О результатах профилактики правонарушений среди обучающихся КОГОБУ ШИ ОВЗ п. Светлополянска их правовому воспитанию и пропаганде ЗОЖ

2
0
Материал опубликован 6 July 2016

О результатах профилактики правонарушений среди обучающихся КОГОБУ ШИ ОВЗ п. Светлополянска их правовому воспитанию и пропаганде ЗОЖ.

 Кто-то, когда-то, должен ответить,

Высветив правду, истину вскрыв,

Что же такое – трудные дети?

Вечный вопрос и больной как нарыв.

Вот он сидит перед нами, глядите,

Сжался пружиной, отчаялся он,

Словно стена без дверей и без окон.

Вот они, главные истины эти:

Поздно заметили… поздно учли…

Нет! Не рождаются трудные дети!

Просто им вовремя не помогли.

(С. Давидович)

На сегодняшний день   в школе - интернате обучаются 101 ребенок (10 находятся на индивидуальном обучении по месту жительства).

Проблема помощи детям и подросткам с отклоняющимся поведением обозначена в нашем обществе особенно остро. Сегодня каждое 11-е преступление совершает подросток.

В начале каждого учебного года перед коллективом школы стоит сложная  задача:

  - выявить обучающихся, склонных к совершению правонарушений,  детей из неблагополучных, опекаемых, многодетных и малообеспеченных семей, определить  причины отклонений в поведении и нравственном развитии и обеспечить каждому нуждающемуся своевременную социально- педагогическую поддержку, с привлечением служб и ведомств системы профилактики.

Поэтому одной из самых актуальных и социально значимых задач, стоящих перед обществом и школой сегодня, является поиск путей снижения роста преступлений среди несовершеннолетних и повышение эффективности их профилактики. Это обусловлено тем, что в сферу организованной преступности втягивается все больше и больше количество детей и подростков. Криминальными группировками, созданными подростками, совершаются опасные преступления и правонарушения. Преступность молодеет.

Чтобы предостеречь несовершеннолетнего и помочь ему наше учебное заведение старается найти свой подход в этом направлении работы и использовать те методы, которые будут эффективны.

Работа по профилактике преступлений и правонарушений среди обучающихся предполагает целый комплекс социально – профилактических мер, направленных на оздоровление условий жизни детей, на индивидуальную психолого – педагогическую коррекцию личности несовершеннолетних, а также формирование правовой культуры и повышение правовой грамотности обучающихся, способствующих правовому воспитанию.
Дети сегодня – это самая уязвимая часть общества, открытая для всех опасностей и угроз. Даже при сильном педагогическом коллективе, хорошем материальном оснащении школе трудно в одиночку решать задачи по воспитанию, обучению, сохранению здоровья.

На формирование законопослушного поведения обучающихся направлена воспитательная работа, проведение мероприятий с приглашением специалистов других ведомств.

Сведения об учащихся, состоящих на учете в КДН и ЗП, ПДН ОМВД.

Год

1 сентября 2015

На 1 июня 2016 года

Количество обучающихся, состоящих на различных видах учета

11- на начало года

8 — на конец года

На 1 января 2016 - 13

На 1 июня 2016 - 7

На 1 сентября 2016 - 5


 

Сведения о правонарушениях, совершенных несовершеннолетними

Наименование ОО

На 01.06.2016 - количество подростков, состоящих на учете

Количество совершенных
за 2015-16 уч. год

В КДН, ПДН

в ОУ

правонарушений

преступлений

КОГОБУ ШИ ОВЗ п. Светлополянска

КДН и ЗП - 7

ПДН - 7

7

5

2

В течение учебного года обучающиеся , вставшие на путь исправления, снимаются с учета.

В течение учебного года с профилактических учетов было снято 9 человек.

В образовательном учреждении осуществляется строгий контроль за посещением обучающимися учебных занятий.

Кроме этого составляется банк данных неблагополучных семей, где родители злоупотребляют спиртными напитками, не занимаются воспитанием детей. Неблагополучные семьи и детей, находящихся в социально-опасном положении, выявляют классные руководители в ходе посещения на дому своих подопечных. Все неблагополучные семьи систематически посещаются МПК, администрацией школы, изучаются жилищно-бытовые условия, составляются акты обследования

Ежегодно к началу учебного года и в дальнейшем ежеквартально обновляется банк данных детей, состоящих на различных видах учете.

