«Новогодняя сказка»

14
5
Материал опубликован 9 January в группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 
"Детский сад № 11 "Ручеек" 
общеразвивающего вида с приоритетным

осуществлением деятельности по 
художественно-эстетическому развитию детей" 
города Чебоксары Чувашской Республики 


Конспект мастер-класса по изготовлению новогодней композиции

в подготовительной к школе группе для детей с ОНР

«Новогодняя сказка»

t1736441920aa.jpg

Подготовила воспитатель:

Блиняева Татьяна Николаевна

2024 год


Аудитория: дошкольники 6 - 7 лет; группа 12 человек.

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Вид деятельности: изобразительная (лепка).

Цель: систематизируем представления детей о Новом годе.

Задачи: привлекаем детей к активному участию в подготовке к празднику «Новый год». Формируем эмоционально положительное отношение к предстоящему торжеству. Поощряем стремление поздравить близких, преподнести подарок, сделанный своими руками.

Материал для поделки:

купольная пластиковая упаковка – купили на ВАЛБЕРИС https://www.wildberries.ru/catalog/146885272/detail.aspx?targetUrl=EX.; в упаковке 25 штук.


t1736441920ab.jpg


Пенопластовые шарики можно получить из кусочка пенопласта. Берём пенопласт и его очень мелко разламываем на шарики (это лучше делать на улице). Ведёрко или большую кастрюлю сбрызгиваем антистатиком и осторожно разламываем всё до шариков. Потом готовые шарики перекладываем в коробочку.


t1736441920ac.jpg


На каждого ребёнка: купольная пластиковая упаковка (высота предмета 8.5 см, ширина предмета 11 см), лёгкий пластилин (он горазда лучше подходит для этой поделки, т.к. хорошо сохнет и становиться очень лёгким и крепким и можно без боязни повредить содержимое встряхивать контейнер, вызывая «метель» внутри), со стеками (они прилагаются к упаковке пластилина); пенопластовые шарики; блёстки или мелкие обрезки от мишуры; цветные маркеры или фломастеры; салфетки или влажные салфетки;


t1736441920ad.jpg


Занятие разделено на два этапа: 1). Рассчитан на 30 - 35 минут.

                                                        2). Рассчитан на 30 - 35 минут.

Форма проведения занятия: подгрупповая, индивидуальная.

1 ЭТАП:

Организационный момент.

Воспитатель:

Тройка, тройка прилетела, скакуны в той тройке белы.

А в санях сидит царица - белокожа, светлолица.

Как махнула рукавом - всё покрыла серебром.

- Как вы думаете, о какой царице идёт речь?

Ответы детей. (Зима) - предполагаемые ответы)))

Воспитатель. - Почему зиму здесь называют царицей?

Ответы детей. (Потому что она главная и красивая).

Воспитатель. - На какой тройке прилетела зима? Что за скакуны в этой тройке?

Ответы детей. (Зимние месяцы). (Декабрь, январь и февраль).

Воспитатель. - Назовите ребята главный праздник зимы.

Ответы детей. (Новый год).

Воспитатель. – Правильно ребята! А каких персонажей Нового года вы знаете?

Ответы детей. (Дед Мороз, Снегурочка, Снеговик).

Воспитатель. - А кто главный герой новогоднего праздника?

Ответы детей. (Дед Мороз).

Воспитатель. - Что приносит Дед Мороз?

Ответы детей. (Дед Мороз приносит мороз, ёлку, подарки, игры-забавы и т. д.).

Воспитатель. Ребята я приготовила для своих друзей и родных подарки, но не уверена правильно ли я их выбрала, понравятся ли они моим гостям. Помогите мне пожалуйста, определить, что может быть подарком к Новому году.

Игра "Волшебный мешочек".

Дети по очереди достают из мешочка предметы и объясняют, могут ли они быть подарком к празднику. В мешке находятся предметы по количеству детей: 1пакетик конфет, 2шоколадка, 3книга, 4краски, 5набор отверток, 6набор ложек, 7степлер, 8сломанная игрушка, 9витамины в яркой коробочке, 10фонарик, 11бинокдь, 12кружка подарочная новогодняя.

