12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Киселева Ксения Александровна251

КОНСТРУКТ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ

по ПМ. 02 Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования

обучающегося группы 36

Киселевой Ксении Александровны

Дата: 17.12.2021 г.

Направление ВД: Общекультурное

Класс: 3

Тема занятия: Новогодняя игрушка

Форма: творческая мастерская

Планируемые результаты:

Личностные: обучающиеся демонстрируют интерес к теме занятия: «Новогодняя игрушка», демонстрируют активность, положительный эмоциональный настрой на занятие, любознательность, сообразительность, творчество

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют сформированность мелкой моторики, сформированность зрительного восприятия; формирование регулятивные УУД (целеполагание, планирование, контроль, волевая саморегуляция); формирование познавательные УУД (умение адекватно, осознано и произвольно строить речевые высказывания в устной форме, построение логической цепи рассуждений, сравнение, анализ и синтез); формирование коммуникативные УУД (умение высказывать свою точку зрения и обосновывать ее, умение выстроить диалог с учителем и сверстниками)

Предметные: обучающиеся демонстрируют знания о традициях празднования Нового года в разных странах, знают технику безопасности при работе с клеем, демонстрируют умение выполнять технологические операции под руководством педагога (составление полной композиции, соединение деталей)


Цель: развитие регулятивных УУД (волевая саморегуляция) посредством выполнения поделки

Задачи:

Коррекционно-воспитательные: воспитать интерес к теме занятия «Новогодняя игрушка», демонстрируют активность, положительный эмоциональный настрой на занятие, любознательность, сообразительность, творчество

Коррекционно-развивающие: развивать мелкую моторику, развивать зрительное восприятие; развивать регулятивные УУД (целеполагание, планирование, контроль, волевая саморегуляция); развивать познавательные УУД (умение адекватно, осознано и произвольно строить речевые высказывания в устной форме, построение логической цепи рассуждений, сравнение, анализ и синтез); развивать коммуникативные УУД (умение высказывать свою точку зрения и обосновывать ее, умение выстроить диалог с учителем и сверстниками)

Коррекционно-образовательные: знают о традициях празднования Нового года в разных странах, знают технику безопасности при работе с клеем, демонстрируют умение выполнять технологические операции под руководством педагога (составление полной композиции, соединение деталей)

Принципы воспитания и обучения:

принцип наглядности,

принцип доступности

принцип индивидуального подхода к обучению и воспитанию

принцип осознанности

Коррекционные принципы:

принцип коррекционно-компенсирующей направленности образования,

принцип реализации деятельностного подхода в обучении и воспитании,

Методы воспитания и обучения:

По источнику получения знаний: беседа

Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение и порицание, методы развития познавательного интереса

Методы контроля

По дидактическим целям: методы формирования умений и навыков, применения знаний

По уровню включения в продуктивную деятельность: объяснительно-иллюстративные

Метод упражнений

Форма организации деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная

Дидактические средства:

Индивидуальные: клей, конверты с деталями для новогодней игрушки, черный фломастер, карточки с рефлексией, карточка с заданием на внимание

Демонстрационные: аншлаг с планом, техника безопасности при работе с клеем


Список использованных источников:

1.Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. N 1598)

2.Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях (СанПиН 2.4.2.2821-10).

3. Проектирование программы коррекционной работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами: методические рекомендации [Текст] / С. В. Соловьева ; ГАОУ ДПО СО «ИРО», каф.методологии и методики образования детей с ограниченными возможностями здоровья и детей, оставшихся без попечения родителей. – Екатеринбург : ГАОУ ДПО СО «ИРО», 2013.