В течение учебного  года общеобразовательными учреждениями района проводятся разнообразные  профилактические  мероприятия с детьми и семьями. 

Одним из направлений профилактической работы является взаимодействие школы с другими органами и учреждениями по организации системы эффективной воспитательно-профилактической работы.

Работа по профилактике правонарушений среди детей и подростков в учебном заведении согласно ст.4 ФЗ РФ «Об основах системы профилактики безнадзорности правонарушений несовершеннолетних» проводится в тесном сотрудничестве со следующими службами:

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав

Подразделение по делам несовершеннолетних

Центр занятости населения Верхнекамского района (Смирнова Ирина Владимировна).

КЦСОН (орган управления социальной защитой населения - Мельникова Ольга Михайловна).

Лечебно-профилактическими учреждения - Шилохвостов Сергей Михайлович,

Учреждения культуры - Головонкова Нат. Сергеевна , дет. библиотека . Управление образования - Ситчихина Ирина Валерьевна,

Орган опеки и попечительства - Цылева Татьяна Олеговна.

Комитет по делам молодежи, спорта и семейной политики .

Прокуратура Верхнекамского района.

ОГИБДД ОМВД Верхнекамского района МКУ администрация светлополянского городского поселения- Галочкин Михаил Александрович

Молодежный центр «Заря» г. Кирс - Гальянова Светлана Владимировна .

Детский сад «Аленушка» (Ефремова Елена Петровна).

Детский фонд г. Кирова.

Все действия и профилактические мероприятия, проводимые образовательными учреждениями и службами системы профилактики, направлены на защиту прав и законных интересов несовершеннолетних.

К таким мероприятиям относятся:

Проведение психолого-педагогической диагностики, выявление причин по которым совершаются преступления и правонарушения;

1 .Традиционное проведение занятий и классных часов на тему: «Уголовная ответственность и административная несовершеннолетних» .

2.Вовлечение детей в занятия, кружки, спортивные секции, в работу «Совета старшеклассников», вовлечение в работу детской организации « Город мастеров».

3. Организация досуга во внеурочное время, осуществление контроля за их посещаемостью;

4.Проведение коррекционно- развивающих занятий.

5. Организация трудоустройства и отдыха подростков (в том числе «группы риска»

6. Приглашение обучающихся, склонных к совершению правонарушений на Совет профилактики школы;

7. Участие в акциях и операциях, посвященных профилактике и предупреждению правонарушений и преступлений среди молодежи;

8. Планирование и организация досуга в дни школьных каникул.

9. Проведение дня Правовых знаний, Дней здоровья, декад по борьбе с ПАВ (употреблением наркотиков, алкоголя, табачных изделий и т.д.);

10. Проведение организационных линеек безопасности;

11. Оформление информационного стенда «Куда я могу обратиться за помощью» (номера телефонов горячих линий, «телефона доверия»).

Данные формы работы в комплексе с другими профилактическими мерами направлены на изучение прав ребёнка, формирование у подростков правовой культуры и общечеловеческих ценностей, воспитание уважения к правам и свободам личности, воспитание чувства собственного достоинства и справедливости, формирование законопослушного поведения и основ толерантности.

Но мало проводить работу только с несовершеннолетними, важным фактором, влияющим на их поведение, является семья.

На профилактическом учете состоят на 1 сентября 2015 - 17 семей, на 1 июня 2016- 12 семе), на 1 сентября 2016 года - 9 семей.

МПК ведется  работа по пропаганде педагогических знаний среди родителей, регулярно проводятся лекции по воспитанию детей согласно их возрастных особенностей, родительские собрания, совместные мероприятия с детьми и родителями. Родители имеют возможность получить консультации о воспитании детей у специалистов школы. Все эти мероприятия направлены на повышение педагогической культуры родителей, на укрепление взаимодействия семьи и школы, на усиление ее воспитательного потенциала, а также на привлечение родителей к воспитанию детей.

