12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Верещагина Наталья Викторовна1820
учитель начальных классов
Россия, Красноярский край, Ачинск
Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»

Самостоятельная работа по теме «Растения и животные лесной  зоны» В 1. ______________________

 

1.      Лесная зона занимает очень большое пространство, она неоднородна.

Расставь цифры, укажи порядок расположения лесов  с севера на юг

      ____   смешанные леса      _____ тайга    _____ широколиственные леса

2.      Какое второе название есть у  тайги? _________________________________________

3.      Распредели номера деревьев в таблицу

1-      лиственница    2 – береза   3- осина  4 – ель  5 – ясень  6 – липа  7 - кедр   8 - дуб

Тайга

Широколиственные леса

 

 

4.      Какое главное приспособление у растений леса? _______________________________________

5.      Выполни схему растений смешанного леса по ярусам,  для примера возьми по два растения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6.      «Да – нет»

Хвойные растения остаются вечнозелеными круглый год.______

Лиственные растения  зимой активно растут.______

Каждое растение растет в своем ярусе, чтобы получить необходимое ему количество света.__

Хвойным растениям для роста необходимо много света.______

В нижнем ярусе тайги находятся светолюбивые растения мхи и лишайники.____

7.      Животные по – разному приспособились к жизни в лесной зоне, приведи пример 1  животного которое для жизни в лесу

Строит берлогу _____________

Вьют гнезда _______________

Роют норы ________________

Улетают в теплые края _________________

Постоянно передвигаются  по лесу в поисках пищи ________________

Строят жилища только для выведения потомства _________________

Линяют ________________________

8.      Расположи номера животных в таблицу и допиши по 1 своему примеру

1 – заяц – беляк,  2- глухарь  3 – куница   4 -  сова  5 – бурундук  6 – росомаха   7 клест 

8  синица 9 – олень  10 дятел

 

звери

птицы

Хищники

 

 

Растительноядные

 

 

 

 

Самостоятельная работа по теме «Растения и животные лесной  зоны» В 2. ______________________

 

1.      Лесная зона занимает очень большое пространство, она неоднородна.

Расставь цифры, укажи порядок расположения лесов  с  юга на север

       _____ тайга    _____ широколиственные леса                ____   смешанные леса     

2.      Как по – другому называют широколиственные леса? ________________________________

3.      Распредели номера деревьев в таблицу

1- пихта    2 – сосна   3- лиственница  4 –  ольха  5 – клён   6 –  дуб  7 -    8 - рябина

Тайга

Широколиственные леса

 

 

4.      У растений леса есть такое приспособление – ярусность, что оно обозначает?

______________________________________________________________________________

5.      Выполни схему растений смешанного леса по ярусам,  для примера возьми по два растения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6.      «Да – нет»

Лиственные  растения остаются вечнозелеными круглый год.______

Лиственные растения  зимой впадают в состояние покоя.______

Каждое растение растет в своем ярусе, чтобы получить необходимое ему количество света.__

Хвойные растения очень теневыносливые.  _____

Лиственные растения на зиму сбрасывают листья, это называется листопад. ____

7.      Животные по – разному приспособились к жизни в лесной зоне, приведи пример 1  животного которое для жизни в лесу

Строят жилища только для выведения потомства _________________

Линяют ________________________

Строит берлогу _____________

Вьют гнезда _______________

Роют норы ________________

Улетают в теплые края _________________

             Постоянно передвигаются  по лесу в поисках пищи ________________

8.      Расположи номера животных в таблицу и допиши по 1 своему примеру

1 – кабарга   2- тетерев   3 – лисица    4 -  дрозд   5 – бурундук  6 – кабан   7 поползень

8   рябчик    9 – лось  10 филин

 

звери

птицы

Хищники

 

 

Растительноядные

 

 

 

Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»


Комментарии (1)

Легоцкая Вера Сергеевна, 20.01.19 в 14:53 0Ответить Пожаловаться
Наталья Викторовна, спасибо. Знаю по урокам литературы, что такие упражнения интересны детям и очень эффективны, ведь ребята прочитывают и запоминают больше половины готового материала.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.