Предварительный просмотр презентации

«О чем рассказывает танец?» (Отработка элементов ОСЕТИНСКОГО танца «Симд») План – конспект занятия Составили: педагог дополнительного образования Кораева М.Р. концертмейстеры Бокоева О.Х., Баскаева Ф.Ю. МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ И ЮНОШЕСТВА «НАРТ»

Цель: Цель: научить детей приемам выразительности в танце. Задачи: обучающие: отработать технику исполнения движений народно – сценического танца «симд» и танцев народов Кавказа, научить детей слышать музыку и оценивать собственный уровень; развивающие: развивать пластику и выразительность, память танцевальных движений, образное мышление и фантазию, стимулировать творческую активность, свободу, эмоциональную раскованность детей. воспитательные: воспитывать эмоциональное и осознанное отношение к хореографическому искусству, умение чувствовать и переживать различные эмоциональные состояния во время исполнения танца, формировать эстетическое восприятие окружающего мира Оборудование: хореографический зал, зеркала, станок, компьютер, проектор, видеозапись, гармоника, доул

Применяемые технологии: Применяемые технологии: информационно – коммуникативная личностно – ориентированного обучения эмпирическая педагогической рефлексии Методы: Объяснительно – иллюстративный Частично - поисковый Интеграция образовательных областей: «Хореография» -- отработка техники исполнения движений. «Музыка» -- развитие музыкально–художественной деятельности, приобщение к музыкальному искусству. «Социализация» -- развитие нравственных качеств, выдержки и пр., побуждение детей к самооценке. «Коммуникация» -- обсуждение музыки и видео материала, ответы на вопросы по ранее изученному материалу.

План занятия: План занятия: I. Вводная часть. II. Основная часть: Вступительное слово педагога Просмотр видео Беседа с обучающимися III. Практическая часть занятия Общая разминка Разминка с элементами классического и народно – сценического танца Отработка и изучение основных движений танца «Симд» (по кругу и по линиям) Отработка основных ходов кавказских танцев (по кругу) Отработка основных движений кавказских танцев (по линиям) Релаксация. IV. Заключительная часть. Итоги занятия

Ход занятия: I. Вводная часть. Приветствие, перекличка, ознакомление с темой и целью занятия. II. Основная часть: Вступительное слово педагога: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о том, ЧТО вы хотите рассказать зрителю своим танцем. Ведь танец – это не только набор движений. Танец – это маленький спектакль, а вы – самые настоящие актеры, которые играют свою роль. На этом занятии вы продемонстрируете то, как можно превратить танец в настоящее театральное представление. На протяжении нескольких занятий вы изучаете танец «Симд». А сейчас вы увидите его в блестящем исполнении артистов Государственного ансамбля «Алан». (просмотр видео, беседа с обучающимися )

Просмотр видеозаписи танца «Симд» в исполнении Госансамбля «Алан»

III. Практическая часть занятия Поклон. (Муз. «Симд») Общая разминка марш по кругу с вытянутыми носочками («Марш» Муз. Е.Воложанин) марш на высоких полупальцах, на пятках («Марш» Муз. Е.Воложанин) марш «пятка-пятка, носок-носок» («Лезгинка») быстрый шаг с вытянутым носком («Лезгинка») бег с высоким подниманием бедра (Муз. «Русская плясовая» народная») бег с захлёстом голени назад (Муз. «Русская плясовая» народная») ходьба в полуприсяде (Муз. «Парца» грузинская народная) прыжки в присяде (Муз. «Парца» грузинская народная) ходьба с восстановлением дыхания (Муз. «Марш». Д.Хаханова).

