Новогодняя квест-игра «Загадочное письмо» (1 класс)

1
0
Материал опубликован 18 November 2019

Новогодняя квест – игра (название) «Загадочное письмо» для 1 класса

Разработала: Ларина Е.А.

Направление развития (воспитательная область)

Познавательное развитие (развитие познавательно-исследовательской деятельности)

Виды деятельности

Игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская деятельность.

 

Краткая характеристика возрастных и индивидуальных особенностей детей

У детей первоклассников непроизвольное внимание более высокого уровня, чем произвольное, поэтому у них возникают трудности при сосредоточивании на восприятии «неинтересного, некрасочного» материала, и поэтому учителю нужно использовать различные педагогические приемы, чтобы сделать учение более занимательным, привлекательным.

Важными особенностями характеризуется организация практической деятельности младших школьников. В дошкольном возрасте основным видом деятельности ребят является игра, поэтому даже простейшие виды труда лучше и охотнее выполняются ими, когда они облекаются в игровую форму.

Младшие школьники, как правило, отличаются бодростью, жизнерадостностью. Они общительны, отзывчивы, доверчивы, справедливы. Присутствует острое желание быть успешным в учебе, что для ребенка означает «быть хорошим и любимым». Ребенок убежден в том, что у него должно все получаться хорошо. Новогодняя квест-игра поможет создать атмосферу праздника в классе, почувствовать радость новых открытий, получить опыт работы в группе.

 

 

 

 

 

 

ИКТ и оборудование

Компьютер, проектор, презентация, экран, сундучок с подарками, карточки с заданиями, разрезная азбука.

 

 

Содержание предварительной работы

Игры: «Узнай букву», «Найди отличия», разгадай кроссворд, «Доскажи словечко», собери картинку, составь из букв слово.

 

 

 

 

Краткая информация (основные этапы)

Основные этапы

1.Организационный момент

2.Выполнение игровых заданий

3.Рефлексия (подведение итогов и оценка мероприятия)

 


 

Содержание деятельности

Примерные задания

Материалы и условия

Организационный этап

Слово ведущего (эмоциональный настрой, включение в предстоящую деятельность)

 

 

 

 

 

Накануне новогоднего утренника.

Загадочное письмо на дверях первого класса.

Стук в дверь класса. Дежурный выглядывает за дверь. В коридоре никого нет. На двери прикреплён конверт. Письмо 1 «Б» классу. Дети открывают конверт. Читают.

Здравствуйте, ребята! Спешу к вам на праздник! Желаю вам здоровья, успешной учёбы, удачи. Живите в классе дружно. Помогайте друг другу, делайте добрые дела. Без меня не скучайте, в мои игры играйте, задания выполняйте! Если справитесь со всеми моими заданиями, то получите подарки. До скорой встречи на школьном празднике!

Учитель: Здесь написано. В конверте спрятано пять заданий, в каждом задании подсказка, какую букву взять. Из букв составляем слово. Оно подскажет нам, где спрятаны подарки. В последнем задании мы узнаем, кто прислал таинственное письмо.

 

 

 

 

Конверт с заданиями

 

 

Деление на две команды.

Деление на две команды. Выбор капитанов.

 

Правила квеста.

Капитаны берут задания. Выполняют вместе с командой. Получают подсказку, какую взять букву из разрезной азбуки. Из пяти разгаданных букв составляем слово-подсказку. Находим подарки.

 

Деятельностный этап

Выполняют задания по порядку. Собирают буквы. Составляют ключевое слово. Узнают, кто автор загадочного письма и где находятся подарки.

 

 

 

 

 

 

 

 

1 задание.

 

Если лес укрыт снегами,
Если пахнет пирогами,
Если елка в дом идет,
Что за праздник?
Дети: - Новый год!

 

 

Учитель: Без чего мы не можем встретить Новый год?

Дети: Без ёлки!
 

1 команде. Собери картинку. Ответь на вопросы.

Назови зимние месяцы по порядку.

Когда наступает Новый год?

 

2 команде. Собери картинку. Ответь на вопросы.

Без чего трудно представить новогодний праздник?

Который час показывают главные часы России (куранты) на Спасской башне на Новый год?

 

С обратной стороны подсказка, какую букву нужно взять.

 

Когда ты шесть шагов пройдёшь

На эту букву попадёшь! (шестая буква в алфавите Е)

 

2 задание.

Слушайте внимательно и запоминайте,

На вопросы сложные дружно отвечайте!

Хорошо подарки делать, что и говорить.
Но при этом надо помнить, что кому дарить:
Кролику — морковку, сторожу — винтовку,
Балерине — юбочку, капитану — трубочку,
Всаднику — уздечку, пастуху — овечку,
Джентльмену — тросточку, а собаке — косточку.
Хорошо, а если, вдруг, кого память подведет,
Если, вдруг, подарит кто-то все наоборот:
Кролику — винтовку, сторожу — морковку,
Балерине — трубочку, капитану — юбочку,
Всаднику — овечку, пастуху — уздечку,
Джентльмену — косточку, а собаке — тросточку,
Ну а дальше, в результате этой кутерьмы,
На какой-нибудь тропинке можем встретить мы:
Кролика с уздечкой, сторожа с овечкой,
Капитана с тросточкой, балерину с косточкой,
Всадника с морковкой, пастуха с винтовкой,
Джентльмена с юбочкой, а собаку с трубочкой.

Запомнили, что кому дарить? Запишите на карточке.
Кролику?
Сторожу?
Балерине?
Капитану?
Всаднику?
Пастуху?
Джентльмену?
А собаке?

Проверяют задания. Получают подсказку.

 

Эта буква нам поможет

Оседлать большую лошадь.

В ней пойдут послушно кони,

И прокатит детей пони.

(уздечка буква У)

 

3 задание

 

Наступает Новый год!

Сможешь разгадать кроссворд?

 

1. Обувь Деда Мороза. (валенки)
2. Не галстук он, не воротник,
А шею обжимать привык.
Но не всегда, а лишь тогда,
Когда бывают холода. (шарф)
3. Без рук, без ног, а рисовать умеет. (мороз)
4. Кто пел ёлочке песенку «Спи ёлочка, бай, бай»? (метель)
5. У меня есть два коня – они по льду везут меня. (коньки)
6. Что в мешке у Деда Мороза? (подарки)

 

t1574077650aa.gif

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подсказка

Эта буква не скучает

И два слова начинает!

(мороз, метель буква М)

 

4 задание

Найдите отличия.

Подсказка

К загаданной букве тогда попадёшь,

Когда все отличия в сказке найдёшь.

Эта буква следом стоит,

И шляпкой вам машет и звонко кричит!

 

(буква Й, десять отличий)

 

 

 

 

 

5 задание

 

Доскажи словечко и узнай моё имя.

 

Весело снежок идёт!

Будет праздник…

Новый год!

Какие острые иголки, на новогодней нашей …

Ёлке!

Радует она ребят, на ней шарики…

Блестят!

Новогодние игрушки – бусы, звёздочки, …

Хлопушки!

Нити пёстрой мишуры, колокольчики…

Шары!

Спрятал свой он красный нос, под ветвями…

Дед Мороз!


Учитель: Конечно, Дед Мороз. Все вы его, наверное, не раз встречали, и кое-что про него знаете.


Дед Мороз известен всем. Верно?
Он приходит ровно в семь. Верно?

А во сколько он приходит?
У него зеленый нос?
У него большие зубы?
Он детей на завтрак любит?
Дед Мороз старик хороший. Верно?
Носит шубу и калоши. Верно?

А что носит Дед Мороз?
Дед Мороз боится стужи. Верно?
А чего боится Дед Мороз?
Со Снегурочкой он дружен. Верно?
Мы на ёлку с вами шли. Верно?
Двойки в дневнике несли. Верно?

 

Ствол хорош у нашей елки

Был он срублен из двустволки

Что растет на елке? Шишки

Помидоры и коврижки?

Вид красив у нашей елки?

Всюду красные иголки?
Дед Мороз с большим мешком приходит?
С детьми водит хороводы?
Скоро Дед Мороз придёт Верно?
Всем подарки принесёт. Верно?

 

Подарки для вас готовы!

Осталось собрать только слово.

 

Подсказка от Деда Мороза

 

Возьмите из алфавита

Ту букву, которая хитрая

И может прикинуться цифрой.

В моём имени она тоже встречается

Ну, что у вас получается?

 

Дети: Буква З

 

Теперь собирайте слово,

В то место скорее бегите

Там, где игрушки, ищите.

 

Е У М Й З

МУЗЕЙ

 

Учитель: Какие игрушки есть в музее?

Дети: Новогодние старинные игрушки.

 

 

 

 

Ученики идут в школьный музей, рассматривают игрушки. Среди них видят сундучок с подарками.

 

 

Две картинки с изображением новогодней ёлки, разрезанные на кусочки. На картинках, вместе с изображением написаны вопросы про Новый год и подсказка с обратной стороны.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Аудиозапись.

Можно прочитать учителю. Карточки с вопросами.

Слайд с ответом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Карточки с кроссвордами

Слайд с ответом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Картинки на новогоднюю тему. Слайд с ответом.

 

 

 

 

 

Слайды с новогодней тематикой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд с изображением Деда Мороза.

 

Рефлексия

 

Коммуникационный обмен впечатлениями, мнениями между участниками игры.

 

 

 

 

 

Какое задание было самым интересным?

Кто из участников себя особенно проявил?

Какое задание было самым лёгким, трудным?

Хотели бы вы и в дальнейшем совершать путешествия?

 

 

 

/data/files/u1574081251.pptx (Презентация)

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.