Æнæсцух ахуырадон архайд темæ: «Æрлæууыд уалдзæг» астæуккаг къор сабитæн С применение технологии СИНКВЕН
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 64
Æнæсцух ахуырадон архайд
темæ: «Æрлæууыд уалдзæг»
астæуккаг къор сабитæн
С применение технологии СИНКВЕН
Подготовила и провела:
воспитатель (по обучению детей осетинскому языку)
Кибизова Р.З.
г. Владикавказ
13.03.2022
Цели:
Закрепить знание слов по теме времена года: зима, весна, дикие, домашние животные, цвета.
Продолжить учить составлять словосочетания, утвердительные и вопросительные предложения и отвечать на них.
Развивать познавательные и языковые способности детей, их память и внимание.
Воспитывать у детей умение играть по правилам, вызывать у детей желание говорить на осетинском языке.
Материл: картинки: цветок, трава, птичка, солнце, временна года, игрушки разных животных.
Ход занятия:
В. Æгас цæуыт, сабитæ.
Д. Дæ райсом хорз.
Д/игра «Путаница»
В. Цæй-ма, сабитæахъазæм.
Воспитатель показывает картинки: цветок, трава, птичка, солнце и предлагает показать жестами то, что изображено на картинках:
Солнце - руки тянут вверх;
Трава - садятся на корточки и показывают, где растет трава;
Птичка – дети изображают руками летящую птицу;
Цветок – растопыривают пальцы рук, изображая лепестки цветка.
Затем дети показывают жестами то, что должен изобразить воспитатель. Но воспитатель. Но воспитатель путает и показывает жестами, что – либо другое. Дети исправляют воспитателя.
Воспитатель хвалит детей и предлагает поиграть в новую года.
Д/игра «Времена года»
На ковре разложены картинки с изображением времен года.
Воспитатель показывает круг разделенный на четыре части. Одна часть – белого цвета ( символ зимы), вторая часть зеленого цвета ( символ весны), третья часть – красного цвета ( символ лета ), четвертая часть желтого цвета (символ осени).
В. Дети кто здесь живет?
Д. Времена года.
В. Давайте разложим картинки по временам года.
Дети берут картинки и говорят, что у них на картинке нарисовано ( на осет.яз.) и раскладывают их на круг соответственно нужному времени года. Последней – рассматривают картинку с изображением Деда Мороза.
Синквейн
Дед Мороз (Митын Дада)
Добрый ( хæларзæрдæ), весёлый (хъæлдзæг)
Дарит (лæвар кæнын), удивляет (дисы æфтауын), развлекает (ирхæфсын).
Самый известный сказочный герой.
Старик (зæронд лæг)
В. Кто это?
Д. Митын Дада.
В: Что приносит Дед Мороз на новый год?
Д. Подарки.
В. Кому приносит подарки?
Д. Детям.
В. Д. Дед Мороз детям приносит подарки.
Воспитатель хвалит детей.
В. Ребята, а вы любите получать подарки.
Д. Да (о)
В. А вы знаете, что дарить подарки тоже замечательное занятие. Сегодня мы будем
Дарить друг другу подарки, а вместе с ними и хорошее настроение. Подарки будут у нас « понарошку», но зато можно « дарить» все, что только захотите.
Д/игра «Лæвар».
В. Æз Элинæйæн лæвæр кæнын стыр урс тæхъус.
Далее, ребенок называет имя следующего ребенка и дарит ему свой подарок и т.п. (4-5 детей).
В. Вы знаете, весной у нас просыпаются не только растения, но и животные.
Д/игра « Рассели по домам».
На ковре расставлены игрушечные животные.
В. Солнце ярко светит, проснулись наши животные, пошли гулять и заблудились нам надо проводить их домой.
Дети расселяют животных: диких в лес, домашних – в дом.
В. А теперь вы превратитесь в животных.
Воспитатель надевает на каждого ребенка медальон с изображением животного.
Д/игра «Животные».
Воспитатель спрашивает у детей кто они и где живут. Последнего спрашивает зайца и предлагает поиграть с ним.
П/игра «Зайчики».
Зайчик прячется, а дети находят его и спрашивают чего он боится и от кого прячется, затем танцуют.
Д. Хæрзбон.
В. Фæндараст.