12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Виктория149
3

«Об исполнении межведомственного плана по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории муниципального района за 3 квартал 2018 года»





«Об исполнении межведомственного плана по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории муниципального района за 3 квартал 2018 года»


Социальный педагог:

-принимала участие по обращениям в выявлении семей с детьми, находящимися в социально-опасном положении. На 1 января 2018 года таких семей в районе было 8, в которых воспитывались 19 несовершеннолетних детей;

-проводит социальную диагностику родителей и детей, находящихся в СОП методом анкетирования, наблюдения и беседы. На основании результатов диагностики социальный педагог Центра планировала индивидуальную работу с детьми и родителями, находящимися в СОП.

В ГОБУ «Старорусский ЦППМС» на каждого ребёнка из социально-опасной семьи заведена индивидуальная карта, в которую заносится необходимая информация о ребёнке и его семье, а также отражается работа, проведённая с ребёнком и его семьёй.

С родителями и детьми, находящимися в социально-опасном положении постоянно поддерживалась связь.

Ежемесячно осуществляется социально-педагогический патронат с целью отслеживания условий жизни и особенностей воспитания в них детей, вела наблюдение за их эмоциональным состоянием, физическим и нравственным здоровьем, занятостью в свободное от уроков время, особенностями обучения и поведения, изучала проблемы в семье.

Во время посещений проводилась индивидуальная работа в зависимости от проблемы каждой семьи. Предлагалась помощь: кому – то пролечиться от алкогольной зависимости, кому – то оздоровить ребёнка в летний период, кому –то , чтобы ребёнок либо посещал кружок, который ему нравится, либо занимался интересным для него делом, предлагала помощь психолога, психотерапевта, нарколога. В зависимости от материального положения оказывала адресную помощь (Адресная помощь оказана 1 семье).

Работая с социально-опасными семьями, использовала различные формы работы: посещения семей, беседы с родителями или законными представителями, рекомендации, консультации, анкетирование, диагностика, групповые занятия. Работая с социально-опасными семьями, проводилась коррекция отношений в рамках «ребёнок-родитель» (1коррекция).

Социальный педагог оказала 2 социально-педагогических, социально-психологических и информационных консультаций родителям и детям, находящимся в социально-опасном положении по проблемам взаимоотношений с родителями, педагогами, окружением.

По потребностям детям и их родителям, находящимся в социально-опасном положении давались педагогические советы и рекомендации.(Дано 2 педагогических совета и 2 педагогические рекомендации).

Проведены 4 индивидуальные беседы с родителями, направленные на своевременную помощь в воспитании ребёнка, пропаганду здорового образа жизни, на недопущение разрушения межличностных отношений, сохранение здоровой семьи, добросовестное выполнение обязанностей родителями.

Социальный педагог Центра с октября месяца начал реализовывать следующие коррекционные и развивающие программы:

-программу социально-психологического тренинга по формированию социальных навыков и навыков здорового образа жизни для 7-8 классов;

-программа социально-психологического тренинга по формированию установок здоровый образ жизни «Моё здоровье» для начальных классов;

- программа по профориентации «Мой выбор»;

- программа группового тренинга социализации подростков, находящихся в конфликте с законом, «Мой мир».

Для детей с задержкой психического развития реализуется программа «Думаю, общаюсь, развиваюсь». Эта программа для детей с ЗПР на уровне начального общего образования.

Основными направлениями занятий являются: воспитание здорового образа жизни, профилактика асоциального поведения, воспитание семейных ценностей, выбор жизненного пути, привитие навыков толерантности и др.

Детям и их родителям, оказавшимся в социально-опасном положении оказывалась психолого-педагогическая помощь, социальная поддержка с помощью заинтересованных служб для создания нормальных условий проживания и воспитания детей, недопущения бродяжничества и пропусков уроков без уважительной причины, осуществлялся контроль за выполнением родительских обязанностей.

С целью принятия экстренных мер к родителям, злоупотребляющим родительскими правами, не исполняющими их, в районную КДН направлялись сообщения.

Результатом совместной работы со всеми службами профилактики является то, что на 01.01.2018 года на учёте в районной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав стояло 8 семей, в которых воспитывались 19 несовершеннолетних детей. На 01.10. 2018 года на учёте в районной КДН и ЗП числится 6 семей, в них воспитываются 16 несовершеннолетних детей.




Социальный педагог: В.Н. Желандинова

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.