Пиктограмма «Загадочное письмо»
Пиктограмма «Загадочное письмо».
Пиктография - способ общения друг с другом при помощи рисунков. Это древний вид письма, передает информацию о предметах, действиях, событиях, понятиях и их связях при помощи фигур, схем, зрительных образов, простых изображений. Слово «пиктография» имеет греческое происхождение: «pictus» (пиктус) – "рисунок", и «grapho» (графо) – "пишу". Таким образом, дословный перевод означает «пишу рисунками».
Название головоломки: пиктограмма «Загадочное письмо».
Класс: для учащихся 7-8 классов.
Цель: содействовать повышению уровня мотивации к обучению и формированию познавательного интереса к предмету.
Задачи.
Образовательные:
1.повторить и закрепить базовые понятия: физическое явление, прибор, физическая величина;
2. провести контроль знаний учащихся по теме для выявления ошибок и последующей коррекции.
Развивающие:
1. создать условия для развития таких аналитических способностей учащихся, как умение анализировать, сопоставлять, сравнивать, обобщать познавательные объекты, делать выводы;
2. содействовать формированию самостоятельной познавательной деятельности.
Воспитательные:
1. воспитывать терпение, самостоятельность, настойчивость;
2. воспитывать коммуникативные навыки работы в парах, в группах.
УУД
Личностные:
1. ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.
Регулятивные:
1. умение определять действия в соответствии с учебной и познавательной задачей.
Познавательные:
1. умение определять понятия, устанавливать аналогии, устанавливать причинно-следственные связи;
Коммуникативные:
1. умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;
2.работать индивидуально и в группе.
Инструкция для учеников.
Загадочное письмо.
DOCX / 516.04 Кб
Перед вами загадочное письмо. Подумайте, как прочитать его и, тогда вы узнаете, о чем писал великий русский ученый Дмитрий Иванович Менделеев.
Дмитрий Иванович Менделеев (27 января 1834 — 20 января 1907) — выдающийся русский химик, наиболее известное его открытие — периодический закон химических элементов, в соответствии с которым составил периодическую систему элементов.
Ответ. «Наука начинается там, где начинают измерять».
Подсказка. Выбираем первую букву слова, обозначающего то, что изображено на рисунке или фотографии.
1.Ньютон – Н
2. Ареометр – А
3. Ураган – У
4. Катушка – К
5. Амперметр – А
6. Небо – Н
7. Архимед – А
8. Часы – Ч
9. Иней – И
10. Нагревание – Н
11. Акваланг – А
12. Е
13. Термометр – Т
14. Секундомер – С
15. Явления природы – Я
16. Туман – Т
17. Атмосфера – А
18. Магнит – М
19. ,
20. Гири – Г
21. Динамометры – Д
22. Е потенциальная
23. Нептун – Н
24. Атом – А
25. Чаша для химических экспериментов – Ч
26. Испарение – И
27. Наводнение – Н
28. Антенна – А
29. Юла – Ю
30. Торнадо – Т
31. Инерция - И
32. Замерзание – З
33. Мензурка – М
34. Е кинетическая
35. Роса – Р
36. Янтарь – Я
37. Тень – Т.
Советы для учителей.
1. Головоломку можно использовать во время проведения внеклассных мероприятий по физике.
2. Для формирования мотивации и познавательного интереса к изучению нового материала, особенно перед началом выполнения лабораторной работы.
3. В 7 классе можно использовать на этапах закрепление и контроля изученного материала.
4. Как средство актуализации ранее изученного материала для учащихся 8 класса.
Формы: индивидуальная, парная, групповая, общеклассная.
1. При общеклассной работе можно рассматривать головоломку и упражнения к ней всем классом.
2. При проверке знаний по теме можно использовать головоломку индивидуально или предложить работу в парах.
3. Для мотивации и актуализации знаний можно предложить работу в группах.
Упражнения к головоломке «Загадочное письмо».
Задание№1. Распределите слова по группам и запишите их в таблицу №1.
Таблица№1
Физические понятия |
Устройства |
Ответ.
Физические понятия |
Устройства |
Инерция |
Антенна |
Атмосфера |
Катушка |
Магнитное поле |
Акваланг |
Энергия кинетическая и потенциальная |
Юла |
Атом |
|
Задание№2. Выберите природное явление и ответ запишите в таблицу№2 в соответствии с видом физического явления.
Таблица№2.
Названия природных явлений |
Виды физических явлений |
Ответ.
Названия природных явлений |
Виды физических явлений |
Ураган, торнадо |
1.Механические |
Небо, тень |
2.Световые |
Ураган, торнадо |
3.Звуковые |
Туман, иней, роса, испарение |
5.Тепловые |
Задание№3. Назовите физический прибор и величину, которую он измеряет.
Ответ.
ареометр – плотность жидкости
часы, секундомер – время
мензурка, чаша – объем
динамометр – сила
термометр – температура
амперметр – сила тока
гири необходимы для весов – масса
Задание№4. Узнайте и расскажите о великих ученых.
Используя интернет-источники, найдите материал об ученых (И. Ньютон, Архимед). Расскажите, о них своим одноклассникам.
Литература.
1. А.В. Перышкин Физика. Учебник для 8 класса. Перышкин А.В.//М.: Дрофа 2014.
2. А.В. Перышкин, Гутник Физика. Учебник для 9 класса. Перышкин А.В., Гутник//М.: Дрофа 2014.
3.http://fb.ru/article/156335/piktografiya---eto-forma-graficheskogo-obscheniya
Ивлиева Наталия Алексеевна
Забелина Маргарита Владимировна
Сенатская Галина Михайловна
Забелина Маргарита Владимировна
Кравченко Лариса Юрьевна
Забелина Маргарита Владимировна
Лихина Елена Викторовна
Забелина Маргарита Владимировна