Когда дети достают предметы они объясняют какие предметы могут быть подарком, а какие нет. Но в процессе обсуждения дети предполагают, что набору отверток будет рад папа; книги и краски можно подарить школьникам; степлер пригодится воспитателю; ложки можно подарить тому, кто любит готовить (маме, бабушке); витамины можно подарить младшим братьям или сестрёнкам; фонарик, бинокль, и кружку можно подарить дедушке или папе. Конфеты, шоколад можно дарить всем,

а вот сломанные старые вещи нельзя дарить никому.

Воспитатель. - Оказывается, если подарок не годится для ребёнка, он подойдёт для кого-то другого,

Давайте запомним правила дарения подарков:

- при подборе подарка подумай, понравится ли он тому, кому ты его подаришь; будет ли он ему полезен;

-никогда не дари старые, сломанные ненужные вещи! Ничего не забыли?

Ответы детей. (Подарки надо ещё красиво упаковать).

Воспитатель. Правильно! Ребята скоро у нас Новый год! Надо и нам подарок приготовить своим близким. Предлагаю вам изготовить «Новогоднюю сказку». Вот такую! (показывает готовую композицию) со снеговиком, которую вы можете подарить близким (но пока не встряхиваем её).

Ответы детей. (Да!).

Воспитатель. Предлагаю вам пройти к столам, занять свои места и будем творить?

Ответы детей. (Да!).

Воспитатель: Рассаживайтесь ребята поудобнее и посмотрите внимательно на все материалы. (просмотр материалов и инструментов для работы). Перед работой повторим правила обращения с пластилином.

Инструкция по охране труда при работе с пластилином

Работу выполняем всегда только за столом.

Готовим свое рабочее место: аккуратно и удобно располагаем необходимые материалы.

Внимательно слушаем задание и объяснение воспитателя.

В процессе работы поддерживаем порядок на рабочем месте.

Лепим только на доске, пользуемся при необходимости стеками, салфетками. При необходимости смачиваем руки водой.

При работе с пластилином необходимо быть аккуратным: не вытираем руки об одежду; не пачкаем руки и лицо, одежду; не пачкаем стол, за которым работаем.

Нельзя: брать пластилин в рот, тереть грязными руками глаза, разбрасывать пластилин по комнате.

Готовые изделия надо всегда класть на доску.

После работы с пластилином приводим в порядок рабочее место; очищаем от пластилина доску, протираем стол влажной тряпочкой (салфеткой).

По окончании работы хорошо вытираем руки салфеткой, а потом моем их с мылом.

После работы пластилин и стеки складываем аккуратно в коробочку, и относим в место его хранения в специально отведённое месте в шкафчике.


Практическая часть:

Материалы, необходимые для работы:

дощечка для лепки (или клеёнка на стол);

фломастеры или маркеры;

лёгкий пластилин (лучше взять в пластиковых пакетах с застёжкой ЗИП ЛОК; ЗИП-пакеты сохраняют неиспользованный пластилин пригодным для дальнейшего использования);

стеки (были в наборе с пластилином);

купольный контейнер;

1). Открываем контейнер и откладываем прозрачный купол в сторону. (Можно сложить все купола и убрать со столов они понадобиться только на следующем этапе изготовления поделки).

Начинаем лепить снеговика.


t1736441920ae.jpg


Лепим снеговика из белого пластилина. Берём два кусочка белого пластилина, один побольше для туловища и другой немного поменьше для головы.

Взяв пластилин очень аккуратно закрываем пакетики, чтобы пластилин не высыхал!


t1736441920af.jpg


Делаем два шара: один диаметром около 2 см (для головы), нужно взять ком пластилина, который помещаем между ладошками. Его нужно раскатывать круговыми движениями, ощущая толщину комочка. При раскатывании периодически нужно смотреть на форму, и нажимать на пластилин то с одной стороны то с другой, выравнивая и придавая форму шара. Когда нам нравиться результат, откладываем в сторону и приступаем к лепке туловища.

Берём шарик пластилина побольше, диаметром около 3 см (туловище снеговика), помещаем между ладонями, и раскатываем круговыми движениями, сглаживая все неровности и придаём форму шара.


t1736441920ag.jpg


Затем шар, который побольше (туловище) мы немного с одной стороны приплюскиваем, превращая в подобие конуса. Берём голову и накладываем сверху чуть надавливая. Когда голова приклеится к туловищу и сольётся с ним мы чуть вытягиваем вверх голову, чтобы место между головой и туловищем (шея снеговика) стала тонкой. Оставляем пока в таком состоянии, откладывая в сторону.


t1736441920ah.jpg


Начинаем лепить шапочку и шарфик.

Берём розовый пластилин и делаем две колбаски, 5 – 7 см в длину. Одна заготовка — это шарфик для снеговика, другая заготовка опушка для шапочки.

Взяв пластилин очень аккуратно закрываем пакетики, чтобы пластилин не высыхал!

Берём кусочек желтого пластилина диаметром около 2 см (для шапочки), нужно взять ком пластилина, помещаем между ладонями и раскатываем в шар. При раскатывании периодически нужно смотреть на форму, и нажимать на пластилин то с одной стороны то с другой, выравнивая и придавая форму шара, а потом конуса. Кончик конуса загибаем, а основание немного вдавливаем, чтобы можно было одеть шапочку на голову снеговичку.


t1736441920ai.jpg


Прикрепляем шапочку – колпачок к голове.


t1736441920aj.jpg


Берём колбаски, делаем их по возможности ровненькими, кладём на стол и придавливаем по всей длине, придавая форму шарфика.


t1736441920ak.jpg


Убираем стекой лишний пластилин, обрезая с обоих кончиков (срезы делаем по возможности ровными). Закрепляем вокруг шапочки, опушку.


t1736441920al.jpg


Делаем сзади стык – шов концов опушки. Пальчиками разравниваем и делаем невидимым стык и красивым прилегание к голове опушки шапочки.


t1736441920am.jpg


На концах шарфа делаем надрезы стекой, разрезая пластилин на мелкие жгутики.


t1736441920an.jpg


Шарфик оборачиваем вокруг шеи снеговичка, и немного придавливаем,

закрепляя красиво концы шарфа.


t1736441920ao.jpg


Делаем два маленьких шарика из обрезков от шарфа диаметром около 0,5 см. Раскатывая на доске круговыми движениями (кому как удобно, если ребёнку удобно катать шарики между ладошками, пусть так и делает). При раскатывании периодически нужно смотреть на форму, и нажимать на пластилин то с одной стороны то с другой, выравнивая и придавая форму шара. Один шарик мы прикрепляем на завязку шарфа как узелок и придавливаем делая лепёшку – завязку.


t1736441920ap.jpg


Второй шарик мы прикрепляем на шапочку в виде помпона и хорошенько закрепляем, как бы вкручивая в кончик конуса.


t1736441920aq.jpg


Оформляем мордочку снеговика

Берём красный пластилин и делаем из него конус – морковку. И берём чёрный пластилин на глазки (тут мы стираемся помочь детям чтобы глазки были максимально одинаковые).

Взяв пластилин очень аккуратно закрываем пакетики, чтобы пластилин не высыхал!


t1736441920ar.jpg


Прикрепляем красную морковку носик и черненькие угольки глазки на снеговичка. Объясняем детям что глазки должны быть симметрично расположены, на равном расстоянии от носика (предлагаем помочь детям, при необходимости, чтобы поделка вызывала восторг у детей, а не разочарование).


t1736441920as.jpg


Делаем ручки снеговичку

Берём белый пластилин и делаем колбаску, 4 - 5 см в длину. Выравниваем её по всей длине и разрезаем на две равные части. Это ручки снеговичка.


t1736441920at.jpg


Выравниваем её по всей длине и разрезаем на две равные части. Берём желтый пластилин и делаем колбаску, 3 - 4 см в длину. Выравниваем её по всей длине и разрезаем на две равные части. Из этих частей катаем шарики. Это будут варежки снеговичка.

