12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
erlu.lulu@yandex.ru49


 

Новогодняя открытка 6 класс

Вид занятия: декоративное рисование.


 

Цели урока:

Образовательная: ознакомление обучающихся с историей возникновения, видами, формами поздравительной открытки как формы общения между людьми.

Развивающая: формирование умения работать по плану, развитие художественно-творческого воображения обучающихся, аналитических способностей, совершенствовать навыки работы различными материалами.

Воспитывающая: воспитание чувства товарищества, умения работать в коллективе, воспитание взаимовыручки, приучать соблюдать порядок на рабочем месте


 

Планируемые УУД:

Личностные УУД - развитие интереса, формирование определённых познавательных потребностей и учебных мотивов.

Познавательные УУД – самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, умение делать умозаключения и выводы.

Коммуникативные УУД – умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачей и условиями коммуникации.


 


 

Оборудование:

Для учителя: мультимед. проектор, компьютер, образцы открыток, план работы, лист взаимооценки, карточки новых знаний, ножницы, цветная бумага, клей, маркеры, фломастеры, краски, кисти

Ход урока

I. Организационный момент (1 мин.)

Здравствуйте, присаживайтесь. Давайте оставим все проблемы за дверями класса, настроимся на хорошие добрые эмоции и постараемся получить новые знания и новые умения.

II. Мотивация и определение темы по плану (3 мин.)

Он приходит в зимний вечер

Зажигать на ёлке свечи.

Он заводит хоровод,

Это праздник …..

Первоклассник, старшеклассник -
Каждый любит этот праздник.
Любит ёлку наряжать,
Класс и школу украшать.
И в костюме маскарадном
Дедушку Мороза ждать.

- О каком празднике идет речь? (Ответы детей)


 

Ребята, скоро веселый праздник. Какой? (Новый год)

-Какие ассоциации вызывает этот праздник? (подарки, веселье, каникулы, праздник)

Вы уже придумали, как вы будете поздравлять своих близких и друзей? (сделаем подарки, пошлем СМС, подарю открытки и т.д.)

Как поздравить человека, если живет очень далеко? (выслать ему открытку)

Давайте прочитаем план урока и определим тему.

План урока, ребята, перед вами:

Открытка. Что мы знаем о ней?

Изготовление открытки .

Выставка открыток.

(План урока зачитывается одним из учеников).

Тема урока «Новогодняя открытка»

(Тему учитель записывает на доску).

III. Цель урока (1 мин.)

Обратите внимание на подготовку, материалы к уроку

Ребята, какова цель нашего урока? (Что мы должны сделать? Чему научиться?)

Выполнить Новогоднюю открытку

Использовать различные материалы

(Запись цели учителем на доске).

IV. Мотивация, обращение к жизненному опыту (2 мин.)

Ребята, вы уже достаточно взрослые, учитесь в 6 классе и в своей жизни, вероятно, каждый из вас не раз дарил открытки. А что вы знаете об открытках?

Я предлагаю пополнить багаж наших знаний и посмотреть несколько слайдов. А во время просмотра слайдов я попрошу вас ответить на вопросы в карточках новых знаний. Каждый возьмите карточку и карандаш, кратко запишите ответы.

Карточка новых знаний

1.Когда появилась первая открытка?  (150-200 лет назад)

2. Что изображали на новогодних поздравительных открытках в дореволюционной России ? (лубочные картинки. В дореволюционной России на таких открытках изображались пейзажи зимней русской природы с занесенными снегом избушками, а также лихие русские тройки. )

3.Какую роль играла открытка после революции и во время Великой Отечественной войны. ?(агитации и пропаганды)

4.Про какие открытки говорят, что они “сделаны с душой”? (сделанные вручную)

V. Просмотр презентации (10 мин.)


 


 


 


 

Ознакомление с историей возникновения открытки

1. Известно, что аналоги современных поздравительных открыток китайцы использовали более 150-200 лет назад. Но первоначально на них указывалось лишь имя человека, нанесшего визит хозяину дома, но не заставшего последнего на месте.

Считается, что обычай возник в Англии. Первым отправил новогоднее поздравление англичанин Генри Коул, наступающим 1843 годом. Позднее именно он обратился к своему другу Джону Герсли с просьбой нарисовать новогоднюю открытку. С этого эскиза в Лондоне была напечатана первая партия, состоящая из тысячи экземпляров новогодних открыток.


 

2.В Россию эта традиция пришла непосредственно из Англии.