Совместная работа администрации школы, педагогического коллектива и работников различных структур даёт положительный результат: возрос интерес к участию в мероприятиях, к активному досугу. Ученики школы и их родители , в том числе и подростки «группы риска», активно включаются в творческую деятельность, принимают участие в школьных, районных и областных мероприятиях и добиваются хороших результатов (имеются победы и призовые места в конкурсах различного уровня), а по окончании школы успешно продолжают обучение в различных ОУ.

Основные мероприятия в рамках профилактической работы проводятся по следующим направлениям (по каждому направлению составлены планы профилактических работ):

1.Профилактика социально-значимых заболеваний (СПИД, ВИЧ-инфекция)

2. Профилактика табакокурения, алкоголизма, наркомании, употребления ПАВ

3.Профилактика правонарушений, безнадзорности, самовольных уходов.

4. Профилактика терроризма и экстремизма.

5. Профилактика суицидальных попыток

6. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма

Формы организации совместной работы с другими органами учреждения системы профилактики в нашем образовательном учреждении по недопущению роста преступлений, правонарушений и социально - опасных деяний:

1. Внедрение и участие в районных программах и методиках , направленных на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних:

«Профилактика правонарушений и борьба с преступностью в Верхнекамском районе».

«Молодежь Верхнекамья».

«Обеспечение безопасности дорожного движения в Верхнекамском районе».

«Безопасность в образовательных учреждениях».

2. Программы, проекты, реализуемые на уровне КОГОБУ ШИ ОВЗ п. Светлополянска:

Программа психолого-педагогического сопровождения социального воспитания обучающихся, воспитанников КОГОБУ ШИ ОВЗ п. Светлополянска

Программа «Формирование экологической культуры здорового и безопасного образа жизни».

Программа «Подросток и закон».

Программа «Труд-основа жизнедеятельности».

«Летний отдых и занятость».

Проект «Дом, в котором мы живем».

Проект «Двор, в котором мы живем».

Проект «Экологическая тропа».

3. Программы и проекты, реализуемые в классах :

Программы духовно-нравственного развития и воспитания.

Программы по внеклассному чтению (1-9 кл.).

Социальные проекты малых педагогических коллективов по профилактике асоциальных проявлений:

«Адаптация» (1,5 кл.)

«Сквернословие – вредная привычка»

«Неразлучные друзья – взрослые и дети»

«Сплоченный класс»

«Курить – здоровью вредить»

4. Социальные проекты детских классных коллективов в рамках проектов школы — интерната «Двор, в котором мы живем» и «Экологическая тропа»,

«Ориентиры экологической тропы»

Операция «Лицо поселка» (уборка участка шоссе вдоль поселка протяженностью 2 км).

Операция «Экстерьер» (уборка территории школы-интерната ).

Акция «Наш поселок самый лучший» (уборка территории поселка).

Операция «Главная улица поселка» (уборка улицы Дзержинского).

Операция «Достопримечательности поселка» (уборка мест, являющихся достопримечательностями поселка).

К работе по предотвращению недопущению роста преступлений, правонарушений и социально - опасных деяний привлекаются общественные воспитатели.

В школе действует 12 кружков и факультативов, в которых занимаются все обучающихся. В школе регулярно проводятся культурно-массовые воспитательные мероприятия, посвящённые знаменательным и праздничным датам, а также являющиеся традиционными в школе.

Направления дополнительных образовательных программ

Кол-во

уч-ся

классы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Физкультурно - спортивное

«Лыжная секция

17

   

1

2

3

1

3

3

6

Оздоровительная физкультура

47

       

12

11

12

11

11

Спортивный час

100

9

9

12

12

12

11

12

11

11

«Отряд ЮИДД»

12

     

12

12

       

Направления дополнительных образовательных программ

Кол-во

уч-ся

классы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Художественно-эстетическое

«Умелые руки

18

 

6

6

6

         

«Волшебная бумага»

12

   

12

           

«Мягкая игрушка»

12

       

12

       

«Волшебный клубочек»

5

           

5

   

Особое внимание уделяется оздоровлению детей, находящихся в трудной жизненной ситуации: детей из многодетных малообеспеченных семей, детей-сирот, детей-инвалидов, детей, состоящих на различных видах учета.

