КОНСТРУКТ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ
по ПМ. 02 Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования
обучающегося группы 36
Киселевой Ксении Александровны
Дата: 17.12.2021 г.
Направление ВД: Общекультурное
Класс: 3
Тема занятия: Новогодняя игрушка
Форма: творческая мастерская
Планируемые результаты:
Личностные: обучающиеся демонстрируют интерес к теме занятия: «Новогодняя игрушка», демонстрируют активность, положительный эмоциональный настрой на занятие, любознательность, сообразительность, творчество
Метапредметные: обучающиеся демонстрируют сформированность мелкой моторики, сформированность зрительного восприятия; формирование регулятивные УУД (целеполагание, планирование, контроль, волевая саморегуляция); формирование познавательные УУД (умение адекватно, осознано и произвольно строить речевые высказывания в устной форме, построение логической цепи рассуждений, сравнение, анализ и синтез); формирование коммуникативные УУД (умение высказывать свою точку зрения и обосновывать ее, умение выстроить диалог с учителем и сверстниками)
Предметные: обучающиеся демонстрируют знания о традициях празднования Нового года в разных странах, знают технику безопасности при работе с клеем, демонстрируют умение выполнять технологические операции под руководством педагога (составление полной композиции, соединение деталей)
Цель: развитие регулятивных УУД (волевая саморегуляция) посредством выполнения поделки
Задачи:
Коррекционно-воспитательные: воспитать интерес к теме занятия «Новогодняя игрушка», демонстрируют активность, положительный эмоциональный настрой на занятие, любознательность, сообразительность, творчество
Коррекционно-развивающие: развивать мелкую моторику, развивать зрительное восприятие; развивать регулятивные УУД (целеполагание, планирование, контроль, волевая саморегуляция); развивать познавательные УУД (умение адекватно, осознано и произвольно строить речевые высказывания в устной форме, построение логической цепи рассуждений, сравнение, анализ и синтез); развивать коммуникативные УУД (умение высказывать свою точку зрения и обосновывать ее, умение выстроить диалог с учителем и сверстниками)
Коррекционно-образовательные: знают о традициях празднования Нового года в разных странах, знают технику безопасности при работе с клеем, демонстрируют умение выполнять технологические операции под руководством педагога (составление полной композиции, соединение деталей)
Принципы воспитания и обучения:
принцип наглядности,
принцип доступности
принцип индивидуального подхода к обучению и воспитанию
принцип осознанности
Коррекционные принципы:
принцип коррекционно-компенсирующей направленности образования,
принцип реализации деятельностного подхода в обучении и воспитании,
Методы воспитания и обучения:
По источнику получения знаний: беседа
Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение и порицание, методы развития познавательного интереса
Методы контроля
По дидактическим целям: методы формирования умений и навыков, применения знаний
По уровню включения в продуктивную деятельность: объяснительно-иллюстративные
Метод упражнений
Форма организации деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная
Дидактические средства:
Индивидуальные: клей, конверты с деталями для новогодней игрушки, черный фломастер, карточки с рефлексией, карточка с заданием на внимание
Демонстрационные: аншлаг с планом, техника безопасности при работе с клеем
Список использованных источников:
1.Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. N 1598)
2.Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях (СанПиН 2.4.2.2821-10).
3. Проектирование программы коррекционной работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами: методические рекомендации [Текст] / С. В. Соловьева ; ГАОУ ДПО СО «ИРО», каф.методологии и методики образования детей с ограниченными возможностями здоровья и детей, оставшихся без попечения родителей. – Екатеринбург : ГАОУ ДПО СО «ИРО», 2013.