Прообразом отечественных поздравительных открыток можно считать популярные среди русского народа лубочные картинки. В дореволюционной России на таких открытках изображались пейзажи зимней русской природы с занесенными снегом избушками, а также лихие русские тройки.

По одной из версий, первым создал русскую новогоднюю открытку художник Николай Каразин, и произошло это в 1901 году. По другой версии, это случилось только в 1912 году, и отцом русской новогодней открытки был библиотекарь Петербургской академии художеств Федор Беренштам.

3.После революции кончилась светская жизнь новогодней открытки — она стала символом политического строя. Любые напоминания о Рождестве запрещались — под страхом уголовного преследования из домов исчезали новогодние елки, не было новогодних открыток, а при возобновлении новогодней традиции почти на всех открытках рисовались кремлевские звезды. 

Новогодняя открытка была средством пропаганды во время освоения космоса. Дед Мороз не ехал на тройке, а летел на самолете или космической ракете.

Но особую агитационную роль новогодняя поздравительная открытка сыграла во время Великой Отечественной войны.

После военных лишений новогодние открытки вошли в жизнь непривычной красотой.

Посмотрите какие они красочные, различные по форме, есть объемные. Какие чувства вызывают такие открытки? (Праздника, радости, веселья)

Что бы ни было изображено на новогодней открытке, у человека, взявшего ее в руки, рождается ощущение праздника, детства и чуда.

Раньше многие люди коллекционировали открытки. Может быть, ваши мамы до сих пор хранят любовно собранные открытки разных лет. А владельцем самой большой коллекции новогодних открыток Книга рекордов Гиннесса называет канадца Бута, собравшего 205 120 экземпляров.

В современных магазинах можно найти самые разные новогодние и рождественские открытки: и на русском, и на английском языках, выполненные в стиле ретро и музыкальные, сделанные в соответствии с восточным календарём. Все они великолепно оформлены, прекрасны уже написанные добрые пожелания… Но новогодняя открытка, сделанная своими руками передаст адресату тепло Вашей души, искренние пожелания, идущие от самого сердца.

Что же касается предназначения открытки, сейчас можно встретить не только поздравительные, но и рекламные, деловые открытки.

Нand-made – это открытки, сделанные собственными руками с использованием ткани, кожи, сухоцветов, минералов. Говорят, что у этих открыток есть душа.

Поздравляйте с открытой душой, а поможет вам в этом открытка


 

VI. Закрепление (1 мин.) – проверка ответов.

VII. Объяснение формы и плана работы изготовления открыток. (1 мин.) Сегодня вы выступите в роли дизайнеров открыток. Затем представите свои работы.

На столах у вас лежат заготовки и материалы, которыми вы будете пользоваться.

Давайте определим последовательность плана работы,по которому вы будете работать. Определить последовательность.

 

 


 


 


 

План работы 

1. Выбор формата

2.Компоновка рисунка

3. Работа в цвете.

4. Выполнение крупных элементов.

5.Выполнение мелких элементов.

6.Выставка работ


 

Критерии:

-Соответствие теме урока;

-Аккуратность;

-Оригинальность.

А сейчас вы объединитесь в группы и выполните открытку в технике коллаж (2мин)

Ориентируясь на план работы, сделайте открытку и украсьте ее. В конце работы вы должны будете представить и защитить свое творение. Ориентируйтесь на часы, время для работы – 18 минут.

Физкультминутка(1мин) слайды


 

VIII. Самостоятельная работа (18 мин.) Уборка рабочего места по завершению работы (1 мин.)

IX. Презентация и оценивание учениками по карточке взаимооценки и учителем. (8 мин.)

Я попрошу выйти к доске с открыткой и представить свою работу. Одни представляют свою открытку, другие в это время выставляют оценку в карточке взаимооценки.

Я рядом с вашими оценками хотела бы поставить свои оценки. Я считаю, что открытки получились просто замечательные у каждой группы, все очень старались и поэтому ставлю “5”.

X. Обобщение (1 мин.)

В начале урока мы поставили цель. Как вы считаете, мы выполнили ее?

XI. Домашнее задание (1 мин.)

Завершение работы.

XII. Рефлексия (1 мин.)

Вам было интересно?

Что нового вы узнали?

С какими трудностями встретились?

Мне было очень приятно поработать вместе с вами, спасибо за урок. Хочу пожелать вам дарить другим только хорошее настроение и тогда другие люди ответят вам тем же.


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Приложение


 

Карточка новых знаний

1.Когда появилась первая открытка?

----------------------------------------------------------------------------------------------------------

2.Что изображали на новогодних поздравительных открытках в дореволюционной России?

