Æнæсцух ахуырадон архайд темæ: «Æрлæууыд уалдзæг» астæуккаг къор сабитæн С применение технологии СИНКВЕН

0
0
Материал опубликован 9 December 2023

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 64













Æнæсцух ахуырадон архайд
темæ: «Æрлæууыд уалдзæг»
астæуккаг къор сабитæн

С применение технологии СИНКВЕН


Подготовила и провела:
воспитатель (по обучению детей осетинскому языку)
Кибизова Р.З.













г. Владикавказ
13.03.2022











Цели:

Закрепить знание слов по теме времена года: зима, весна, дикие, домашние животные, цвета.

Продолжить учить составлять словосочетания, утвердительные и вопросительные предложения и отвечать на них.

Развивать познавательные и языковые способности детей, их память и внимание.

Воспитывать у детей умение играть по правилам, вызывать у детей желание говорить на осетинском языке.
Материл: картинки: цветок, трава, птичка, солнце, временна года, игрушки разных животных.

Ход занятия:

В. Æгас цæуыт, сабитæ.

Д. Дæ райсом хорз.

Д/игра «Путаница»

В. Цæй-ма, сабитæахъазæм.

Воспитатель показывает картинки: цветок, трава, птичка, солнце и предлагает показать жестами то, что изображено на картинках:

Солнце - руки тянут вверх;

Трава - садятся на корточки и показывают, где растет трава;

Птичка – дети изображают руками летящую птицу;

Цветок – растопыривают пальцы рук, изображая лепестки цветка.

Затем дети показывают жестами то, что должен изобразить воспитатель. Но воспитатель. Но воспитатель путает и показывает жестами, что – либо другое. Дети исправляют воспитателя.

Воспитатель хвалит детей и предлагает поиграть в новую года.

Д/игра «Времена года»

На ковре разложены картинки с изображением времен года.

Воспитатель показывает круг разделенный на четыре части. Одна часть – белого цвета ( символ зимы), вторая часть зеленого цвета ( символ весны), третья часть – красного цвета ( символ лета ), четвертая часть желтого цвета (символ осени).

В. Дети кто здесь живет?

Д. Времена года.

В. Давайте разложим картинки по временам года.

Дети берут картинки и говорят, что у них на картинке нарисовано ( на осет.яз.) и раскладывают их на круг соответственно нужному времени года. Последней – рассматривают картинку с изображением Деда Мороза.

Синквейн

Дед Мороз (Митын Дада)
Добрый ( хæларзæрдæ), весёлый (хъæлдзæг)
Дарит (лæвар кæнын), удивляет (дисы æфтауын), развлекает (ирхæфсын).
Самый известный сказочный герой.
Старик (зæронд лæг)

В. Кто это?

Д. Митын Дада.

В: Что приносит Дед Мороз на новый год?

Д. Подарки.

В. Кому приносит подарки?

Д. Детям.

В. Д. Дед Мороз детям приносит подарки.

Воспитатель хвалит детей.

В. Ребята, а вы любите получать подарки.

Д. Да (о)

В. А вы знаете, что дарить подарки тоже замечательное занятие. Сегодня мы будем

Дарить друг другу подарки, а вместе с ними и хорошее настроение. Подарки будут у нас « понарошку», но зато можно « дарить» все, что только захотите.

Д/игра «Лæвар».

В. Æз Элинæйæн лæвæр кæнын стыр урс тæхъус.

Далее, ребенок называет имя следующего ребенка и дарит ему свой подарок и т.п. (4-5 детей).

В. Вы знаете, весной у нас просыпаются не только растения, но и животные.

Д/игра « Рассели по домам».

На ковре расставлены игрушечные животные.

В. Солнце ярко светит, проснулись наши животные, пошли гулять и заблудились нам надо проводить их домой.

Дети расселяют животных: диких в лес, домашних – в дом.

В. А теперь вы превратитесь в животных.

Воспитатель надевает на каждого ребенка медальон с изображением животного.

Д/игра «Животные».

Воспитатель спрашивает у детей кто они и где живут. Последнего спрашивает зайца и предлагает поиграть с ним.

П/игра «Зайчики».

Зайчик прячется, а дети находят его и спрашивают чего он боится и от кого прячется, затем танцуют.

Д. Хæрзбон.

В. Фæндараст.





в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации