ВСЕРОССИЙСКИЕ КОНКУРСЫ
Бесплатные конкурсы для учителей. Сертификаты и призы участникам!
Материал опубликовала
Бирюкова Айсылу Фанитовна235
Россия, Ханты-Мансийский АО, Сургут
Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»

Технологическая карта урока письма

Учитель: Бирюкова Айсылу Фанитовна, МБОУ СОШ №6 города Сургута

1. Тема «Письмо строчной буквы к» 

 

2. Планируемые результаты деятельности:

 

2.1. Личностные (ЛР): самоопределение (познавательная инициатива открытия нового знания (умения)

-смыслообразование (ценностное отношение к умению писать правильно и красиво сточную букву к).

 

2.2. Метапредметные (МПР):

 

П - ориентироваться в учебной тетради: находить нужные страницы к теме урока, страницы с образцом письма букв под счёт; ориентироваться на странице темы урока: видеть рабочую строку, точку начала письма:

-осуществлять анализ буквы, выделение элементов;

-осуществлять сравнение букв, находить общие элементы;

-использовать знаково-символические модели (выбирать необходимые элементы строчной буквы к)

 

Р- принимать и сохранять учебную задачу, целеполагать под руководством учителя с опорой на интригу (Учебная задача - научиться красиво и правильно писать строчную букву к);

-планировать действия в соответствии с поставленной учебной задачей;

-работать по алгоритму написания буквы, списывания слов и предложений со строчной буквой к;

-осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль, самооценку.

К -строить понятные высказывания;

- взаимодействовать в паре: распределять работу, выполнять свою часть работы, выполнять взаимоконтроль, взаимооценку.

 

2.3. Предметные (ПР): - писать строчную букву к).

3. Цель: Формирование ценностного отношения к совместной учебно-познавательной деятельности по определению способа действий для правильного написания срочной буквы к в ходе парной, коллективной и самостоятельной работы под руководством учителя.

Этап урока

/учебная ситуация

Результаты этапа

Цель этапа

Взаимодействие в образовательном процессе

Действия педагога

Действия обучающегося

1.Самоопределение к деятельности

 

Формальная готовность к уроку.

Контроль, взаимоконтроль, самоконтроль Оценка, самооценка.

Формирование и развитие ценностного отношения к умению оценивать готовность к предстоящей деятельности на уроке

Организую ситуацию самооценки обучающимися готовности к предстоящей деятельности на уроке.

Управляю ситуацией самооценки.

 

-Ребята, сейчас урок письма

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться,

Слушаем внимательно,

Работаем старательно.

-Дежурный расскажет, что необходимо к уроку.

Проверьте и оцените свою готовность.

(Спрашиваю, 1-2, даю возможность ответить слабоуспевающим, испытывающим трудности в формулировании)

Выполняют оценку/самооценку готовности по критериям:

-правильность выбора учебных принадлежностей,

-правильность и аккуратность расположения предметов на парте,

-самостоятельность подготовки,

-эмоциональный настрой на урок.

- Нам необходима тетрадь по письму, дневник, пенал.

Сигнализируют. Высказываются о своей готовности

Я готов к уроку, потому что приготовил тетрадь по письму, пенал, конверт с элементами букв, на моей парте порядок, я готов работать, внимательно слушать учителя и одноклассников.

2. Актуализация знаний, мотивация

Воспроизведенные знания и способы действия.

Осознание необходимости получения новых знаний

Воспроизведение знаний и способов действий необходимых и достаточных для открытия новых знаний

Определение границ знания и незнания

Организую ситуацию, включающую обучающихся в практическую деятельность, направленную на воспроизведение знаний и способов действий для открытия новых знаний.

- Откройте тетрадь по закладке. Чему научились на прошлом уроке?

 

 

Переклейте закладку на следующую страницу 35

-Рассмотрите странииы, определите, тему урока. (выслушиваю несколько мнений, спрашиваю о согласии с удачным мнением)

- Я согласна, Тема урока «Письмо строчной буквы к».

Фиксирую тему урока (прикрепляю готовую карточку со строчной буквой к)

 

 

Организую ситуацию практического затруднения для определения границ знания - незнания, умения - неумения.

-Ребята, прочитайте предложение. Как вы считаете, сможете ли вы все уверенно красиво и правильно написать это предложение? (открываю запись на доске У кота усы. А у колоска усики.)

Почему?

 

 

 

 

 

Находят страницу по закладке, рассматривают, слушают, отвечают на вопросы.

-Мы научились писать букву Т

 

-Выполняют задание, рассматривают страницу.

-Сейчас будет урок открытия нового.

Высказываются, слушают друг друга, реагируют на высказывания условными знаками.

-Тема урока «Письмо строчной буквы к»

 

 

 

Читают . Формулируют свое затруднение (неумение правильно писать строчную букву к)

 

 

 

 

Проговаривают проблему, отделяя знание от незнания.

-Я не уверен, что могу красиво и правильно написать, потому что правильно писать строчную букву к, я еще не учился.

 

 

3. Постановка учебной задачи

Сформулированная и зафиксированная с помощью модели учебная задача и тема урока.

