12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Иванова Светлана Анатольевна136
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа № 14»
Россия, Челябинская обл., Коркино
Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»
9

Конспект урока изобразительного искусства «Художественная культура Средневековья. Архитектура готического стиля»



Конспект урока изобразительного искусства

Тема: «Художественная культура Средневековья. Архитектура готического стиля»

Цели деятельности учителя: формирование у учащихся представлений о художественной культуре Средневековья.

Планируемые результаты:

Предметные:    

- знать практические приёмы изображения элементов;

-использовать композиционные приёмы работы над эскизами готического собора;

- уметь выстраивать последовательность операций при выполнении творческой работы.

Личностные:

- осознавать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;  

- оценивать усваиваемое содержание учебного материала (исходя из личностных ценностей);

- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

Тип урока: «открытие» новых знаний

Оборудование:

Для учащихся: альбомный лист А4 (цветной),ножницы, лист А3.

Для учителя: рисунки учителя, бумага А4 (2), ножницы, лист А3, компьютер (презентация),  мультимедийный проектор.

Учебник для 4-ого класса «Искусство вокруг нас» под редакцией Л. А. Неменской.

Основные понятия: средние века, собор, готический стиль.

Этапы урока

Методы и приёмы

Время

Содержание урока

Формируемые

УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

Метод: словесный

1 мин

(слайд 1) Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ольга Евгеньевна.
Сегодня я проведу у вас урок изобразительного искусства.

- Тихо садятся девочки и ещё тише мальчики.

- Давайте настроимся на хорошую работу, соберём всё своё внимание.

- приветствуют учителя;

- присаживаются;

Л: самоопределение;

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстникам;

II. Актуализация знаний и мотивация

Метод: словесный, практический, наглядный

Приём: беседа, подводящий диалог.

2 мин

Ребята, над какой темой вы работаете в этой четверти?

Сейчас я вам задам несколько вопросов о культуре Японии:

Где находится Япония?

Чем прославилась Япония в мире?

О каких праздниках вы знаете, которые отмечают в Японии?

4.1. Как называется национальный японский костюм?

4.2. Что такое ниша красоты?

-Верно. А сейчас мы отправимся дальше.

- «Каждый народ-художник»

-на островах в Тихом океане

-Кимоно

-в создании робототехники, своими традициями, искусством

-праздник Полной Луны, цветения Сакуры и др.


 

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

III. Постановка учебной задачи

Метод: словесный

Приём: беседа

2 мин

Представьте, что мы отправились в далёкое путешествие, в другие века, мы видим рыцарей, соборы, лошадей тянувших карету, как вы думаете, в какое время мы попали?

-Посмотрите на изображения.

- Предположите, какую тему мы будем изучать на сегодняшнем уроке?

-Какую цель поставим?

-В Средневековье

-культура Средневековья. Готический стиль.

-познакомиться с культурой Средневековья; с архитектурным готическим стилем.

П: самостоятельное формулирование темы и цели урока

Л: проявление активности в общей работе

IV. Открытие нового знания

Метод: словесный, наглядный

6 мин

-Как вы думаете, какие века относят к Средневековью?

-Сейчас у нас 21 век, века Средневековья являются серединой промежутка с 1 века по 21 век.

-Назовите страны Европы, которые получили развитие в эпоху Средневековья?

-Верно. Сегодня мы будем с вами рассматривать собор как архитектуру Средневековья. Для чего нам нужен собор?

- главный храм города или монастыря, в котором богослужение возглавляет епископ . В больших городах в каждой из административных частей города строился свой собор.

-Давайте рассмотрим такие соборы в Амьене, в Праге и в Кёльне.

-Какие общие архитектурные детали вы увидели?

-Верно. Как вы думаете, где зародился готический стиль?

-Он зародился во Франции, а уже позже ушёл в другие страны с некоторыми изменениями и преобразованиями.

-Давайте это мы выясним сами при помощи анализа.

Анализ изделий (образов, композиций)
- Посмотрите на образцы готических соборов.

-Из какого материала строили соборы?

-Какую форму имеют эти здания?

-Чем завершается собор?

-Какой формы башни?

-Какой формы окна? Чем украшали центральные окна?

-Что такое готическая роза?

-Что придаёт этим соборам изящество и узорчатость?

-Верно. А сейчас смотрим внимательно и выполняем упражнение вместе со мной.

Педпоказ:

Начинаем вырезать главную башню собора

Складываем лист пополам вертикально

Начинаем резать собор с низа листа бумаги

Вырезаем отверстие для готической розы в главной башне

Вырезаем портал

Дальше вырезаем две башни, которыми заканчивается собор

Берём 1 лист и складываем его вертикально, подрезаем

2 получившихся листа накладываем друг на друга, а затем складываем вертикально

Подрезаем вверх листа на 5 см

Начинаем аналогично вырезать башни для собора

Складываем лист на 1/3 листа и вырезаем узоры

Раскладываем и составляем композицию

-исторический период 9-14 вв.

-Франция, Италия,Испания, , Великобритания, Германия и др.

-главный храм города

-в готическом

-В Европе, Франция

-из камня

-высокую,прямоугольную, вытянутую

-узкие улицы

-главное здание,стены,башни

-остроконечная переходящие в шпили

-узкие, удлинённые

-витражи

-скульптуры, лепница

П: поиск и выделение признаков предметов в общей работе;


 

П: анализ и доказательство признаков, нахождение взаимосвязей в предметах;

К: инициативность в общем поиске нового знания;

К: умение высказывать и аргументировать свои мысли;

V. Первичное закрепление во внешней речи

Метод: словесный, практический, наглядный

1 мин

Постановка творческой задачи.

-Сегодня на уроке вам необходимо оригинально выполнить эскиз готического собора

- Я думаю, что вы с легкостью справитесь с этим задание. Желаю вам успехов.

- слушают;


 

Р: принятие учебной задачи к исполнению;

VI. Самостоятельная работа

с самопроверкой

Метод: практический

Приём: беседа

24 мин

Самостоятельное выполнение эскизов готических соборов!

- выполняют эскиз готического собора;

Л: выбор способов творческого выполнения задания;

VII. Включение в систему знаний

Метод: словесный,

Приём: беседа

2 мин

-Итак, сейчас мы проверим, как вы освоили сегодняшнюю тему.

-Какие страны Европы вам известны?

-Что такое собор и зачем он нужен?

-Где появился стиль готики?


-Франция, Великобритания, Испания и др

-главный храм города

-Во Франции

Л: анализ объектов;

П: осознание и построение речевого высказывания;

VIII. Рефлексия деятельности

(по продукту)

Метод: словесный

Приём: беседа

2 мин

- Ребята, какая была тема урока? Какую цель мы ставили перед собой? Мы достигли с вами цели?

А теперь давайте сделаем выставку наших эскизов готических соборов!

- Ребята, вы все большие молодцы, а теперь приберите свои рабочие места Спасибо за урок. До свидания!

 

П: доказательство качества выполнения задания;

К: умение полно и точно выражать своё мнение;

Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.