Урок письма в 1 классе «Письмо прописной буквы Ц»
Русский язык (Письмо) 1 класс
Тема урока: Письмо прописной буквы Ц.
Предмет |
Русский язык (Письмо) |
Тема урока |
Письмо прописной буквы Ц. |
Форма проведения |
Урок |
Тип урока |
Открытия новых знаний |
Современные образовательные технологии: |
технология проблемного обучения, личностно-ориентированные, использование информационно-коммуникативных технологий. |
Методы обучения: |
методы проектно-исследовательской деятельности, наглядно- иллюстративный метод, частично-посковый метод , методы стимулирования к обучению, методы контроля и самоконтроля |
Формы организации познавательной деятельности: |
фронтальная, индивидуальная, парная. |
Межпредметные связи |
Окружающий мир |
Цель для учителя |
Цель для обучающихся |
Планируемый результат |
Создание условий для знакомства обучающихся с написанием заглавной буквы Ц, соединений, слов и предложения с новой буквой. |
- научиться писать заглавную букву Ц, соединения, слова и предложения с этой буквой |
Предметные: - Безошибочно списывать слова, предложения; - Различать звуки речи, давать им характеристику Метапредметные: Познавательные: |
Задачи для учителя |
Задачи для обучающихся |
|
1. Познакомить с написанием заглавной буквы Ц под счёт и по алгоритму. 2.Упражнять обучающихся в написании соединений, слов, предложений с буквой Ц. 3. Развивать навык грамотного письма, организуя работу в парах с использованием критериев записи слов. 4. Организовать самооценивание обучающимися работы на уроке. 5. Формировать умения анализировать, обобщать, делать выводы. |
Познакомиться: - Как пишется заглавная буква Ц? Из каких элементов состоит? - Как пишутся соединения с этой буквой? - Когда используем написание буквы Ц? -Где можно использовать новые знания |
Структура и ход урока:
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Формируемые УУД |
I.Мотивация учебной деятельности. |
1.Организует на работу: Раз, два, три, четыре, пять – урок пора нам начинать. Вы тихонечко садитесь и друг другу улыбнитесь. - Пусть урок принесет нам всем радость общения. Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка. - Давайте прочитаем девиз нашего урока Девиз урока: (Слайд) Слушаем и слышим! Думаем и пишем, Вместе рассуждаем, Другу помогаем. - Как понимаете? - Кто готов к открытиям, поднимите руку. – Я желаю вам успеха и верю, что вы справитесь с заданиями. |
Читают девиз Объясняют смысл |
Коммуникативные (умение высказывать своё мнение) |
II. Актуализация и фиксирование проблем в пробном действии. Постановка проблемы. III.Построение проекта выхода из затруднения. IV.Реализация построенного проекта выхода из затруднения. V. Физкультминутка VI.Включение нового знания в систему знаний VII. Физкультминутка VIII. Самостоятельная работа IX. Рефлексия |
- Вспомните алфавит, назовите букву, которая находится между буквами «ха»…и… «че»? (ц) - Я назову два слова звук и буква, поставьте вопрос? (Чем отличаются звуки и буквы) - Давайте вспомним, что знаете о звуке ц? – В чём его особенность? -Покажите карточку звука. Объясните свой выбор. Назовите слова в которых есть этот звук. - Прочитайте мою запись. Царицыно - ? (Слайд) -Предположите, что оно обозначает? - Где можно узнать, нужную информацию? (пара учеников идёт в библиотеку, для поиска необходимой информации и знакомит остальных) -Объясните написание первой буквы. Докажите. (Правило) - Запишите это слово письменными буквами. (Не можем) - Почему возникло затруднение? - Как быть? – Определите тему нашего урока (Слайд) - Какую цель поставим сегодня на уроке? – Как….- Когда…. - Где это нам пригодится? (в написании имён , фамилий , географических названий) - Составим план работы: появляется на доске картинный план
