План урока по ИЗО 2 класс 3 четверть «Образ сказочного героя. Художественное изображение в объеме»

0
0
Материал опубликован 5 December 2015

Учитель Изобразительного искусства Школы-интерната№38

Сапожкова Е.С.

 

Тема по самообразованию:
«Социальная реабилитация слабослышащих школьников посредствам знакомства с разнообразными профессиями на уроках ИЗО»

 

"Истоки способностей и дарования детей — на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити — ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок".
В. А. Сухомлинский

План урока

2 класс III четверть 4 урок

Тема: Образ сказочного героя. Художественное изображение в объеме.

 

Цели: формирование умений работы с новым пластичным материалом -мастикой. Научить с помощью пластичного материала лепить фигурку зайца, передавать объем, конфигурацию, позу, характер, пропорции. Прививать аккуратность в работе, развивать внимание, тактильные ощущения, воображение; познакомить с особенностями работы повара-кондитера, повторить основные элементы лепки; развитие слухового восприятия и коррекция произношения.

 

Тип урока: изучение нового учебного материала, а именно «Особенности лепки из мастики».

 

Вид урока: практическая и коллективная работа

 

Задачи:

Образовательные: расширить представления детей о пластичных материалах,

                                  формировать умения работать с мастикой;

Развивающие: создать условия для развития умения работать в группе;

                         развивать художественный вкус и творческие способности.

Воспитательные: воспитывать у учащихся аккуратность и трудолюбие, уважение к труду и людям труда.

Коррекционные : формировать умения слышать и исправлять ошибки в речи

 

Оборудование: у каждого на парте мастика, стеки, кисть, баночка с водой. Одежда для «юных поваров-кондитеров»: колпак, нарукавники, фартук.

ИТ: видео-ролик о работе кондитера, слайды фото тортов и изделий из мастики, последовательность лепки фигурки зайца.

Ход урока

I. Организационный момент

- Прежде чем мы переступим порог нашего кондитерского цеха, вам необходимо вымыть руки и одеть специальную одежду: колпак, фартук и нарукавники.

II. Фонетическая зарядка

Учитель:- Слушаем внимательно, говорим хорошо звуки «с» и «з».

Са_За

сла_сле

Сахарный заяц

Мастика из сахара.

Слепим из мастики сладкого зайца.

(Первый раз – читает учитель,

Второй – дети все вместе,

Далее – выборочно кто-нибудь из учащихся по желанию или просьбе учителя.)

III. Беседа

Учитель:

- Ребята, а вы когда-нибудь видели сахарного зайца? А я вас сегодня с ним не только познакомлю, но и научу лепить.

- Сегодня на уроке мы познакомимся с такими словами, как: кондитер, мастика. (слайд на экран)

- Сегодня на уроке мы будем украшать торт и лепить сладких зайцев. Но перед тем, как мы приступим к работе, давайте посмотрим на работу повара-кондитера

(видео-ролик)

 - Как вы думаете, должен ли повар-кондитер быть художником и уметь рисовать?

- Ребята для нас приготовили небольшое стихотворение о работе кондитера.

(стих по заданию учителя изобразительного искусства за неделю до урока с учениками учит и отрабатывает произношение и звуки учитель по развитию слухового восприятия РСВ)

Хороший повар-как художник,

С палитрой фруктов, крема, роз

Творит роскошество пирожных,

Знаток рецептов, вкусов, доз. (https://otvet.mail.ru/question/49101889)

- Спасибо! Ребята, зачем кондитеру нужно быть еще и художником? Теперь вы знаете, что в этой профессии необходимы навыки не только рисования, но и лепки.

Лепить мы будем самого трусливого героя русских народных сказок Зайца.

Физ.минутка:

Раз два три четыре пять-начал заинька скакать. Прыгать заинька горазд. Он подпрыгнул десять раз. (http://schoolinfo.at.ua/publ/fizminutka/kompleks_fizminutok/12-1-0-215)

IV. Объяснение практической работы

- Прежде чем начнем работу, давайте познакомимся с новым материалом – мастикой. Это сладкий пластилин, который можно есть. Чтобы мастика не липла к рукам, необходимо немного поспать ее крахмалом. Чтобы два кусочка крепко соединить друг с другом- надо смочить края водой. (учитель показывает технологию работы с мастикой)

- Итак: для работы нам нужно приготовить: 1)мастика,2) стеки, 3) крахмал, 4) баночка с водой 5) кисть.

- Лиза, что нам необходимо для работы?... (отвечает)

- Основные элементы лепки: шарик, колбаска и лепешка. Повторите, какие мы знаем элементы лепки? – Шарик, колбаска и лепешка.

- Посмотрите на зайца, которого мы будем сегодня лепить. Какого цвета заяц? (Заяц белый)

- Где мы будем добавлять розовый цвет? (на ушах и на лапах)

- Какого цвета нос зайца?  (нос черный)

- Какого цвета глаза? (глаза голубые)

1. Скатайте два шарика в форме капельки, один побольше, другой меньше.

2. Слепите четыре колбаски и сделайте лапы. Не забывайте пользоваться стеками.

3. К пяточкам задних лап добавим розовые подушечки.

4. Из шарика сделаем голову, к которой прилепим еще два маленьких шарика- это будет мордочка. Также, из двух голубых шариков и одного черного шарика сделаем глаза и носик. Голову прикрепим к телу с помощью палочки.

5. Две лепешки, состоящих из двух цветов (белого и розового) помогут нашему зайцу обрести уши. Наш Заяц готов. Осталось посадить его на торт

 

- Давайте повторим последовательность нашей работы…

 

V. Практическая работа учащихся.

 

VI. Подведение итога

 

 Закрепление знаний учащихся. Рефлексия

- О какой профессии мы узнали на уроке?

- С какими новыми словами познакомились?

- Что понравилось на уроке?

- Где тебе было трудно?

VII.               

- Ребята! Вы слепили замечательных зайцев. У вас получился очень красивый торт. Уверена, что этот торт еще и очень вкусный! Молодцы! Приятного вам чаепития!

 

Домашнее задание: В преддверии праздника нашим мамам будет приятно, если вы украсите торт своими руками, поэтому я вам дарю рецепт приготовления мастики в домашних условиях. А тем, кому некогда готовить самостоятельно - адрес магазина, где продается готовая мастика различных цветов. Творческих вам успехов!

Фотоотчет урока:

 

Презентация к уроку

Комментарии
Комментариев пока нет.