Конспект занятия для учащихся 3 класса «Новогодняя открытка»
МИНИСТЕРСВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ РЕСПУБЛИКИ КОМИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А. Куратова»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
Студентки
Кулиш Валерии НиколаевныДата:
Тема: Новогодняя открытка
Цель: Изготовить новогоднюю открытку.
Задачи:
Обучающие:
- научить изготовлять праздничную открытку
Развивающие:
- развить творческие способности
Воспитывающие:
- воспитать самостоятельность, творческое отношение к делу
Оборудование:
у учителя: компьютер, проектор, экран.
у учащихся: цветная бумага, цветной картон, ножницы, клей, ручка.
Ход занятия |
Деятельность педагога |
Деятельность учащихся |
Организационный этап: Приветствие |
- Здравствуйте , садитесь. |
Садятся за парты |
Основной этап: Актуализация знаний Проведение творческого задания |
- Ребята скажите, пожалуйста, а какой праздник приближается? -Наступает Новый Год, И веселье без хлопот! Бьют куранты, смех звучит, И в домах никто не спит. Все встречают Новый Год, Он ведь к нам уже идёт!
-Совсем немного осталось времени для самого желанного праздника – Нового года! -А вы знаете, каким будет 2018 год? -Правильно! -Кто знает, какой существует самый главный символ Нового года? -Верно! Она может быть искусственная и настоящая. Практически в каждой семье существует традиция украшать ёлку к Новому Году. А у кого ёлка уже украшена ? -Существует такая традиция, как дарить подарки на Новый Год. Одной из разновидностей новогодних подарков является открытка . До России первые поздравительные открытки добрались из Англии. Купцы привозили их без надписей, с одним только рисунком. Пожелания и поздравления наносили отдельно, сразу на русском языке, и стоила эта открытка немалые по тем временам деньги. -Все мы любим получать подарки. А дарить любите? -Как мы с вами выяснили, главный символ Нового Года -это ёлка. Сегодня мы с вами сделаем новогоднюю открытку ,на которой изображена ёлка ,для наших друзей или родственников (демонстрируем открытку) На прошлом занятии мы вас просили принести цветную бумагу, картон, ножницы и клей. -Давайте повторим технику безопасности при работе с ножницами. Что нужно помнить? Чтобы облегчить нашу работу мы разделимся на 3 группы по рядам. (парты соединены, распределяемся по группам, объясняем последовательность работы). -На цветной бумаге намечаем карандашом и линейкой 5 квадратов разного размера (8х8, 7х7, 6х6...) . Аккуратно вырезаем. Каждый прямоугольник складываем напополам по ширине . Затем загибаем левый уголок заготовки вовнутрь до половины листа. Тоже самое делаем с правым уголком Делаем основу для открытки. На лицевой стороне приклеиваем заготовки немного внахлёст от меньшего к большему. Делаем звезду на ёлке . Внутри открытки пишем поздравление и оформляем странички. Наша новогодняя открытка готова! |
-Новый Год!
-Год собаки
Отвечают на вопрос
- Ёлка
-Отвечают на вопрос
-Отвечают
-Нужно передавать закрытые ножницы кольцами вперёд. -При работе внимательно следить за направлением резания. -Не подходите к товарищу во время работы. |
Подведение итогов |
-Вы все большие молодцы! У всех получились очень интересные открытки. Самое главное в подарке то, что он сделан вашим трудом, с душой и от всего сердца. Мы желаем вам счастливого Нового года и хорошего завершения учебы! До свидания! |