Урок обобщения по разделу «Гимнастика»
Цель урока: совершенствования акробатических упражнений, упражнений на брусьях .
Задачи урока:
1. Обучающие:
-обучение техники выполнения акробатического соединения из изученных раннее элементов;
-обучение самостоятельному подбору и выполнению упражнений под музыку, включая базовые элементы аэробики;
-показать взаимосвязь между физической культурой и биологией;
2.Развивающие (метапредметные результаты):
-формировать умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих (коммуникативное УУД).
-развивать умения формулировать цель урока ,определять качество и уровень усвоения знаний (регулятивное УУД).
-развивать силу, гибкость,правильную осанку,умение ориентироваться в пространстве.
3.Воспитательные (личностные результаты):
-формировать самостоятельность, (самоопределение, личностные УУД).
-формировать мотивацию учебной деятельности, навыки сотрудничества в разных ситуациях; умения контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации (регулятивное УУД)
Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний.
Оборудование:
гимнастические маты, магнитофон, брусья, обручи , гимнастические скакалки, гимнастическая скамейка.
Место проведения: спортивный зал
Класс: 6
Части урока |
Содержание урока |
Время |
Подготовительная часть- 12минут |
1.Построение, сообщение задач урока. Сегодня мы будем повторять акроб. элементы и упражнения на брусьях. (Измерение пульса) 2. Разновидности ходьбы: а) обычная б) на носках руки в стороны в) на пятках руки на поясе 3.Беговые упражнения: а). Бег – обычный; б) приставными шагами; в) спиной вперед Перестроение в шеренгу по 3. 4.Общеразвивающие упражнения с обручами под музыку: И. п. — о. с, обруч вертикально вперед. 1-2 — правую в сторону на носок, обруч горизонтально вверх; 3 — мах правой ногой в сторону; 4 — и. п.; 5-8 — то же с левой ноги. И. п. — о. с, обруч справа на полу вертикально, держать за верхний край. ^ 1-2 — махом правой ногой и толчком левой, наклоняя обруч вправо, прыжок в обруч в полуприсед, левую руку в сторону — вверх; 3-4 — вставая, махом левой ногой в сторону и толчком правой прыжок из обруча в и. п.; 5-8 — то же в другую сторону. И. п. — стойка ноги врозь, обруч вниз. 1-2 — прогибаясь в грудном отделе, небольшой наклон туловища назад, обруч вверх горизонтально; 3-4 — сохраняя прогнутое положение, наклон вперед, до касания обручем пола; 5-6 — выпрямиться, обруч вверх горизонтально; 7-8 — и. п. И. п. — сед, обруч вверх, хватом изнутри за середину. ^ 1-2 — опуская обруч, согнуть ноги и передним краем обруча коснуться пола; 3-4 — и. п. И. п. — лежа на спине, обруч вперед. 1 -опуская дальний край обруча, перемах согнув правую ногу внутрь обруча; 2 — то же левой; 3-4 — обратными перемахами в и. п. И. п. — стойка ноги врозь, руки вперед на вертикально стоящем обруче. 1 — передавая тяжесть тела на полусогнутую левую ногу, правую на пятку, наклон вправо, смотреть вправо, левую руку вверх, кисть над головой; 2 — и. п.; 3-4 — то же в другую сторону. И. п. — о. с, обруч вертикально перед грудью, держать за нижний край. Прыжки на двух через обруч, как через скакалку, вращая его вперед. |
1мин.
1мин
2мин
8 мин |
Основная часть- 30 мин
Заключительная часть - 3мин |
I. Самостоятельная работа (круговая тренировка) 1 группа - вольные упр-я: равновесие “ласточка”, кувырок вперед, перекат назад с выходом в стойку на лопатках, мост лежа, поворот, встать руки вверх. 2 группа – брусья Подъем переворотом махом одной ноги с помощью верхней жерди. 3 группа – лазание по канату |
10 мин. |
II. Проверка самостоятельной работы (по 2 человека от каждой группы выполняют задания на оценку) |
7 мин |
|
III. Эcтафеты 1. Добежать до мата – кувырок, добежать до стены и назад бегом. 2. Прыжки через скакалку 3.Прыжки через обруч до стены- назад бегом 4. кати обруч до стены - назад бегом. 5. прыжки на мяче. |
10 мин |
|
IV.Подвижная игра: “Смелей вперёд”. Класс делится на две команды, напротив стоят двое учащихся, которые крутят скакалку. По команде каждый из учащихся должен перебежать через вращающуюся скакалку и остаться на противоположной стороне. Выигрывает та команда, которая первая закончит перебежку. |
3 мин. |
|
1.Упражнения на релаксацию ( звучит музыка) и.п.- сед на пятках, руки в стороны. Обнять себя за плечи. и.п. – сед на пятках, руки в стороны. Правую руку вверх, левую вниз, сгибая в локтях, завести назад и за спиной соединить руки в “замок”. То же левую руку вверх, правую вниз. и.п. – сед на пятках, спину прогнуть в пояснице: медленно выполнить максимальный выдох, выпятить живот вперед. Сделать вдох и втянуть живот. 2. Подведение итогов урока. - Какая тема урока у нас была? - Скажите у кого настроение стало лучше? - У кого отличное - берет красную ленту, хорошее- желтую, стало лучше- зеленую, не улучшилось- синюю. Слово учителя: Урок окончен.Вы меня порадовали. Всем спасибо за урок. |
2 мин |
|
1мин |