Разминка с элементами классического и народно – сценического танца (экзерсисы на середине зала по линиям) Разминка с элементами классического и народно – сценического танца (экзерсисы на середине зала по линиям) круговые вращения головой (Муз. «Круговой» В. Цобпоева) круговые движения плечами (Муз. «Круговой» В. Цобпоева) растяжка мышц стопы: подъем на высокие полупальцы, вместе, попеременно правая, левая нога (Муз. «Лезгинка» Е.Воложанина) разогрев носочков попеременно (Муз. «Лезгинка» Е.Воложанина) растяжка мышц спины (наклоны корпуса вперед, назад, вправо, влево) (Муз. «Эльбрус красавец» И.Семенова ) приседания на колено попеременно (Муз. «Эльбрус красавец» И.Семенова )

plie по 1, 2, 3 –й позициям (Муз. «Вальс». Б. Газданов) plie по 1, 2, 3 –й позициям (Муз. «Вальс». Б. Газданов) battement tendu по 1-й позиции (Муз. «Растряпуха» русская народная) «ковырялочка» простая (Муз. «Лезгинка» карачаевская народная) «ковырялочка» с отводом ноги в сторону (Муз. «Лезгинка») «ковырялочка» высокая (Муз. «Лезгинка») «ковырялочка» высокая с выбросом ноги вперед (Муз. «Лезгинка») «ножницы» простые, с выбросом ноги, с прыжком (Муз «Шой» осетинская народная) повороты вправо, влево простые, с хлопком (Муз. хевсурская) прыжки с прямыми ногами, с поджатием ног по 6-й позиции (Муз. «Парца» грузинская народная) растяжка мышц спины и ног, сидя на полу (Муз. «Чызытæ» Р.Туаева)

Отработка и изучение основных движений танца «Симд» (Муз. «Симд» В. Наниев), работа над выразительностью – осанка, позиция головы, взгляд, работа рук, кисти Отработка и изучение основных движений танца «Симд» (Муз. «Симд» В. Наниев), работа над выразительностью – осанка, позиция головы, взгляд, работа рук, кисти (с демонстрацией на проекторе) Ход по кругу (отработка основного хода симда без движений рук) Ход по кругу с движениями рук девочек и мальчиков Ход по кругу назад Ход парами (мальчик, девочка) с движениями рук («Симд» С. Ревазовой ) Боковой ход симда (пары разворачиваются лицом в круг, идут боковым ходом в такт, через такт) («Симд» Б.Чочиева) Перестроение по линиям, отработка вариаций бокового хода симда («Симд» Б. Газданова)


Отработка основных ходов кавказских танцев (движение по кругу) Отработка основных ходов кавказских танцев (движение по кругу) «Хонгæ» («Хонгæ» И.Мистуловой) «Сиргæ» («Сигрæ» Е.Воложанина) «Удж» («Кабардинский» М.Пшихачев) «Абхазский» (Муз. народная) «Дагестанский» (Муз. народная) Отработка движений рук и ног кавказских танцев (по линиям) «Хонгæ» (боковые стрелки, вперед, повороты) («Хонгæ» Ф.Алборова) «Шалахо» (муз. армянская народная) «Дагестанский» (муз. народная) Релаксация. Ход по кругу, упражнения на восстановление дыхания. Поклон (Муз. «Марш» Д.Хаханова)

IV. Заключительная часть. Итоги занятия IV. Заключительная часть. Итоги занятия О б с у ж д е н и е занятия: - Мальчики, скажите, вам понравилось исполнение танца девочками, как ровно они держат спину? -Очень, они двигаются плавно, как будто плывут, голову держат ровно, красиво, нежно улыбаются. - Девочки, как вы думаете, у мальчиков все хорошо получается? -Не у всех, не хватает умения. - Вы правильно заметили, потому что для правильного исполнения необходимо много учиться, стараться. Этим мы и будем заниматься в дальнейшем на наших занятиях. - Как превратить танец в маленький спектакль? - Надо думать о том, что ты изображаешь, слушать музыку; показывать лицом и руками чувства. - Молодцы, ребята, хорошо постарались. Я рад, что сегодня вы узнали для себя много нового и интересного и даже попытались использовать эти знания! Но вам предстоит еще много работы. - Большое спасибо всем!