Классный час на тему «О лени и лентяях»
СУРГУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ФАКУЛЬТЕТ ПСИХОЛОГИИ И ПЕДАГОГИКИ
Конспект воспитательного мероприятия
Тема: «О лени и лентяях» Дата проведения «26 февраля» 2015г. МБОУ СОО (НОО) «Перспектива» Класс: 1 «З» Ф.И.О. студентов: Ишанкулиева Дженнет Амангельдыевна Группа:Б-3022 Ф.И.О. учителя – наставника: Шенкао Мадина Мухадиновна /___________/ (подпись) Ф.И.О. руководителя практики: Запольская Елена Леонидовна /___________/ (подпись)
2014-2015 г. |
Тема занятия: «О лени и лентяях»
Цель: обсудить проблему человеческой лени; сделать выводы, как преодолеть собственную лень; учить рассуждать.
Задачи:
Планируемые результаты: Умение преодолевать свою лень .
Форма проведения: Классный час « Путешествие»
Методы и приемы, используемые на занятии: игра, диалог, рефлексия
Оборудование для учителя: проектор, презентация
План предварительной подготовки: -Подбор материала
-Выбор заданий для поле чудеса
-Создать презентацию с тестами про бытовые нормы и соблюдение гигиены
План проведения
Название этапов и подэтапов |
Предполагаемое время |
1.Вступительная часть. 1.1. Вступительное слово 1.2. Работа по определению темы занятия |
4 мин 1 мин 3 мин |
2. Основная часть 2.1. Работа по теме. 2.2.Инценеровка. 2.3. Работа в парах |
16 мин 3 мин 5 мин 8 мин |
3. Заключительная часть 3.1 Подведение итога. 3.2. Рефлексия |
7 мин 4 мин 3 мин |
Ход занятия:
Этапы занятия |
Воспитательные, развивающие, образовательные задачи, решаемые на этапах |
Методы и приёмы. используемые для достижения задач |
Содержание этапа |
Примечание |
Планируемые результаты
|
|
1.Вступительная часть |
||||||
1.1.Эмоционльный настрой |
Установление положительного контакта |
Организационный момент |
Учитель: Здравствуйте дети. Я очень рада что сегодня буду проводить у вас классный час. А давай те вместе попробуем угадать тему нашего классного часа. |
Дети настроены доброжелательно, готовы к мероприятию |
||
1.2 Работа по определению темы занятия. |
Умение слушать и анализировать |
Рассказ, беседа. |
Сегодня мы отправимся в удивительную страну, где все ни как у нас. Мы будем находиться в этой стране весь наш классный час. Мы познакомимся с вами с удивительными жителями этой страны. Вы уже хотите знать что это за страна? Страна в которую мы отправимся называется-Лейтяндия Как вы думаете кто там живет? А сейчас дети нам пора на борт,наш самолет отправляется через 3 2 1 ПОЛТЕЛИ
|
Ответы детей(Хором)
На слайде показывается самолет и включен звук самолета
|
Развитие умения анализировать. |
|
2.Основная часть |
||||||
2.1 Работа по теме. |
Рассказ беседа |
а) Инсценировка стихотворения Вот мы и прилители в эту страну,ну нам же теперь нужно познакомиться с жителяи этой страны Ну тогда мы познакомимся с некоторыми жителями этой страны. Впрочем, слушайте, все поймете. «МИТЯЙ-ЛЕНТЯЙ» Трезвонят все будильники: «Митяй, вставать пора!» А он храпит как миленький До десяти утра.
Потом он просыпается, Потом встает Митяй И начинает каяться: «Я лодырь! Я лентяй!
Другие дети учатся - Я сплю до десяти! Что из меня получится? Таким нельзя расти!»