 

Представления обучающихся о том, что нового они узнают на уроке, чему научатся.

Формирование и развитие ЦО к умению определять и формулировать проблему, познавательную цель и тему для изучения

Организую ситуацию формулирования проблемы и цели для изучения через выяснение, какого знания не хватает для решения проблемы.

- В таком случае, какая перед вами цель? Чему нужно научиться? Обсудите в парах цель урока.

-Я согласна с вами, необходимо научиться красиво и правильно писать строчную букву к.

Фиксирую учебную задачу (указываю на таблице с темой урока образец написания письменной буквы к)

- Будет ли полезным новое умение?

-В чём ценность (польза) нового знания и умения?

 

 

Предлагаю спланировать нашу деятельность для того, чтобы достичь цели урока.

-Рассмотрите страницу 34, составьте план действий.

 

 

 

 

 

Предлагаю обсудить формы работы (в парах)

-Обсудите с соседом, какие задания можно выполнить в парах?

Предлагаю обсудить критерии.

-Что мы будем оценивать в течение урока?

-Поднимите руку, кто настроен только на успех.

-Ну, тогда за дело! Желаю всем удачи!

 

 

 

 

Обсуждают в парах, сигнализируют о готовности. С помощью учителя формулируют и фиксируют учебную задачу.

 

-Наша цель: научиться красиво и правильно писать сточную букву к.

 

 

-Если научимся писать строчную букву к, то сможем писать разные

слова .

Предполагают свои действия, ориентируясь на приобретённый ранее опыт

-Мы подумаем и выполним задание «Загадки слов»

Выберем нужные элементы.

Напишем букву под счёт в рамке, а после будем писать в рабочей строке букву, слоги, слова и предложения.

Поработаем в парах.

-Давайте в парах будем выбирать элементы и конструировать букву.

-Все вместе напишем букву под счет.

 

-Мы будем оценивать правильность и аккуратность написания.

 

 

-Реагируют на призыв учителя.

4. Решение учебной задачи

Сформулированные особенности буквы к, способ (алгоритм) написания буквы

Формирование и развитие ЦО к совместной познавательной деятельности по анализу и алгоритму написания строчной буквы к

Организую ситуацию решения учебной задачи, используя предложенный план действий

 

 

-Какое первое действие?

 

-Сравните буквы, напишите, определите общий элемент

 

-Выполните самоконтроль и взаимоконтроль посадки и приступайте к выполнению задания.

 

Организую ситуацию текущей самооценки

взаимопроверки

-Поднимите руки, кто доволен своей работой. –Кто заметил, что допустил ошибки?

Организую ситуацию анализа буквы.

-Рассмотрите строчную букву к.

-Из скольких элементов она состоит?

-Как называются эти элементы?

 

 

В парах выберите элементы для строчной буквы к.

 

Организую ситуацию текущей оценки.

-Расскажите, как удалось поработать в парах. Как договаривались, что делали?

 

Зарядка для кистей рук и глаз (музыкальная)

Самоконтроль посадки.

 

-Найдите и рассмотрите букву в рамке. Как правильно писать? Составим алгоритм написания буквы к.(пишу,комментирую)

 

 

-Прочитаем, как пишется буква под счёт.

 

 

Организую ситуацию письма элементов и целой буквы под счёт с проговариванием учителя в громко-речевой форме.

 

Организую ситуацию текущей оценки.

 

-Поднимите руки, кто доволен собой, написано правильно и аккуратно.

 

-Организую письмо в воздухе для повторения алгоритма.

 

Решают проблему, обсуждая и выдвигая гипотезы в совместной (парной) деятельности, сравнивают, анализируют, осуществляют поиск необходимой информации.

 

Находят нужное задание. Высказываются о его пользе

 

Выполняют самоконтроль и взаимоконтроль посадки. Определяют действия и их последовательность (прямая спина, постановка ног, наклон головы, положение тетради и ручки).

 

 

 

-Подают сигналы.

 

 

Рассматривают, анализируют букву.

-

Буква к состоит из трех элементов.(прямая, крючок и стульчик)

 

 

Прописывают вместе с учителем в воздухе.

Проговаривают ход выполнения задания.

-1и,2и,3и.

 

 

Находят и рассматривают букву.

Определяют алгоритм написания буквы.

 

 

-Выполняют самооценку. Подают сигнал.

 

Пишут в воздухе, проговаривая алгоритм

-раз-и-два-и-три -и

 

 

5.Первичное закрепление

(Применение алгоритма на практике)

Умение действовать по алгоритму написания буквы х

Формирование и развитие ЦО к умению выполнять задание по алгоритму.

Организую ситуацию первичного закрепления и применения алгоритма написания буквы.

Предлагаю следовать далее по плану.

-Найдите первую рабочую строку.Что мы видем? Чем похожи?

-Выполните задание самостоятельно, проговаривая счёт.(показ учителя)

Найдите вторую строчку?

Письмо по алгоритму

Показ на доске учителем

Прописывание в воздухе

Самостоятельное письмо элементов буквы

Самоанализ написанного

Найдите третью строчку?

Показ на доске учителем

Прописывание в воздухе

Самостоятельное письмо буквы

Самоанализ написанного

Физкультминутка (музыкальная)

Найдите 4 и 5 строчку

- Прочитайте слог. Где эти буквы соединяются?

Письмо по алгоритму

Показ на доске учителем

Прописывание в воздухе

Самостоятельное письмо слогов

Самоанализ написанного

- Какие слова нам предлагают написать рядом с каждым слогом? Почему?

- Рассмотрите слово КИТ, определите места соединений. Сколько букв надо написать?

Показ на доске учителем

Прописывание в воздухе

Самостоятельное письмо слова

Самоанализ написанного

Аналогично слово КОТ.

Организую ситуацию оценки и взаимооценки.

-Ребята, оцените работу, подчеркните зелёным цветом самую удачную букву.

 

-Оцените соседа, подчеркните простым карандашом самую правильную и красивую букву.

 

-Расскажите о своей работе в парах. Какие действия выполнили? Как работали?(выслушиваю 2 пары)

-Подайте сигнал те пары, которые остались довольны своей работой.

 

Гимнастика для снятия усталости глаз.

 

 

 

Проговаривают следующее действие.

-Нужно написать печатную букву К(заглавная,прописная) под счёт в рабочей строке.Они имеют одинаковые три элемента.

 (повторяют прописываю в воздухе)

Выполняют задание самостоятельно. Пишут букву под счёт, проговаривая.

Осуществляют самооценку и взаимооценку в парах.

 

Рассказывают о том, как осуществляли взаимопроверку и оценку.

 

-Подают сигналы.

6.Самостоятельная работа с самопроверкой в классе.

Умение применять алгоритм написания строчной буквы к.

Формирование и развитие ЦО к умению применять алгоритм разучивания скороговорок

Организую ситуацию текущей самооценки, взаимооценки.

Предлагаю вернуться к предложению.

-Сможете ли вы теперь написать это предложение уверенно правильно, красиво?

Предлагаю выполнить контрольные задания, оценить результаты, способы их достижения.

-Напишите предложение У кота усы. А у колоска усики. Разделите слово колоска и усики на слоги, поставьте ударение. Помните, ЧТО вы будете оценивать.

На последней строчке задание «В названии каких предметов ты слышишь звуки к и к ? Записываем слова вместе со мной.

Осуществляют самооценку действий.

Осмысливают, строят понятные высказывания. Реагируют на слова одноклассников.

-Я уверен, что теперь сумею правильно и красиво написать предложение, потому что научился писать строчную букву к.

 

Выполняют предложенное контрольное задание.

Пишут, делят на слоги, ставят ударение.

Осмысливают, строят ответы.

Осуществляют самоконтроль. Называют критерии оценки.

7. Итог занятий. Рефлексия деятельности

Умение соотносить цели и результаты собственной деятельности

Формирование и развитие ЦО к умению анализировать и осмысливать свои достижения.

Организую дискуссию, диалог, позволяющий ученикам осмыслить полученные результаты по изучению темы, способы их достижения, соотнести цели и полученный результат, личный вклад в коллективную работу.

Ребята, какова тема урока? Какую цель мы поставили перед собой?

-Как вы считаете, достигли ли цели? ПОЧЕМУ?

-Пригодилось ли новое умение?

Стало ли для вас новое знание ценным (полезным)? В чём его ценность?

- Действительно, новое знание и умение сделало вас еще умнее, более самостоятельнее!

 

Участвуют в организованной учителем дискуссии. Анализируют и осмысливают, проговаривают и фиксируют свои достижения.

 

 

 

-Тема урока «Строчная буква к»

-Мы научились писать строчную букву к правильно и красиво.

-Всё получилось, потому что мы работали старательно, сумели договориться.

-Мы работали и в парах и самостоятельно, и все вместе.

-Я научился писать еще красивее и другие буквы, я собой доволен!

 

8. Оценка

Умение определять уровень овладения алгоритмом написания строчной буквы к

Формирование и развитие ЦО к самооценке умения быстро и правильно рассказывать скороговорки

Организую итоговую самооценку усвоения и применения детьми алгоритма написания буквы в соответствии с критериями.

то будем оценивать?

-Оцените свою работу по цветовой шкале.

Цели достиг, ошибок нет, доволен собой – зелёный. Было трудно, с ошибками справился – жёлтый.

Не справился, не доволен собой – красный.

-Объясните свой выбор оценки.

-Кто оценил себя зеленым цветом? Почему? (заслушиваю 1-2 ребят) Кто оценил себя также? Кто иначе?

Высказываю согласие-несогласие с самооценкой ребёнка, комментирую выбор.

На следующем уроке нас ждут новые открытия! Вы будете писать небольшой диктант диктант, в котором встретится сточная буква к. Вам поможет упорство и терпение! Урок окончен.

 

 

В тетради, а после в дневнике оценивают результаты, способы их достижения (закрашивают клетку самооценки по критериям)

 

 

Комментируют самооценку.

Поднимают руки.

 

 

 

Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»


Поблагодарить автора 2 Добавить в избранное
! Пожаловаться

Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.