Образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста в форме защиты коллективного продукта - презентации «Никто не забыт, ничто не забыто», посвященное снятию блокады Ленинграда.

0
0
Материал опубликован 30 August

Образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста в форме защиты коллективного продукта - презентации «Никто не забыт, ничто не забыто»,

посвященное снятию блокады Ленинграда.

Цель: Формирование у детей представлений об исторических событиях Великой Отечественной войны - блокады Ленинграда, героизме его народа; дать понять, что «Никто не забыт, ничто не забыто».

Задачи:

Образовательные:

Познакомить с монументальным памятником исторических событий страны – «Блокада Ленинграда», с историческими событиями, связными с блокадой «Дорога жизни», «Освобождение Ленинграда».

Развивающие:

Развивать патриотические ценности «Минута молчания», «Никто не забыт, ничто не забыто», ордена и медали, музеи и т.п.

Развивать память, внимательность.

Воспитательные:

Воспитание чувства гордости за воинов-защитников, любви и уважения к ветеранам Ленинградской блокады.

Предварительная работа: коллективная работа с подгруппой детей

поиск информации по теме «Блокада Ленинграда» («Хроника жизни детских садов и школ блокадного Ленинграда» https://spec.tass.ru/skazki-blokadnogo-leningrada/) и другие;

- рассказы – беседы по изучаемой теме;

- анализ материала и выбор для презентации по данной теме - 1) Монумент «Героическим защитникам Ленинграда»; 2) «Военные поля с остатками ботвы»; 3) «Карточка на хлеб в Ленинграде»; 4) «Бомбоубежище в подвалах домов, метро»; 5) «За водой к проруби в реке Нева»; 6) «Дороги жизни»; 7) «Дети блокадного Ленинграда в детском саду»; 8) «Освобождение Ленинграда»; 9) «Орден за освобождение Ленинграда»;;

- выразительное чтение и заучивание стихов о войне Ирис Ревю, Досталь и другие;

- оформление презентации, соблюдая историческую последовательность;

- пересказы текстов о войне.

Материал: совместная презентация «Никто не забыт, ничто не забыто», фонарики, микроном, ноутбук, магнитофон, «Вой военной сирены», стихи Ирис Ревю, Досталь «Помни»

Организационная часть:

872 дня длилась блокада и бомбежка славного города-героя Ленинграда, но он не покорился фашистам, не сдался. О такой исторической трагедии нашей страны мы готовили с вами презентацию, которой сейчас подведем итог.

Основная часть:

Показ презентации с рассказами воспитателя и детей.

1 слайд

- Кто расскажет о монументе «Героическим защитникам Ленинграда»

Ребенок: «Монумент «Героическим защитникам Ленинграда» был разработан скульпторами и архитекторами, которые участвовали в обороне города,

- Их имена: Валентин Каменский, Сергей Сперанский и Михаил Аникушин. Что изобразили художники?

Ребенок: «Авторы изобразили самое кровавое место битвы за Ленинградом. Композиция состоит из бронзовых скульптур. Это защитники города солдаты, рабочие. Рядом расположено разомкнутое кольцо. Оно рассказывает о разрыве фашистской обороны Ленинграда. Строился мемориал за счет денег горожан».

2 слайд – Блокада.

- Кто помнит, что такое блокада.

Ребенок: «Изоляция от внешних связей».

- Да, именно так решили поступить фашисты с огромным количеством людей и решили ждать, когда там все умрут от голода. Потому что у них нечем было кормить жителей.

- Что было самым страшным испытанием для Ленинграда

Ребенок: «голод».

- Запасы в городе были не большие. Поэтому люди быстро худели, болели. Самая основная «ленинградская болезнь» — это «дистрофия», т.е. истощение. Но все же люди что-то ели. Что?

Ребенок: «Люди ели все, что можно было съесть: цветы, на полях, где уже был собран урожай, подбирали листья капусты, кочерыжки, ботву.

3 слайд

- В Ленинграде организовали выдачу карточек на хлеб с первых дней войны. Посмотрите какие они были и сколько хлеба на них можно было получить. Сначала норма составляла 800 граммов хлеба, а во время блокады резко уменьшилась – большинство стали получать всего 125 граммов хлеба.

- Давайте попробуем слепить такой кусочек хлеба. У вас у каждого по 125 гр. пластилина, придайте ей форму кусочка хлеба.

