12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Лихина Елена Викторовна8646
Учитель истории и обществознания, высшая категория. Увлекаюсь вышивкой бисером.
Россия, Красноярский край, Железногорск
Материал размещён в группе «Классные мероприятия»

Классный час о толерантности.

Необходимый реквизит к занятию: листы бумаги по 2-3 на ребенка, ножницы на каждую пару детей, сердечки из белой бумаги по 3-4 на ребенка (сердечки должен приготовить сам учитель, чтоб дети не знали о них), распечатанная "Молитва о встрече" на каждого ребенка.

Цель: Улучшить психологический климат в классе.

В ходе классного часа дети должны:

(задачи занятия)

-увидеть, что при всем нашем разнообразии, у нас много того, что нас объединяет;

-Познакомиться с приемами вежливого общения с одноклассниками и применить их на практике;

-Сделать приятное своему однокласснику, чтоб почувствовать, как это приятно - делать добрые дела.

Для решения этих задач необходимо на каждом этапе занятия проводить рефлексию. (Что почувствовали, что поняли?)

Вступительное слово учителя о сложившейся ситуации в классе.

Упражнение 1.

Детям предлагается объединиться по различным признакам. (Пол, месяц дня рождения, цвет волос, имя и т.д.)

Вывод: Мы очень разные. Каждый из нас неповторим, но есть много моментов, которые нас объединяют.

Учитель. Очень часто мы просто не умеем увидеть в другом человеке хорошие черты. Этому нужно учиться! Чтобы увидеть хорошее в другом нудно увидеть хорошее в себе.

Упражнение 2.

Нарисуйте свою ладошку. (Дети обводят свою руку.) Теперь на каждом пальчике напишите свои достоинства, а на ладошке задачу для работы над собой. Ведь изменить можно ТОЛЬКО СЕБЯ.

(Упражнение позволяет находить положительные черты в себе и критически относиться к себе любимому).

Вывод: критиковать легче. Нужно находить положительное в себе и других. Эти хорошие черты нужно поддерживать и взращивать.

А теперь еще упражнение.

Упражнение 3.

Разбейтесь на пары. А теперь один правой, а другой левой рукой вырежьте снежинку.

Учитель. Легко ли было работать? Какое условие необходимо соблюдать, чтоб выполнить задание?

Вывод: В жизни необходимо ДОГОВАРИВАТЬСЯ! Этому надо учиться.

Упражнение 4.

Одному из мальчиков предлагается сказать комплемент девочкам (всем). Далее девочка говорит комплементы мальчикам (всем).

 Существуют особые требования к комплименту. Основными из них являются следующие:

- сосредоточить внимание не на внешних достоинствах собеседника, а на его внутренних, душевных качествах;

- подчеркивать не очевидные, а скрытые достоинства собеседника (чем больше скрытых достоинств удается подчеркнуть в партнере, тем более искренними покажутся ему слова собеседника);

- быть искренним при высказывании комплимента (или хотя бы убедительно производить впечатление искренности);

- строить комплимент на фактической основе;

- быть кратким при высказывании комплимента;

- не включать в комплимент поучений;

- в комплименте не должно быть двусмысленных оборотов, двусмысленность может вызвать совсем не те чувства и ассоциации, на которые рассчитывает автор комплимента;

- не следует делать комплимент относительно тех качеств, от которых человек хотел бы избавиться;

- делая комплименты, следует учитывать половозрастные особенности собеседника;

Учитель. Приятно было слышать хорошее о себе? Хотелось ли в ответ сказать грубость?

Вывод: Хорошие слова вызывают у человека положительные эмоции. Если говорить приятные вещи человеку, это не вызывает агрессии.

Учитель. В жизни нам встречаются ситуации, когда мы считаем необходимым высказать критическое замечание. Делать это нужно правильно. Вот правила:

Предметом критики являются дела и поступки, а не личность человека, его особенности, характер, умственный потенциал.

Объективная критика опирается только на конкретные факты и аргументы. 

Конечной целью критики является решение, помогающее изменить ситуацию, конкретные предложения по устранению недостатков и снятию возникших проблем. 

Цель критикующего – выявить действительные причины допущенных ошибок.

Критика должна быть щадящей!

Упражнение 5.

Высказать несколько критических замечаний друг другу в соответствии с правилами. (Необходимо предоставить слово тем, кто ТОЧНО справиться с задачей. Объектом критики выбрать человека, который не обидится или же "вызвать огонь на себя").

Учитель. А теперь в заключении нашего занятия я хочу прочитать вам притчу. (Перед чтением раздать детям сердечки).