Взяв пластилин очень аккуратно закрываем пакетики, чтобы пластилин не высыхал!


t1736441920au.jpg


Скрепляем ручки с варежками и выравниваем пальчиками стык, очень хорошо скрепляя.


t1736441920av.jpg


Прикрепляем ручки к снеговику. Смотря со стороны красиво их располагаем.


t1736441920aw.jpg


Устанавливаем снеговика на основу, немного подправляем чтобы хорошо снеговик стоял. Делая основу немного плоской.


t1736441920ax.jpg


Собираем композицию.

Кладём перед собой основание контейнера и готовим пластилин для заполнения основания. Предлагаю детям взять три цвета, один из которых белый. Например, синий, голубой и белый (кто-то может взять розовый, голубой и белый и т.д.). Взяв пластилин очень аккуратно закрываем пакетики, чтобы пластилин не высыхал!


t1736441920ay.jpg


Смешиваем кусочки пластилина в один большой комок (но, не очень хорошо), более-менее придав форму шара.


t1736441920az.jpg


После чего приплюснув и делаем лепёшку, кладём на основание контейнера и размазываем по основанию, равномерно распределяя (получаются очень интересные переходы цветов).


t1736441920ba.jpg


Надо посмотреть, чтобы пластилин был немного влажным (свежим) тогда всё очень хорошо приклеиться, и будет держаться одним массивом.


t1736441920bb.jpg


Ставим в середину снеговика и немного вдавливаем его в пластилин основания.


t1736441920bc.jpg


Лепка подарков

Берём три кусочка пластилина разных цветов (дети произвольно выбирают понравившиеся цвета). Взяв пластилин очень аккуратно закрываем пакетики, чтобы пластилин не высыхал!


t1736441920bd.jpg


Прикидываем, подойдёт ли такой подарок по размеру снеговичку. 

Далее придаём им форму квадратов или прямоугольников (подарка) сплющивая в трёх направлениях, чтобы наметились грани. Переворачивая несколько раз кубик, мы получаем нужную форму. Заканчивая лепить кубик мы каждую грань сильно прижимаем к доске для лепки, старясь сделать чёткими и прямыми все грани.


t1736441920be.jpg


Добавляем ещё подарков из смешанных цветов (по желанию детей).

Взяв пластилин очень аккуратно закрываем пакетики, чтобы пластилин не высыхал!


t1736441920bf.jpg


Подарки делаем разных размеров и цветов.

t1736441920bg.jpg


После того как мы сделаем все подарки мы маркерами рисуем верёвочки на подарках (веревочки тоже можно рисовать разных цветов)


t1736441920bh.jpg


Располагаем подарки вокруг снеговика. Вдавливая их немного в пластилин основания.

(Подарков можно сделать и больше, и меньше по желанию детей)

t1736441920bi.jpg


Оставляем высыхать поделку на несколько часов. (Мы делали поделку днём с 9 часов до10 часов (перед прогулкой), а доделывали после тихого часа, этого времени вполне хватило для того чтобы пластилин схватился, и композиция окрепла)


t1736441920bj.jpg


Пластилин убираем на место. Очень аккуратно закрываем пакетики чтобы пластилин не высыхал!

Воспитатель. Наша новогодняя композиция со снеговиком почти готова. Сейчас мы оставим её высыхать и доделаем после тихого часа. А сейчас поиграем?

Ответы детей. (Да!).

Физкультминутка "Снежинки и сугробы"

Мы мороза не боимся,

Мы внимательны во всём,

Скажу «Сугробы» - мы садимся,

Скажу «Сосульки»- мы встаём.

Как скажу «Снежинки»- кружимся,

«Ёлочка»- хлопаем руками.

Кто из вас внимательный,

Мы сейчас узнаем.

После игры дети идут мыть руки и пить сок.