4. физминутка: https://yandex.ru/images/search?text=физминутка%20про%20новый%20год&pos=10&img_url=https%3A%2F%2Fsun9-5.userapi.com%2Fimpf%2FIp4u1Af3vfsvhVNbZ72uj0wFoVQdfy28sjHkug%2FN3Sqd3SvGhU.jpg%3Fsize%3D604x403%26quality%3D96%26sign%3D8f0c9275350dcf4233d49d08078c2e42&rpt=simage
5. видеоролик с новогодней игрушкой: https://yandex.ru/video/preview/?text=%EF%EE%E4%E5%EB%EA%E0%20%F1%20%F1%E8%EC%E2%EE%EB%EE%EC%20%E3%EE%E4%E0%20%E8%E7%20%E1%F3%EC%E0%E3%E8&path=wizard&parent-reqid=1637207845111656-6011827382320131799-vla1-5363-vla-l7-balancer-8080-BAL-7828&wiz_type=vital&filmId=2298296903289810287
6. техника безопасности при работе с клеем: https://yandex.ru/images/search?from=tabbar&text=техника%20безопасности%20при%20работе%20с%20клеем%20для%20детей&pos=12&img_url=https%3A%2F%2Fds05.infourok.ru%2Fuploads%2Fex%2F075e%2F00175fed-137849c1%2Fimg3.jpg&rpt=simage
7. упражнение на развитие внимания: https://yandex.ru/images/search?rpt=imageview&url=https%3A%2F%2Favatars.mds.yandex.net%2Fget-images-cbir%2F2185830%2FOiPKgsxmRa5tbKEItK3wog6050%2Forig&cbir_id=2185830%2FOiPKgsxmRa5tbKEItK3wog6050&from=tabbar&text=&cbir_page=similar&pos=0&img_url=https%3A%2F%2Fsun9-81.userapi.com%2Fimpg%2FaYEgF8qBNGVez07y1HSLlKkNl5-bflRXvF9Kag%2FITQq02j-yvo.jpg%3Fsize%3D453x604%26quality%3D96%26sign%3Df735b0446487a7df823285c7c0404c07%26type%3Dalbum
8. звезда для плана: https://yandex.ru/images/search?text=звездочка%20желтого%20цвета&from=tabbar&pos=2&img_url=https%3A%2F%2Fplus-clean.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2021%2F06%2Fem3kkwtweaa3vtd.jpg&rpt=simage
9. про елки: https://www.adme.ru/svoboda-puteshestviya/my-vyyasnili-chem-ukrashayut-elki-v-raznyh-stranah-mira-ot-norvegii-do-avstralii-2507662/
Макет доски:
План Узнать о традициях празднования Нового года в разных странах
Сделать новогоднюю игрушку | Техника безопасности |
|
Ход занятия:
Этапы занятия, задачи работы
| Методы и приемы обучения и воспитания | Деятельность учителя, обучающихся | Планируемый результат с учетом формируемых УУД
|
Организационно -мотивационный
Задача: организовать положительную мотивацию на предстоящую деятельность, собрать внимание обучающихся, создать психологический комфорт, снять эмоциональное напряжение. | Методы воспитания и обучения:
Принципы воспитания и обучения:
Коррекционные принцип:
| -Здравствуйте, ребята, меня зовут Ксения Александровна и сегодня внеурочное занятие у вас проведу я. Вставайте со своих мест, давайте поприветствуем друг друга, улыбнемся и подарим всем свое хорошее настроение. Я желаю вам сохранить это хорошее настроение на протяжении всего занятия, присаживайтесь. -На ваших столах должно лежать: пенал, клей, ножницы и черный фломастер. Если все это у вас есть, присаживайтесь на свои места. -Вспомним правильную посадку. Ножки стоят ровно на полу, спинка соприкасается со спинкой стула, между вами и партой проходит кулачок, а ручки на парте лежат вот так (показываю). Отлично, вижу, что вы готовы начинать! -Предлагаю начать с небольшой разминки. Перед вами лежит лист с заданием. Возьмите в руку простой карандаш и внимательно слушайте инструкцию. Вам нужно посчитать предметы, которые указаны внизу на картинке, в таблице и вписать количество в столбик снизу. Давайте первый предмет посчитаем вместе. -…, какой первый предмет в таблице? (варежка) -Посчитайте сколько варежек на картинке, кто посчитает записывает ответ и ставит ручку на локоток. -…., сколько у тебя получилось варежек? (ответ) -.., у кого так же поднимите руку (показывают) -А у кого больше чем у …., покажите класс (показывают) -Кто согласен с этим ответов поднимет правую руку вверх -Верным ответом будет цифра 2, впишите ее в нижнюю строку под изображением варежки. Дальше выполняет каждый самостоятельно, потом мы будем проверять. На это вам дается 5 минут. Приступайте! -Давайте проверять! …, сколько у тебя получилось свечек? (ответ) -У кого также поднимите руку (показывают) -Верным ответом будет цифра 3 -…, сколько у тебя получилось снежинок? (ответ) -У кого так же поднимет левую руку вверх (показывают) -Отлично, верным ответом будет цифра 4 -.., а сколько получилось у тебя подарков? (ответ) -У кого так же хлопните 1 раз в ладоши (хлопают) - Верным ответом будет цифра 4 -…, сколько у тебя получилось веточек? (ответ) -У кого так же покажите класс (показывают) - Верным ответом будет цифра 3 -…, сколько у тебя получилось леденцов? (ответ) -У кого так же покажите класс (показывают) - Верным ответом будет цифра 3 -…, сколько у тебя получилось шариков? (ответ) -У кого так же покажите класс (показывают) - Верным ответом будет цифра 4 -…, сколько у тебя получилось носков? (ответ) -У кого так же поднимите левую руку вверх (показывают) - Верным ответом будет цифра 3 -…, сколько у тебя получилось пингвинов? (ответ) -У кого так же поднимите правую руку вверх (показывают) - Верным ответом будет цифра 1 *если кто-то из детей неправильно, посчитает кокой-либо предмет, то все вместе с учителем считают и поправляют ученика -Ребята, вы отлично справились с этим задание. Вы большие молодцы! |