В один солнечный день красивый молодой человек стоял на площади посреди города и с гордостью хвастался самым прекрасным сердцем в округе. Он был окружен толпой людей, которые искренне восхищались безупречностью его сердца. Оно было действительно идеально - ни вмятинки, ни царапинки. И каждый в толпе соглашался, что это самое прекрасное сердце, которое они когда-либо видели. Парень был очень этим горд и просто сиял от счастья. 

Неожиданно из толпы вперед вышел старик и сказал, обращаясь к парню: 

- Твое сердце по красоте и близко не стояло рядом с моим. 

Тогда вся толпа взглянула на сердце старика. Оно было помято, все в шрамах, в некоторых местах куски сердца были вынуты и на их местах были вставлены другие, которые совсем не подходили, некоторые края сердца были рваными. К тому же, в некоторых местах в сердце старика явно не хватало кусочков. Толпа уставилась на старика - как он мог сказать, что его сердце красивее?

Парень взглянул на сердце старика и засмеялся: 

- Ты, возможно, шутишь, старик! Сравни свое сердце с моим! Мое - идеально! А твое! Твое - мешанина шрамов и слез! 

- Да, - ответил старик, - твое сердце выглядит идеально, но я бы никогда не согласился обменяться нашими сердцами. Смотри! Каждый шрам на моем сердце - это человек, которому я отдал свою любовь - я вырывал кусок моего сердца и отдавал этому человеку. И он часто взамен отдавал мне свою любовь - свой кусок сердца, которое заполняло пустые пространства в моем. Но поскольку кусочки разных сердец точно не подходят друг к другу, поэтому у меня в сердце есть рваные края, которые я берегу, потому что они напоминают мне о любви, которой мы делились. Иногда я отдавал куски моего сердца, но другие люди не возвращали мне свои - поэтому вы можете видеть пустые дыры в сердце - когда ты отдаешь свою любовь, не всегда есть гарантии на взаимность. И хоть эти дыры приносят боль, они мне напоминают о любви, которой я делился, и я надеюсь, что в один прекрасный день эти кусочки сердца ко мне вернутся. А если нет – что ж, зато мне есть что вспомнить. И эти воспоминания не тяготят меня – ведь и в них есть что-то хорошее, что-то, без чего жизнь была бы не столь полной. Теперь ты видишь, что означает истинная красота?

Толпа замерла. Молодой человек молча стоял ошеломленный. Из его глаз стекали слезы. 

Он подошел к старику, достал свое сердце и оторвал от него кусок. Дрожащими руками он протянул часть своего сердца старику. Старик взял его подарок. Потом он в ответ оторвал кусок от своего избитого сердца и вставил его в пространство, образовавшееся в сердце молодого человека. Кусок подошел, но не идеально, и некоторые края выступали, а некоторые были рваными. 

Молодой человек посмотрел на свое сердце. Оно теперь было совсем не идеально, но на самом деле стало гораздо более красивым, чем раньше.

Учитель. А теперь на сердечке напишите что-то хорошее своему однокласснику и подарите ему кусочек своего сердца.

Учитель. В заключении нашего занятия я хочу каждому подарить молитву о встрече, как напоминание о том, как вести себя в отношениях с другими людьми.

Я пришел в этот мир

Не для того, чтобы оправдывать твои надежды,

Не для того, чтобы отвечать твоим интересам,

Не для того, чтобы соответствовать твоим ожиданиям.

И ты пришел в этот мир

Не для того, чтобы оправдывать мои надежды,

Не для того, чтобы отвечать моим интересам,

Не для того, чтобы соответствовать моим надеждам.

Потому что я - это я, а ты - это ты.

Но если мы встретились и поняли друг - друга-это прекрасно!

А если нет - ну что ж, ничего не поделаешь.

«Молитва о встрече».

Спасибо за работу.

Опубликовано в группе «Классные мероприятия»


Комментарии (4)

Дмитриева Оксана Леонидовна, 20.01.17 в 20:22 0Ответить Пожаловаться
Пребольшое спасибо!!НЕПРЕМЕННО ИСПОЛЬЗУЮ!
Лихина Елена Викторовна, 21.01.17 в 11:09 0Ответить Пожаловаться
Пожалуйста, Оксана Леонидовна! Главное, чтоб толк был!
Михайлюк Лариса Викторовна, 25.08.18 в 16:50 1Ответить Пожаловаться
Замечательный материал! Спасибо!
Лихина Елена Викторовна, 27.08.18 в 12:16 0Ответить Пожаловаться
Буду рада, если пригодится.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.