьми старшего дошкольного возраста.
Цель: Закрепить и уточнить знания детей о сказках братьев Шарля Перро.
Задачи:
- Развивать у детей связную речь.
- Развивать коммуникативные способности, познавательный интерес, творческое мышление.

- Формировать навыки работы в команде, способствовать групповой сплоченности.
- Развивать у детей зрительное и слуховое внимание.
- Воспитывать добрые чувства и желание совершать добрые поступки.
Материал: примеры на пирожках на каждого ребенка, цветочки искусственные разные по цвету, следы их цветного картона.
Предварительная работа
Чтение сказок Ш. Перро, беседы по сказкам с рассматриванием иллюстраций.


Ш. Перро
PPT / 7.39 Мб

Ход НОД

Воспитатель входит в группу в образе Красной Шапочки.

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Вы меня узнали?

Дети: Красная Шапочка.

Воспитатель: А из какого произведения эта героиня? Кто написал это произведение?

Ответы.(слайд №1; 2)

Воспитатель: Я сегодня к вам пришла с сюрпризом, это корзинка. Но вот, что лежит в корзинке вам нужно угадать. Послушайте мою загадку и дайте мне отгадку:

Не куст, а с листочками, 
Не рубашка, а сшита, 
Не человек, а рассказывает.
Дети: Книга.(слайд №3)

Воспитатель: Давайте заглянем в мою корзинку и узнаем ответ.

Все вместе заглядывают в корзинку.

Воспитатель: Книга эта непростая, в ней много интересных и увлекательных заданий. Сегодня мы с вами и с Красной Шапочкой совершим путешествие. Вы готовы?

Ответы.

Воспитатель: Бабушка внучку очень любила,

Красную шапочку ей подарила,

Девочка к бабушке в гости пошла,

Корзинку с гостинцами ей понесла.

Что несла Красная Шапочка в корзинке?

Ответы.(слайд №4)

Воспитатель: У меня в корзинке тоже есть пирожки, предлагаю посчитать сколько их. 

Игровое упражнение:  «Пирожки».

Пять пирожков лежало в миске,

Два пирожка взяла Лариска.

Еще один стащила киска,

А сколько же осталось в миске.(слайд №5)

Ответы.

Воспитатель: Посмотрите следующий слайд, нужно разделить пирожки так, чтобы у каждого было поровну.(слайд №6)

Ответы.

Воспитатель: Что собирала Красная Шапочка по пути к бабушке?

Ответы.

Воспитатель: Верно, она собирала цветочки. А вот, сколько цветочков она собрала вам нужно узнать, а вернее посчитать цветочки. Предлагаю девочкам посчитать цветочки, а мальчики их разберут по цветам.

Дети начинают работу.

Воспитатель: Сколько цветочков собрала Красная Шапочка?

Каких цветов были собранные цветы?

Ответы.

Воспитатель:  Путешествие продолжаем и следующая загадка.

Ровно в полночь убежала,

И споткнувшись, потеряла.

На балу у короля,

Туфельку из хрусталя.

Кто потерял?

Ответы.

Воспитатель: Конечно, Золушка. А почему девочку так назвали?

Ответы.(слайд №7)

Воспитатель: Сейчас я проверю, насколько хорошо вы знаете эту сказку. Вам нужно ответить на вопросы.

- Из кого появились кони? (из мышей)

- Из чего сделана карета? (из тыквы)

- В кого превратили ящериц?  (в слуг)

- В кого превратили крысу? (в кучера)

Дети отвечают.

Воспитатель: А какие домашние дела выполняла Золушка?

Ответы.

Воспитатель: Ребята, Золушка тоже очень хочет попасть на бал, но не успевает выполнить свою работу. Давайте поможем Золушке. Вам нужно отделить фасоль, горох. Какой они формы?

Дети приступают к выполнению заданий.

Воспитатель: Молодцы. Кто помог Золушке отправиться на бал? На чем отправилась Золушка на бал?

Ответы.

Воспитатель: А что потеряла Золушка, когда убегала?

Ответы.

Воспитатель: У нас тоже на столах лежат туфельки, но они у нас разрезаны на части, вам нужно собрать эти картинки.

Дети собирают разрезные картинки.

Воспитатель: Хорошо усвоили сказку. А теперь дальше пойдем и новую сказку найдем.

Но для начала предлагаю выполнить физминутку. Движения выполняем по тексту.

Физминутка:

То прогнет,

То выгнет спинку,

Ножку вытянет вперед -

Это делает зарядку

Наш Маркиз -

Пушистый кот.

Чешет он себя за ушком,

Жмурит глазки и урчит.

У Маркиза все в порядке:

Когти, шерсть и аппетит.

Воспитатель: О ком говорится в тексте физминутки? А в какой сказке у Ш. Перро главным героем является кот?

Ответы.(слайд №8)

Воспитатель: Молодцы, конечно же «Кот в сапогах». Какое имя придумал Кот для своего хозяина?

Ответы.

Воспитатель: Сколько сыновей было у мельника, что они разделили между собой?

Ответы.

Воспитатель: Ребята, а у кого дома есть кошки и коты? Можете рассказать о своих любимцах, чем они питаются, какие они.

Дети рассказывают о своих питомцах.

Воспитатель: Сейчас предлагаю продолжить игру.

Игра в слова наоборот:

Например: Шерсть гладкая - …

Пушистая -…

Нежный -…

Добрый -…

Белый - …и т. д.

Воспитатель: Наш кот потерял свои сапоги, мы можем поиграть. Предлагаю вам, выстроится в колонну по одному, и по очереди будем бегать в сапогах кота. А на другом конце лежат предметы из наших сказок, вам нужно брать по одному предмету, бежим обратно и называем из какой сказки предмет.

Дети играют.(слайд №9)

Воспитатель: На доске слова: кот, Золушка, сапоги, карета, тыква, туфелька, бал. Я буду называть имя ребенка, а вы должны мне сказать сколько букв в слове, сколько согласных, сколько гласных.

Дети отвечают.

Воспитатель: Следующая игра, у меня есть следы разные по цвету, сейчас я разложу следы по полу, вам нужно наступать только на следы коричневого цвета, если кто наступит на другой цвет следа, выбывает из игры.

Игровое упражнение: «След в след»(слайд №10)

Воспитатель: Хорошо сегодня потрудились. Сказки Ш. Перро очень хорошо знаете. Я приготовила для вас раскраски по знакомым сказкам. Но для начала нужно размять пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять

Начинаем мы считать.

(Соединяют поочередно друг с другом одноименные пальчики, начиная с мизинчиков.)

Раз, два, три, четыре, пять

(Разъединяют пальчики.)

Мы закончили считать

(Руки вниз, встряхивают кистями.)

Воспитатель: Теперь можно выбрать раскраску, сесть за стол и порисовать. Желаю удачи.


 


 


 

Воспитатель: Рисунки ваши просто класс. Можно поиграть в игру: «Кот и мыши». Выбираем ребенка кота, а остальные мыши.

После такого плодотворного занятия приглашаю вас на чаепитие вместе с Красной Шапочкой и с конфетами Красная Шапочка.

По желанию детей включаем сказку для совместного просмотра Ш. Перро.

Читайте сказки и верьте в чудеса, ведь они происходят на самом деле!


 

Предварительный просмотр презентации

  ШАРЛЬ ПЕРРО 12 января 1628 – 16 мая 1703

Красная Шапочка

Как бы мне хотелось  Жить в уютном доме,  Где хранятся сказки,  Как стихи в альбоме.  Где старушки-стены  Сплетничают ночью  Обо всем, что в сказках  Видели воочию.  Где огонь в камине  Создает уют,  И на книжной полке  Чудеса живут.  Где в старинном кресле,  Чуть скрипя пером,  Сочиняет сказки  Друг мой - Шарль Перро

 

 

 

 

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.