Классный час о толерантности

15
4
Материал опубликован 14 May 2016 в группе

Классный час о толерантности.

Необходимый реквизит к занятию: листы бумаги по 2-3 на ребенка, ножницы на каждую пару детей, сердечки из белой бумаги по 3-4 на ребенка (сердечки должен приготовить сам учитель, чтоб дети не знали о них), распечатанная "Молитва о встрече" на каждого ребенка.

Цель: Улучшить психологический климат в классе.

В ходе классного часа дети должны:

(задачи занятия)

-увидеть, что при всем нашем разнообразии, у нас много того, что нас объединяет;

-Познакомиться с приемами вежливого общения с одноклассниками и применить их на практике;

-Сделать приятное своему однокласснику, чтоб почувствовать, как это приятно - делать добрые дела.

Для решения этих задач необходимо на каждом этапе занятия проводить рефлексию. (Что почувствовали, что поняли?)

Вступительное слово учителя о сложившейся ситуации в классе.

Упражнение 1.

Детям предлагается объединиться по различным признакам. (Пол, месяц дня рождения, цвет волос, имя и т.д.)

Вывод: Мы очень разные. Каждый из нас неповторим, но есть много моментов, которые нас объединяют.

Учитель. Очень часто мы просто не умеем увидеть в другом человеке хорошие черты. Этому нужно учиться! Чтобы увидеть хорошее в другом нудно увидеть хорошее в себе.

Упражнение 2.

Нарисуйте свою ладошку. (Дети обводят свою руку.) Теперь на каждом пальчике напишите свои достоинства, а на ладошке задачу для работы над собой. Ведь изменить можно ТОЛЬКО СЕБЯ.

(Упражнение позволяет находить положительные черты в себе и критически относиться к себе любимому).

Вывод: критиковать легче. Нужно находить положительное в себе и других. Эти хорошие черты нужно поддерживать и взращивать.

А теперь еще упражнение.

Упражнение 3.

Разбейтесь на пары. А теперь один правой, а другой левой рукой вырежьте снежинку.

Учитель. Легко ли было работать? Какое условие необходимо соблюдать, чтоб выполнить задание?

Вывод: В жизни необходимо ДОГОВАРИВАТЬСЯ! Этому надо учиться.

Упражнение 4.

Одному из мальчиков предлагается сказать комплемент девочкам (всем). Далее девочка говорит комплементы мальчикам (всем).

 Существуют особые требования к комплименту. Основными из них являются следующие:

- сосредоточить внимание не на внешних достоинствах собеседника, а на его внутренних, душевных качествах;

- подчеркивать не очевидные, а скрытые достоинства собеседника (чем больше скрытых достоинств удается подчеркнуть в партнере, тем более искренними покажутся ему слова собеседника);

- быть искренним при высказывании комплимента (или хотя бы убедительно производить впечатление искренности);

- строить комплимент на фактической основе;

- быть кратким при высказывании комплимента;

- не включать в комплимент поучений;

- в комплименте не должно быть двусмысленных оборотов, двусмысленность может вызвать совсем не те чувства и ассоциации, на которые рассчитывает автор комплимента;

- не следует делать комплимент относительно тех качеств, от которых человек хотел бы избавиться;

- делая комплименты, следует учитывать половозрастные особенности собеседника;

Учитель. Приятно было слышать хорошее о себе? Хотелось ли в ответ сказать грубость?

Вывод: Хорошие слова вызывают у человека положительные эмоции. Если говорить приятные вещи человеку, это не вызывает агрессии.

Учитель. В жизни нам встречаются ситуации, когда мы считаем необходимым высказать критическое замечание. Делать это нужно правильно. Вот правила:

Предметом критики являются дела и поступки, а не личность человека, его особенности, характер, умственный потенциал.

Объективная критика опирается только на конкретные факты и аргументы. 

Конечной целью критики является решение, помогающее изменить ситуацию, конкретные предложения по устранению недостатков и снятию возникших проблем. 

Цель критикующего – выявить действительные причины допущенных ошибок.

Критика должна быть щадящей!

Упражнение 5.

Высказать несколько критических замечаний друг другу в соответствии с правилами. (Необходимо предоставить слово тем, кто ТОЧНО справиться с задачей. Объектом критики выбрать человека, который не обидится или же "вызвать огонь на себя").