Но тут зевает Митенька И спать ложится вновь. Он ценит самокритику. Питает к ней любовь. Агния Барто
Вот наш первый житель этой страны. А ДАВАЙ ТЕ ДЕТИ ПОРАССУЖДАЕМ: Почему же стихотворение называется Митяй –лентяй? А вы сами любите спать до 10 утра? Что можете посоветовать нашему новому знакомому? |
Высказывания детей |
Развитие мотивации |
||
2.2 инсценировка |
беседа |
А сейчас вы увидите инсценировку которые подготовила я со своей помощницей. «КОТ И ЛОДЫРИ» (инсценировка) Собирались лодыри Толстый ранец с книжками Видят, видят лодыри: Спрашивают лодыри Замяукал жалобно И красив я, лодыри, Школа не построена А теперь без грамоты Ни попить без грамоты, Отвечают лодыри: Учат нас и грамоте Нам учиться, лодырям, Мы не пишем грифелем Отвечает лодырям Много знал я лодырей Самуил Маршак Лентяй и лодыри - это одно и тоже явление. Кто из героев стихотворения вам понравился и почему?
Учитель: Ленивые школьники скучают на уроках, плохо учатся. Они не хотят выполнять никаких поручений, не любят чисто писать в тетрадях, читать книжки. Они не воспитывают в себе привычку трудиться, помогать родителям в домашних делах. Ленивые дети хотят жить так, как мечтал об этом один ученик из стихотворения. ПЕТЯ МЕЧТАЕТ». Если б мыло приходило По утрам ко мне в кровать И само бы меня мыло, Хорошо бы это было! Если б книжки и тетрадки Научились быть в порядке, Знали все свои места- Вот была бы красота! Вот бы жизнь тогда настала! Знай, гуляй, да отдыхай! Тут и мама б перестала, Говорить, что я лентяй!
Вот такие нам повстречались жители этой страны, кто-нибудь хочет остаться в этой стране? Ну тогда дети все на борт, отправляемся домой! Вылет через 3.2.1 Вот мы и дома! Лишь осталось пожелать Всем учиться, не лениться, Чтоб отметками гордиться, Чтобы в дневнике страницы Украшала цифра «пять».
|
Ответы учеников. |
Умение различать и доказывать свою точку зрения |
||
2.3. Беседа о нашем классе. |
Сплочение детей |
беседа |
Учитель задает вопросы о классе – А сейчас ребята поговорим о нашем классе. – Наш с вами труд – это хорошая учеба. – А вы умеете лениться? – Как вы преодолеваете лень? – Как вы относитесь к лентяям? – Будите ли вы дружить с лентяям? Ну тогда давай те хором скажем «Мы не лентяи» |
Ответы детей |
||
2.4 Работа с пословицами |
Развитие доброжелательности и бережливости |
беседа |
Учитель предлагает работу в группах, поделиться на три группы – А сейчас я предлагаю поиграть в игру “Собери пословицу”. – У вас на столах в конверте лежат карточки со словами. – Соберите из них пословицу. – Объясните смысл пословицы. 1 ряд. Труд человека кормит, а лень портит 2 ряд. Спать долго - жить с долгом 3 ряд. Лень без соли хлебает |
Учатся анализирован , выражать свое мнение. Умение работать в группах |
Развитие умение работать в группах |
|
3.Заключительная часть |
||||||
3.1. Подведение итога. |
Беседа |
Кто может быть жителем этой удивительной страны Лентяйдии?
Учитель: Кто же такие лентяи? Отчего человек становится ленивым?
Учитель: А как по другому называют лентяев? лентяй – лодырь, бездельник, тунеядец; лодырь – от немецкого лоддэр (лоттер), то есть бездельник, человек, который ничего не делает; тунеядец – тот, кто даром ест хлеб, сидит на шее (туне – даром, ец – есть, еда). Какие советы можно дать лентяям? |
Отвечают хором |
|||
3.2 Рефлексия |
Беседа |
– Что нового узнали? – Что полезного для себя вы взяли с этого занятия? – Что вам понравилось больше всего? |
Ответы детей |
Схема самоанализа воспитательного занятия
(модифицированная схема самоанализа по Г.М. Коджаспировой)
Какова характеристика реальных воспитательных возможностей учащихся? Какие особенности учащихся были учтены при планировании данного мероприятия?