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------

3.Какую роль играла открытка после революции и во время Великой Отечественной войны.

--------------------------------------------------------------------------------------------------------

4.Про какие открытки говорят, что они «сделаны с душой»?


 


 


 

Карточка новых знаний

1.Когда появилась первая открытка?

----------------------------------------------------------------------------------------------------------

2.Что изображали на новогодних поздравительных открытках в дореволюционной России?

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------

3.Какую роль играла открытка после революции и во время Великой Отечественной войны.

--------------------------------------------------------------------------------------------------------

4.Про какие открытки говорят, что они «сделаны с душой»?


 


 


 


 


 


 


 

Карточка взаимооценки


 

Номер

 

Фамилия, имя ученика

Оценка

 

1

Арутюнян Эльвира

 

2

Горбатков Александр

 

3

Котелевский Сергей

 

4

Куц Виктория

 

5

Славгородский Андрей

 

6

Суханов Николай

 

7

Фетисова Алина

 

8

Чувикова Светлана

 

9

Семенов Андрей

 

 


 


 


 

 

1 группа

 

 

Филиппов Данил Алексеевич

 

 

Кириллов Руслан Витальевич

 

 

Керимова Лейла Ильгаровна

 

 

 


 

Коробынина Анастасия

Александровна

 

 

2группа

 


 

 

Олеников Владимир

Александрович

 

 

 

Арутюнян Тимур Жорович

 

 

Батура Анастасия Олеговна

 

 

Садкова Дарья Ивановна

 

 

3 группа

 


 

 

Минаева Анна Сергеевна

 

 

 

Звягинцев Андрей Петрович

 


 

 

Джабраилова Юлия

Александровна

 

 

 

Кудинова Карина Вячеславовна

4 группа

 


 

 

Кривошеева Алина

Александровна

 

 

 

Комаров Александр Сергеевич

 

 

Пруцаков Александр Юрьевич

 


 

 

Кибалов Алексей Юрьевич

 

 

 

 

 


 


 

Критерии:

-Соответствие теме урока;

-Аккуратность;

-Оригинальность.


 


 


 

Карточка взаимооценки

Группа

1

Список учащихся

Оценка за работу

Оценка за урок

1

Тарасова Ангелина

 

 

2

Суханова Маргарита

 

 

3

Пруцаков Максим

 

 

4

Чучман Леон

 

 


 

Критерии:

-Соответствие теме урока;

-Аккуратность;

-Оригинальность.


 

Карточка взаимооценки

Группа

2

Список учащихся

Оценка за работу

Оценка за урок

1

Калашникова Юлия

 

 

2

Узундай Мария

 

 

3

Арутюнян Руслан

 

 

4

Куц Иван

 

 


 

Критерии:

-Соответствие теме урока;

-Аккуратность;

-Оригинальность.


 


 

Карточка взаимооценки


 

Группа

3

Список учащихся

Оценка за работу

Оценка за урок

1

Керницкая Ольга

 

 

2

Лыбина Анна

 

 

3

Калашников Никита

 

 

4

Комарова Анастасия

 

 

 

Критерии:

-Соответствие теме урока;

-Аккуратность;

-Оригинальность.


 

Карточка взаимооценки

Группа

4

Список учащихся

Оценка за работу

Оценка за урок

1

Рудь Марина

 

 

2

Мендрух Михаил

 

 

3

Семенов Андрей

 

 

4

Пухов Артем

 

 

 

 

 

 

Критерии:

-Соответствие теме урока;

-Аккуратность;

-Оригинальность.


 

Карточка взаимооценки


 

Группа

5

Список учащихся

Оценка за работу

Оценка за урок

1

Батура Лариса

 

 

2

Садков Максим

 

 

3

Ткачев Руслан

 

 


 

Критерии:

-Соответствие теме урока;

-Аккуратность;

-Оригинальность.


 

Карточка взаимооценки


 

Группа

6

Список учащихся

Оценка за работу

Оценка за урок

1

Бокова Валерия

 

 

2

Суханов Николай

 

 

3

Шпилько Данил

 

 


 

Критерии:

-Соответствие теме урока;

-Аккуратность;

-Оригинальность.


 


 


 


 


 


 

 

 

 

План урока


 

1.Открытка. Что мы знаем о ней?


 

2.Изготовление открытки.


 

3.Выставка открыток.


 

 

Цель урока

Выполнить новогоднюю открытку


 

 


 


 


 


 


 


 


 

Цель урока

-Познакомиться с историей возникновения открытки

-Выполнить новогоднюю открытку


 

15

 

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.