Самостоятельная работа по окружающему миру по теме «Растения и животные лесной зоны» (4 класс)
Самостоятельная работа по теме «Растения и животные лесной зоны» В 1. ______________________
1. Лесная зона занимает очень большое пространство, она неоднородна.
Расставь цифры, укажи порядок расположения лесов с севера на юг
____ смешанные леса _____ тайга _____ широколиственные леса
2. Какое второе название есть у тайги? _________________________________________
3. Распредели номера деревьев в таблицу
1- лиственница 2 – береза 3- осина 4 – ель 5 – ясень 6 – липа 7 - кедр 8 - дуб
Тайга |
Широколиственные леса |
|
|
4. Какое главное приспособление у растений леса? _______________________________________
5. Выполни схему растений смешанного леса по ярусам, для примера возьми по два растения
|
6. «Да – нет»
Хвойные растения остаются вечнозелеными круглый год.______
Лиственные растения зимой активно растут.______
Каждое растение растет в своем ярусе, чтобы получить необходимое ему количество света.__
Хвойным растениям для роста необходимо много света.______
В нижнем ярусе тайги находятся светолюбивые растения мхи и лишайники.____
7. Животные по – разному приспособились к жизни в лесной зоне, приведи пример 1 животного которое для жизни в лесу
Строит берлогу _____________
Вьют гнезда _______________
Роют норы ________________
Улетают в теплые края _________________
Постоянно передвигаются по лесу в поисках пищи ________________
Строят жилища только для выведения потомства _________________
Линяют ________________________
8. Расположи номера животных в таблицу и допиши по 1 своему примеру
1 – заяц – беляк, 2- глухарь 3 – куница 4 - сова 5 – бурундук 6 – росомаха 7 клест
8 синица 9 – олень 10 дятел
|
звери |
птицы |
Хищники |
|
|
Растительноядные |
|
|
Самостоятельная работа по теме «Растения и животные лесной зоны» В 2. ______________________
1. Лесная зона занимает очень большое пространство, она неоднородна.
Расставь цифры, укажи порядок расположения лесов с юга на север
_____ тайга _____ широколиственные леса ____ смешанные леса
2. Как по – другому называют широколиственные леса? ________________________________
3. Распредели номера деревьев в таблицу
1- пихта 2 – сосна 3- лиственница 4 – ольха 5 – клён 6 – дуб 7 - 8 - рябина
Тайга |
Широколиственные леса |
|
|
4. У растений леса есть такое приспособление – ярусность, что оно обозначает?
______________________________________________________________________________
5. Выполни схему растений смешанного леса по ярусам, для примера возьми по два растения
|
6. «Да – нет»
Лиственные растения остаются вечнозелеными круглый год.______
Лиственные растения зимой впадают в состояние покоя.______
Каждое растение растет в своем ярусе, чтобы получить необходимое ему количество света.__
Хвойные растения очень теневыносливые. _____
Лиственные растения на зиму сбрасывают листья, это называется листопад. ____
7. Животные по – разному приспособились к жизни в лесной зоне, приведи пример 1 животного которое для жизни в лесу
Строят жилища только для выведения потомства _________________
Линяют ________________________
Строит берлогу _____________
Вьют гнезда _______________
Роют норы ________________
Улетают в теплые края _________________
Постоянно передвигаются по лесу в поисках пищи ________________
8. Расположи номера животных в таблицу и допиши по 1 своему примеру
1 – кабарга 2- тетерев 3 – лисица 4 - дрозд 5 – бурундук 6 – кабан 7 поползень
8 рябчик 9 – лось 10 филин
|
звери |
птицы |
Хищники |
|
|
Растительноядные |
|
|
Легоцкая Вера Сергеевна