Урок обобщения по разделу «Гимнастика»

2
0
Материал опубликован 15 January 2016

Цель урока: совершенствования акробатических упражнений, упражнений на брусьях .

Задачи урока:

1. Обучающие:

-обучение техники выполнения акробатического соединения из изученных раннее элементов;

-обучение самостоятельному подбору и выполнению упражнений под музыку, включая базовые элементы аэробики;

-показать взаимосвязь между физической культурой и биологией;

2.Развивающие (метапредметные результаты):

-формировать умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих (коммуникативное УУД).

-развивать умения  формулировать  цель урока ,определять качество и уровень усвоения знаний (регулятивное УУД).

-развивать силу, гибкость,правильную осанку,умение  ориентироваться в пространстве.

3.Воспитательные (личностные результаты):

-формировать самостоятельность, (самоопределение, личностные УУД).

-формировать мотивацию учебной деятельности, навыки сотрудничества в разных ситуациях; умения контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации (регулятивное УУД)

Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний.

Оборудование:

гимнастические маты, магнитофон, брусья, обручи , гимнастические скакалки, гимнастическая скамейка.

Место проведения: спортивный зал

Класс: 6

Части урока

Содержание урока

Время

Подготовительная часть- 12минут

1.Построение, сообщение задач урока.

Сегодня мы будем повторять акроб. элементы и упражнения на брусьях.

(Измерение пульса)

2. Разновидности ходьбы:

а) обычная

б) на носках руки в стороны

в) на пятках руки на поясе

3.Беговые упражнения:

а). Бег – обычный; б) приставными шагами; в) спиной вперед

Перестроение в шеренгу по 3.

4.Общеразвивающие упражнения с обручами под музыку:

И. п. — о. с, обруч вертикально вперед. 1-2 — правую в сторону на носок, обруч горизонтально вверх; 3 — мах правой ногой в сторону; 4 — и. п.; 5-8 — то же с левой ноги.

И. п. — о. с, обруч справа на полу вертикально, держать за верхний край. ^ 1-2 — махом правой ногой и толчком левой, наклоняя обруч вправо, прыжок в обруч в полуприсед, левую руку в сторону — вверх; 3-4 — вставая, махом левой ногой в сторону и толчком правой прыжок из обруча в и. п.; 5-8 — то же в другую сторону.

И. п. — стойка ноги врозь, обруч вниз. 1-2 — прогибаясь в грудном отделе, небольшой наклон туловища назад, обруч вверх горизонтально; 3-4 — сохраняя прогнутое положение, наклон вперед, до касания обручем пола; 5-6 — выпрямиться, обруч вверх горизонтально; 7-8 — и. п.

И. п. — сед, обруч вверх, хватом изнутри за середину. ^ 1-2 — опуская обруч, согнуть ноги и передним краем обруча коснуться пола; 3-4 — и. п.

И. п. — лежа на спине, обруч вперед. 1 -опуская дальний край обруча, перемах согнув правую ногу внутрь обруча; 2 — то же левой; 3-4 — обратными перемахами в и. п.

И. п. — стойка ноги врозь, руки вперед на вертикально стоящем обруче. 1 — передавая тяжесть тела на полусогнутую левую ногу, правую на пятку, наклон вправо, смотреть вправо, левую руку вверх, кисть над головой; 2 — и. п.; 3-4 — то же в другую сторону.

И. п. — о. с, обруч вертикально перед грудью, держать за нижний край. Прыжки на двух через обруч, как через скакал­ку, вращая его вперед.

1мин.

 

 

1мин

 

 

 

 

2мин

 

 

 

8 мин

Основная часть-

30 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключительная часть - 3мин

I. Самостоятельная работа (круговая тренировка)

1 группа - вольные упр-я:

равновесие “ласточка”, кувырок вперед, перекат назад с выходом

в стойку на лопатках, мост лежа, поворот, встать руки вверх.

2 группа – брусья

Подъем переворотом махом одной ноги с помощью верхней жерди.

3 группа – лазание по канату

10 мин.

II. Проверка самостоятельной работы

(по 2 человека от каждой группы выполняют задания на оценку)

7 мин

III. Эcтафеты

1. Добежать до мата – кувырок, добежать до стены и назад бегом.

2. Прыжки через скакалку

3.Прыжки через обруч до стены- назад бегом

4. кати обруч до стены - назад бегом.

5. прыжки на мяче.

10 мин

IV.Подвижная игра: “Смелей вперёд”.

Класс делится на две команды, напротив стоят двое учащихся, которые крутят скакалку. По команде каждый из учащихся должен перебежать через вращающуюся скакалку и остаться на противоположной стороне. Выигрывает та команда, которая первая закончит перебежку.

3 мин.

1.Упражнения на релаксацию

( звучит музыка)

и.п.- сед на пятках, руки в стороны. Обнять себя за плечи.

и.п. – сед на пятках, руки в стороны. Правую руку вверх, левую вниз, сгибая в локтях, завести назад и за спиной соединить руки в “замок”. То же левую руку вверх, правую вниз.

и.п. – сед на пятках, спину прогнуть в пояснице: медленно выполнить максимальный выдох, выпятить живот вперед. Сделать вдох и втянуть живот.

2. Подведение итогов урока.

- Какая тема урока у нас была?

- Скажите у кого настроение стало лучше?

- У кого отличное - берет красную ленту, хорошее- желтую, стало лучше- зеленую, не улучшилось- синюю.

Слово учителя:

Урок окончен.Вы меня порадовали. Всем спасибо за урок.

2 мин

1мин

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.