Пиктограмма «Загадочное письмо»

22
8
Материал опубликован 24 February 2018 в группе

Пиктограмма «Загадочное письмо».

Пиктография - способ общения друг с другом при помощи рисунков. Это древний вид письма, передает информацию о предметах, действиях, событиях, понятиях и их связях при помощи фигур, схем, зрительных образов, простых изображений. Слово «пиктография» имеет греческое происхождение: «pictus» (пиктус) – "рисунок", и «grapho» (графо) – "пишу". Таким образом, дословный перевод означает «пишу рисунками».

Название головоломки: пиктограмма «Загадочное письмо».

Класс: для учащихся 7-8 классов.

Цель: содействовать повышению уровня мотивации к обучению и формированию познавательного интереса к предмету.

Задачи.

Образовательные:

1.повторить и закрепить базовые понятия: физическое явление, прибор, физическая величина;

2. провести контроль знаний учащихся по теме для выявления ошибок и последующей коррекции.

Развивающие:

1. создать условия для развития таких аналитических способностей учащихся, как умение анализировать, сопоставлять, сравнивать, обобщать познавательные объекты, делать выводы;

2. содействовать формированию самостоятельной познавательной деятельности.

Воспитательные:

1. воспитывать терпение, самостоятельность, настойчивость;

2. воспитывать коммуникативные навыки работы в парах, в группах.

УУД

Личностные:

1. ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

Регулятивные:

1. умение определять действия в соответствии с учебной и познавательной задачей.

Познавательные:

1. умение определять понятия, устанавливать аналогии, устанавливать причинно-следственные связи;

Коммуникативные:

1. умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;

2.работать индивидуально и в группе.

Инструкция для учеников.


Загадочное письмо.
DOCX / 516.04 Кб

Перед вами загадочное письмо. Подумайте, как прочитать его и, тогда вы узнаете, о чем писал великий русский ученый Дмитрий Иванович Менделеев.

Дмитрий Иванович Менделеев (27 января 1834 — 20 января 1907) — выдающийся русский химик, наиболее известное его открытие — периодический закон химических элементов, в соответствии с которым составил периодическую систему элементов.

Ответ. «Наука начинается там, где начинают измерять».

Подсказка. Выбираем первую букву слова, обозначающего то, что изображено на рисунке или фотографии.

1.Ньютон – Н

2. Ареометр – А

3. Ураган – У

4. Катушка – К

5. Амперметр – А

6. Небо – Н

7. Архимед – А

8. Часы – Ч

9. Иней – И

10. Нагревание – Н

11. Акваланг – А

12. Е

13. Термометр Т

14. Секундомер – С

15. Явления природы – Я

16. Туман – Т

17. Атмосфера – А

18. Магнит – М

19. ,

20. Гири – Г

21. Динамометры – Д

22. Е потенциальная

23. Нептун – Н

24. Атом – А

25. Чаша для химических экспериментов – Ч

26. Испарение – И

27. Наводнение – Н

28. Антенна – А

29. Юла – Ю

30. Торнадо – Т

31. Инерция - И

32. Замерзание – З

33. Мензурка – М

34. Е кинетическая

35. Роса – Р

36. Янтарь – Я

37. Тень – Т.

Советы для учителей.

1. Головоломку можно использовать во время проведения внеклассных мероприятий по физике.

2. Для формирования мотивации и познавательного интереса к изучению нового материала, особенно перед началом выполнения лабораторной работы.

3. В 7 классе можно использовать на этапах закрепление и контроля изученного материала.

4. Как средство актуализации ранее изученного материала для учащихся 8 класса.

Формы: индивидуальная, парная, групповая, общеклассная.

1. При общеклассной работе можно рассматривать головоломку и упражнения к ней всем классом.

2. При проверке знаний по теме можно использовать головоломку индивидуально или предложить работу в парах.

3. Для мотивации и актуализации знаний можно предложить работу в группах.

Упражнения к головоломке «Загадочное письмо».

Задание№1. Распределите слова по группам и запишите их в таблицу №1.

Таблица№1

Физические понятия

Устройства

   
   


 

Ответ.

Физические понятия

 Устройства

Инерция

Антенна

Атмосфера

Катушка

Магнитное поле

Акваланг

Энергия кинетическая и потенциальная

Юла

Атом

 

Задание№2. Выберите природное явление и ответ запишите в таблицу№2 в соответствии с видом физического явления.

Таблица№2.

Названия природных явлений

Виды физических явлений

   
   
   
   

Ответ.

Названия природных явлений

Виды физических явлений

Ураган, торнадо

1.Механические

Небо, тень

2.Световые

Ураган, торнадо

3.Звуковые

Туман, иней, роса, испарение

5.Тепловые


 

Задание№3. Назовите физический прибор и величину, которую он измеряет.

Ответ.

ареометр – плотность жидкости

часы, секундомер – время

мензурка, чаша – объем

динамометр – сила

термометр – температура

амперметр – сила тока

гири необходимы для весов – масса

Задание№4. Узнайте и расскажите о великих ученых.

Используя интернет-источники, найдите материал об ученых (И. Ньютон, Архимед). Расскажите, о них своим одноклассникам.

Литература.

1. А.В. Перышкин Физика. Учебник для 8 класса. Перышкин А.В.//М.: Дрофа 2014.

2. А.В. Перышкин, Гутник Физика. Учебник для 9 класса. Перышкин А.В., Гутник//М.: Дрофа 2014.

3.http://fb.ru/article/156335/piktografiya---eto-forma-graficheskogo-obscheniya

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Очень интересно! Спасибо Вам за творческий подход!

24 February 2018

Маргарита Владимировна, Ваша пиктограмма получилась оригинальной! Спасибо большое!

3 March 2018

Благодарю, Галина Михайловна!

3 March 2018

Очень понравилась ваша работа! !

8 March 2018

Спасибо, Лариса Юрьевна!

9 March 2018

Как-то пропустила работу! Классно, Маргарита Владимировна!!!

18 May 2018