Учитель. А теперь в заключении нашего занятия я хочу прочитать вам притчу. (Перед чтением раздать детям сердечки).

В один солнечный день красивый молодой человек стоял на площади посреди города и с гордостью хвастался самым прекрасным сердцем в округе. Он был окружен толпой людей, которые искренне восхищались безупречностью его сердца. Оно было действительно идеально - ни вмятинки, ни царапинки. И каждый в толпе соглашался, что это самое прекрасное сердце, которое они когда-либо видели. Парень был очень этим горд и просто сиял от счастья. 

Неожиданно из толпы вперед вышел старик и сказал, обращаясь к парню: 

- Твое сердце по красоте и близко не стояло рядом с моим. 

Тогда вся толпа взглянула на сердце старика. Оно было помято, все в шрамах, в некоторых местах куски сердца были вынуты и на их местах были вставлены другие, которые совсем не подходили, некоторые края сердца были рваными. К тому же, в некоторых местах в сердце старика явно не хватало кусочков. Толпа уставилась на старика - как он мог сказать, что его сердце красивее?

Парень взглянул на сердце старика и засмеялся: 

- Ты, возможно, шутишь, старик! Сравни свое сердце с моим! Мое - идеально! А твое! Твое - мешанина шрамов и слез! 

- Да, - ответил старик, - твое сердце выглядит идеально, но я бы никогда не согласился обменяться нашими сердцами. Смотри! Каждый шрам на моем сердце - это человек, которому я отдал свою любовь - я вырывал кусок моего сердца и отдавал этому человеку. И он часто взамен отдавал мне свою любовь - свой кусок сердца, которое заполняло пустые пространства в моем. Но поскольку кусочки разных сердец точно не подходят друг к другу, поэтому у меня в сердце есть рваные края, которые я берегу, потому что они напоминают мне о любви, которой мы делились. Иногда я отдавал куски моего сердца, но другие люди не возвращали мне свои - поэтому вы можете видеть пустые дыры в сердце - когда ты отдаешь свою любовь, не всегда есть гарантии на взаимность. И хоть эти дыры приносят боль, они мне напоминают о любви, которой я делился, и я надеюсь, что в один прекрасный день эти кусочки сердца ко мне вернутся. А если нет – что ж, зато мне есть что вспомнить. И эти воспоминания не тяготят меня – ведь и в них есть что-то хорошее, что-то, без чего жизнь была бы не столь полной. Теперь ты видишь, что означает истинная красота?

Толпа замерла. Молодой человек молча стоял ошеломленный. Из его глаз стекали слезы. 

Он подошел к старику, достал свое сердце и оторвал от него кусок. Дрожащими руками он протянул часть своего сердца старику. Старик взял его подарок. Потом он в ответ оторвал кусок от своего избитого сердца и вставил его в пространство, образовавшееся в сердце молодого человека. Кусок подошел, но не идеально, и некоторые края выступали, а некоторые были рваными. 

Молодой человек посмотрел на свое сердце. Оно теперь было совсем не идеально, но на самом деле стало гораздо более красивым, чем раньше.

Учитель. А теперь на сердечке напишите что-то хорошее своему однокласснику и подарите ему кусочек своего сердца.

Учитель. В заключении нашего занятия я хочу каждому подарить молитву о встрече, как напоминание о том, как вести себя в отношениях с другими людьми.

Я пришел в этот мир

Не для того, чтобы оправдывать твои надежды,

Не для того, чтобы отвечать твоим интересам,

Не для того, чтобы соответствовать твоим ожиданиям.

И ты пришел в этот мир

Не для того, чтобы оправдывать мои надежды,

Не для того, чтобы отвечать моим интересам,

Не для того, чтобы соответствовать моим надеждам.

Потому что я - это я, а ты - это ты.

Но если мы встретились и поняли друг - друга-это прекрасно!

А если нет - ну что ж, ничего не поделаешь.

«Молитва о встрече».

Спасибо за работу.

Комментарии

Пребольшое спасибо!!НЕПРЕМЕННО ИСПОЛЬЗУЮ!

20 January 2017

Пожалуйста, Оксана Леонидовна! Главное, чтоб толк был!

21 January 2017

Замечательный материал! Спасибо!

25 August 2018

Буду рада, если пригодится.

27 August 2018