4. физминутка: https://yandex.ru/images/search?text=физминутка%20про%20новый%20год&pos=10&img_url=https%3A%2F%2Fsun9-5.userapi.com%2Fimpf%2FIp4u1Af3vfsvhVNbZ72uj0wFoVQdfy28sjHkug%2FN3Sqd3SvGhU.jpg%3Fsize%3D604x403%26quality%3D96%26sign%3D8f0c9275350dcf4233d49d08078c2e42&rpt=simage

5. видеоролик с новогодней игрушкой: https://yandex.ru/video/preview/?text=%EF%EE%E4%E5%EB%EA%E0%20%F1%20%F1%E8%EC%E2%EE%EB%EE%EC%20%E3%EE%E4%E0%20%E8%E7%20%E1%F3%EC%E0%E3%E8&path=wizard&parent-reqid=1637207845111656-6011827382320131799-vla1-5363-vla-l7-balancer-8080-BAL-7828&wiz_type=vital&filmId=2298296903289810287

6. техника безопасности при работе с клеем: https://yandex.ru/images/search?from=tabbar&text=техника%20безопасности%20при%20работе%20с%20клеем%20для%20детей&pos=12&img_url=https%3A%2F%2Fds05.infourok.ru%2Fuploads%2Fex%2F075e%2F00175fed-137849c1%2Fimg3.jpg&rpt=simage

7. упражнение на развитие внимания: https://yandex.ru/images/search?rpt=imageview&url=https%3A%2F%2Favatars.mds.yandex.net%2Fget-images-cbir%2F2185830%2FOiPKgsxmRa5tbKEItK3wog6050%2Forig&cbir_id=2185830%2FOiPKgsxmRa5tbKEItK3wog6050&from=tabbar&text=&cbir_page=similar&pos=0&img_url=https%3A%2F%2Fsun9-81.userapi.com%2Fimpg%2FaYEgF8qBNGVez07y1HSLlKkNl5-bflRXvF9Kag%2FITQq02j-yvo.jpg%3Fsize%3D453x604%26quality%3D96%26sign%3Df735b0446487a7df823285c7c0404c07%26type%3Dalbum

8. звезда для плана: https://yandex.ru/images/search?text=звездочка%20желтого%20цвета&from=tabbar&pos=2&img_url=https%3A%2F%2Fplus-clean.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2021%2F06%2Fem3kkwtweaa3vtd.jpg&rpt=simage

9. про елки: https://www.adme.ru/svoboda-puteshestviya/my-vyyasnili-chem-ukrashayut-elki-v-raznyh-stranah-mira-ot-norvegii-do-avstralii-2507662/


Макет доски:

План

Узнать о традициях празднования Нового года в разных странах


Сделать новогоднюю игрушку

Техника безопасностиt1654417894aa.jpg




Ход занятия:

Этапы занятия, задачи работы


Методы и приемы обучения и воспитания

Деятельность учителя, обучающихся

Планируемый результат с учетом формируемых УУД


Организационно

-мотивационный


Задача:

организовать

положительную

мотивацию на

предстоящую

деятельность,

собрать внимание

обучающихся,

создать

психологический

комфорт, снять

эмоциональное

напряжение.

Методы воспитания и обучения:


Принципы воспитания и обучения:


Коррекционные принцип:


-Здравствуйте, ребята, меня зовут Ксения Александровна и сегодня внеурочное занятие у вас проведу я. Вставайте со своих мест, давайте поприветствуем друг друга, улыбнемся и подарим всем свое хорошее настроение. Я желаю вам сохранить это хорошее настроение на протяжении всего занятия, присаживайтесь.

-На ваших столах должно лежать: пенал, клей, ножницы и черный фломастер. Если все это у вас есть, присаживайтесь на свои места.

-Вспомним правильную посадку. Ножки стоят ровно на полу, спинка соприкасается со спинкой стула, между вами и партой проходит кулачок, а ручки на парте лежат вот так (показываю). Отлично, вижу, что вы готовы начинать!

-Предлагаю начать с небольшой разминки. Перед вами лежит лист с заданием. Возьмите в руку простой карандаш и внимательно слушайте инструкцию. Вам нужно посчитать предметы, которые указаны внизу на картинке, в таблице и вписать количество в столбик снизу. Давайте первый предмет посчитаем вместе.

-…, какой первый предмет в таблице? (варежка)

-Посчитайте сколько варежек на картинке, кто посчитает записывает ответ и ставит ручку на локоток.

-…., сколько у тебя получилось варежек? (ответ)

-.., у кого так же поднимите руку (показывают)

-А у кого больше чем у …., покажите класс (показывают)

-Кто согласен с этим ответов поднимет правую руку вверх

-Верным ответом будет цифра 2, впишите ее в нижнюю строку под изображением варежки. Дальше выполняет каждый самостоятельно, потом мы будем проверять. На это вам дается 5 минут. Приступайте!

-Давайте проверять!

, сколько у тебя получилось свечек? (ответ)

-У кого также поднимите руку (показывают)

-Верным ответом будет цифра 3

-…, сколько у тебя получилось снежинок? (ответ)

-У кого так же поднимет левую руку вверх (показывают)

-Отлично, верным ответом будет цифра 4

-.., а сколько получилось у тебя подарков? (ответ)

-У кого так же хлопните 1 раз в ладоши (хлопают)

- Верным ответом будет цифра 4

-…, сколько у тебя получилось веточек? (ответ)

-У кого так же покажите класс (показывают)

- Верным ответом будет цифра 3

-…, сколько у тебя получилось леденцов? (ответ)

-У кого так же покажите класс (показывают)

- Верным ответом будет цифра 3

-…, сколько у тебя получилось шариков? (ответ)

-У кого так же покажите класс (показывают)

- Верным ответом будет цифра 4

-…, сколько у тебя получилось носков? (ответ)

-У кого так же поднимите левую руку вверх (показывают)

- Верным ответом будет цифра 3

-…, сколько у тебя получилось пингвинов? (ответ)

-У кого так же поднимите правую руку вверх (показывают)

- Верным ответом будет цифра 1

*если кто-то из детей неправильно, посчитает кокой-либо предмет, то все вместе с учителем считают и поправляют ученика

t1654417894ab.png

-Ребята, вы отлично справились с этим задание. Вы большие молодцы!


Целеполагание и

планирование

предстоящей

деятельности


Задача:

обозначить тему

занятия,

обозначить цель

занятия,

составить план по

достижению

поставленной

цели

Методы воспитания и обучения:


Принципы обучения и воспитания:


Коррекционные принципы:


-А с каким праздником связаны все эти символы? Кто-нибудь уже догадался? (предположения)

-Верно, это праздник Новый год.

-А давайте составим план нашего занятия, чтобы знать, что за чем мы будем выполнять

-На доске написано начало пункта плана, для этого я предлагаю вам закончить начатый пункт плана

ПЛАН:

Узнать о традициях

Сделать

ПЛАН

Узнать о традициях празднования Нового года в разных странах

Сделать новогоднюю игрушку

-Отлично! Так что будет продуктом нашего занятия? (новогодняя игрушка)

-Верно! Мы с вами составили план занятия и теперь можем начинать


Деятельностный


Задача:

обеспечить

восприятие,

осмысление

обучающимися

материала

занятия

содействовать

усвоению

обучающимися

способов

поведения,

которые привели

к определенному

выводу, создать содержательные и организационные условия для усвоения обучающимися материала занятия.

Методы воспитания и обучения:


Принципы воспитания и обучения:


Коррекционные принципы:



-Ребята, а когда у нас в стране отмечается это праздник? () с 31.12 на 01.01)

-Верно!

-А какое дерево мы украшаем на Новый год? (елку)

-А чем? (различными игрушками, шарами, гирляндой)

-Отлично, а может кто-то знает, как украшают елку в других странах? (нет)

-Предлагаю вам узнать об этом

*по ходу рассказа о елках буду показываться изображения этих елок.

