Обобщающая самостоятельная работа по окружающему миру «Растения» (3 класс)
Контрольная работа "Растения" В.1
1. Определи о какой (каких) группах растений говорится
Живут в воде |
|
Имеют только листья и стебли |
|
Размножаются спорами |
|
Про это растение существует легенда. что он цвете раз в 100 лет, но это неправда |
|
Семена этих растений находятся в плодах |
|
Одни из самых выносливых растений ( их можно встретить и в Антарктиде и в тропиках) |
|
Вместо листьев у них иголки |
|
Имеют цветок, в котором происходит опыление |
2. Приведи 2 примера:
хвойного кустарника __________________________________
водоросли___________________________________________
мха _________________________________________________
цветкового травяного_________________________________
цветкового дерева___________________________________
цветкового кустарника_________________________________
лекарственного растения__________________________________
опасного растения________________________________________
3. О каких органах цветковых растений идет речь?
Подземный орган растения |
|
Служит растению опорой |
|
В нем созревают семена |
|
В нем происходит процесс образования питательных веществ |
|
На нем располагаются наземные органы растения |
|
В нем происходит опыление |
|
Он поглощает углекислый газ и выделяет кислород |
4. Что помещает росту растения: тепло, воздух, вода, темнота
5. Отметь неядовитое растение:
вороний глаз, морошка, лебеда, ландыш
6. Какое растение относится к кустарникам
малина клен репей кедр
7. Какое растение имеет корнеплод
помидор морковь мальва огурец
8. Найди лишнее, объясни
яблоня астра морская капуста клен__________________________
смородина тысячелистник кукушкин лен тополь________________
подорожник малина сосна береза ___________________________
9. Почему листья растений называют кухней?
_____________________________________________________
10. Вставь в текст про питание растений недостающие слова
В листьях под воздействием ___________________ из минеральных солей, воды и ___________________________________ образуются питательные вещества, из них выделяется ______________________.
Контрольная работа "Растения" В.2
1. Определи о какой (каких) группах растений говорится
Любят расти в тени и много влаги |
|
Не имеют настоящих корней, стеблей, листьев и цветков |
|
Семена этих растений находятся в шишках |
|
Самые молодые растения на Земле |
|
Их остатков этих растений через много лет получается полезное ископаемое - торф |
|
Размножаются спорами |
|
Имеют все части растений, кроме цветка |
|
Размножаются семенами |
2. Приведи пример:
хвойного дерева __________________________________
водоросли___________________________________________
мха _________________________________________________
цветкового травяного_________________________________
цветкового дерева___________________________________
цветкового кустарника_________________________________
лекарственного растения__________________________________
опасного растения________________________________________
3. О каких органах цветковых растений идет речь?
С его помощью растение высасывает из земли воду |
|
В нем под воздействием света происходит образование питательных веществ |
|
Проводит по всему растению воду и минеральные соли |
|
Этот орган выделяет кислород и поглощает углекислый газ |
|
В э том органе происходит опыление |
|
Служит опорой листьям и цветкам с плодами |
|
В нем происходит созревание семян |
4. Что помещает росту растения: тепло, воздух, темнота, вода,
5. Отметь неядовитое растение:
малина, лебеда, вороний глаз, ландыш
6. Какое растение относится к кустарникам
смородина береза репей кедр
7. Какое растение имеет корнеплод
помидор свекла астра огурец
8. Найди лишнее, объясни
малина астра морская капуста береза _________________________
малина тысячелистник кукушкин лен клен ______________________
тысячелистник облепиха кедр береза _________________________
9 . Почему листья растений называют лабораторией?
____________________________________________________
10. Вставь в текст про питание растений недостающие слова
В листьях под воздействием ___________________ из минеральных солей, воды и ___________________________________ образуются питательные вещества, из них выделяется ______________________.