План урока по ИЗО 2 класс 3 четверть «Образ сказочного героя. Художественное изображение в объеме»
Учитель Изобразительного искусства Школы-интерната№38
Сапожкова Е.С.
"Истоки способностей и дарования детей — на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити — ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок".
В. А. Сухомлинский
План урока
2 класс III четверть 4 урок
Тема: Образ сказочного героя. Художественное изображение в объеме.
Цели: формирование умений работы с новым пластичным материалом -мастикой. Научить с помощью пластичного материала лепить фигурку зайца, передавать объем, конфигурацию, позу, характер, пропорции. Прививать аккуратность в работе, развивать внимание, тактильные ощущения, воображение; познакомить с особенностями работы повара-кондитера, повторить основные элементы лепки; развитие слухового восприятия и коррекция произношения.
Тип урока: изучение нового учебного материала, а именно «Особенности лепки из мастики».
Вид урока: практическая и коллективная работа
Задачи:
Образовательные: расширить представления детей о пластичных материалах,
формировать умения работать с мастикой;
Развивающие: создать условия для развития умения работать в группе;
развивать художественный вкус и творческие способности.
Воспитательные: воспитывать у учащихся аккуратность и трудолюбие, уважение к труду и людям труда.
Коррекционные : формировать умения слышать и исправлять ошибки в речи
Оборудование: у каждого на парте мастика, стеки, кисть, баночка с водой. Одежда для «юных поваров-кондитеров»: колпак, нарукавники, фартук.
ИТ: видео-ролик о работе кондитера, слайды фото тортов и изделий из мастики, последовательность лепки фигурки зайца.
Ход урока |
I. Организационный момент - Прежде чем мы переступим порог нашего кондитерского цеха, вам необходимо вымыть руки и одеть специальную одежду: колпак, фартук и нарукавники. II. Фонетическая зарядка Учитель:- Слушаем внимательно, говорим хорошо звуки «с» и «з». Са_За сла_сле Сахарный заяц Мастика из сахара. Слепим из мастики сладкого зайца. (Первый раз – читает учитель, Второй – дети все вместе, Далее – выборочно кто-нибудь из учащихся по желанию или просьбе учителя.) III. Беседа Учитель: - Ребята, а вы когда-нибудь видели сахарного зайца? А я вас сегодня с ним не только познакомлю, но и научу лепить. - Сегодня на уроке мы познакомимся с такими словами, как: кондитер, мастика. (слайд на экран) - Сегодня на уроке мы будем украшать торт и лепить сладких зайцев. Но перед тем, как мы приступим к работе, давайте посмотрим на работу повара-кондитера (видео-ролик) - Как вы думаете, должен ли повар-кондитер быть художником и уметь рисовать? - Ребята для нас приготовили небольшое стихотворение о работе кондитера. (стих по заданию учителя изобразительного искусства за неделю до урока с учениками учит и отрабатывает произношение и звуки учитель по развитию слухового восприятия РСВ) Хороший повар-как художник, С палитрой фруктов, крема, роз Творит роскошество пирожных, Знаток рецептов, вкусов, доз. (https://otvet.mail.ru/question/49101889) - Спасибо! Ребята, зачем кондитеру нужно быть еще и художником? Теперь вы знаете, что в этой профессии необходимы навыки не только рисования, но и лепки. Лепить мы будем самого трусливого героя русских народных сказок Зайца. Физ.минутка: Раз два три четыре пять-начал заинька скакать. Прыгать заинька горазд. Он подпрыгнул десять раз. (http://schoolinfo.at.ua/publ/fizminutka/kompleks_fizminutok/12-1-0-215) IV. Объяснение практической работы - Прежде чем начнем работу, давайте познакомимся с новым материалом – мастикой. Это сладкий пластилин, который можно есть. Чтобы мастика не липла к рукам, необходимо немного поспать ее крахмалом. Чтобы два кусочка крепко соединить друг с другом- надо смочить края водой. (учитель показывает технологию работы с мастикой) - Итак: для работы нам нужно приготовить: 1)мастика,2) стеки, 3) крахмал, 4) баночка с водой 5) кисть. - Лиза, что нам необходимо для работы?... (отвечает) - Основные элементы лепки: шарик, колбаска и лепешка. Повторите, какие мы знаем элементы лепки? – Шарик, колбаска и лепешка. - Посмотрите на зайца, которого мы будем сегодня лепить. Какого цвета заяц? (Заяц белый) - Где мы будем добавлять розовый цвет? (на ушах и на лапах) - Какого цвета нос зайца? (нос черный) - Какого цвета глаза? (глаза голубые) 1. Скатайте два шарика в форме капельки, один побольше, другой меньше. 2. Слепите четыре колбаски и сделайте лапы. Не забывайте пользоваться стеками. 3. К пяточкам задних лап добавим розовые подушечки. 4. Из шарика сделаем голову, к которой прилепим еще два маленьких шарика- это будет мордочка. Также, из двух голубых шариков и одного черного шарика сделаем глаза и носик. Голову прикрепим к телу с помощью палочки. 5. Две лепешки, состоящих из двух цветов (белого и розового) помогут нашему зайцу обрести уши. Наш Заяц готов. Осталось посадить его на торт
- Давайте повторим последовательность нашей работы…
V. Практическая работа учащихся.
VI. Подведение итога
Закрепление знаний учащихся. Рефлексия - О какой профессии мы узнали на уроке? - С какими новыми словами познакомились? - Что понравилось на уроке? - Где тебе было трудно? VII. - Ребята! Вы слепили замечательных зайцев. У вас получился очень красивый торт. Уверена, что этот торт еще и очень вкусный! Молодцы! Приятного вам чаепития!
Домашнее задание: В преддверии праздника нашим мамам будет приятно, если вы украсите торт своими руками, поэтому я вам дарю рецепт приготовления мастики в домашних условиях. А тем, кому некогда готовить самостоятельно - адрес магазина, где продается готовая мастика различных цветов. Творческих вам успехов! Фотоотчет урока:
|