1. Франция — красные яблоки

t1654417894ac.jpg

2.Германия — настоящие свечи

t1654417894ad.jpg

3. Швеция — гирлянды из флагов страны

t1654417894ae.png

4. Дания — бумажные сердечки

t1654417894af.jpg

5. Америка — гирлянды из попкорна и J-образные леденцы

t1654417894ag.jpg

6. Великобритания — венки из омелы

t1654417894ah.jpg

7. Китай — мандариновые деревья

t1654417894ai.jpg

А в некоторых семьях есть традиция вешать наряженную елку на потолок

t1654417894aj.jpg

-Какая из елок вам понравилась больше всего? Почему? (ответы детей)

-Я вижу, что вы немного устали и предлагаю вам отдохнуть. Поднимайтесь со своих мест. Я буду читать стихотворение и показывать вам движения, а вы повторяйте за мной. Если кто-то знает это стихотворение, то проговаривайте его вместе со мной.

ФИЗМИНУТКА:

Раз, два, три, четыре, пять (шагают на месте)

Новый год пора встречать (наклоны в стороны)

В доме елка появилась (хлопаем в ладоши)

Вся огнями засветилась (показываем фонарики ручками)

Висят на ней игрушки (разводим руками в стороны и сводим обратно)

От пола до макушки (приседаем и встаем)


-Присаживайтесь на свои места

-Давайте посмотрим на пункты нашего плана

-…, прочитай первый пункт (узнать о традициях празднования Нового года в разных странах)

-Выполнили мы этот пункт плана? (да) – прикрепляем звездочку около него

-Отлично! …, а какой второй пункт плана? (создать новогоднюю игрушку)

-Отлично! А этот пункт мы выполнили? (да) – прикрепляем около него звездочку

t1654417894ak.jpg


Контроль


Задача:

дать

качественную

оценку

деятельности

обучающихся и

взаимодействия с

педагогом и

одноклассниками.

Методы обучения и воспитания:

Принципы воспитания и обучения:


Коррекционные принципы:


-А какой третий пункт нашего плана? (Сделать новогоднюю игрушку)

-Посмотрите внимательно на доску, что вы видите? (изображение деда мороза и снегурочки, елка, тигр, бенгальские огни, подарки)

t1654417894al.jpgt1654417894am.pngt1654417894an.jpgt1654417894ao.jpgt1654417894ap.png

-Что их объединяет? (праздник Новый год)

-А как с этим связан тигр? (ответы детей)

-Верно! Тигр будет символом 2022 года. У каждого года есть символ. У 2022 года символом стал тигр. Тигр-большая кошка, он очень быстрый, неустрашимый, сильный и свирепый

-А как вы думаете какую новогоднюю игрушку мы сделаем? (тигра)

-Замечательно, вы очень смышлёные ребята!

-Перед началом работы давайте вспомним технику безопасности при работе с клеем, какие вы знаете правила? (отвечают)

-Посмотрите на доску, там есть самые основные правила при работе с клеем

, прочитай нам 1 правило

-Спасибо!

-…, прочитай второе правило

-Спасибо!

-…, прочитай 3 правило

-Спасибо!

t1654417894aa.jpg

-Сейчас у вас на столах появятся конверты, в них у вас будут заготовки нашего тигра. Я буду вам помогать.

-Доставайте все детали из конверта и разложите их так, чтобы их все было вам видно

-Придвиньте к себе 1 половинку оранжевого листа, которая длинная. Сейчас из нее мы сделаем гармошку. Давайте сложим лист пополам, еще пополам, еще пополам и еще пополам.

-Отлично! Вижу у вас все получается!

-Теперь придвиньте к себе еще одну большую часть оранжевого листа и точно так же сделаем гармошку

-Отлично! Теперь берем клей, хорошенько промазываем одну сторону одной гармошки и одну сторону другой, после склеим их между собой (прохожу и подвязываю ниткой по середине гармошки у каждого ребенка)

-Отлично! Теперь мы сложим пополам нашу большую гармошку, чтобы нитка была по середине и склеим их части. Теперь тоже самое со второй половиной.

-Молодцы!

-Тоже самое нам нужно сделать с оставшимися листами оранжевой бумаги, а я также пройду и подвяжу нитку по середине. Так же склеим части между собой.

-У вас здорово получается!

Следующим шагом мы соединим наши 2 круга-гармошки. Наименьший круг наклеим поверх большого, вот так как это делаю я (демонстрирую)

-Отлично!