В школе ведется активная работа по профилактике дорожно-транспортного травматизма. За этот учебный год 9 нарушителей .

Она включает:

Реализация планов проведения классных часов по предупреждению дорожно-транспортного травматизма;

Воспитание у детей культуры безопасного поведения на улицах и дорогах поселка, города;

Организацию взаимодействия педагогического коллектива с ГИБДД;

Привлечение родительской общественности к работе по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма;

Создание учебно-материальной базы по обучению правилам дорожного движения и безопасного поведения на улицах и дорогах поселка;

Разработку методических документов по соблюдению ПДД;

Учет и анализ всех дорожно-транспортных происшествий с участием детей и на их основе принятие соответствующих мер.

Работа с родителями – одно из направлений по профилактике правонарушений среди подростков. Удачно проходят совместные спортивные мероприятия

Организация летнего труда и отдыха. В период летних каникул обучающиеся были заняты организованными формами труда и отдыха ( трудовая практика )

« индивидуальное трудоустройство» , сводные разновозрастные отряды по месту жительства, лагерь «Сосновый бор», «Белочка» и другие.

Вопрос трудоустройства решался совместно с центром занятости населения, управлением образования, МКУ администрацией светлополянского городского поселения. В первую очередь трудоустраиваются обучающиеся, находящиеся в социально - опасном положении (состоящие на различных видах учета).

 

Год

Общее число обучающихся

Из них

Посещали лагерь дневного пребывания при школе

Находились в других различных лагерях

Были трудоустроены

2014-2015

96

60

66

17

2015-2016

101

-

70

9

При работе с подростками, нам необходимо помнить главное: дети нуждаются в нашей помощи и поддержке, им остро не хватает понимания, тепла, заботы, их мучает собственная неопределенность.

 

Вопрос по летней занятости обучающихся воспитанников, состоящих на учете в КДН и ЗП. (ответственный каждый педагог за 3,4 детей).

  На  каждого несовершеннолетнего, состоящего на  профилактическом учете составлен индивидуальный профилактический план работы,  в котором  ведется учет сведений о проведенной работе с обучающимся , записываются выводы и рекомендации специалистов.

В школе работает педагог - психолог.

Работа с родителями педагога – психолога за 2015- 2016 год

Участники

Мероприятия с родителями, тема

с 1 по 9 класс

Общешкольное родительское собрание на тему: «Влияние психологического климата семьи на обучение и поведение детей. Конструктивное взаимодействие семьи и школы».

9 класс

Родительское собрание «Профориентация выпускников».

6 класс

Родительское собрание: «Подростковая раздражительность и агрессия».

5 класс

Родительское собрание: «Адаптация пятиклассника».

6 класс

Родительское собрание: «Особенности подросткового возраста. Девиантное поведение и его причины».

1 класс

Родительское собрание: «Адаптация в 1 классе. Причины плохой адаптации ».

с 1по 9 класс

Индивидуальные беседы с родителями по проблемам обучающихся, воспитанников, консультирование родителей, тестирование, буклеты, памятки с рекомендациями по проблемам.

«Личностные качества ребёнка»; «Индивидуальные особенности воспитанника»;

« Взаимоотношения в семье»; «Эмоции и чувства подростка»;

«Как уберечь детей от употребления алкоголя»;

« Причины отклоняющего поведения подростка»;

Что такое наказание»;

«Взаимоотношения родителей и ребёнка»;

Беседы о необходимости медикаментозного лечения воспитанника, коррекция семейного воспитания.

Следует отметить, что профилактическая работа с детьми -  процесс сложный, многоаспектный и продолжительный во времени. Бывает, что эта работа может не дать ясно видимых положительных результатов. Но, как говорят,  дорогу осилит идущий. Ведь именно вовремя замеченные отклонения в поведении детей и подростков и правильно организованная психолого- педагогическая помощь могут сыграть важную роль в предотвращении деформации личности ребенка, которая приводит к правонарушениям и преступлениям.


Заместитель директора по воспитательной работе Н.В. Горшкова

Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации