Предварительный просмотр презентации
Урок литературного чтения 2 класс
Речевая разминка Женя с Жанной подружилась. Дружба с Жанной не сложилась. Чтобы жить с друзьями дружно, Обижать друзей не нужно.
ТЕМА УРОКА ТЕМА УРОКА ОБОБЩЕНИЕ ПО РАЗДЕЛУ «Я И МОИ ДРУЗЬЯ» ЦЕЛИ: Вспомним: Будем учиться: Научимся: произведения, каких авторов мы читали на уроках литературного чтения. дружить и быть настоящими друзьями. правильно себя вести в различных ситуациях.
Что значит быть настоящим другом? Что значит быть настоящим другом? «Настоящий друг – это тот …» «Я могу дружить с такими людьми, которые …» «Со мной можно дружить потому, что …» ???
Задание №1 «Восстанови пословицы о дружбе» Дружба крепка не лестью, Маленькая дружба Человек без друга, Старый друг а правдой и честью. лучше большой ссоры. что земля без воды. лучше новых двух.
Задание №2 «Соедини авторов и их произведения» В. Берестов Э. Мошковская В. Лунин Н. Булгаков Ю. Ермолаев В. Осеева «Почему?» «За игрой» «Хорошее» «Я ушёл в свою обиду» «Волшебное слово» «Два пирожных» «Анна, не грусти!» «Я и Вовка»
Задание №3 «Узнай произведение». 1. «Лицо ее дрогнуло, она схватила меня за руку, и мы побежали к двери. В темноте я натыкался на стулья и громко всхлипывал. Бум холодным шершавым языком осушил мои слезы. От него пахло дождем и мокрой шерстью». («Почему» В. Осеева). 2. «Катя полулежала в кровати и медленно играла с надувным утёнком. Просто держала его перед собой и смотрела на него». («Анна, не грусти!» Николай Булгаков.)
Задание №3 «Узнай произведение». «Он взял краску, подержал ее в руках, походил с нею по комнате и отдал сестре. Ему не нужна была краска». («Волшебное слово» В. Осеева). 4. «А нынче я снова счастливым был. Нет, нет! Мой Вовка меня не забыл! Сказал он мне: «Витька! Ты бы не мог пойти сегодня со мной на каток?» («Я и Вовка» Виктор Лунин)
Задание №4 «Найди в рассказах ответы на вопросы» 1. В рассказе Н. Булгакова “ Анна, не грусти!” девочки Аня и Катя понимают, что стали настоящими подругами. Найди в рассказе строки, которые могут это доказать. 2. В одном из рассказов герой узнаёт “волшебную силу” добрых слов. Как меняется отношение окружающих к герою, подбери примеры из текста. 3. Кого можно было назвать “другом” в рассказе В. Осеевой “Почему?” Объясните свою точку зрения. 4 . Чему хотел научить читателя автор Ю.Ермолаев в рассказе « Два пирожных»?
Задание №5 «Литературный диктант». Сколько пирожных съела Оля, героиня рассказа Ю.Ермолаева «Два пирожных»? Как звали подружку Ани из рассказа Н. Булгакова «Анна, не грусти»? Какое волшебное слово сказал старичок Павлику? Как звали собаку в рассказе В. Осеевой «Хорошее»? Куда пригласил Вовка своего одноклассника из стихотворения В.Лунина «Я и Вовка»? Куда «путешествовала» Наташа из рассказа «Два пирожных»? (2) (Катя) (Трезор) (На каток) (Африка) (Пожалуйста)
Задание №6 «Собери пазлы».
Что значит быть настоящим другом? Что значит быть настоящим другом? «Настоящий друг – это тот …» «Я могу дружить с такими людьми, которые …» «Со мной можно дружить потому, что …» ???