Теперь в своих конвертах найдите черные треугольнички, и еще раз сложите их пополам, по линии уже сделанного сгиба. Сейчас мы с вами их приклеим к нашему тигру, внимательно смотрите куда приклеиваю я и повторяйте за мной. (выполняем приклеивание)

-Замечательно!

Теперь найдем 2 белых одинаковых круга и 2 черных, но чуть меньше. Наклеим черные круги на белые, и у нас получатся глазки. Теперь приклеим их на морду нашего тигра.

Далее найдите в своих конвертах белую деталь, похожую на цифру 8 и приклейте ее внизу морды по середине. Так же найдите в конвертах 1 черную деталь, похожую на круг и наклейте в середину чуть выше белой детали. Посмотрите, как это делаю я и сделайте так же у своего тигра. Возьмите черный маркер и обведите прямо по контуру нашу белую деталь, старайтесь сделать это очень аккуратно.

-Вы большие молодцы, у вас получаются очень красивые тигры!

Теперь черным фломастером по всей белой детали поставьте точечки.

Возьмите теперь красную деталь и приклеим ее по середине, но чуть ниже белой. Это будет язык нашего тигра.

Следующими сделаем ушки тигру. Для этого найдите у себя 2 детали оранжевого цвета как капельки и 2 красных маленьких круга, маленькие красные круги наклеим вверху ровно по середине нашего уха, а после приклеим их к тигру, как это сделала я. Сделаем тигру хвост. Найдите оранжевую деталь похожую на волну. Приклеим ее с задней стороны нашего тигра так, чтобы хвостик торчал из-за спины тигра.

Мы с вами почти закончили! Приклеим нашему тигру варежки. Найдите детали синего цвета, это будут варежки и приклеим их к основанию тигра. А также приклеим ботиночки, они тоже есть у вас в конверте.

*если не остается времени, то заканчиваем на этом этапе и детям предлагает сделать еще что-нибудь тигру дома, если время остаётся, то продолжаем делать тигра в классе.

Давайте нашему тигру добавим шарфик. Найдите оставшиеся детали синего цвета, из них мы его и сделаем. Найдите самую длинную деталь и приклейте ее у места, где склеена голова и туловище тигра и ровно по середине приклейте ее. Теперь возьмите короткую деталь и приклеим ее справа у окончания шарфика, как у меня.

-Ребята, покажите нам своих тигров.

-Они у вас такие красивые, вы так аккуратно их сделали, тщательно приклеили каждую деталь. У вас получились замечательные тигры!

-Убирайте конверт, клей, фломастер и тигра на край парты, сейчас они вам больше не понадобятся


Рефлексия


Задача:

инициировать

рефлексию

обучающихся по

поводу своего

психолого-

эмоционального

состояния,

обеспечить

усвоение

обучающимся

принципов

саморегуляции и

сотрудничества.

Методы воспитания и обучения:

Принципы воспитания и обучения:


Коррекционные принципы:


-Мы выполнили 3 пункт плана? (да)

-Прикрепим звездочку и к этому пункту плана

-Отлично, значит пора заканчивать наше занятие. Сейчас у вас на парте окажется 2 изображения. Это 2 елки. Одна из них наряжена, а другая нет. Покажите мне изображение наряженной елки если на занятии вы узнали что-то новое о празднике, вам понравилось делать новогоднюю игрушку и у вас хорошее настроение. Покажите пустую елочку если на занятии вы не узнали ничего нового, вам было сложно делать новогоднюю игрушку и не понравилось ее делать.

-Я очень рада видеть у вас нарядные елочки, мне очень приятно! Я хочу тоже с вами поделиться своей елочкой, у меня она наряжена. Потому что мне очень понравилось изучать с вами такой волшебный праздник как Новый год, мне очень понравилось делать вместе с вами новогоднюю игрушку. Спасибо больше вам за сегодняшнее занятие, вы были очень активные, любознательные, старательные, я рада была провести это занятие именно в вашем классе.

-До свидания!

t1654417894aq.pngt1654417894ar.png




Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.