Конструкт внеурочного занятия "Новогодняя игрушка"
КОНСТРУКТ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ
по ПМ. 02 Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования
обучающегося группы 36
Киселевой Ксении Александровны
Дата: 17.12.2021 г.
Направление ВД: Общекультурное
Класс: 3
Тема занятия: Новогодняя игрушка
Форма: творческая мастерская
Планируемые результаты:
Личностные: обучающиеся демонстрируют интерес к теме занятия: «Новогодняя игрушка», демонстрируют активность, положительный эмоциональный настрой на занятие, любознательность, сообразительность, творчество
Метапредметные: обучающиеся демонстрируют сформированность мелкой моторики, сформированность зрительного восприятия; формирование регулятивные УУД (целеполагание, планирование, контроль, волевая саморегуляция); формирование познавательные УУД (умение адекватно, осознано и произвольно строить речевые высказывания в устной форме, построение логической цепи рассуждений, сравнение, анализ и синтез); формирование коммуникативные УУД (умение высказывать свою точку зрения и обосновывать ее, умение выстроить диалог с учителем и сверстниками)
Предметные: обучающиеся демонстрируют знания о традициях празднования Нового года в разных странах, знают технику безопасности при работе с клеем, демонстрируют умение выполнять технологические операции под руководством педагога (составление полной композиции, соединение деталей)
Цель: развитие регулятивных УУД (волевая саморегуляция) посредством выполнения поделки
Задачи:
Коррекционно-воспитательные: воспитать интерес к теме занятия «Новогодняя игрушка», демонстрируют активность, положительный эмоциональный настрой на занятие, любознательность, сообразительность, творчество
Коррекционно-развивающие: развивать мелкую моторику, развивать зрительное восприятие; развивать регулятивные УУД (целеполагание, планирование, контроль, волевая саморегуляция); развивать познавательные УУД (умение адекватно, осознано и произвольно строить речевые высказывания в устной форме, построение логической цепи рассуждений, сравнение, анализ и синтез); развивать коммуникативные УУД (умение высказывать свою точку зрения и обосновывать ее, умение выстроить диалог с учителем и сверстниками)
Коррекционно-образовательные: знаюто традициях празднования Нового года в разных странах, знают технику безопасности при работе с клеем, демонстрируют умение выполнять технологические операции под руководством педагога (составление полной композиции, соединение деталей)
Принципы воспитания и обучения:
принцип наглядности,
принцип доступности
принцип индивидуального подхода к обучению и воспитанию
принцип осознанности
Коррекционные принципы:
принцип коррекционно-компенсирующей направленности образования,
принцип реализации деятельностного подхода в обучении и воспитании,
Методы воспитания и обучения:
По источнику получения знаний: беседа
Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение и порицание, методы развития познавательного интереса
Методы контроля
По дидактическим целям: методы формирования умений и навыков, применения знаний
По уровню включения в продуктивную деятельность: объяснительно-иллюстративные
Метод упражнений
Форма организации деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная
Дидактические средства:
Индивидуальные: клей, конверты с деталями для новогодней игрушки, черный фломастер, карточки с рефлексией, карточка с заданием на внимание
Демонстрационные: аншлаг с планом, техника безопасности при работе с клеем
Список использованных источников:
1.Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. N 1598)
2.Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях (СанПиН 2.4.2.2821-10).
3. Проектирование программы коррекционной работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами: методические рекомендации [Текст] / С. В. Соловьева ; ГАОУ ДПО СО «ИРО», каф.методологии и методики образования детей с ограниченными возможностями здоровья и детей, оставшихся без попечения родителей. – Екатеринбург : ГАОУ ДПО СО «ИРО», 2013.
9. про елки: https://www.adme.ru/svoboda-puteshestviya/my-vyyasnili-chem-ukrashayut-elki-v-raznyh-stranah-mira-ot-norvegii-do-avstralii-2507662/
Макет доски:
План
Узнать о традициях празднования Нового года в разных странах
Сделать новогоднюю игрушку
Техника безопасности
Ход занятия:
Этапы занятия, задачи работы
Методы и приемы обучения и воспитания
Деятельность учителя, обучающихся
Планируемый результат с учетом формируемых УУД
Организационно
-мотивационный
Задача:
организовать
положительную
мотивацию на
предстоящую
деятельность,
собрать внимание
обучающихся,
создать
психологический
комфорт, снять
эмоциональное
напряжение.