Урок проводился в 1 3 классе. В группе 23 учащихся , из них 11- мальчиков; 12 девочек. При планировании мероприятия учитывались особенности развития учеников , умственные и познавательные особенности учащихся , а также их возрастные особенности, чтобы выстроенная структура мероприятия было удобна для детей.
Каково место данного воспитательного мероприятия в системе воспитательной работы с учащимися (в мини-проекте по решению проблемы жизнедеятельности классного коллектива)? Как оно связано с предыдущими мероприятиями, на что опирается? В чем специфика данного мероприятия? Каково его влияние на последующую воспитательную работу с учащимися? Данное мероприятие очень важно, так как оно направлено на расширение знаний у детей о правильной осанке . Данное мероприятие мы провели в первую очередь, для того чтобы в дальнейшем наблюдать за детьми, узнавать выполнят ли они рекомендации по выполнению домашнего задания. Поэтому его основная специфика в том, чтобы дети вели активный образ жизни, не были лентяями и выполняли домашнее задание.
Какие воспитательные задачи решались на занятии? Была ли обеспечена их комплексность, взаимосвязь? Какие задачи выполняли ведущую роль? Как учтены в задачах особенности класса, отдельных групп учащихся? Наше мероприятие было направлено чтобы дети воспитывали в себе активный образ жизни, умели вовремя выполнять домашнее задание, не были лентяями. Мы дали детям понятие о том кто такие лентяи , дали рекомендации о том как не забыть выполнить домашнее задание..
Почему выбранная структура занятия была рациональна для решения указанных задач? Логичны ли «связки» между этапами занятий?
Выбранная структура рациональна для решения данной задачи, так как этапы мероприятия выстроены так . чтобы дети сотрудничали между собой. Сначала мы дали детям понятие, затем рассказали о рекомендациях,затем они каждый оценивал себя, является ли он лентяям.
Какое сочетание методов воспитания выбрано для решения поставленных задач? Дать обоснование выбора методов воспитания.
При проведении мероприятия мы использовали методы рассказа, диалога, игры, демонстрации и рефлексии. Сочетание методов было на высшем уровне, так как дети сначала услышали тему мероприятия, мы обсудили с ними ее, далее проведи им демонстрацию какие бывают лентяи, познакомили с жителями этой страны.
Какое сочетание форм организации деятельности учащихся было предусмотрено и почему? Способствовало ли это реализации индивидуального подхода к учащимся? Как он осуществлялся и почему?
Формы организации обучения , которые были использованы для раскрытия нового материала это: групповая и индивидуальная, а также фронтальная беседа.
Какие средства были использованы на занятии и почему?
Мы использовали средства интерактивная доска , ноутбук , проектор.
За счет чего на занятии поддерживалась хорошая психологическая атмосфера, общение? Как было реализовано воспитательное влияние личности учителя?
На занятии поддерживалась хорошая психологическая атмосфера за счет того, что поведение детей контролировали мы и классный руководитель. Так же и за счет того, что мы к детям относились доброжелательно, не говорили нудную речь , а делали наше мероприятие более интересным, чтобы они активно в нем участвовали.
Запасные методические «ходы» на случай непредвиденной ситуации.
Компьютер- это машина, а значит имеет свойство ломаться , на случай непредвиденной ситуации, конечно же, были приготовлены аналогичные задания в бумажном, печатном виде.
Удалось ли полностью реализовать поставленные задачи? Если не удалось, то какие и почему? Когда планируется восполнение нереализованного?
На мой взгляд все этапы мероприятия были логически взаимосвязаны и последовательно выстроены.учащиеся смогли обобщить и систематизировать полученные знания про пройденной теме.