Конспект урока изобразительного искусства «Художественная культура Средневековья. Архитектура готического стиля»
Пояснительная записка к презентации
4-ого класса «Искусство вокруг нас» под редакцией Л. А. Неме
PPTX / 6.66 Мб
ФИО учителя: Иванова С.А. |
Класс: 4 |
Конспект урока изобразительного искусства
Тема: «Художественная культура Средневековья. Архитектура готического стиля»
Цели деятельности учителя: формирование у учащихся представлений о художественной культуре Средневековья.Планируемые результаты:
Предметные:
- знать практические приёмы изображения элементов;
-использовать композиционные приёмы работы над эскизами готического собора;
- уметь выстраивать последовательность операций при выполнении творческой работы.
Личностные:
- осознавать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;
- оценивать усваиваемое содержание учебного материала (исходя из личностных ценностей);
- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.
Тип урока: «открытие» новых знаний
Оборудование:
Для учащихся: альбомный лист А4 (цветной),ножницы, лист А3.
Для учителя: рисунки учителя, бумага А4 (2), ножницы, лист А3, компьютер (презентация), мультимедийный проектор.
Учебник для 4-ого класса «Искусство вокруг нас» под редакцией Л. А. Неменской.
Основные понятия: средние века, собор, готический стиль.
Этапы урока Методы и приёмы |
Время |
Содержание урока |
Формируемые УУД |
|
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
|||
I. Этап самоопределения к деятельности Метод: словесный |
1 мин |
(слайд 1) Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ольга Евгеньевна. - Тихо садятся девочки и ещё тише мальчики. - Давайте настроимся на хорошую работу, соберём всё своё внимание. |
- приветствуют учителя; - присаживаются; |
Л: самоопределение; К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстникам; |
II. Актуализация знаний и мотивация Метод: словесный, практический, наглядный Приём: беседа, подводящий диалог. |
2 мин |
Ребята, над какой темой вы работаете в этой четверти? Сейчас я вам задам несколько вопросов о культуре Японии: Где находится Япония? Чем прославилась Япония в мире? О каких праздниках вы знаете, которые отмечают в Японии? 4.1. Как называется национальный японский костюм? 4.2. Что такое ниша красоты? -Верно. А сейчас мы отправимся дальше. |
- «Каждый народ-художник» -на островах в Тихом океане -Кимоно -в создании робототехники, своими традициями, искусством -праздник Полной Луны, цветения Сакуры и др. |
К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. |
III. Постановка учебной задачи Метод: словесный Приём: беседа |
2 мин |
Представьте, что мы отправились в далёкое путешествие, в другие века, мы видим рыцарей, соборы, лошадей тянувших карету, как вы думаете, в какое время мы попали? -Посмотрите на изображения. - Предположите, какую тему мы будем изучать на сегодняшнем уроке? -Какую цель поставим? |
-В Средневековье -культура Средневековья. Готический стиль. -познакомиться с культурой Средневековья; с архитектурным готическим стилем. |
П: самостоятельное формулирование темы и цели урока Л: проявление активности в общей работе |
IV. Открытие нового знания Метод: словесный, наглядный |
6 мин |
-Как вы думаете, какие века относят к Средневековью? -Сейчас у нас 21 век, века Средневековья являются серединой промежутка с 1 века по 21 век. -Назовите страны Европы, которые получили развитие в эпоху Средневековья? -Верно. Сегодня мы будем с вами рассматривать собор как архитектуру Средневековья. Для чего нам нужен собор? - главный храм города или монастыря, в котором богослужение возглавляет епископ . В больших городах в каждой из административных частей города строился свой собор. -Давайте рассмотрим такие соборы в Амьене, в Праге и в Кёльне. -Какие общие архитектурные детали вы увидели? -Верно. Как вы думаете, где зародился готический стиль? -Он зародился во Франции, а уже позже ушёл в другие страны с некоторыми изменениями и преобразованиями. -Давайте это мы выясним сами при помощи анализа. Анализ изделий (образов, композиций) -Из какого материала строили соборы? -Какую форму имеют эти здания? -Чем завершается собор? -Какой формы башни? -Какой формы окна? Чем украшали центральные окна? -Что такое готическая роза? -Что придаёт этим соборам изящество и узорчатость? -Верно. А сейчас смотрим внимательно и выполняем упражнение вместе со мной. Педпоказ: Начинаем вырезать главную башню собора Складываем лист пополам вертикально Начинаем резать собор с низа листа бумаги Вырезаем отверстие для готической розы в главной башне Вырезаем портал Дальше вырезаем две башни, которыми заканчивается собор Берём 1 лист и складываем его вертикально, подрезаем 2 получившихся листа накладываем друг на друга, а затем складываем вертикально Подрезаем вверх листа на 5 см Начинаем аналогично вырезать башни для собора Складываем лист на 1/3 листа и вырезаем узоры Раскладываем и составляем композицию |
-исторический период 9-14 вв. -Франция, Италия,Испания, , Великобритания, Германия и др. -главный храм города -в готическом -В Европе, Франция -из камня -высокую,прямоугольную, вытянутую -узкие улицы -главное здание,стены,башни -остроконечная переходящие в шпили -узкие, удлинённые -витражи -скульптуры, лепница |
П: поиск и выделение признаков предметов в общей работе;
П: анализ и доказательство признаков, нахождение взаимосвязей в предметах; К: инициативность в общем поиске нового знания; К: умение высказывать и аргументировать свои мысли; |
V. Первичное закрепление во внешней речи Метод: словесный, практический, наглядный |
1 мин |
Постановка творческой задачи. -Сегодня на уроке вам необходимо оригинально выполнить эскиз готического собора - Я думаю, что вы с легкостью справитесь с этим задание. Желаю вам успехов. |
- слушают; |
Р: принятие учебной задачи к исполнению; |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой Метод: практический Приём: беседа |
24 мин |
Самостоятельное выполнение эскизов готических соборов! |
- выполняют эскиз готического собора; |
Л: выбор способов творческого выполнения задания; |
VII. Включение в систему знаний Метод: словесный, Приём: беседа |
2 мин |
-Итак, сейчас мы проверим, как вы освоили сегодняшнюю тему. -Какие страны Европы вам известны? -Что такое собор и зачем он нужен? -Где появился стиль готики? |
-главный храм города -Во Франции |
Л: анализ объектов; П: осознание и построение речевого высказывания; |
VIII. Рефлексия деятельности (по продукту) Метод: словесный Приём: беседа |
2 мин |
- Ребята, какая была тема урока? Какую цель мы ставили перед собой? Мы достигли с вами цели? А теперь давайте сделаем выставку наших эскизов готических соборов! - Ребята, вы все большие молодцы, а теперь приберите свои рабочие места Спасибо за урок. До свидания! |
П: доказательство качества выполнения задания; К: умение полно и точно выражать своё мнение; |