|
Целеполагание и планирование предстоящей деятельности
Задача: обозначить тему занятия, обозначить цель занятия, составить план по достижению поставленной цели | Методы воспитания и обучения:
Принципы обучения и воспитания:
Коррекционные принципы:
| -А с каким праздником связаны все эти символы? Кто-нибудь уже догадался? (предположения) -Верно, это праздник Новый год. -А давайте составим план нашего занятия, чтобы знать, что за чем мы будем выполнять -На доске написано начало пункта плана, для этого я предлагаю вам закончить начатый пункт плана ПЛАН: Узнать о традициях Сделать ПЛАН Узнать о традициях празднования Нового года в разных странах Сделать новогоднюю игрушку -Отлично! Так что будет продуктом нашего занятия? (новогодняя игрушка) -Верно! Мы с вами составили план занятия и теперь можем начинать |
|
Деятельностный
Задача: обеспечить восприятие, осмысление обучающимися материала занятия содействовать усвоению обучающимися способов поведения, которые привели к определенному выводу, создать содержательные и организационные условия для усвоения обучающимися материала занятия. | Методы воспитания и обучения:
Принципы воспитания и обучения:
Коррекционные принципы:
| -Ребята, а когда у нас в стране отмечается это праздник? () с 31.12 на 01.01) -Верно! -А какое дерево мы украшаем на Новый год? (елку) -А чем? (различными игрушками, шарами, гирляндой) -Отлично, а может кто-то знает, как украшают елку в других странах? (нет) -Предлагаю вам узнать об этом *по ходу рассказа о елках буду показываться изображения этих елок. 1. Франция — красные яблоки 2.Германия — настоящие свечи 3. Швеция — гирлянды из флагов страны 4. Дания — бумажные сердечки 5. Америка — гирлянды из попкорна и J-образные леденцы 6. Великобритания — венки из омелы 7. Китай — мандариновые деревья А в некоторых семьях есть традиция вешать наряженную елку на потолок -Какая из елок вам понравилась больше всего? Почему? (ответы детей) -Я вижу, что вы немного устали и предлагаю вам отдохнуть. Поднимайтесь со своих мест. Я буду читать стихотворение и показывать вам движения, а вы повторяйте за мной. Если кто-то знает это стихотворение, то проговаривайте его вместе со мной. ФИЗМИНУТКА: Раз, два, три, четыре, пять (шагают на месте) Новый год пора встречать (наклоны в стороны) В доме елка появилась (хлопаем в ладоши) Вся огнями засветилась (показываем фонарики ручками) Висят на ней игрушки (разводим руками в стороны и сводим обратно) От пола до макушки (приседаем и встаем)
-Присаживайтесь на свои места -Давайте посмотрим на пункты нашего плана -…, прочитай первый пункт (узнать о традициях празднования Нового года в разных странах) -Выполнили мы этот пункт плана? (да) – прикрепляем звездочку около него -Отлично! …, а какой второй пункт плана? (создать новогоднюю игрушку) -Отлично! А этот пункт мы выполнили? (да) – прикрепляем около него звездочку |
|
Контроль
Задача: дать качественную оценку деятельности обучающихся и взаимодействия с педагогом и одноклассниками. | Методы обучения и воспитания: Принципы воспитания и обучения:
Коррекционные принципы:
| -А какой третий пункт нашего плана? (Сделать новогоднюю игрушку) -Посмотрите внимательно на доску, что вы видите? (изображение деда мороза и снегурочки, елка, тигр, бенгальские огни, подарки) -Что их объединяет? (праздник Новый год) -А как с этим связан тигр? (ответы детей) -Верно! Тигр будет символом 2022 года. У каждого года есть символ. У 2022 года символом стал тигр. Тигр-большая кошка, он очень быстрый, неустрашимый, сильный и свирепый -А как вы думаете какую новогоднюю игрушку мы сделаем? (тигра) -Замечательно, вы очень смышлёные ребята! -Перед началом работы давайте вспомним технику безопасности при работе с клеем, какие вы знаете правила? (отвечают) -Посмотрите на доску, там есть самые основные правила при работе с клеем …, прочитай нам 1 правило -Спасибо! -…, прочитай второе правило -Спасибо! -…, прочитай 3 правило -Спасибо! -Сейчас у вас на столах появятся конверты, в них у вас будут заготовки нашего тигра. Я буду вам помогать. -Доставайте все детали из конверта и разложите их так, чтобы их все было вам видно -Придвиньте к себе 1 половинку оранжевого листа, которая длинная. Сейчас из нее мы сделаем гармошку. Давайте сложим лист пополам, еще пополам, еще пополам и еще пополам. -Отлично! Вижу у вас все получается! -Теперь придвиньте к себе еще одну большую часть оранжевого листа и точно так же сделаем гармошку -Отлично! Теперь берем клей, хорошенько промазываем одну сторону одной гармошки и одну сторону другой, после склеим их между собой (прохожу и подвязываю ниткой по середине гармошки у каждого ребенка) -Отлично! Теперь мы сложим пополам нашу большую гармошку, чтобы нитка была по середине и склеим их части. Теперь тоже самое со второй половиной. -Молодцы! -Тоже самое нам нужно сделать с оставшимися листами оранжевой бумаги, а я также пройду и подвяжу нитку по середине. Так же склеим части между собой. -У вас здорово получается! Следующим шагом мы соединим наши 2 круга-гармошки. Наименьший круг наклеим поверх большого, вот так как это делаю я (демонстрирую) -Отлично! Теперь в своих конвертах найдите черные треугольнички, и еще раз сложите их пополам, по линии уже сделанного сгиба. Сейчас мы с вами их приклеим к нашему тигру, внимательно смотрите куда приклеиваю я и повторяйте за мной. (выполняем приклеивание) -Замечательно! Теперь найдем 2 белых одинаковых круга и 2 черных, но чуть меньше. Наклеим черные круги на белые, и у нас получатся глазки. Теперь приклеим их на морду нашего тигра. Далее найдите в своих конвертах белую деталь, похожую на цифру 8 и приклейте ее внизу морды по середине. Так же найдите в конвертах 1 черную деталь, похожую на круг и наклейте в середину чуть выше белой детали. Посмотрите, как это делаю я и сделайте так же у своего тигра. Возьмите черный маркер и обведите прямо по контуру нашу белую деталь, старайтесь сделать это очень аккуратно. -Вы большие молодцы, у вас получаются очень красивые тигры! Теперь черным фломастером по всей белой детали поставьте точечки. Возьмите теперь красную деталь и приклеим ее по середине, но чуть ниже белой. Это будет язык нашего тигра. Следующими сделаем ушки тигру. Для этого найдите у себя 2 детали оранжевого цвета как капельки и 2 красных маленьких круга, маленькие красные круги наклеим вверху ровно по середине нашего уха, а после приклеим их к тигру, как это сделала я. Сделаем тигру хвост. Найдите оранжевую деталь похожую на волну. Приклеим ее с задней стороны нашего тигра так, чтобы хвостик торчал из-за спины тигра. Мы с вами почти закончили! Приклеим нашему тигру варежки. Найдите детали синего цвета, это будут варежки и приклеим их к основанию тигра. А также приклеим ботиночки, они тоже есть у вас в конверте. *если не остается времени, то заканчиваем на этом этапе и детям предлагает сделать еще что-нибудь тигру дома, если время остаётся, то продолжаем делать тигра в классе. Давайте нашему тигру добавим шарфик. Найдите оставшиеся детали синего цвета, из них мы его и сделаем. Найдите самую длинную деталь и приклейте ее у места, где склеена голова и туловище тигра и ровно по середине приклейте ее. Теперь возьмите короткую деталь и приклеим ее справа у окончания шарфика, как у меня. -Ребята, покажите нам своих тигров. -Они у вас такие красивые, вы так аккуратно их сделали, тщательно приклеили каждую деталь. У вас получились замечательные тигры! -Убирайте конверт, клей, фломастер и тигра на край парты, сейчас они вам больше не понадобятся |
|
Рефлексия
Задача: инициировать рефлексию обучающихся по поводу своего психолого- эмоционального состояния, обеспечить усвоение обучающимся принципов саморегуляции и сотрудничества. | Методы воспитания и обучения: Принципы воспитания и обучения:
Коррекционные принципы:
| -Мы выполнили 3 пункт плана? (да) -Прикрепим звездочку и к этому пункту плана -Отлично, значит пора заканчивать наше занятие. Сейчас у вас на парте окажется 2 изображения. Это 2 елки. Одна из них наряжена, а другая нет. Покажите мне изображение наряженной елки если на занятии вы узнали что-то новое о празднике, вам понравилось делать новогоднюю игрушку и у вас хорошее настроение. Покажите пустую елочку если на занятии вы не узнали ничего нового, вам было сложно делать новогоднюю игрушку и не понравилось ее делать. -Я очень рада видеть у вас нарядные елочки, мне очень приятно! Я хочу тоже с вами поделиться своей елочкой, у меня она наряжена. Потому что мне очень понравилось изучать с вами такой волшебный праздник как Новый год, мне очень понравилось делать вместе с вами новогоднюю игрушку. Спасибо больше вам за сегодняшнее занятие, вы были очень активные, любознательные, старательные, я рада была провести это занятие именно в вашем классе. -До свидания! |
|