Исследую Запомню Пишу Проверяю и оцениваю - Какую 1 учебную задачу нужно решить? - Начинаем исследование - Откройте пропись на стр.19 Работа в паре - Повторяют правила работы в паре - Сконструируйте заглавную печатную букву Ц. - Сравните печатную и письменную буквы? Чем отличаются? .- А теперь научимся писать письменную заглавную букву Ц. - Какая буква «спряталась»? -Назовите элементы, из которых состоит буква? -Составьте алгоритм написания буквы Ц (дети проговаривают хором) (Слайд) 1. Образец письма буквы Ц на слайде «письмо с секретом» 2.Письмо буквы «в воздухе» вместе с детьми «под счёт». Работа в прописи. - Какую подсказку дают нам авторы тетради? – обвести по контуру, образец -На что обращаем внимание при письме буквы? - Правила посадки при письме (Слайд) - Проверьте свою работу-сравните с образцом и подчеркните букву, которая больше всего похожа на образец - У кого возникли затруднения? - Почему возникли затруднения? – Как исправить затруднения? - Теперь вы можете списать слово? (нет, не умеем писать соединения) - Посмотрите на план урока. Какую следующую учебную задачу будем выполнять? (писать соединения) - Посмотрите на соединения букв. Какую подсказку дают нам авторы тетради? Какой вид соединений мы будем использовать? (Нижнее и верхнее.) С какими гласными буквами соединим букву Ц верхним соединением? Нижним? - Напишите соединения, используя образец. Слайд - Теперь мы можем написать слово? - Почему? - Вернёмся к плану. -Давайте проговорим алгоритм написания буквы. -Найдите запись в следующей строке. - Предложите критерии, которые будете использовать при оценки результата работы (правильность, аккуратность) - Спрогнозируйте на «шкале достижений» свой результат. - Напишите - Оцените свою работу. Самоконтроль. - Вспомните цель нашего урока. - Какое задание мы с вами ещё не выполнили? - Назовите правила, которые используем при списывании предложений. Слайд Запись. Взаимоконтроль. -Оцените. - Встаньте, у кого сосед работу выполнил правильно? - Почему возникли трудности? Как преодолеть? - Какие задания можете предложить к данному предложению? - Выполним. Самостоятельная работа - Прочитайте задание в прописи. Подчеркните главные слова. - Какие слова называем родственными? - Я верю, что у вас всё получится. (ситуация успеха) Проверка по слайду Самооценка по «шкале достижений» - У кого возникли трудности? Как преодолеть? Работа в парах – На листочках среди других письменных букв найдите и зачеркните заглавную букву Ц. Прочитайте слово. ЬМЬЬОЬЛЬЬОЬД ЕЬЦЬЫЬ! Самопроверка – по слайду - Ребята, посмотрите на план урока. Сколько пунктов плана выполнили? Итак, что узнали сегодня о букве Ц? -Для чего вы учились писать заглавную букву Ц? - Где можно применить новые знания? (Возвращает детей к началу урока – мотивации) Расскажите друг другу- работа в паре Рефлексия деятельности: - Что вы можете сказать о своей работе? (Предлагает вернуться к целям урока, сравнить цель и результат работы, проанализировать деятельность по достижению данной цели, возвратиться к плану и оценить свою работу)- Какую цель ставили? - Удалось ли решить? Каким способом? - Какие получили результаты? Диагностика «Смайлики» слайд - Почему было трудно? - Поднимите руку, кто знает над чем ему нужно поработать? Что нужно сделать? |
Ставят вопрос Дают характеристику звуку [ц] Показывают знаки, объясняют свой выбор.
Выявляют затруднение Определяют тему урока, поставить цель. Предлагают план Работа в паре: -исследуют, обсуждают -конструируют, - сравнивают Выявляют из каких элементов состоит заглавная письменная буква Ц Составляют алгоритм написания буквы Предлагают критерии оценки результата Списывают слово пишут слоги Выполняют ф/минутку Проводят дети Выполняют задания в прописи Оценка результата по «шкале достижений» Повторяют правила работы в парах Проверяют по образцу |
Предметные (Различать звуки речи, давать им характеристику) Познавательные(поиск информации) Регулятивные (принятие цели. Постановка учебных задач) Познавательные (действия со знаково –символическими средствами, извлечение информации) Коммуникативные (работа в паре, умение обсуждать) Личностные (способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности) Предметные (Безошибочно списывать слова, предложения); Регулятивные (самопроверка и самооценка) Личностные (способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности) Коммуникативные (работа в парах) Регулятивные (выполнение плана, самооценка, удержание цели) |