- Хлеб не имел вкуса и аромата ржаного хлеба, на вкус он был горький и травянистый. Что еще ели горожане?

Ребенок: «Люди ходили ловить рыбу»

- Правильно, кто мог ходил с сачками к Неве. Заходили в воду, где мелко, и кое-что ловили. До сих по считается, что многих спасла маленькая рыбка колюшка.

4 слайд

- Разрушительные бомбежки продолжались каждый день. Фашисты стояли в 10 км от Ленинграда. Вой сирен пугал жителей. (Звучит сирена)

- Как спастись от бомбёжек?

Ребенок: «Люди прятались в бомбоубежищах, подвалах домов, в метро. Там все ждали сигнала "отбой воздушной тревоги"».

- Пока не зазвучал сигнал, давайте сделаем разминку и поиграем в игру «Аты – Баты, шли солдаты …»

Аты — баты, аты — баты!

На войну идут солдаты. (Указательный и средний пальцы обеих рук «маршируют на столе», изображая солдат (остальные пальцы прижаты к ладони). Важно, чтобы пальцы «маршировали» синхронно, в ногу.)

Знамя красное несут, (Руки поднять вверх, пальцы выпрямить, прижать друг к другу, затем согнуть руки в локтях (знамя).

Пушки грозные везут. (Кулаки обеих рук лежат на столе. Выпрямленные указательные пальцы изображают стволы пушек.)

5 слайд

- Закончилась подача тепла, электричества, воды. Что делали жители чтобы согреться?

Ребенок: «Топили печки. В них жгли книжки, стулья, старую обувь, тряпки»

- Где добывали воду?

Ребенок: «Все люди ходили к проруби в реке Нева»

6 слайд

Однако полностью изолировать Ленинград от страны фашистам не удалось. Большую заботу о городе проявляла вся страна.

- Кто расскажет о полной героизме зимней «Дороги жизни».

Ребенок: «По тонкому льду Ладожского озера был проложен единственный автомобильный путь. В Ленинград доставляли продукты, снаряды, а из города увозили больных и раненых детей. Лед иногда не выдерживал груз и ломался. Сверху его бомбили вражеские самолеты»

7 слайд

- В городе оставалось много жителей, которые работали на заводе, в госпиталях, в школе, детских садах. И это тоже был подвиг ленинградцев. Жители города участвуют в боях на передовой. Маленькие дети часто оставались дома одни, многие из их остались без мам и пап. Их забирали в детские сады. Чем занимали дети в детском саду?

Ребенок «Там дети играли с игрушками, рисовали, слушали сказки, патефон, организовывали новогоднюю елку».

8 слайд

- Освобождение Ленинграда началось 18 января 1943 года. Семь дней боев сражалась советская армия и прорвала блокаду Ленинграда.

Прорыв блокады,

Свет прожекторов.

Цветных огней

Сверкающая гамма.

Толпа людей

У невских берегов

И детский крик:

«Мы победили, мама!»

- Давайте зажжём «Лучи победы» Встаньте в круг и направьте луч фонаря к центру. Так соединились наши души с душами тех детей, кто жил в блокадном Ленинграде.

9 слайд

- Ирис Ревю написала стихотворение

Каждый воин – герой,

Он шёл на врага, спеша.

Он не раз рисковал собой,

Чтобы жизнь была хороша.

- Каждый воин заслуживает орден за освобождение Ленинграда

- В такие минуты нужна тишина, она отмечается минутой молчания. Давайте и мы помолчим минуту (звук микрофона)

- Спасибо всем, кто помогал сделать такой прекрасный рассказ о блокаде Ленинграда.

Заключительная часть:

- Поэт Досталь написал стихотворение Помни. (Отрывок)

Помни, как гремели орудий раскаты,

Как в огне умирали солдаты

В сорок первом, сорок пятом —

Шли солдаты за правду на бой.

Помни, в нашей власти и грозы, и ветер,

Мы за счастье и слёзы в ответе,

На планете наши дети —

Поколение юных живёт.

- Память в наших сердцах передается от дедов к нам, а от нас к будущим детям. Давайте скажем основой девиз памяти «Никто не забыт – ничто не забыто».

Дети: «Никто не забыт – ничто не забыто».

- Ребята, что вы запомнили?

- Что Вы узнали нового?

- Что хотелось еще узнать о той страшной войне

- Если кто-то хочет нарисовать свои впечатления о блокаде Ленинграда, то можете это сделать и мы организуем выставку рисунков.



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.