12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Крылова Елена Ивановна70
Россия, Ярославская обл., Углич
Материал размещён в группе «Креативное обучение. Методика и опыт»

Русский язык (Письмо) 1 класс

Тема урока: Письмо прописной буквы Ц.

Предмет

Русский язык (Письмо)

Тема урока

Письмо прописной буквы Ц.

Форма проведения

Урок

Тип урока

Открытия новых знаний

Современные образовательные технологии:

технология проблемного обучения, личностно-ориентированные, использование информационно-коммуникативных технологий.

Методы обучения:

методы проектно-исследовательской деятельности, наглядно- иллюстративный метод, частично-посковый метод , методы стимулирования к обучению, методы контроля и самоконтроля

Формы организации познавательной деятельности:

фронтальная, индивидуальная, парная.

Межпредметные связи

Окружающий мир

Цель для учителя

Цель для обучающихся

Планируемый результат

Создание условий для знакомства обучающихся с написанием заглавной буквы Ц, соединений, слов и предложения с новой буквой.

- научиться писать заглавную букву Ц, соединения, слова и предложения с этой буквой

Предметные:
- Применять правила правописания: прописная буква в начале предложения, в именах собственных;

- Безошибочно списывать слова, предложения;

- Различать звуки речи, давать им характеристику

Метапредметные:
Личностные:
- Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
- Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе и принятия образца «хорошего ученика»

Регулятивные:
- принимать и сохранять учебную задачу на уроке;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки

Познавательные:
- использовать знаково-символические средства (План) для решения задач;
- осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков;
- осуществлять синтез как составление целого из частей;
-обобщать;

Коммуникативные:
- владеть диалогической формой коммуникации;
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

Задачи для учителя

Задачи для обучающихся

1. Познакомить с написанием заглавной буквы Ц под счёт и по алгоритму.

2.Упражнять обучающихся в написании соединений, слов, предложений с буквой Ц.

3. Развивать навык грамотного письма, организуя работу в парах с использованием критериев записи слов.

4. Организовать самооценивание обучающимися работы на уроке.

5. Формировать умения анализировать, обобщать, делать выводы.

Познакомиться:

- Как пишется заглавная буква Ц? Из каких элементов состоит?

- Как пишутся соединения с этой буквой?

- Когда используем написание буквы Ц?

-Где можно использовать новые знания
 

Структура и ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

I.Мотивация учебной деятельности.

1.Организует на работу:

Раз, два, три, четыре, пять – урок пора нам начинать.

Вы тихонечко садитесь и друг другу улыбнитесь.

- Пусть урок принесет нам всем радость общения.

Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка.

- Давайте прочитаем девиз нашего урока

Девиз урока: (Слайд)

Слушаем и слышим!

Думаем и пишем,

Вместе рассуждаем,

Другу помогаем.

- Как понимаете?

- Кто готов к открытиям, поднимите руку. – Я желаю вам успеха и верю, что вы справитесь с заданиями.

Читают девиз

Объясняют смысл

Коммуникативные (умение высказывать своё

мнение)

II. Актуализация и фиксирование проблем в пробном действии.

Постановка проблемы.

III.Построение проекта выхода из затруднения.

IV.Реализация построенного проекта выхода из затруднения.

V. Физкультминутка

VI.Включение нового знания в систему знаний

VII. Физкультминутка

VIII. Самостоятельная работа

IX. Рефлексия

- Вспомните алфавит, назовите букву, которая находится между буквами «ха»…и… «че»? (ц)

- Я назову два слова звук и буква, поставьте вопрос? (Чем отличаются звуки и буквы)

- Давайте вспомним, что знаете о звуке ц? – В чём его особенность?

-Покажите карточку звука. Объясните свой выбор. Назовите слова в которых есть этот звук.

- Прочитайте мою запись.

Царицыно - ? (Слайд)

-Предположите, что оно обозначает?

- Где можно узнать, нужную информацию?

(пара учеников идёт в библиотеку, для поиска необходимой информации и знакомит остальных)

-Объясните написание первой буквы. Докажите.

(Правило)

- Запишите это слово письменными буквами. (Не можем) - Почему возникло затруднение?

- Как быть?

– Определите тему нашего урока (Слайд)

- Какую цель поставим сегодня на уроке? – Как….- Когда….

- Где это нам пригодится? (в написании имён , фамилий , географических названий)

- Составим план работы: появляется на доске картинный план

 

Исследую

Запомню

Пишу

Проверяю и оцениваю

- Какую 1 учебную задачу нужно решить?

- Начинаем исследование

- Откройте пропись на стр.19

Работа в паре

- Повторяют правила работы в паре

- Сконструируйте заглавную печатную букву Ц.