Методы воспитания и обучения:
Принципы воспитания и обучения:
Коррекционные принцип:
-Здравствуйте, ребята, меня зовут Ксения Александровна и сегодня внеурочное занятие у вас проведу я. Вставайте со своих мест, давайте поприветствуем друг друга, улыбнемся и подарим всем свое хорошее настроение. Я желаю вам сохранить это хорошее настроение на протяжении всего занятия, присаживайтесь.
-На ваших столах должно лежать: пенал, клей, ножницы и черный фломастер. Если все это у вас есть, присаживайтесь на свои места.
-Вспомним правильную посадку. Ножки стоят ровно на полу, спинка соприкасается со спинкой стула, между вами и партой проходит кулачок, а ручки на парте лежат вот так (показываю). Отлично, вижу, что вы готовы начинать!
-Предлагаю начать с небольшой разминки. Перед вами лежит лист с заданием. Возьмите в руку простой карандаш и внимательно слушайте инструкцию. Вам нужно посчитать предметы, которые указаны внизу на картинке, в таблице и вписать количество в столбик снизу. Давайте первый предмет посчитаем вместе.
-…, какой первый предмет в таблице? (варежка)
-Посчитайте сколько варежек на картинке, кто посчитает записывает ответ и ставит ручку на локоток.
-…., сколько у тебя получилось варежек? (ответ)
-.., у кого так же поднимите руку (показывают)
-А у кого больше чем у …., покажите класс (показывают)
-Кто согласен с этим ответов поднимет правую руку вверх
-Верным ответом будет цифра 2, впишите ее в нижнюю строку под изображением варежки. Дальше выполняет каждый самостоятельно, потом мы будем проверять. На это вам дается 5 минут. Приступайте!
-Давайте проверять!
…, сколько у тебя получилось свечек? (ответ)
-У кого также поднимите руку (показывают)
-Верным ответом будет цифра 3
-…, сколько у тебя получилось снежинок? (ответ)
-У кого так же поднимет левую руку вверх (показывают)
-Отлично, верным ответом будет цифра 4
-.., а сколько получилось у тебя подарков? (ответ)
-У кого так же хлопните 1 раз в ладоши (хлопают)
- Верным ответом будет цифра 4
-…, сколько у тебя получилось веточек? (ответ)
-У кого так же покажите класс (показывают)
- Верным ответом будет цифра 3
-…, сколько у тебя получилось леденцов? (ответ)
-У кого так же покажите класс (показывают)
- Верным ответом будет цифра 3
-…, сколько у тебя получилось шариков? (ответ)
-У кого так же покажите класс (показывают)
- Верным ответом будет цифра 4
-…, сколько у тебя получилось носков? (ответ)
-У кого так же поднимите левую руку вверх (показывают)
- Верным ответом будет цифра 3
-…, сколько у тебя получилось пингвинов? (ответ)
-У кого так же поднимите правую руку вверх (показывают)
- Верным ответом будет цифра 1
*если кто-то из детей неправильно, посчитает кокой-либо предмет, то все вместе с учителем считают и поправляют ученика
-Ребята, вы отлично справились с этим задание. Вы большие молодцы!
Целеполагание и
планирование
предстоящей
деятельности
Задача:
обозначить тему
занятия,
обозначить цель
занятия,
составить план по
достижению
поставленной
цели
Методы воспитания и обучения:
Принципы обучения и воспитания:
Коррекционные принципы:
-А с каким праздником связаны все эти символы? Кто-нибудь уже догадался? (предположения)
-Верно, это праздник Новый год.
-А давайте составим план нашего занятия, чтобы знать, что за чем мы будем выполнять
-На доске написано начало пункта плана, для этого я предлагаю вам закончить начатый пункт плана
ПЛАН:
Узнать о традициях
Сделать
ПЛАН
Узнать о традициях празднования Нового года в разных странах
Сделать новогоднюю игрушку
-Отлично! Так что будет продуктом нашего занятия? (новогодняя игрушка)
-Верно! Мы с вами составили план занятия и теперь можем начинать
Деятельностный
Задача:
обеспечить
восприятие,
осмысление
обучающимися
материала
занятия
содействовать
усвоению
обучающимися
способов
поведения,
которые привели
к определенному
выводу, создать содержательные и организационные условия для усвоения обучающимися материала занятия.
Методы воспитания и обучения:
Принципы воспитания и обучения:
Коррекционные принципы:
-Ребята, а когда у нас в стране отмечается это праздник? () с 31.12 на 01.01)
-Верно!
-А какое дерево мы украшаем на Новый год? (елку)
-А чем? (различными игрушками, шарами, гирляндой)
-Отлично, а может кто-то знает, как украшают елку в других странах? (нет)
-Предлагаю вам узнать об этом
*по ходу рассказа о елках буду показываться изображения этих елок.
1. Франция — красные яблоки
2.Германия — настоящие свечи
3. Швеция — гирлянды из флагов страны
4. Дания — бумажные сердечки
5. Америка — гирлянды из попкорна и J-образные леденцы
6. Великобритания — венки из омелы
7. Китай — мандариновые деревья
А в некоторых семьях есть традиция вешать наряженную елку на потолок
-Какая из елок вам понравилась больше всего? Почему? (ответы детей)
-Я вижу, что вы немного устали и предлагаю вам отдохнуть. Поднимайтесь со своих мест. Я буду читать стихотворение и показывать вам движения, а вы повторяйте за мной. Если кто-то знает это стихотворение, то проговаривайте его вместе со мной.
ФИЗМИНУТКА:
Раз, два, три, четыре, пять (шагают на месте)
Новый год пора встречать (наклоны в стороны)
В доме елка появилась (хлопаем в ладоши)
Вся огнями засветилась (показываем фонарики ручками)
Висят на ней игрушки (разводим руками в стороны и сводим обратно)
От пола до макушки (приседаем и встаем)
-Присаживайтесь на свои места
-Давайте посмотрим на пункты нашего плана
-…, прочитай первый пункт (узнать о традициях празднования Нового года в разных странах)
-Выполнили мы этот пункт плана? (да) – прикрепляем звездочку около него
-Отлично! …, а какой второй пункт плана? (создать новогоднюю игрушку)
-Отлично! А этот пункт мы выполнили? (да) – прикрепляем около него звездочку
Контроль
Задача:
дать
качественную
оценку
деятельности
обучающихся и
взаимодействия с
педагогом и
одноклассниками.
Методы обучения и воспитания:
Принципы воспитания и обучения:
Коррекционные принципы:
-А какой третий пункт нашего плана? (Сделать новогоднюю игрушку)
-Посмотрите внимательно на доску, что вы видите? (изображение деда мороза и снегурочки, елка, тигр, бенгальские огни, подарки)
-Что их объединяет? (праздник Новый год)
-А как с этим связан тигр? (ответы детей)
-Верно! Тигр будет символом 2022 года. У каждого года есть символ. У 2022 года символом стал тигр. Тигр-большая кошка, он очень быстрый, неустрашимый, сильный и свирепый
-А как вы думаете какую новогоднюю игрушку мы сделаем? (тигра)
-Замечательно, вы очень смышлёные ребята!
-Перед началом работы давайте вспомним технику безопасности при работе с клеем, какие вы знаете правила? (отвечают)
-Посмотрите на доску, там есть самые основные правила при работе с клеем
…, прочитай нам 1 правило
-Спасибо!
-…, прочитай второе правило
-Спасибо!
-…, прочитай 3 правило
-Спасибо!
-Сейчас у вас на столах появятся конверты, в них у вас будут заготовки нашего тигра. Я буду вам помогать.
-Доставайте все детали из конверта и разложите их так, чтобы их все было вам видно
-Придвиньте к себе 1 половинку оранжевого листа, которая длинная. Сейчас из нее мы сделаем гармошку. Давайте сложим лист пополам, еще пополам, еще пополам и еще пополам.
-Отлично! Вижу у вас все получается!
-Теперь придвиньте к себе еще одну большую часть оранжевого листа и точно так же сделаем гармошку
-Отлично! Теперь берем клей, хорошенько промазываем одну сторону одной гармошки и одну сторону другой, после склеим их между собой (прохожу и подвязываю ниткой по середине гармошки у каждого ребенка)
-Отлично! Теперь мы сложим пополам нашу большую гармошку, чтобы нитка была по середине и склеим их части. Теперь тоже самое со второй половиной.
-Молодцы!
-Тоже самое нам нужно сделать с оставшимися листами оранжевой бумаги, а я также пройду и подвяжу нитку по середине. Так же склеим части между собой.
-У вас здорово получается!
Следующим шагом мы соединим наши 2 круга-гармошки. Наименьший круг наклеим поверх большого, вот так как это делаю я (демонстрирую)
-Отлично!
Теперь в своих конвертах найдите черные треугольнички, и еще раз сложите их пополам, по линии уже сделанного сгиба. Сейчас мы с вами их приклеим к нашему тигру, внимательно смотрите куда приклеиваю я и повторяйте за мной. (выполняем приклеивание)
-Замечательно!
Теперь найдем 2 белых одинаковых круга и 2 черных, но чуть меньше. Наклеим черные круги на белые, и у нас получатся глазки. Теперь приклеим их на морду нашего тигра.
Далее найдите в своих конвертах белую деталь, похожую на цифру 8 и приклейте ее внизу морды по середине. Так же найдите в конвертах 1 черную деталь, похожую на круг и наклейте в середину чуть выше белой детали. Посмотрите, как это делаю я и сделайте так же у своего тигра. Возьмите черный маркер и обведите прямо по контуру нашу белую деталь, старайтесь сделать это очень аккуратно.
-Вы большие молодцы, у вас получаются очень красивые тигры!
Теперь черным фломастером по всей белой детали поставьте точечки.
Возьмите теперь красную деталь и приклеим ее по середине, но чуть ниже белой. Это будет язык нашего тигра.
Следующими сделаем ушки тигру. Для этого найдите у себя 2 детали оранжевого цвета как капельки и 2 красных маленьких круга, маленькие красные круги наклеим вверху ровно по середине нашего уха, а после приклеим их к тигру, как это сделала я. Сделаем тигру хвост. Найдите оранжевую деталь похожую на волну. Приклеим ее с задней стороны нашего тигра так, чтобы хвостик торчал из-за спины тигра.
Мы с вами почти закончили! Приклеим нашему тигру варежки. Найдите детали синего цвета, это будут варежки и приклеим их к основанию тигра. А также приклеим ботиночки, они тоже есть у вас в конверте.
*если не остается времени, то заканчиваем на этом этапе и детям предлагает сделать еще что-нибудь тигру дома, если время остаётся, то продолжаем делать тигра в классе.
Давайте нашему тигру добавим шарфик. Найдите оставшиеся детали синего цвета, из них мы его и сделаем. Найдите самую длинную деталь и приклейте ее у места, где склеена голова и туловище тигра и ровно по середине приклейте ее. Теперь возьмите короткую деталь и приклеим ее справа у окончания шарфика, как у меня.
-Ребята, покажите нам своих тигров.
-Они у вас такие красивые, вы так аккуратно их сделали, тщательно приклеили каждую деталь. У вас получились замечательные тигры!
-Убирайте конверт, клей, фломастер и тигра на край парты, сейчас они вам больше не понадобятся
Рефлексия
Задача:
инициировать
рефлексию
обучающихся по
поводу своего
психолого-
эмоционального
состояния,
обеспечить
усвоение
обучающимся
принципов
саморегуляции и
сотрудничества.
Методы воспитания и обучения:
Принципы воспитания и обучения:
Коррекционные принципы:
-Мы выполнили 3 пункт плана? (да)
-Прикрепим звездочку и к этому пункту плана
-Отлично, значит пора заканчивать наше занятие. Сейчас у вас на парте окажется 2 изображения. Это 2 елки. Одна из них наряжена, а другая нет. Покажите мне изображение наряженной елки если на занятии вы узнали что-то новое о празднике, вам понравилось делать новогоднюю игрушку и у вас хорошее настроение. Покажите пустую елочку если на занятии вы не узнали ничего нового, вам было сложно делать новогоднюю игрушку и не понравилось ее делать.
-Я очень рада видеть у вас нарядные елочки, мне очень приятно! Я хочу тоже с вами поделиться своей елочкой, у меня она наряжена. Потому что мне очень понравилось изучать с вами такой волшебный праздник как Новый год, мне очень понравилось делать вместе с вами новогоднюю игрушку. Спасибо больше вам за сегодняшнее занятие, вы были очень активные, любознательные, старательные, я рада была провести это занятие именно в вашем классе.