Хорошенько осматриваем поделки детей и заклеиваем клеем отпадающие детали (я это сделала в тихий час и всё закрепила и заклеила то что было шатко и не крепко).

2 ЭТАП:

Материалы, необходимые для работы:

дощечка для лепки (или клеёнка на стол);

пенопластовые шарики в коробочке;

купольный контейнер со снеговиком с подарками;

блёстки или нарезанная мишура;

прозрачный клей для пластика не оставляющий следов (в руки детям не даём);

t1736441920bk.png

Организационный момент.

Воспитатель. Ребята каждый возьмите свою поделку и купол, и по очереди подходим ко мне! Сейчас мы закончим наш подарок волшебством, мы устроим маленькую сказку!

Ответы детей. (Какую сказку?)

Воспитатель. Показывает готовую подделку и встряхивает её и пенопластовые шарики начинают кружиться, а блёстки летать внутри контейнера. – Вот такую!!!

Ответы детей. (И у нас так будет?)

Воспитатель. Воспитатель показывает целую коробочку пенопластовых шариков и блёстки. – Конечно!!! Только очень прошу подходить и двигаться очень тихо, потому что шарики очень лёгкие и могут разлететься по группе))) и очень трудно будет их собрать.

Ответы детей. (Хорошо)

К воспитателю по очереди подходят дети со свей поделкой и куполом. Мы тихонько насыпаем туда сначала пенопластовые шарики.

t1736441920bl.jpg

Потом немного блёсток.

t1736441920bm.jpg

​​​​​​​ Затем намазываем торцы в нескольких местах клеем (в 4 - 5 точках) и закрываем контейнер.

Хорошенько прижимаем основание к крышке – куполу и переворачиваем композицию.


t1736441920bn.jpg

Наша «Зимняя сказка» готова!!!

t1736441920bo.jpg


Воспитатель. Наша «Зимняя сказка» готова!!! Сейчас мы оставим всё хорошенько высохнуть. А мы поиграем?

Ответы детей. (Да!)

Физкультминутка «Елочка"

Ждут красавицу колючую                               "Рисуем" руками ёлочку

В каждом доме в декабре.                               Делаем ладошками "дом"

На ветвях зажгут фонарики                             Показываем руками "фонарики"

Искры брызнут в серебре.                                Руки над головой, пальцы растопырены

Сразу станет в доме празднично                      Берёмся за руки и стано­вимся в хоровод

Закружится хоровод.

Дед Мороз спешит с подарками,                       Идём по кругу с воображаемым

Наступает Новый год.                                       мешками за плечами


Воспитатель. - Ну как? Понравилась вам сегодняшняя поделка?

Ответы детей. (Очень!)

Воспитатель. - Что вам понравилось делать больше всего?

Ответы детей. (Снеговика! Подарки! И т.д.)

Воспитатель. - Как Вы думаете понравиться ваша поделка родным?

Ответы детей. (Да!)

Воспитатель. - Это хороший подарок?

Ответы детей. (Да!)

Воспитатель. – Что вы скажите, когда будете дарить подарок?

Ответы детей (все дети по очереди говорят поздравление, кому-то мы помогаем и несколько раз повторяем, кто-то сам все говорит). (С наступающим Новым годом, мои замечательные родители! Желаю вам чудесного и счастливого года! Желаю крепкого здоровья, счастья и удач!)

Воспитатель. - Хорошо, чудесное поздравление! Теперь я предлагаю убрать наше рабочее место и положить наших снеговиков в приёмную ждать ваших родных.

Ответы детей. (Да!).

Наши снеговички.

t1736441920bp.jpg

t1736441920bq.jpg

t1736441920br.jpg

t1736441920bs.jpg

t1736441920bt.jpg

t1736441920bu.jpg

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Благодарю! Очень детально и методически грамотно представлено. Успехов Вам в конкурсе!

9 January

Благодарю )))

19 January

Спасибо за подробный и интересный ресурс!

10 January

Какие все довольные! Молодцы детки и воспитатель.Сколько труда!

18 January

Благодарю ))) да деткам очень понравилась и лепка и игра

19 January