- Сравните печатную и письменную буквы? Чем отличаются?

.- А теперь научимся писать письменную заглавную букву Ц.

- Какая буква «спряталась»?

-Назовите элементы, из которых состоит буква?

-Составьте алгоритм написания буквы Ц (дети проговаривают хором)

(Слайд)

1. Образец письма буквы Ц на слайде «письмо с секретом»

2.Письмо буквы «в воздухе» вместе с детьми «под счёт».

Работа в прописи.

- Какую подсказку дают нам авторы тетради? – обвести по контуру, образец

-На что обращаем внимание при письме буквы?

- Правила посадки при письме (Слайд)

- Проверьте свою работу-сравните с образцом и подчеркните букву, которая больше всего похожа на образец

- У кого возникли затруднения?

- Почему возникли затруднения? – Как исправить затруднения?

- Теперь вы можете списать слово? (нет, не умеем писать соединения)

- Посмотрите на план урока. Какую следующую учебную задачу будем выполнять? (писать соединения)

- Посмотрите на соединения букв. Какую подсказку дают нам авторы тетради? Какой вид соединений мы будем использовать? (Нижнее и верхнее.) С какими гласными буквами соединим букву Ц верхним соединением? Нижним?

- Напишите соединения, используя образец.

Слайд

- Теперь мы можем написать слово?

- Почему?

- Вернёмся к плану.

-Давайте проговорим алгоритм написания буквы.

-Найдите запись в следующей строке.

- Предложите критерии, которые будете использовать при оценки результата работы (правильность, аккуратность)

- Спрогнозируйте на «шкале достижений» свой результат.

- Напишите

- Оцените свою работу. Самоконтроль.

- Вспомните цель нашего урока.

- Какое задание мы с вами ещё не выполнили?

- Назовите правила, которые используем при списывании предложений. Слайд

Запись. Взаимоконтроль.

-Оцените.

- Встаньте, у кого сосед работу выполнил правильно?

- Почему возникли трудности? Как преодолеть?

- Какие задания можете предложить к данному предложению?

- Выполним.

Самостоятельная работа

- Прочитайте задание в прописи. Подчеркните главные слова.

- Какие слова называем родственными?

- Я верю, что у вас всё получится. (ситуация успеха)

Проверка по слайду

Самооценка по «шкале достижений»

- У кого возникли трудности? Как преодолеть?

Работа в парах

– На листочках среди других письменных букв найдите и зачеркните заглавную букву Ц. Прочитайте слово. ЬМЬЬОЬЛЬЬОЬД ЕЬЦЬЫЬ!

Самопроверка – по слайду

- Ребята, посмотрите на план урока. Сколько пунктов плана выполнили?

Итак, что узнали сегодня о букве Ц?

-Для чего вы учились писать заглавную букву Ц? - Где можно применить новые знания? (Возвращает детей к началу урока – мотивации) Расскажите друг другу- работа в паре

Рефлексия деятельности:

- Что вы можете сказать о своей работе? (Предлагает вернуться к целям урока, сравнить цель и результат работы, проанализировать деятельность по достижению данной цели, возвратиться к плану и оценить свою работу)- Какую цель ставили?

- Удалось ли решить? Каким способом?

- Какие получили результаты?

Диагностика «Смайлики» слайд

- Почему было трудно? - Поднимите руку, кто знает над чем ему нужно поработать? Что нужно сделать?

Ставят вопрос

Дают характеристику звуку [ц]

Показывают знаки, объясняют свой выбор.

 

Выявляют затруднение

Определяют тему урока, поставить цель.

Предлагают план

Работа в паре:

-исследуют, обсуждают

-конструируют,

- сравнивают

Выявляют из каких элементов состоит заглавная письменная буква Ц

Составляют алгоритм написания буквы

Предлагают критерии оценки результата

Списывают слово

пишут слоги

Выполняют ф/минутку

Проводят дети

Выполняют задания в прописи

Оценка результата по «шкале достижений»

Повторяют правила работы в парах

Проверяют по образцу

Предметные (Различать звуки речи, давать им характеристику)

Познавательные(поиск информации)

Регулятивные (принятие цели. Постановка учебных задач)

Познавательные (действия со знаково –символическими средствами, извлечение информации)

Коммуникативные (работа в паре, умение обсуждать)

Личностные (способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности)

Предметные (Безошибочно списывать слова, предложения);

Регулятивные (самопроверка и самооценка)

Личностные (способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности)

Коммуникативные (работа в парах)

Регулятивные

(выполнение плана, самооценка, удержание цели)

Опубликовано в группе «Креативное обучение. Методика и опыт»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.