12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Ирина Григорьевна16
1

Образовательная деятельность ИЗО "Салют над городом"

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 «Родничок» г. Грязи Грязинского муниципального района Липецкой

(МАДОУ д/с №8 «Родничок» г. Грязи)






Конспект проведения образовательной деятельности

«Салют над городом».


























Воспитатель: Шинкоренко И. Г



.г.Грязи 2020 г.


Цель:  Овладение новым способом рисования, цветной граттаж.

Задачи:

1. Формировать у детей представление о подвиге народа, который встал на защиту своей Родины в годы Великой Отечественной войны.

2. Научить новому способу получения изображения – цветной граттаж

3. Развивать мелкую моторику рук, формировать умение получать четкий контур рисуемых объектов, сильнее нажимая на изобразительный инструмент, как того требует предлагаемая техника.

5. Воспитывать любовь, гордость и уважение к Родине и к ее защитникам.

Оборудование: 

Картинки с салютом, альбомный листподготовленный для граттажа, палочка с заостренным концом, салфетки.

 Предварительная работа с детьми: 

- беседа с детьми о Дне Победы, чтение рассказов Л. Кассиля "Твои защитники", "Памятник советскому солдату", просмотр книг .

-просмотр видео сюжетов с изображением салюта.

-рассматривать иллюстрации  с салютом ,

-пальчиковые игры с показом салюта.

Ход занятия

1. Организационный момент.

-Ребята, сегодня мне хочется поговорить с вами о самом важном празднике для нашей страны. Кто может мне сказать, какое событие мы ежегодно празднуем 9 мая?(День Победы)

 - День Победы - самый великий и серьезный праздник для России и многих стран.

t1598539474aa.jpg





















22 июня 1941 года на мирно спящих людей напали враги - фашисты. Они хотели завоевать нашу великую Родину. Началась Великая Отечественная война, которая продолжалась четыре года. Погибло очень много мирных жителей, детей, были разрушены города и села.

t1598539474ab.jpg




Но наш храбрый народ выстоял и победил в этой войне. Великая Отечественная война закончилась 9 мая 1945 года. Это был великий день.


t1598539474ac.jpg














- Как отмечают День Победы?

- Утром 9 мая, в больших городах России проходят парады, а в не больших, таких как наш город Грязи, торжественное шествие. Ветераны надевают ордена и медали. Люди дарят ветеранам цветы. Участники войны, люди младшего возраста и дети возлагают венки и цветы к военным памятникам. Вечером, когда стемнеет, начинается салют Победы.

- Ребята, кто из вас видел салют? Как разлетаются его огни? В какое время суток обычно бывает салют и почему? (ответы детей).

- Да, вечером бывает салют, посвященный этому великому дню. А самый большой, самый красивый салют запускают в столице нашей Родины - Москве. В ночном небе вспыхивает множество ярких, разноцветных огней, которые рассыпаются на множество сверкающих искр. Люди смотрят на эту красоту и радуются: " Ура! Победа!"


Физкультминутка:

"Салют"

Вокруг все было тихо.                        ( Встать прямо, руки опустить)

И вдруг - салют! Салют!                     ( Поднять руки вверх)

Ракеты в небе вспыхнули                   ( Раскрыть пальчики веером,)

И там, и тут!                                         ( помахать руками над головой ) 

                                                               ( Влево – вправо).                                

 

Над площадью, над крышами,             ( Присесть, встать, руки)

Над праздничной Москвой                  (  с раскрытыми пальчиками)

Взвивается все выше                              (поднять вверх ( 2-3 раза)

Огней фонтан живой.

На улицу, на улицу                                 ( легкий бег на месте)

Все радостно бегут,

Кричат: " Ура!"                                      ( Поднять руки вверх,    крикнуть "    

                                                                   «Ура»)

Любуются                                               (Раскрыть пальчики веером, мохать

На праздничный салют!                          руками над головой

                                                                   Влево – вправо).

2. Основная часть.

- Подойдите ко мне и посмотрите на иллюстрации.




t1598539474ad.jpgt1598539474ae.jpg



-Что на них изображено? (Во время рассматривания иллюстрации обратить внимание, что пучки салюта могут состоять из линий, исходящих из одной точки в произвольном направлении:  по кругу - как лучи солнца, в виде полукруга - как веер, фонтан, парные и одиночные линии, на концах лучей огоньки в виде звездочек, снежинок, кружков.) Вы знаете, что наш д\сад тоже готовится к этому празднику, и нам дали задание нарисовать картины с изображением салюта для украшения музыкального зала. Как вы думаете, мы сможем это задание выполнить?

Проходите на места.


- Мы с вами  часто рисуем всякими интересными способами и материалами, назовите их.

( рисование красками, карандашами, кляксография, раздувание краски, рисование -тычкованием.)

- Вы уже рисовали салют. Кто помнит, как вы его рисовали, каким способом?

- Сегодня я хочу познакомить вас и научить новому способу рисования - цветной граттаж. Альбомный лист раскрашивается цветными мелками. Затем берут черную или фиолетовую тушь и добавляют в нее немного жидкого мыла. Этим раствором покрывают весь лист и получаются вот такие листы. На этих листах рисуют не кисточкой, а заостренной палочкой, как бы процарапывая рисунок.

- На нашем рисунке салют является,  главным объектом и будет занимать большую часть будущей композиции.

- Чтобы наши руки и пальчики хорошо работали, давайте сделаем для них разминку.

Разминка.

Вокруг все было тихо,                   Пальчики собраны в кулачки.

И вдруг- салют! Салют!                  Разжать пальчики.

Ракеты в небе вспыхнули                Растопырить пальчики веерообразно.

И там и тут!                                     Вновь сжать и раскрыть пальчики веером.

(Разминку можно повторить во время работы.)

3. Практическая часть (самостоятельная деятельность детей).

- Что вы будете рисовать? Для чего? Каким новым способом, как он называется?

- Под руку на лист бумаги нужно положить салфетку. Приступайте к работе.

( Во время рисования подхожу к детям, помогаю при затруднениях, обращаю внимание на аккуратность.)

После того как дети заканчивают работу, каждый рисунок помещается на мольберт.

4. Подведение итогов занятия.

Посмотрите, какая красивая выставка у нас получилась. Полюбуйтесь на нее.

- С какой новой техникой вы сегодня познакомились? Как она называется?

- Что вы рисовали? Для чего? Все ли у нас получилось?

- А как вы думаете, какому празднику посвящена эта выставка.

- Ваши картины готовы, теперь мы можем разместить их в муз.зале.

- А наше занятие мне хочется закончить стихотворением Н. Найденовой:

                          Пусть будет мир.

Пусть небо будет голубым,

Пусть в небе не клубится дым,

Пусть пушки грозные молчат

И пулеметы не строчат,

Чтоб жили люди, города...

Мир нужен на земле всегд




t1598539474af.jpg



t1598539474ag.jpg









t1598539474ah.jpg



t1598539474ai.jpg





Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.