12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Александра677
Россия, Сарапул
Материал размещён в группе «Учителя ИЗО, объединяйтесь!»

Урок: ««Образно-стилевой язык архитектуры прошлого»

​​​​​​​


"Образно-стилевой язык архитектуры прошлого. Архитектура г.С
PPTX / 47.07 Мб

/data/files/z1647953232.pptx ("Образно-стилевой язык архитектуры прошлого. Архитектура г.С)Ход мероприятия


1.Организационный этап

Учитель: здравствуйте, ребята!

Учащиеся приветствуют учителя.

Сегодня на уроке вы будете работать в группах. А это не просто. Каждый из Вас несет ответственность за себя и за группу в целом.

2.Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. 3 минуты.

Учитель: А урок я хочу начать словами известного писателя, литературного критика Д.И.Писарева. Прочитайте данное высказывание. Как вы понимаете эти слова? В чем смысл этого утверждения?

Учащиеся:  читают надпись «Знание составляется из мелких крупинок ежедневного опыта» и дают свои толкования

(Каждый день мы узнаём что-то новое. Это и есть крупинки, наши знания. Затем, они складываются в большой опыт знаний).

Учитель: верно, ваши знания по крупинкам собираются в ежедневный опыт, и сегодня мы пополним наши знания ещё одной крупинкой.

Учитель: посмотрите, пожалуйста, на экран. Что вы видите?

Учащиеся: мы видим разные здания.

Учитель: чем они отличаются?

Учащиеся: у них разные стили

Учитель: Ребята, как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить на уроке?

Учащиеся:  о стилях архитектуры.

Учитель: Все верно. Запишите в тетради тему урока «Образно-стилевой язык архитектуры прошлого»

Учитель: Чему мы должны научиться на уроке? Какова наша цель?

Учащиеся:  расширить знания об архитектурных стилях.

Учитель: На какие вопросы мы должны ответить, чтобы достичь поставленной цели?

Учащиеся:  1. Какие существуют архитектурные стили. 2. Какие они имеют характерные черты. Какие еще есть архитектурные стили?

3.Актуализация знаний 5 минут

Учитель: но для начала нам нужно вспомнить, а что же такое Стиль в искусстве — это не какая-то чисто искусствоведческая категория, выдуманная для удобства классификации. Стиль — это совокупность т.е. единство признаков, характеризующих произведения искусства определенного времени или направления.

Скажите мне что такое архитектурный стиль.

(совокупность характерных черт и признаков произведений архитектуры определенного времени или места.

Учитель: Какие вы знаете стили архитектуры? 

Учащиеся: античность, романский стиль, готика, ренессанс, барокко, классицизм.

Учитель: Молодцы. А сейчас вам предстоит выполнить следующее задание опираясь на уже полученные знания на уроках изобразительного искусства и истории.

На партах у каждой команды есть конверт «Архитектурные стили, откройте его. Ваша задача – соотнести изображение, название стиля и его характеристику. (работа в группах).

Учитель: а теперь мы с вами посмотрим, что получилось у каждой из групп.

4.Первичное усвоение новых знаний 3 минут.

Учитель: Отлично, все справились с заданием. А скажите мне, все ли стили были вам известны?

Учащиеся: Нет! Мы не знали о стиле модерн.

Учитель: Моде́рн — архитектурный стиль, получивший распространение в Европе в 1890-е—1910-е. Архитектуру модерна отличает отказ от классических линий и углов в пользу более декоративных линий при использовании новых материалов, таких как металл, бетонжелезобетон и стекло.

Сам принцип модерна представляет собой художественный прием, ориентированный на копирование природных форм.

Запишите в тетрадь период распространения стиля модерн и его характерные черты.

Стиль, провозгласивший своим манифестом "гармонию пользы и красоты", оставил заметный след в архитектурном облике Парижа и Брюсселя, Вены и Барселоны, Петербурга и Москвы. На примере Сарапула можно сделать заключение, что дошел он и до российской глубинки.

-зная характерные черты стиля , Подумайте и назовите зданий в стиле модерн на примере нашего города.

Конечно. Увлечение модерном в Сарапуле связано с градостроительной деятельностью Павла Андреевича Башенина - городского головы, являющегося знаковой фигурой в истории развития города на рубеже 19-20 веков. Его загородный дом, вошедший в историю города как "Дача Башенина", поражает причудливостью форм и легкостью.

Вслед за П.А. Башениным, и другие именитые купцы Сарапула стали возводить свои особняки в стиле "модерн". Примером этого служит доходный дом С.И. Бодалева, особняк купцов Смагиных и др.

5.Первичное закрепление

(Творческая работа).25 минут.

И сегодня я предлагаю вам создать путеводитель по архитектуре г.Сарапула в стиле модерн. Каждой команде предстоит разработать одну страницу путеводителя, на которой должно находиться:

Изображение памятника архитектуры, 2. Название и краткая историческая справка, 3. Характерные черты стиля, присущие данному зданию.

На партах у вас лежит конверт с изображением достопримечательности и краткой исторической справкой. А также примерами шрифтового оформления.

Если у вас вопросы? Тогда приступаем к выполнению работы.

7.Рефлексия учебной деятельности (подведение итогов занятия) 3 минут

У вас на партах лежат оценочные листы. Я предлагаю вам заполнить их, возьмите каждый по листу, опираясь на критерии оценивания. Оцените свою работу в группе и работу своих товарищей.

- Давайте посмотрим, на работы, которые у вас получилось. Начнем с привой команды, расскажите о своей работе.

Молодцы! Вы отлично справились с работой!

Итак, подведем итог нашего урока. Достаньте телефоны, отсканируйте QR-code и ответьте на вопросы.

8. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнении. Объяснение и запись Д/З.

- Ребята, дома я предлагаю вам расширить свои знания об архитектуре нашего города и подобрать информацию и иллюстрации об одной из архитектурной постройки г. Сарапула.

- Вы можете оформить работу в виде презентации или реферата.

-Спасибо за внимание! До свидания!







Опубликовано в группе «Учителя ИЗО, объединяйтесь!»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.